Или это разные сущности?
Читай: две обработки, включенные последовательно, причем неважно, как идет цепочка - раздваивается/расдесятеряется - цепочка длится от источника до фактического входа на микшер.
Не улавливаю, ведь для вокодера также на вход надо вдуть сигнал и снять с выхода обработанный, а это по логике эквивалентно insert?
Не совсем. Send работает ПАРАЛЛЕЛЬНО основному сигналу - на вход модуля обработки подается входной сигнал, и ЭТОТ ЖЕ сигнал уходит сразу на микшер. Выход обработки уходит на другой канал микшера, и миксуется с остальными потоками (чаще всего). На фоне прямого сигнала даже значительная задержка обычно теряется. Но это тоже зависит от уровня подмешивания и типа эффекта.
А вот микрофонный процессор (гейт-компрессор-лимитер) параллельно не пустишь, только сквозь
Если редактировать так сказать "оффлайн", то привязка ко времени не нужна,
Тут банька только что стояла... Даже в оффлайн вся система работает ровно так же, как и онлайн, просто звук берется не со входа, а с диска.
у меня подход к подсистеме хранения данных очевидно другой
Очевидно, да. Просто я пока еще не сильно доверяю ссд, за последние пару лет три штуки по 256 гиг в помойку полетели.
буферы слишком малы и их количество ограничено? С ASIO, я понял, дела обстоят лучше.
Сильно лучше, ASIO умеет адаптивно втыкать данные в буфер в нужное место по мере достатка ресурсов. WASAPI таких выкрутасов не позволяет. Однако и это не панацея - драйвер не всегда успевает отработать вставку данных в нужное место буфера ибо винде внезапно понадобилось что-то срочно написать/считать с диска, и случается глитч - карта добросовестно гребет буфер, а там не то.
А пульсаудио вообще играется с буфером, как хочет - больше-меньше, это туда, это сюда, причем размер буфера можно настроить как в софте (если умеет), либо ручками прописать такие значения, что асио и не снилось - 2-3 мс для асио даже на мощном железе уже ОЧЕНЬ тяжко отрабатывать. Хотя пульс при дефолтных конфигах тоже приунывает.
И попинывают его те, у кого а) нет соответствующего железа, потому что выжимать что-то из USB звуковухи - дело абсолютно бесполезное, один фиг процу напрягаться, матерные вопли от "jackit говно!!! pulseaudio фтопку!!!" и до "пошел покупать мак!!!" я регулярно читаю, на форуме Ardour тонны ненависти, ага... и б) кому лень один раз окрыситься, и посидеть вечерок за настройками, а их там не две.
и добавил...Берём дешёвых, но обязательно с локальной гарантией продавца,
Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи
и добавил...на вход модуля обработки подается входной сигнал
Только что собирал обратно раскоммутированное (у меня тут малость перестановка...), пришло в голову, что следует уточнить:
insert - он один на канал, send - это фактически еще отдельный выход канала.
Как, например, ревербератор - не надо плодить кучу инстансов для каждого канала, достаточно одного, на вход которого подается сигнал с тех самых send, в итоге все поданные источники будут звучать "в одном помещении". На микшере для этого есть отдельные органы управления - на каждом канале есть регулятор уровня send, на пульте есть выход send, куда они все приходят (включается на вход обработки), и вход return - с выхода обработки. На железных пультах их внезапное количество (я видел максимум 16, на моей ямахе он всего один), на виртуальном микшере их можно создать столько, сколько нужно, ну, или сколько потянет система.