Смысл автомобильной виброизоляции (того самого листового "битума" либо распыляющихся составов), это добавить: 1 - массы, 2 - жесткости, 3 - вязкости (амортизации) тонким деталям обшивки автомобиля. Поэтому выбирают материалы с одной стороны - удобные в нанесении/закреплении, с другой стороны - высокой плотностью и максимально высокой вязкостью (реально хорошие материалы настолько жесткие, что необходимо прогревать их строительным феном).
В домашней акустике нет сложных криволинейных поверхностей, поэтому массу и жесткость проще и эффективнее получить от листового металла, а вязкость получается сама собой от древесных материалов (МДФ, ДСП, фанера и т.д.)
Шумоизоляция по очевидным причинам в домашней акустике нафиг не нужна.
Ну и наконец для поглощения волн во внутреннем объеме есть масса средств, каждый выбирает что ему удобнее/больше нравится.