Клуб DiyAudio

Усилители мощности и предусилители => Полупроводниковые => Тема начата: Roman_sp от 19 Апреля 2012, 22:57:05

Название: Правила создания композитных ОУ
Отправлено: Roman_sp от 19 Апреля 2012, 22:57:05
Есть у Дмитрия в его Lynx03 композит из AD823 и AD811. На первый ОУ возлагается высокое входное сопротивление и основное усиление,равное 5. На второй- высокая нагрузочная способность. Вопрос в том, а можно ли в композите в качестве выходного ОУ использовать некий мощный ОУ типа LM3886 или TDA7294? Естественно, в таком варианте основное усиление придется на выходной ОУ... И кто чего скажет? Прошу сильно не матюкать,поскольку в сети про композиты мало чего видел...
Название: Re: Правила создания композитных ОУ
Отправлено: hippo64 от 19 Апреля 2012, 23:39:42
Дпя начала надо дать определение "композитному усилителю"
Название: Re: Правила создания композитных ОУ
Отправлено: Roman_sp от 19 Апреля 2012, 23:50:43
Если смотреть на вариант Lynx03, то это два непосредственно связанных ОУ. Выходной ОУ имеет свою цепь ООС, а сигнал ООС для первого ОУ снимается с выхода второго ОУ.
Название: Re: Правила создания композитных ОУ
Отправлено: hippo64 от 20 Апреля 2012, 02:52:11
КОМПОЗИЦИЯ (от латинского «componere» — складывать, строить), термин композитный усилитель я встречал, причем несколько вариантов , никак не связанных по смыслу между собой.
Поэтому и спросил, для общего развития, так сказать. А кто ввел данный термин?
Название: Re: Правила создания композитных ОУ
Отправлено: lgedmitry от 20 Апреля 2012, 05:12:33
ребят, было уже: http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=920.0
смотрите ответ намбер 5
Название: Re: Правила создания композитных ОУ
Отправлено: hippo64 от 20 Апреля 2012, 07:56:40
И всё таки, камрады, кто нибудь может указать источник слова композитный применительно к усилителям, не вредности ради, зуб даю, просто всегда старался предельно четко относится к техническим терминам и определениям, а тут - пробел в знаниях.
Название: Re: Правила создания композитных ОУ
Отправлено: Гocть от 20 Апреля 2012, 08:57:06
Составной менее солидно звучит, чем композитный.
Назови композитора, опять-же, составлятелем музыки - обидиться может.
Название: Re: Правила создания композитных ОУ
Отправлено: Roman_sp от 20 Апреля 2012, 10:28:44
ребят, было уже: [url]http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=920.0[/url]
смотрите ответ намбер 5

Сергей,спасибо. Прочитал мнение Дмитрия Андронникова про композит с ЛМ3886....В общем,ну этот вариант нафиг. Суеты будет больше чем звука...

и добавил...
Составной менее солидно звучит, чем композитный.
Назови композитора, опять-же, составлятелем музыки - обидиться может.

Ну,а что... Повелось же транзисторы называть составными. Про композитные транзисторы не слыхал :)
А тут, подкинул кто-то название "композитный ОУ" и прижилось оно... Ну, и нехай. Пусть транзисторы будут составными, а ОУ-композитными.
Надеюсь,никто не возражает?  :drink:
Название: Re: Правила создания композитных ОУ
Отправлено: drummer от 20 Апреля 2012, 17:21:00
КОМПОЗИЦИЯ (от латинского «componere» — складывать, строить),
... примирять".
Название: Re: Правила создания композитных ОУ
Отправлено: ilya.pro-rock от 20 Апреля 2012, 18:22:04
 :off:
Раз уж тема уползла в терминологию то вот вам:
Википедия:
Композицио́нный материа́л (компози́т, КМ) — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с четкой границей раздела между ними. В большинстве композитов (за исключением слоистых) компоненты можно разделить на матрицу и включенные в нее армирующие элементы. В композитах конструкционного назначения армирующие элементы обычно обеспечивают необходимые механические характеристики материала (прочность, жесткость и т.д.), а матрица (или связующее) обеспечивает совместную работу армирующих элементов и защиту их от механических повреждений и агрессивной химической среды.

Механическое поведение композиции определяется соотношением свойств армирующих элементов и матрицы, а также прочностью связи между ними. Эффективность и работоспособность материала зависят от правильного выбора исходных ком­понентов и технологии их совмещения, призванной обеспечить прочную связь между компонентами при сохранении их первоначальных характеристик.

В результате совмещения армирующих элементов и матрицы образуется комплекс свойств композиции, не только отражающий исходные характеристики его компонентов, но и включающий свойства, которыми изолированные компоненты не обладают. В частности, наличие границ раздела между армирующими элементами и матрицей существенно повышает трещиностойкость материала, и в композициях, в отличие от однородных металлов, повышение статической прочности приводит не к снижению, а, как правило, к повышению характеристик вязкости разрушения.

Для создания композиции используются самые разные армирующие наполнители и матрицы. Это — гетинакс и текстолит (слоистые пластики из бумаги или ткани, склеенной термореактивным клеем), стекло- и графитопласт (ткань или намотанное волокно из стекла или графита, пропитанные эпоксидными клеями), фанера… Есть материалы, в которых тонкое волокно из высокопрочных сплавов залито алюминиевой массой. Булат — один из древнейших композиционных материалов. В нем тончайшие слои (иногда нити) высокоуглеродистой стали «склеены» мягким низкоуглеродным железом.

В последнее время материаловеды экспериментируют с целью создать более удобные в производстве, а значит — и более дешёвые материалы. Исследуются саморастущие кристаллические структуры, склеенные в единую массу полимерным клеем (цементы с добавками водорастворимых клеев), композиции из термопласта с короткими армирующими волоконцами и пр.


Так же композитными называли суда в эпоху внедрения стального судостроения: судно со стальным каркасом и деревянной обшивкой, или наоборот.

Следовательно, композитный - для нас любой вид гибридов: лампово-полупроводниковый, дискретно-интегральный. Главный признак - наличие разномастной основы)))
Название: Re: Правила создания композитных ОУ
Отправлено: Lynx от 25 Мая 2012, 21:37:57
Название composit amplifier я впервые встретил в публикациях W. Jung от конца 80-х ходов, да и в личной переписке он тоже использовал этот термин. На самом деле название довольно бестолковое (поскольку никаких разнородных элементов в нем нет, а есть пара ОУ, выполняющих разные функции, правильнее было бы назвать его комплиментивным  усилителем, то есть взаимодополняющим). Но при этом оно устоявшееся, применяется как в инженерных и научных публикациях, так и в справочных материалах и апноутах. Такая же история с небезызвестным названием целого класса приборов ОУ с ТОС (токовой обратной связью) - current feedback amplifier. На самом деле никакой ОС по току там нет и в помине, а присутствует лишь ООС по напряжению, а столь неудачное название получилось лишь из-за того, что сигналом ошибки в данном типе приборов является разность токов, в которую преобразуются напряжения, действующие на входе и выходе. То есть с точки определения типа действующей ОС - совершенно не имеющий значения момент, касающийся "внутренностей"  четырехполюсника.
Название: Re: Правила создания композитных ОУ
Отправлено: Roman_sp от 30 Июля 2023, 17:06:33
https://www.rlocman.ru/review/article.html?di=608575