Автор Тема: Технология окраски  (Прочитано 45444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Технология окраски
« : 10 Апреля 2012, 05:42:05 »
0
Возьму на себя смелость, открыть эту тему :)

Оффлайн Гocть

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4491
  • Репутация: 24
  • Анатолий, ТИАСУР 36-6
  • Поблагодарили: +119
    • Wavebourn: we create creativity!
Re: Технология окраски
« Ответ #1 : 10 Апреля 2012, 06:33:43 »
0
Спасибо!

Давайте начнём с окраски алюминия?


Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #2 : 10 Апреля 2012, 08:47:04 »
0
с окраски алюминия
Для того,что бы краска не отлетела от алюминия,нужно нанести первичный адгезионный грунт,лучше на основе поливинилбутираля.Также его можно и даже нужно наносить первым слоем на мет.поверхности.После адгезионного слоя можно покрывать вторичными грунтами и краской.
В разных профессиональных лакокрасочных системах первичный грунт разный,мы рассматриваем аэрозольную упаковку.
1. Грунт Dupont -44r,можно красить.
2. Грунт Sikkens -Washprimer 1K CF,после нанесения обязательно должен быть покрыт вторичным грунтом.
3 Грунт Standox-Fullprimer,можно красить.

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1690
Re: Технология окраски
« Ответ #3 : 10 Апреля 2012, 09:53:01 »
0
А почему в тема советах, а не в технологиях?
Осталось выяснить что такое поливинилбутираль, и дело в шляпе. И как узнать входит он в грунт или нет, там написано?

Предлагаю включить в технологию покраски и подготовку поверхности ( в общих чертах), потому, что это тоже важно.
А также указывать условия покраски и толщины слоев (хотя бы приблизительно). То есть немного подробнее.
И разделить профессиональные системы окраски от бытовых.
Для начала.

Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #4 : 10 Апреля 2012, 10:02:54 »
0
Да еще,не предал значение,так как делаю это автоматически.Перед нанесением грунта ,металлическую поверхность нужно заматовать,то биш нанести механическую риску,дома это можно сделать губкой для мытья посуды(обратная сторона скотчбрайт) :)После этого поверхность нужно обезжирить,подойдет бензин "калоша" или изопропиловый спирт.Если вы собрались красить сразу после нанесения грунта,выдержка перед нанесением краски должна составить около 30мин.,если решили отложить на завтра,то завтра поверхность надо уже матовать.

и добавил...     (10 Апреля 2012, 10:05:28)
 
Предлагаю включить в технологию покраски и подготовку поверхности ( в общих чертах), потому, что это тоже важно.
Поддерживаю :)

и добавил...     (10 Апреля 2012, 10:07:00)
И разделить профессиональные системы окраски от бытовых.
Многие хорошие вещи  профессиональных систем продаются на авторынках.

и добавил...     (10 Апреля 2012, 10:10:46)
условия покраски и толщины слоев (хотя бы приблизительно).
Балоны с грунтом и красками тщательно перемешать,первый слой грунта наноситься тонко до укрывистости панели которую красите.Для грунта достаточно 1 слоя.Краски до укрывистости ,2-3 слоя.

и добавил...     (10 Апреля 2012, 10:12:01)
Температура при окраске 20-30 градусов и обязательно проветриваемое помещение.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2012, 10:12:01 от Maler »

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1690
Re: Технология окраски
« Ответ #5 : 10 Апреля 2012, 21:00:47 »
0
Есть некоторые вопросы:
1-алюминий, дюралюминий, силумин-в контексте покраски одно и тоже, или же технологии разные?
2-насчет поливинилбутираля. Есть такая грунтовка российского производства ВЛ-02 ( как пример)
"Грунтовка ВЛ-02 представляет собой смесь двух компонентов — основы и кислотного разбавителя, зеленовато-желтого цвета. Основа грунтовки ВЛ-02 состоит из суспензии пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы или без неё в смеси летучих органических растворителей. Кислотный разбавитель грунтовки ВЛ-02 представляет собой спиртовой раствор орто-фосфорной кислоты.
Грунтовка ВЛ-02 – область применение:
Грунтовка предназначается для грунтования металлических поверхностей, для защиты металла при межоперационном хранении, а также вместо фосфатирования и оксидирования, разрешена для применения в судостроении и судоремонте."

Это оно?
И поверхность обработанная этим составом требует последующего грунтования под окраску эмалями (или еще чем нибудь)?
3-может ли быть такое, или аналогичное такому в аэрозольных баллончиках в продаже. И если есть, из чего сделан баллончик, и как ее
определить (допустим продавец "некопенгаген", что очень и очень вероятно)?
4-поверхность обработанную таким способом ни в коем случае нельзя царапать (до голого металла)?
5- вся эта штуковень называется общим словом " кислотный адгезионный грунт"?
6-Вот это:
1. Грунт Dupont -44r,можно красить.
2. Грунт Sikkens -Washprimer 1K CF,после нанесения обязательно должен быть покрыт вторичным грунтом.
3 Грунт Standox-Fullprimer,можно красить.

и есть упаковка такого грунта в в аэрозольных баллонах?






Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #6 : 11 Апреля 2012, 00:58:54 »
0
Это оно?
Да,Дмитрий. Вот это тоже оно наверное:
 (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #7 : 11 Апреля 2012, 05:55:45 »
0
dimonos,Алюминий, дюраль алюминий при покраске думаю одно и тоже. Насчет силумина не уверен, производители лкм ничего не пишут,  но если покрасить традиционным способом, то все будет нормально.
 ВЛ 02 это оно, но это двух компонентный материал, кислота является отвердителем. Зарубежные производители отказались производить кислотные грунты с ортофосфорной кислотой и сейчас делают однокомпонентные, хотя уровень защиты и адгезии у двух компонентных лучше.
После обработки грунтами как ВЛ 02, требуется нанесение промежуточного грунта, лучше акрилового, если говорить о баллончиках. Как я писал ранее, нанесение последующего грунта после адгезионного по времени не должно превышать больше восьми часов, если время прошло то поверхность нужно заматовать и нанести следующий грунт.Поверхность лучше не царапать до металла.
Да ,приведенные мною грунты и есть кислотно адгезионные в аэрозольной упаковке. По грунту Du pont  и Standox  можно сразу красить, а по Sikkens нужно нанести акриловый или другие грунты перед покраской.
Павел привел пример грунта  Body ,  это тоже оно, но красить по нему нельзя, только через промежуточный грунт. Body один из доступных производителей ЛКМ на рынке, для бытовых целей можно смело брать.

Оффлайн Valera

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Репутация: 16
  • Поблагодарили: +632
Re: Технология окраски
« Ответ #8 : 11 Апреля 2012, 11:42:32 »
0
Балончики перед использованием лучше погружать в тёплую воду на 15-20 мин...

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #9 : 11 Апреля 2012, 13:20:18 »
0
Valera, Да,так и делаю. Или на батарею. Но,обязательно-пробный ,,напыл,,:)

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1690
Re: Технология окраски
« Ответ #10 : 12 Апреля 2012, 22:42:50 »
0
Спасибо! Более менее все понятно. Надо будет еще отловить маляра по авто и пообщаться вживую.

Оффлайн cvserge

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: 2
  • Сергей, Обнинск
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #11 : 14 Апреля 2012, 01:37:38 »
0
Дим, приезжай в гости в Обнинск :) и расскажу и покажу.

"Зарубежные производители отказались производить кислотные грунты с ортофосфорной кислотой"
ну еще не отказались ;)...но тенденция в сторону бесхроматных лкм налицо...

Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #12 : 14 Апреля 2012, 11:04:56 »
0
Зарубежные производители отказались производить кислотные грунты с ортофосфорной кислотой"
ну еще не отказались ...
Как сказать  ;)Я могу судить по таким производителям как DuPont,Sikkens,Standox у которых уже как года четыре,убрали из линейки все двухкомпонентный кислотные грунты и сейчас используют только однокомпонентные.Body,U-Pol и другое не в счет ;)

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #13 : 14 Апреля 2012, 11:40:42 »
0
 Судя по весу в баллоне еще половина,но грунт летит крупными каплями.Это я про Боди на фото. Наверное больше не буду брать.

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Re: Технология окраски
« Ответ #14 : 14 Апреля 2012, 18:00:04 »
0
Сопло чистить надо.
Я настропалился брать грунт, краску с одинаковым соплом с лаком.
Изначально грунт, краску пылим с родным соплом, потом остается лаковое. Им и работаем по очереди на всех трех баллонах. Последний лак заодно чистит и сопло.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Re: Технология окраски
« Ответ #15 : 14 Апреля 2012, 18:32:27 »
0
Судя по весу в баллоне еще половина,но грунт летит крупными каплями.Это я про Боди на фото. Наверное больше не буду брать.
Паш, а сразу после нанесения баллон переворачиваешь / продуваешь? У мну никогда ни с антигравием, ни с краской проблем не было...

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4251
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5898
Re: Технология окраски
« Ответ #16 : 14 Апреля 2012, 19:55:40 »
0
Некоторые баллоны работают в любом положении...

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #17 : 14 Апреля 2012, 22:34:07 »
0
 Мужики..,ну вы чё в самом деле?:))Я ж не первый год в бронепоезде..,переворачивал конечно

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Re: Технология окраски
« Ответ #18 : 15 Апреля 2012, 00:59:01 »
0
Я ж не первый год в бронепоезде..,переворачивал конечно
А я первый, вот и прочёл мелкие буквы. Мало ли... Извини, если обидел  :srr:

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #19 : 15 Апреля 2012, 01:06:17 »
0
rubenlukin,Рубен,ну какие обиды! :drink:

Оффлайн cvserge

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: 2
  • Сергей, Обнинск
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #20 : 15 Апреля 2012, 03:11:53 »
0
Как сказать  podmignuЯ могу судить по таким производителям как DuPont,Sikkens,Standox у которых уже как года четыре,убрали из линейки все двухкомпонентный кислотные грунты и сейчас используют только однокомпонентные.Body,U-Pol и другое не в счет podmignu

Приятно встретить тут коллегу :drink:
Тезка, но тут ведь все понятно, все твои примеры это авторефиниш (ремонтные системы лкм для автомобилей) причем твои примеры -одни из брендов премиум класса... тут во главе угла борьба за здоровье персонала ими работающими (единственный продукт в сетке, где значок вредности продукта не черный крест в желтом квадрате, а череп роджера, т.е продукт в разряде не вредный, а ОПАСНЫЙ),поэтому защитные антикорозийные свойства перешли на второй план, да и ограничений в использовании у 2к кислотных выше крыши(ты о некоторых указал),а это не делает продукт универсальным в использовании...отсюда  неудобства...вот и отказываются...ведь в рефинише скорость и универсальность- приоритет. Но ни один бесхроматный продукт не способен состязаться с хроматосодержащими по защитным и адгезионным свойствам , поэтому данные продукты использовались используются  и будут использоваться в GI (индустиальные системы лкп), Fleet(одним словом лкп для всего что двигается и летает), Marine (лкп для судостроения) Ну и как можно отказаться от нашего милого кислотника ВЛ 02 хотя бы  изза температуры пригодной для применения (не ниже минус 10 градусов по Ц) :D кто может таким еще похвастаться? :)
  Хотя я сам автомобильными лкп тружусь (в  основном DuPont, PPG) (всегда все есть) и на всякий нужный случай у меня в загашнике всегда найдется F397 + F68 - аналог ВЛ02 у PPG Delleet, и то потомучто нашу родимую сейчас днем огнем не найти.
  Но что есть то есть, для алюминия и сплавов кислотник лучше всего, хорош еще эпоксидный грунт..но об это я уже говорил в соседней ветке

Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #21 : 15 Апреля 2012, 05:16:44 »
0
cvserge, :drink:

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1690
Re: Технология окраски
« Ответ #22 : 16 Апреля 2012, 22:28:08 »
0
Дим, приезжай в гости в Обнинск  и расскажу и покажу.
Если это  мне, большое спасибо за приглашение, я бы с удовольствием съездил вообще ко всем, но увы это нереально из за отсутствия времени.( Вообще то по большому счету все реально, это так кажется, что нереально, но так уж повелось...) Ну не знаю...лет бы на 20 раньше...
Насчет покраски я выкручусь однозначно, когда припрет, маляр по авто работает через забор от меня, и то ленюсь
сходить и поболтать. 

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #23 : 16 Апреля 2012, 22:34:20 »
0
 Други,чем покрасить ламинированную ДСП?Наверное матовая устроит.

Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #24 : 17 Апреля 2012, 18:50:38 »
0
Други,чем покрасить ламинированную ДСП?Наверное матовая устроит.
Странно как то, я сегодня писал , а сообщения нету....Я красил через эпоксидный грунт, но он 2 компонентный. Все держиться до сих пор.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #25 : 17 Апреля 2012, 19:23:47 »
0
 Спасибо.Наверное это слишком будет.Задую грунтом каким нить и потом антигравием. Область некритична,механическим воздействиям подвергаться не будет.

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1690
Re: Технология окраски
« Ответ #26 : 17 Апреля 2012, 21:30:35 »
0
Павел, если нагрузки на поверхность не критичны, т.есть лишь бы немного держалось, можно покрасить чем угодно, только поверхность надо заматовать. Тогда держаться будет намного лучше.
А вообще есть специальный грунт для ПВХ покрытий. Но это из серии производства (не бытовое).

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Re: Технология окраски
« Ответ #27 : 17 Апреля 2012, 21:57:19 »
0
Антигравий на люминь неплохо и сам липнет, сверху еще лаком, акриловым.

и добавил...
Тьфу, не люминь, ламинат. В теме про усь от vol2008 есть фотка бп, красил антигравием  низ прям по ламинату.

Оффлайн cvserge

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: 2
  • Сергей, Обнинск
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #28 : 18 Апреля 2012, 02:38:20 »
0
Паш, я кузов Милла облил черной эмалью Мобихел 1К (обычная фасовка алкидная) отдал что то около 600р за литр  в теме по обвязке выставил на показ, растворитель к ней любой наш типа 646  20-30% ОТ ОБЪЕМА КРАСКИ до нужной вязкости. Честно скажу, к моему удивлению после полного высыхания преобрела очень благородный вид...даже глядя в упор...матовыми добавками такого результата не получишь, а цена матового акрилового лака достойного производителя немногим меньше стоимости говорящей лошади на рынке...так что Мобихел рулит в данном случае, только перед нанесением пробегись наждачкой по ламинату хотябы Р220 - Р320, а если пульнешь каким грунтом, то век не отвалятся
...а антигравий на мой взгляд...это не айс....рыхлое никчемное покрытие боящееся даже безобидного уайтспирита

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #29 : 18 Апреля 2012, 05:06:05 »
0
Сергей,по Мобихелу согласен.Сам крашу им мелкие детали..окунанием ;) Позже выложу фотки.На отлип совсем недолго.Если подвесить над притой.или хотя бы на батарею горячую,то совсем хорошо.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
38 Ответов
31827 Просмотров
Последний ответ 20 Января 2020, 07:55:26
от Horri