Вообще 6L6 - лампа с "недобранной мощностью" анода. Исходный вариант 1935 года с 19 ваттами не позволял вообще реализовать наиболее линейные режимы, поскольку их рабочие точки находились существенно выше допустимой мощности рассеяния на аноде. И дальнейшая история 6L6-подобных ламп была именно историей увеличения рассеиваемой мощности при сохранении вида характеристик. 23-ваттные версии Tung-Sol и 25-ваттная 807-я уже позволяют работать в более удачных режимах. А современные 6L6 вообще имеют допустимую мощность рассеяния 30 Вт (Tung-Sol/Sovtek) и 35Вт (SED) и позволяют выбирать ток покоя в 70-90мА при напряжении на аноде 350...400В, то есть в очень линейной области проходной характеристики.
Что же касается напряжения на второй сетке, то его величина не столь важна (в допустимой области 250-300В, ниже 250 опускать не следует, существенно растет кривизна проходной характеристики), сколько важно обеспечить минимальное внутреннее сопротивление (в том числе на постоянном токе!) источника питания вторых сеток. Уменьшение Ri этого источника с 200 Ом до 10 Ом (для постоянного тока) резко улучшает качество звучания (хотя однозначно связать это с небольшими и на первый взгляд незначительными изменениями распределения энергий гармоник выше 5-7, генерируемых каскадом, весьма проблематично, особенно не имея опыта анализа и привязки результатов спектрального разложения к звуковым субъективным ощущениям)
и добавил...Установив одинаковый ток покоя плеч, нет гарантии, что четные гармоники будут максимально подавлены
Безусловно так, лампы ВК нужно подбирать не только по внешнему виду, но и по крутизне характеристики в предполагаемой рабочей точке, а еще лучше - в 3-5 точках, близких к реальной линии нагрузки. Это, конечно, требует временннЫх и/или финансовых затрат, но в случае создания действительно качественного устройства, имеет смысл. При этом надо помнить, что чётные гармоники тетродных каскадов не столь неприятны, как нечетные, которые в сопоставимых условиях имеют уровень в несколько раз больший, чем у триодных каскадов, а кроме того, их спад с ростом номера, гораздо медленнее, чем у триодов. Нечетные (симметричные) искажения большой амплитуды также порождают и комбинационные тона большей интенсивности и более высоких порядков (точный расчет и сравнение уровней комб. составляющих для нелинейного элемиента с симметричной и несимметричной нелинейностью приведен в монографии Войшвилло). Нечетные гармоники не подавляются в двухтактной схеме и единственный реальный путь их снижения в пентодном/тетродном каскаде - это снижение сопротивления нагрузки по отношению к величине, дающей наибольшую выходную мощность, в 1.5...4 раза (в зависимости от типа лампы и режима). для 6L6 при напряжении на второй сетке 300В, с точки зрения минимизации нечетных гармоник, сопротивление нагрузки следует выбирать порядка 1800...2200 Ом (в плече двухтакта)
и добавил...6L6G - в фигурной колбе? Если да - то чудесная лампа, прекрасно звучит!)
Должен заметить, что есть великолепнейшие 6L6 и в циллиндрических баллонах, качество в большей степени зависит не от баллона, а от особенностей технологии и материалов электродной системы и культуры производства. Из личного опыта - покупал (очень недешево!) 6L6G производства RCA в фигурных баллонах. Одни - собраны на заводе в Далласе (США), другие - в Палермо (Италия). Первые - 1952 год, вторые - 1954. Все в коробках, не использованные. Резултат: в одном и том же усилителе, после предварительного подбора ламп в пары, установки токов покоя, балансировки фазоинвертора по минимуму фона и четных гармоник, далласовские и палермовские лампы дают очень сильно отличающийся звук...