Клуб DiyAudio

Акустика => Акустические системы => Тема начата: ilya.pro-rock от 26 Ноября 2011, 18:07:14

Название: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 26 Ноября 2011, 18:07:14
Я обещал дорожайшим комрадам отписать об этой авантюре, но результаты особо не оформлялись и оставались в "эмоциях дня". Вот сегодня у меня дошли руки до конкретных телодвижений и по этому случаю решил открыть очередную тему, в которую в режиме дневника буду записывать действия и результаты.
Что я имел в качестве исходных материалов: пару динов 4А28 купленных в Королёве в магазинчике радиоэлектронного секонд-хэнда. Пара ВЧ головок 5ГДВ-1.
Дины отлёживались у меня пару лет (по Саккумовским рекомендациям нужно детали выдерживать для гармонизации ауры))), руки катастрофически не доходили, или просто было не до столярных работ. Отдельно то что нужно покупать материалы для этого.
Но фартуна этим летом повернулась лицом! Сестра жены решила избавится от старого пианино 196.. года изготовления. Продать или отдать пианино в Москве - просто невозможно. Отдельная песня это стоимость работы грузчиков по его транспортировке. Поэтому было принято решение пианино демонтировать, сестре рассказать о том что собачка заболела, и была отправлена в деревню лечиться :srr:
В результате у меня оказалось 2 панели из акустической ели толщиной 35 мм. Две панели толщиной 20 мм.
Акустика делалась по ГОСТированной методике оборонной проышленности: "палец - пол - потолок". Путём долгих размышлений я принял решение расположить дины в центре лицевых панелей. Мысли были простые - с типом корпуса я не определился, что это будет в итоге - хз. Если дины расположить не в центре панелей, то исполнение щит и ОЯ будут кривыми с акустической точки зрения. Центральная компановка мне показалось более универсальной.
Были сделаны соответствующие отверстия под 4А-28. Немного расточил под конус. И тут мне таки зачесалось послушать как ЭТО будет играть если больше ничего не делать. Поставил дины. Из обычного 4х2,5 мм сделал витую пару, припаял, установил в комнате, обложил диванными подушками и мягкими игрушками. Включил. Работает. Не хи-фи конечно, но и не радиоточка. Эмоции были приятные, о чём сразу же было отписано комрадам, то есть Вам)
На сём конечно успокаиваться было нельзя. Чем шире морда у щита тем лучше его НЧ. Но правильный щит несовместим с моими жилищными условиями. следовательно движемся в сторону ОЯ. Но поэтапно.
"гнутый" щит. В ход пошли панели от морды пианино толщиной 20 мм. Из них вышло 4 боковины шириной 200 мм. Больше выжать было никак. Каждая боковина была закреплена к торцу щита из 35мм панели 4-мя евровинтами. Встали намертво. Т.к. установка имеет экспериментальный характер, клей не применял. Включил. Опа! Радиоточка приобрела более благородные тона голоса. Но адекватная работа достигалась помещением внутрь конструкции полкубометра мягких игрушек. Без них было не айс. К тому же 4А-28 не способен воспроизводить выше 14 кГц, и это чувствовалось.
Установка 5ГДВ-1. Соответственно потребовалась пищало. Ну абы чо ставить к бумажному раритетному ширику нельзя. Потому из чулана было достано сиё раритетное пищало. Муха не сидела! Новьё! Под пищало на минимальном расстоянии (палец - пол - потолок!!! помним) была вырезана дыра. Именно дыра, а не отверстие. Отверстие обычно бывает ровным. А тут лобзик отказался ити по такому маленькому радиусу. Потому вышла дыра. Но главное для пищала она подошла. Путём сложных вычислений через фрактальные функции, обращения к медиумам и энергии кундалини был вычислен кондёр - 1,5 мкФ. Включил. Опа! Верха появились. Правда есть некоторый дисбаланс с СЧ. Но тарелочки и щеточки запели! А вот резонансы корпуса стали прям таки солировать. И плюшивые зайки с мишками сильно не спасали. Кстати были отслушаны МБГО, МБГЧ, К42-у2, МБМ. Хлам всё. Сейчас стоит помехоподавляющий Эпкос 1,5 мкф/630 В.
Устранение резонансов корпуса. Проблема была решена путём сложнейшего размышления: а шо есть из хлама? В хламе был кусок дорогого многослойного ковралина. Сей материал уже давно трудится у меня в 25АС-128.
Соответственно были выйкроены куски ковролина. Упаковка момент-столяра. Куча мелких мебельных гвоздиков. 2 часа работы и боковины были покрыты полностью. Лицевой шит был отделан на свободных плоскостях и вокруг пищала. При простукивании - небо и земля. Неотделанные поверхности гремят как ксилофон. А отделанные отзываются глухо, не резонят. Для снижения влияния расположенных сзади шкафов я сделал поглощающую полосу ворсом к динам. Включил. Вот теперь работает. Жалко нет микрофона для измерений. Призвуки пропали. Звук детальный. Класс. Из недостатков: выпирающий СЧ диапазон; НЧ как ни крути мало, нужно снижать резонансную 4А28, благо методика известна.
В планах - дыру пищала нужно превращать в отверстие. При этом сделать рупорок для улучшения баланса СЧ-ВЧ. Сделать верхнюю и нижнюю плоскость для превращения акустики в полноценный ОЯ.
Вот вам фоты конструктива. Отделки нет, не обессудьте.
[attachment=1]
[attachment=2]
[attachment=3]
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Valera от 26 Ноября 2011, 18:30:24
Как по мне дины лучше крепить снаружи а не из нутри..
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 26 Ноября 2011, 18:43:26
Сиё не возможно по консткуктивным особенностям этих динов. Они были предназначены именно для такого крепления. А что либо переделывать или делать хитрые пазы для их крепления у меня нет ни времени, ни места, ни инструмента.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Volga от 26 Ноября 2011, 18:50:41
ни времени, ни места, ни инструмента.
А фрэйзер у меня взять?
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 26 Ноября 2011, 18:56:59
Я особой необходимости переносить из наружу как то не вижу. Вот сделать ВЧ отверстие рупорообразным - вот тут может пригодиться. Я хочу взять обрезки из этих панелей, вырезать в них отверстия с переходящими диаметрами, склеить, шлифануть переходные участки, благо дерево очень мягкое. Но и тут скорее насадка на дрель понадобится, т.к. форма будет очень сложной.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Alexander от 26 Ноября 2011, 18:57:51
Сергей (drummer) писАл:"... и борьба с резонансами". Это из заголовка темы. А Рубен (злорадно ) потирает руки: "Пилите, Шура!"...
Это предложение было адресовано мне по поводу распиловки пианино из резонансной ели на дощечки  для корпуса АС.
Илья, ты оказался проворнее. Есть отличие в звуке от ДСП?

и добавил...     (26 Ноября 2011, 19:00:48)
Я особой необходимости переносить из наружу как то не вижу.
Илья, не видеть надо, а слушать. Вроде как первое правило в изготовлении акустики - динамики наружу что бы не было проблем с экраном.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 26 Ноября 2011, 19:14:44
Да! координальное! Не смогу это объяснить научно или измерениями но попробую на примерах инструментов.
Аналогичные системы я слышал следующие: у Паши Волги, щиты на Гудмансах (не соврал ли?) из массива чего-то хвойного, при этом с массивной рамой, гасящей лишние резонансы. Его щит много массивнее чем панели из пианино. Они существенно легче. В салоне слышал китайскую АС ОЯ (продавец бил себя пяткой в грудь что это натуральный бритищщщьь саунд!!!!). Материал АС - явное ДСП с покрытием каким то пластифицированным ламинатом.
Понятно что звук китайца обсуждать не будем - никак. Обычная АС. У меня так 25АС-128 звучит, только басов больше. Пашины щиты очень хорошо сбалансированы. И что важно, они расположены вдоль оси комнаты. Собственных призвуков деревяшки я там не услышал.
А вот мои деревяшки очень сильно подпевают! И всем инструментам по разному. Вот если б я был поклонником виолончельных концертов то наверное я не стал бы отделывать антирезонансным материалом поверхности. Щипковые (опять не наврать бы((() инструменты звучат изумительно. Виолончель, скрипки, альты - как будто передо мною играют, только музыканту вздумалось усесться на пол. Пианино звучит скажем так - спорно. Иногда нравится, а вот иногда резонит. а что реально поганится - это труба и сакс. Пока не устранишь резонансы, не получишь удовольствия ни от Санборна, ни от Дэвиса. Сейчас намного сбалансированее.

и добавил...     (26 Ноября 2011, 19:16:32)
Alexander, Потому снял фаску с краёв отверстия 4А28 для минимизации влияния. Пока это всё что я могу сделать.

и добавил...     (26 Ноября 2011, 19:35:40)
Вообще появилось такое умозрительное ощущение, что чистовой вариант нужно делать из материала совершенно не акустического, максимально однородного в массиве. Я приглядел такую штуку - материал напоминает оргалит, только немного мягче, и при этом толщина панелей до 40 мм. Он тяжелее ДСП, и несомненно однороднее. Собственный призвук отсутствует как класс. При ударе звучит как пачка бумаги... Больше и сравнить не с чем...
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Alexander от 26 Ноября 2011, 19:38:53
Значит она (рез. ель) все таки поет...
Рубен был прав говоря:"Если есть желание создать не колонку, а муз. инструмент с непредсказуемым звуком -- ".
Рубен! Респект!
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Volga от 26 Ноября 2011, 19:43:38
Я особой необходимости переносить из наружу как то не вижу. Вот сделать ВЧ отверстие рупорообразным - вот тут может пригодиться. Я хочу взять обрезки из этих панелей, вырезать в них отверстия с переходящими диаметрами, склеить, шлифануть переходные участки, благо дерево очень мягкое. Но и тут скорее насадка на дрель понадобится, т.к. форма будет очень сложной.
Нужно карту некую.. и сделаем тогда.Мне тоже нужно подрупорить пистчики,ибо не добивают они.


и добавил...     (26 Ноября 2011, 19:46:23)
Пашины щиты очень хорошо сбалансированы
Илья,там не все так просто..,щит,на котором дин крепится не связан жестко с основным щитом.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 26 Ноября 2011, 19:47:25
Рубен был прав говоря:"Если есть желание создать не колонку, а муз. инструмент с непредсказуемым звуком -- ".
Рубен! Респект!
Прав на все 100%...
Но как звучит виолончель... Жаль что я не фанат...

и добавил...     (26 Ноября 2011, 19:48:55)
щит,на котором дин крепится не связан жестко с основным щитом.
Ага, я помню. Может именно по этому нет резонанса, так как вся энергия уходит в трение.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Alexander от 26 Ноября 2011, 19:55:50
щит,на котором дин крепится не связан жестко с основным щитом.Ага, я помню. Может именно по этому нет резонанса, так как вся энергия уходит в трение.
Да, виброплата и иже... здорово отвязывает от резонансов.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 26 Ноября 2011, 20:01:55
Возможно при установке верхней и нижней крышки резонансы снизятся благодаря увеличившийся жёсткости конструкции. Борьба предполагается долгой и упорной. Результат сомнителен. Кайф!))))
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Volga от 26 Ноября 2011, 20:03:05
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

и добавил...     (26 Ноября 2011, 20:04:44)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Гocть от 26 Ноября 2011, 21:35:03
Илья, поздравляю: один экстрим попробовал, теперь очередь за железобетоном.

Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Вадим Пузанов от 26 Ноября 2011, 21:53:41
Вы знаете, результат, кот. озвучен - предсказуем.
Если мастер делает музыкальный инструмент, то звучание его напрямую зависит от типа применяемой древесины, лака, которым инструмент покрывают и т.д. и т.п.
Этим определяется ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ звучания каждого отдельного инструмента.
В случае же АС, мы должны наоборот, свести все окрасы, призвуки и т.д. к минимуму, поэтому и применяют фанеру, ДСП, МДФ и прочие материалы, не имеющие (или имеющие очень ограниченно) своего звучания.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 26 Ноября 2011, 22:11:52
Всё же, как подметил Александр, интересно было попробовать именно из акустической древесины. Я не могу сказать что результат отрицателен. Во первых ещё многое недоделано и неопробованно. Тут приводятся данные эксперимента в полуфабрикатном состоянии. Во вторых, некоторые стили звучат волшебно. Реально волшебно. К примеру струнные квартеты. После отделки ковролином, боковухи перестали звенеть в приципе, а морда стала чуток глуше. На звуке это сказалось положительно.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Гocть от 26 Ноября 2011, 22:20:36
Вообще-то, фанера, ДСП, МДФ и прочие материалы имеют своё звучание. От него сложно уйти. Как и звукопоглощающие материалы. Я предполагаю, если делать корпуса из кости и покрывать салом, то звучание будет очень натуральным. ;)

Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: TANk от 26 Ноября 2011, 22:33:17
Я предполагаю, если делать корпуса из кости и покрывать салом, то звучание будет очень натуральным
Захрюкает?
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ДДО от 26 Ноября 2011, 22:37:59
Десятилетия назад делал маленькие колоночки ОЯ, с установленными в них 1ГД28, если помните такие. Аккорд с каменной головой пел существенно приятнее, чем с родными 4ГД28. Но чурка из музыкальной ёлки поёт точно. И каждая дощечка в отдельности и по своему, и собранная (склеенная) колоночка тоже. Поднимала видимо то, что диффузор не вытягивал, потому и были приятности на слух.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Galogen от 26 Ноября 2011, 23:10:05
материалы для АС - безконечная проблема
бетон - наверное лучшее что придумал человек , а мрамор - что придумала природа .
но опять же , куча недостатков при куче достоинств
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Гocть от 26 Ноября 2011, 23:15:38
Я предполагаю, если делать корпуса из кости и покрывать салом, то звучание будет очень натуральным
Захрюкает?

Скорее -- призвуки будут естественными.



и добавил...     (26 Ноября 2011, 23:16:12)
но опять же , куча недостатков при куче достоинств

Например?

Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Galogen от 26 Ноября 2011, 23:23:13
я в голове ношу очень яркий проэкт , по АС из железобетона - наверное более года
 главной проблемой было и остаётся , осуществление в реальность .

да , вдобавок ещё и массивы захотелось сделать из того же материо

П.С. - наверное , для начала возьму на вооружение гипс
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: TANk от 26 Ноября 2011, 23:48:21
я в голове ношу очень яркий проэкт , по АС из железобетона - наверное более года
 главной проблемой было и остаётся , осуществление в реальность .
Облицовочная плитка из мрамора или гранита на фасадах зданий. Мужики которые ее лепят могут после приватного разговора согласиться "потерять" несколько плиток не заметив этого. Причем могут помочь перед потерей на своем станке напилить их в нужный размер. Дальше хороший клей и долгая возня про проделке отверстия под динамик.
Кое где эту плитку можно и без спроса от фасадной стены отколупать, благо на цементе мужики, которые ее лепили сэкономили.

Более честный путь - на фирму, занимающуюся облицовкой или изготовлением памятников. Приходишь и говоришь, что надо 12 кусков облицовки такого то размера. В двух кусках надо по центру сделать круглое отверстие такого то диаметра. Оплачиваешь стоимость и ждешь выполнения заказа

В хоз маге купить облицовочную плитку из керамогранита или мраморной крошки. Дальнейшую обработку делать самостоятельно при помощи болгарки с диском для резки камня.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Volga от 27 Ноября 2011, 01:13:46
главной проблемой было и остаётся , осуществление в реальность .
Андрей..,а я считаю,что основная проблема-это выбор АО..,ты уверен на 100 ЧТО хочешь?
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 27 Ноября 2011, 07:31:35
Всё же я б не рискнул на такой экстрим как бетон. Камень материал интересный, но безумно дорогой. Для дома это должен быть матерал на основе продуктов переработки древесины или бумаги.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Alexander от 27 Ноября 2011, 07:35:24
Этим определяется ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ звучания каждого отдельного инструмента.В случае же АС, мы должны наоборот, свести все окрасы, призвуки и т.д. к минимуму,
. Я не могу сказать что результат отрицателен. Во первых ещё многое недоделано и неопробованно. Тут приводятся данные эксперимента в полуфабрикатном состоянии. Во вторых, некоторые стили звучат волшебно. Реально волшебно. К примеру струнные квартеты. После отделки ковролином, боковухи перестали звенеть в приципе, а морда стала чуток глуше.
И каждая дощечка в отдельности и по своему, и собранная (склеенная) колоночка тоже. Поднимала видимо то, что диффузор не вытягивал, потому и были приятности на слух.
бетон - наверное лучшее что придумал человек , а мрамор - что придумала природа .но опять же , куча недостатков при куче достоинств
Крутимся вокруг да около идеи.
Посмотрим обобщенно - Илья говорит что звучит волшебно но не для всякого муз. инструмента.
Сложившаяся практика изготовления корпуса АС с глушением всех резонансов имхо подразумевает УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ АС. Мы знаем, что все универсальное плохо.
Напрашивается вывод -АС должна быть музыкальным инструментом, под определенный тип, жанр музыки, т.е узко специализированной тогда имхо и будет волшебно звучать. Т.е. напрашивается конгломерат АСистем из разных материалов включенных параллельно.
Так???
--------
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 27 Ноября 2011, 07:40:54
Возможно для кого то это приемлемо.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Alexander от 27 Ноября 2011, 07:48:58
Возможно для кого то это приемлемо.
Ну почему Илья. Ты с помощью акустики из рез. древесины охватил большой кусок легких музык. инструментов, теперь добавить предложение Анатолия - бетон и иже и возможно будет достаточно?
--------------
Но по большому счету, чисто теоритически, что бы имхо достоверно передать законсервированный на носителе звук, его нужно воспроизвести этим же набором  муз. инструментов с установленным в каждый из них электрического возбудителя. Это действительно нереально.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Гocть от 27 Ноября 2011, 10:02:05
Крутимся вокруг да около идеи.

Зачем крутимся? У меня дома вуферы в бетонны ящиках, под полом -- сабвуфер с волноводом из бетона, были ещё мониторы небольшие бетонные, так они сейчас у знакомого  Сан Франциско дома хай-фай играют.

Ведь делают же печки, камины в домах стационарные. А чем акустические агрегаты хуже?




и добавил...     (27 Ноября 2011, 10:03:23)
Напрашивается вывод -АС должна быть музыкальным инструментом, под определенный тип, жанр музыки, т.е узко специализированной тогда имхо и будет волшебно звучать.

Ну да, рупорные спикеры хорошо Луиса Армстронга воспроизводят.
А бетонные -- и Луиса Армстронга, в том числе. ;)

Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: drummer от 27 Ноября 2011, 11:18:10
С бетоном морока, вот из силикатного кирпича....
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Alexander от 27 Ноября 2011, 12:09:36
В первую очередь надо наверное подумать о комнате.
--------------------
"перевод одной из лучших лекций специалиста по акустике с мировой известностью, вице-президента Харман Интернейшнел, Флойда Тула."
http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=2925 (http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=2925)

и добавил...     (27 Ноября 2011, 12:42:13)
А эта ссылка на нестандартные АС, просто интересно.
http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=3730 (http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=3730)
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 27 Ноября 2011, 17:19:50
Александр! Обе ссылки произвели массу приятных впечатлений. К сожалению обе без толку. 1 не соответствует жилищным условиям 95% россиян, вторая чистое аудиопорно. Видит око, да зуб неймёт.
Снизил я резонансную частоту 4а28. Причём существенно. Слышны 40 Гц! Спасибо Сангелю (смесь глицерина и спирта))) Конечно когда подвесы подсыхают становится немного по жёстче но не так как было. Совсем.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Alexander от 27 Ноября 2011, 17:36:11
К сожалению обе без толку.
Я же приписал - просто интересно, без целевого направления.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Гocть от 28 Ноября 2011, 01:20:52
и добавил...     (Вчера в 14:42:13)
А эта ссылка на нестандартные АС, просто интересно.
[url]http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=3730[/url] ([url]http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=3730[/url])


Про Пионер написано, что всё оригинально, хотя на самом деле очень напоминает классику Altec Lansing.


Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 05 Января 2013, 22:00:21
В развитие темы:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

и добавил...
Сделал по этой же схеме на динамике http://www.audiomania.ru/dinamiki/beyma/beyma_12ga50.html
Лицевая панель подоконник из касторамы 40х4000х1300
Одна боковина 20х200х1200, вторая боковина 20х300х1200
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: rubenlukin от 06 Января 2013, 01:16:52
Илья, как поёт?
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 06 Января 2013, 09:29:44
Пока не могу ничего толкового сказать. Дины новые. Подвесы жёсткие как фанера. Разминаются потихонечку. Мучаю синусом на нч. Резонанс медленно но верно ползёт вниз. Так что что-то членораздельное о звуке можно будет сказать через часов 20...50 разминки.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Dim1112 от 06 Января 2013, 17:31:35
Я обычно разминаю, динамики "one of these days". Помогает. НО вопрос в том, стоит ли у них отрезать "дудку", раз уж и вас пищало есть?

Снизил я резонансную частоту 4а28. Причём существенно. Слышны 40 Гц! Спасибо Сангелю (смесь глицерина и спирта))) Конечно когда подвесы подсыхают становится немного по жёстче но не так как было.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 06 Января 2013, 19:59:38
НО вопрос в том, стоит ли у них отрезать "дудку", раз уж и вас пищало есть?
Ну если руки чешутся испортить хороший динамик - тогда вперёд.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 08 Января 2013, 22:12:16
Сегодня отделал верхнюю половину лицевого щита и большую боковую половину синтипоном. 3 погонных метра ушли влёт. Не смотря на то что отделал меньше половины звук изменился кардинально. Ушла резкость. Верх как ни странно стал существенно детальнее. Нужно ещё 3 погонных метра(((
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: hsv7676 от 22 Января 2013, 23:04:59
Страдаю похожей болезнью, недавно, выздоравливать пока не хочется. Вирус однако...[attachment=1][attachment=1][attachment=1][attachment=1]
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Meshin от 23 Января 2013, 03:09:25
Нормально акустика смотрится. Комната тоже большой кажется. Что за динамики применены помимо 4А-28?
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 23 Января 2013, 08:08:19
Сергей, изнутри щиты обрабатываете шумо-вибро поглотителями?
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: hsv7676 от 23 Января 2013, 10:11:02
Сергей, изнутри щиты обрабатываете шумо-вибро поглотителями?
Пробовал в голом виде. Некоторое подгуживание есть. Окончательно не решил экспериментирую. На данный момент по площади бок.стенок слой синтепона с напусками, слой пенопласта и всё это придавлено распорками. Пока устраивает. Да, сзади на обратное излучение работают по 2 шт. 2гдв36 эдак с 5кГц.
Комната тоже большой кажется. Что за динамики применены помимо 4А-28?
6х4м. потолки низковаты (не я дом строил, эх машину времени бы...) Нет 4а32 уфимские, сначала хотел на 28, но нашёл по области эти. ВЧ внимания не стоят PT25 Senon. Раз 8 перематывал, пока хоть чтото сносное услышал, на 3-х слойной катушке остановился и пришлось медный колпачок на керн мудрить без разборки + доп.магнит.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 23 Января 2013, 19:48:06
Я пока только отделал всё изнутри синтипоном.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: hsv7676 от 23 Января 2013, 20:31:06
Я пока только отделал всё изнутри синтипоном.
Обычно я делаю слой синтепона, сверху мм.5 войлок и это дело строительным степлером.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 23 Января 2013, 20:36:49
Может наоборот? Сначала кладём на дерево самый плотный материал, потом средней вязкости, и самый верх - синтипон. В таком случае у нас выйдет "настоящее" интерференционное покрытие.)))
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Valera от 23 Января 2013, 20:39:19
hsv7676,  У меня к Вам вопрос что за динамики на фото 03?
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: hsv7676 от 23 Января 2013, 20:55:36
что за динамики на фото 03?
4А32 уфимские. Ободок корзины покрашен чёрной краской, прижимные пластины можно сказать "обтянуты" чёрной самоклейкой, винтики просто все новые и блестят. Пылезащитный колпачок смещён в основание. ВЧ сенон ПТ25 перемотанные и доработанные (чуть выше писал...)
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: hsv7676 от 25 Января 2013, 22:32:39
Интересное явление наблюдал сегодня. Слушаю что то джазовое на средней громкости. Вдалеке от дома пролетает транспортный винтовой самолёт. То что ниже середины исчезло напрочь. Очень специфические ощущения, ни одним эквалайзером так не сделаешь.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: l.sea от 01 Марта 2013, 15:22:35
Слушаю что то джазовое на средней громкости. Вдалеке от дома пролетает транспортный винтовой самолёт. То что ниже середины исчезло напрочь.
Закусывать надо!
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: hsv7676 от 01 Марта 2013, 23:43:12
Закусывать надо!
Спасибо, учту. Ещё рекомендации будут?
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: ilya.pro-rock от 05 Января 2014, 19:55:41
Отпишусь по новогоднему апгрейду.
Ну во первых я установил твиттеры. Модель альфард ht-253
http://instagram.com/p/ivq4_xO991/
Собсно вот они в фас.
АХТУНГ!!!! Польско китайские десигнеры умудрились сделать контактную группу шире магнита. А рупор то вклеян намертво!!! Соответственно в толстой доске надо сделать очень большое отверстие, конусообразно расширяющееся к задней поверхности. В общем гемор.
Установленные альфарды:
http://instagram.com/p/iv9yX_O9xK/
Во избежание вопросов почему так далеко от основных шп, отвечу - патамушта.
Производитель рекомендует частоту раздела 8 кГц, я сделал 14 кГц, конденсатор епкос 1,5мкФ. Исходил из ачх шп динамиков, которые откровенно кривые после этой частоты. Для полного профита надо еще катушку матнуть на 0,1 мкгн.

Во вторых, и наверное это основное, как видно из предыдущей инстаграмины, я перенес шп динамики на внешнюю поверхность доски. И таки я вам Комрады скажу это сурьезно поменяло их свойсва. Направленность несколько уменьшилась. Установил прокладки из сырой резины 3М.

По изменению звучания следующее: ну верх стал интересне это понятно. Хотя я на него и не жаловался никогда с Беймой. Низа не прибавилось. Но несколько снизилась направленность ас, что есть очень хорошо.
Пока все)


и добавил...
[attachment=1]

"Давай покрасим холодильник в черный цвет..."
Я думал будет "венге"...
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Grey_Sergio от 12 Декабря 2016, 17:17:03
Появилась у меня пара 4А-28 ЛОМО.  Кто-нибудь закатывал их в такой вот ящик ?

[attachment=1]

Есть смысл пробовать ?   ???

Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: vrt90 от 12 Декабря 2016, 17:55:40
"Закатывал"  :) (Если не ошибаюсь, автор Кашапов) Потом сверху прилагал через 1 мкФ РТ-25В-2. Потом внутри на верхнюю, заднюю стенку линолеум с закруглением углов до выхода порта. Матрасик из ваты на задний верхний угол. Без всего этого - бубнеж в районе 95-105 Гц. Резонансная частота в свободном пространстве моих экземпляров 4А-28 была 63 и 64 Гц. Это мои первые АС, работают до сегодняшнего дня (вместе, точнее по очереди с другими 5 разными АС). Если коротко - в этом TQWP верхние НЧ заметно поднимаются, нравится серединка 28-х бумажников. Но поменял бы пищалку от SENON. В других АС на 4А-28 (войт слим от ULF) применял РНТ-409 - намного лучше и по легкости вч и по углу. Вторые АС (войт слим) на 4А-28 нравятся больше, но шире и более материало-трудо-затратные.
[attachment=1]
[attachment=2]
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Grey_Sergio от 12 Декабря 2016, 18:02:13
Ой спасибо за ваш отзыв  :yes: ! 
Может подскажете где есть ссылка или чертежи  Войта от ULF ?
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: vrt90 от 12 Декабря 2016, 18:05:09
У него есть свой сайт(http://ulfdiysound.ucoz.ru/) Лучше все вопросы к Диме - он автор этих АС, на этом форуме он есть
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Grey_Sergio от 12 Декабря 2016, 18:14:43
Еще раз спасибо ! 
4А-28 очень красиво поющий дин, что для меня оказалось приятным сюрпризом ( пробовал в обычном щите ).
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: бабай от 17 Декабря 2016, 19:28:27
4А-28 очень красиво поющий дин,

Если забыть  о  кошмарном частоколе АЧХ  в самом главном диапазоне .
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Grey_Sergio от 17 Декабря 2016, 21:33:44
Я уже давно не переживаю кошмаров по поводу АЧХ, Кг и прочих техногенных цифирей.
Немного больше интересует ФЧХ, хотя в конечном итоге и тут  больше доверяю ушам.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: бабай от 18 Декабря 2016, 19:46:58
больше доверяю ушам

Ну раз  считаете, что слаще морковки фрукта нет , то  вы счастливы в своем выборе.
Название: Re: 4А-28 + пианино = ...
Отправлено: Grey_Sergio от 19 Декабря 2016, 12:19:45
Ужо сладкого в виде лоутеров, нирван, висатонов, филипсов с телефункинами с их неодимо-алниками, идеальными АЧХ, серебряными катушками, литыми корзинами, высокой чуйкой и пр. их рекламными слоганами - наелся. Спасибо   :yes:.