-
Есть 2 шарповских динамика. Померил Тиля и Смола
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Что посоветуете? Без изотерики. :)
Размеры колонок были 43,5х23,5х21 см с ВЧ через неполярный 2,2 мкф.
-
Измерения смущают. А чем родное не нравится?
и добавил...
Извиняюсь ,результаты измерений.
-
Корпуса полностью убитые.
По измерениям, что смущает ? Первый раз измерял.
По методике http://cxo.lv/soft/comsoft/92-artasoftwarecomplex
-
Всё не прочитал, потом посмотрю. Посмотри, там в примерах добротность больше единицы. Мне же динамики с добротностью Qts меньше 0,4 не попадались, а у тебя сотые. Реальные параметры которые тебе надо измерить, это резонансную частоту динамика, эквивалентный объём, и общую добротность Qts.
-
Спасибо, перепроверю. С измерениями накосячил. :wall: Будем исправляться.
и добавил...
измерил резистор 4.8 ом, ровная линия на 5.27 ом во всём диапазоне (9.79% погрешность)
перемерил,вот,что получилось
Fs = 55.68 Hz
Re = 3.00 ohms[dc]
Le = 96.59 uH
L2 = 329.93 uH
R2 = 7.66 ohms
Qt = 0.56
Qes = 0.69
Qms = 2.94
Mms = 12.53 grams
Rms = 1.493328 kg/s
Cms = 0.000652 m/N
Vas = 47.17 liters
Sd= 226.98 cm^2
Bl = 4.371765 Tm
ETA = 1.14 %
Lp(2.83V/1m) = 96.92 dB
Added Mass Method:
Added mass = 13.00 grams
Diameter= 17.00 cm
-
измерил резистор 4.8 ом, ровная линия на 5.27 ом во всём диапазоне (9.79% погрешность)
А еще попробуй резистор 10 ом измерить. Сколько покажет. 10.47 или 11?
А еще резистор 20 ом тоже вопрос 20.47 или 22?
Тоесть погрешность может быть просто от сдвига на 0.47 Ом от номинала, тогда на нее можно наплевать - форму кривой она не изменит и расчеты все будут правильные. Или же эта погрешность масштабируется? Тогда измерения будут с ошибкой в 10%
Я измерял при помощи Аудиотестера в режиме снятия ТС параметров резисторы С5-5 с заявленной точностью 0.1% - Показания совпадали с написанным на резисторе.
-
TANk, ну с Артой буду разбираться дальше и с погрешностью тоже. Динамики с такими параметрами в какие корпуса подойдут ?
Тема немного не подходит про измерения и программы.
-
Тема немного не подходит про измерения и программы.
Не проблема. Сделаем новую тему про это.
-
Померил Тиля и Смола Что посоветуете?
Alex!
ARTA достаточно точно измеряет RLC в диапазоне значении номиналов фильтра АС.
Тем более, вы пользуетесь новой версией с возможностью компенсации сопротивления измерительных шнуров. Вот что получилось у меня (специально сделал для Вас) для резистора 3,9 Ом 1%.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
3,87 Ом во всем диапазоне звуковых частот, и 3,88 на 20 кГц.
Как и любой измерительный прибор, ARTA требует калибровки.
Потренируйтесь, в том числе на LC. Не буду приводить свои результаты, поверьте на слово, что точность хорошая.
Найдите и устранИте свою ошибку.
Результат любых измерений надо поверять здравым смыслом.
С точки зрения здравого смысла, полная добротность 0,05 - нонсенс.
Поэтому возникают сомнения - правильно ли сделаны последующие измерения, а ведь они лежат краеугольным камнем во всем здании постройки АС.
-
Сергей, спасибо.
Есть ещё вопрос.
В пакет "ARTA" входит 3 программы "Arta, Limp и Steps". Они работают независимо друг от друга или сначала нужно настроить и откалибровать Arta и потом переходить в Limp, калибровать limp и после этого измерять?
-
Все 3 модуля ARTA работают независимо друг от друга.
И зарегистрировать ( ввести ключи) нужно тоже 3 раза, в каждый модуль.
-
Да, Дмитрий, с ключиками разобрался.
Проблема была в очень низком выходном сигнале с усилителя.
На сайте http://cxo.lv/soft/comsoft/92-artasoftwarecomplex рекомендуют 40-50 mА на ГГ.
и добавил...
Вот, что получилось в итоге. Осталось с твитерами разобраться.
Есть-ли, какие то подводные камни по измерению твитеров?
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Если не ленточные , то как бы нет. Ну если уровень приличный, то свипом, чтобы не пожечь катушку.
Не забудь сохранить результаты, потом пригодится. Не картинку с TS, а результат импенданса в формате программы.
-
Да, я сохранил и измерил несколько раз (перепроверил себя). Измерения совпадат. На очереди ещё один ГГ такой же.
Потом займусь твитерами. По методике "серого хомячка" на твитере должно быть порядка 10mA и периодический синус. Попробуем.
dimonos,
p.s. Любил пиво на Крынице, в Потсдаме салат по берлински и в Нёмане пицу двумя вилками. :)
-
Проблема была в очень низком выходном сигнале с усилителя.
На сайте [url]http://cxo.lv/soft/comsoft/92-artasoftwarecomplex[/url] рекомендуют 40-50 mА на ГГ.
В электрической и механической системе есть рабочий линейный участок, а есть - нелинейные при слишком слабом сигнале и слишком сильном. Если сигнал "очень низкий", а динамик мощный и дубовый, можно попасть в нелинейную область когда он еще "не трогается с места".
Поэтому производители рекомендуют измерять при подаваемой мощности 1 Вт, хотя реально линейность сохраняется в очень широком диапазоне. Вместе с тем, при очень слабом подаваемом сигнале возрастает возможность влияния внешних факторов, что нехорошо.
Но в этом случае график был бы "дрожащий", с мелкими зубчиками, у вас же всё чисто и красиво. Поэтому надеюсь, что всё получилось.
Я столкнулся с тем, что в ряде случаев трудно достоверно измерить эквивалентный объем - как методом дополнительного груза, так и объема. Поэтому желательно изменить грузик в вашем случае, скажем увеличить его массу вдвое и сравнить результаты.
Кроме того, желательно поточнее измерить активное сопротивление динамика - разница в полома-ом заметно влияет на результат.
Думаю, любая пищалка долговременно выдержит 1 Вт, поэтому сигналом со звуковой карты вы никак ее не сможете повредить. А в случае дополнительного усилителя, особенно мощного, надо быть поаккуратнее. Производители динамиков не зря советуют 1 Вт, хотя и при 10...100 мВт все будет нормально.
Надеюсь, AlexB, вы убедились, что программой ARTA пользоваться удобно и приятно, теперь будете ее сторонником. Она достаточно точно измеряет индуктивности для АС что позволяет обойтись без приобретения специального L - метра.
Удобно и то, что хорошо виден импеданс головки на любой частоте, в том числе и частоте раздела фильтров, значит при их расчете можно ввести в программу реальную величину.
-
Сергей, спасибо, за такой подробный ответ. Да, Arta мне сразу понравилась, только когда начил читать оригинальную документацию немного зопутался. Сейчас всё выстроилось в мозгу.
Собрал коробочку, которую рекомендует разработчик, удобная штука с возможностью измерения АЧХ. Усилитель купил на Ebay (TDA2030)
http://m.ebay.com/itm/1PCS-Power-Supply-Audio-Amplifier-Board-Module-TDA2030-TDA2030A-6-12V-18W-/151923146963?nav=SEARCH, от 20 до 20 линейный и питание от аккомулятора. Мерил на работе звуковая карта 24/96 встроенная.С микрофоном пока решил не заморачиваться.
-
С микрофоном пока решил не заморачиваться.
А как интересно полосы сводить будешь? Без микрофона...
-
Вопрос хороший. Микрофон нужен будет, обязательно. То , что я почитал в нете, тема серьезная. На каждом форуме куча обсуждений.
Есть 2 варианта:
1. Покупной микрофон
2. Самодельный на базе wm-61
Варианты, по сути равные (для домашних измерений). Если ошибаюсь поправте.
-
В принципе да, почти равные. Это если не загонятся точностью.
Даже с не очень ровным микрофоном видно несравненно больше, чем на слух.
-
Микрофон нужен будет, обязательно.
Я тоже, начитавшись баек в интернете, думал, что WM-61 имеет ровную АЧХ или что имеющиеся в изобилии в интернете файлы коррекции подойдут. Правда, откопал разброс его характеристик, он оказался впечатляющ.
Так что, без файла коррекции для данного конкретного микрофона, это лотерея.
Поэтому с любым микрофоном - как повезет.
Но на частотах раздела двухполоски 2...3 кГц любой микрофон линеен, надо только не испортить его оформлением.
На частотах от 5 кГц и выше разброс значительный и непредсказуемый, на частоте от 10 кГц оформление оказывает очень сильное влияние,
поэтому достоверность от 10 кГц даже с файлом коррекции только микрофона, а не вашей конкретной конструкции, сомнительна.
Но по большому счету это не очень и нужно.
Главную задачу - сведение, микрофон выполнит.
Но обязателен микрофонный усилитель, лучше с автономным питанием, к большому усилению стремиться не надо.
Точно и правильно свести АС без микрофона нереально, может только повезти, как в лотерее, но везёт немногим.
-
Разброс миков присутствует. Измерительный мик из райдерного спекироанализатора Klark Teknik (прибор ценовой категории ок. 2500 euro) имеет в комплекте бумажку с АЧХ. Я больше чем уверен - там стоИт обычный бюджетный капсюль. Деньги - за измеренную АЧХ и бренд.
-
Деньги - за измеренную АЧХ и бренд
И я так считаю. Файл коррекции - главное. Дело в том, что без калибровки (файла) нет и не может быть уверенности в правильности FX{/
Конечно, производитель микрофонов (изделий в сборе) может купить или отобрать партию капсюлей с весьма близкими параметрами, тогда и файл коррекции будет одинаков.
Думаю, отсюда и пошла байка, что достаточно купить WM-61 и микрофон будет калиброванным.
Думаю, это как повезет.
Во-первых, не факт что ваш WM-61 будет с такими же параметрами.
Во-вторых, на ВЧ очень сильно влияет оформление, а копировать точно корпус со всеми фрезеровками, даже имея оригинал корпуса в руках, сможет далеко не каждый.
Думаю, это не так страшно. Надо только не верить слепо в точность АЧХ на ВЧ.
Пользу же даже не от калиброванного микрофона можно получить немалую.
-
на ВЧ очень сильно влияет оформление, а копировать точно корпус со всеми фрезеровками, даже имея оригинал корпуса в руках, сможет далеко не каждый.
Я сделал себе так: этот капсюль припаял к проводам длинной около 15 см (сигнал, масса и экран-подпаян со стороны преампа), сверху одел термоусадку. Этот "стержень" подключил с торца к корпусу прибл. 30*30*120 мм, в котором размещается преамп и питание ("Крона"), с противоположного торца- выходной разъем. Извиняюсь, что не могу выложить фото ;-[
-
Я сделал с WM-61 несколько иначе - взял телескопическую антенну, удалил тонкие звенья, оставил несколько звеньев в самое малое плотно входил капсюль. Он очень маленький и диаметром 1/4 дюйма. Достоинство - жесткость, экран,конструкция надежна и 100% повторяема.
-
Я первый микрофон делал примерно также. Корпус из обрезка мебельной хромированной трубы и двух заглушек. Ну и кусок телескопической антенны.
-
Нашел в закромах микрофон, вот такой.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Микрофон неизвестный. Размеры 5мм х 5мм.
Теперь надо усилитель.
Что посоветуете?
-
Нашел микрофон...Что посоветуете?
Проверить его.
-
Проверить его
Вставлял в компьютер, да, работает. :d_know:
Как проверить правильно?
-
Как правильно я не знаю.
Измерь этим микрофоном ачх.
Лучше какого нибудь динамика, частотка которого известна или публиковалась где нибудь на фомумах.
Сравни.
И контролируй клипинг.
Сигнал синусоиды с выхода микрофона не должен обрезаться по верхушкам синусоиды.
-
Про Panasonic WM-61A
http://www.johncon.com/john/wm61a/
Linux Sound System Calibration
http://www.johncon.com/john/sound/
-
Alex!
Мой небольшой личный опыт показал, что WM-61 не эталон, разброс АЧХ у них большой.
А приводимая ТИПОВАЯ АЧХ - это средняя температура больных по палате.
Поэтому без файла калибровки для конкретно ВАШЕГО микрофона (не капсюля, а в корпусе) слепо верить, что у вас точный микрофон, нельзя.
Впрочем, уверен, что и без этого файла точности для вас хватит.
В процессе эксплуатации вы можете заметить типичные неровности на ВЧ для ВСЕХ динамиков, тогда сделаете выводы...
Простите за прямоту и грубость - делайте микрофонный усилитель с сайта Серого Хомячка, обязательно запитайте его от батарейки типа "Крона" на 9 В и проблем не будет. Вариант хороший и проверенный.
Напряжение опорного светодиода должно быть около 3 В (можно два последовательно).
Не берите пример с других по обрезанию микрофона и превращению его в трехчлен т. е. трехвыводной, блажь всё это.
Убеждать смысла не вижу. Не хотите, делайте по-своему.
-
Пытаюсь узнать параметры безымянного динамика, попутно освоив программу. Пока циферки нравятся, но вот Qts 0.04 разве такое бывает ???
(как альтернатива: программа аудиотестер отказывается работать со звуковой ноутбука)
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
-
Qts и Qes на порядок меньше и BL огромная.
-
Нашел где ошибка.
Тут лучше описывает процесс настройки и калибровки оборудования. (https://sites.google.com/site/moiusiliteli/%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0) Не был изменен параметр Reference Resistor по умолчанию стоял 100 ом, я же использовал 11 ом., так же провел пару успешных тестов на калибровочные резисторы. В место динамика подсоединяешь резисторы известных номиналов, и программа должна их определить.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
и добавил...
Не подскажете, в какой корпус пригоден данный динамик, что от него ожидать? 8",
Читал что динамики с низкой добротностью (менее 0.3) пригодны в фазоинвертор, с высокой (более 0.7) только в закрытый ящик.
-
Алексей, есть прога BassBox, под win10 работает, или под XP или win7 -32 была JBLss, я JBLss в виртуальной машине на win7-64 гонял, вгони параметры и посмотри какой ящик и труба будет, с такими ТS можно и на Трансмиссионную линиию замахнуться. Роликов обучающих можно на ютубе найти.
"Акустические системы своими руками_Гапоненко С.В. 2013 TLB"
-
Судя по формуле BL^2/Re ориентировочная мощность динамика 10 ватт?
для комнаты хватит.
-
От 10 до 50 :)
-
Трансмиссионную линиию
Фазоинвертр лабиринт? Первое время он в нем стоял, Пел хорошо, но на низких частотах (когда попадались менее 45 Гц) в резонанс входил. Приходилось последовательно подпирать резистором 1.5 - 2 Ом, чтоб не гудел. Корпуса отдал, сейчас думаю над новыми, чтоб уже по научному подойти, а не "мне так захотелось" (но динамики именно так и покупал :):):))
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
АЧХ голого динамика стоящего на столе снятого на микрофон wm61
-
Хороший динамик.
-
небольшое ограничение -Дизайн корпуса не должен мешать комнате. Нет места для двух тумбочек.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
-
Это печально коробку посчитать надо, иначе зачем мерял? кстати формы корпусов в программе предлагаются разные.
-
АЧХ голого динамика
Алексей, так он у тебя без оформления от 30 Гц играет, зачем еще коробка ;D
-
В старом справочнике рекомендовали так динамики в угол ставить.
[attachment=1]
-
Алексей, так он у тебя без оформления от 30 Гц играет, зачем еще коробка
Просто динамик на стену не повесишь. А так да, может и без оформления играть (наложенная дорожка - запись игры самих динамиков )
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
-
Это несерьёзно...
-
Подключил к проводу всю колонку ( не знаю как это правильно называется. посмотреть импенданс фильтра трех полоски в зависимости от частоты)
Надо постараться чтоб во всем диапазоне линия была ровная?
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Линии две - фаза и импеданс (сопротивление на разных частотах).
Хорошо бы линии были горизонтальные, но так не бывает и стремиться к этому не нужно.
Достаточно, если фаза будет плавно меняться, а импеданс не будет для усилителя критически низким.
Картон в макетных коробках слишком тонкий. Ящик должен быть закрытым (ЗЯ, ФИ и т. п.), ставить коробку без дна в самый угол - плохое решение, резонансы комнаты будут максимальны.
и добавил...
Loudspeaker parameters
Если им верить, вот три варианта
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Картон в макетных коробках слишком тонкий.
Ну сами же и ответили. Это макет. Чтоб руками пощупать, наглядно посмотреть что получается, чтоб форма соответствовал ожидаемому. подправить размеры. Картон не фанера, режется ножем, картон не нужны станки.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
-
В оригинале (старом справочнике) щит в углу вообще без дна - не ФИ и не ЗЯ.
Размещать колонки в "двойном" углу - сомнительная затея.
Под потолком СЧ-ВЧ динамики будут дуть гораздо выше головы.
На мой взгляд, затея сомнительная.
Думаю, "неоригинальный" классический вариант намного лучше.
В крайнем случае - повесить колонки на стену примерно на уровне ушей.
-
Под потолком СЧ-ВЧ динамики будут дуть гораздо выше головы.
На мой взгляд, затея сомнительная.
Получилось все на оборот. Забасил. Так же раньше была проблема с позиционированием, когда колонки стояли впереди на полу. Чуть в право, чуть в лево, и слышишь только один канал к которому ближе. Теперь стерео слышно из любой точки комнаты.