Клуб DiyAudio
Кабинеты разработчиков => Кабинет Meshin => Тема начата: rubenlukin от 15 Декабря 2010, 19:41:57
-
Решил создать тему, дабы не захламлять ветку о линейном массиве.
Получил на мыло фото от Meshin, с его разрешения выкладываю как есть.
Добавлю несколько своих фото, но не ручаюсь, что воплощать буду быстро, ибо ленив донельзя, да и ещё есть незавершённые проекты.
Ну, с Б.гом!
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Рубен, спасибо пребольшое!
Это последняя пара которую я сделал не так давно. Динамики бывшие 3х ваттные с какой-то "балалайки". 4" диаметром. Очень мягкий подвес, тонкий и прочный диффузор.
На предпоследнем фото видно, что катушка и ЦШ у динамика отсутствуют. Удалена и МС. На её место вклеен согласующий автотрансформатор.
На втором фото (жаль нет фото без колпака), на аккуратное и почти идеальное отверстие диаметром по гофру колпака излучателя, или по внутреннему диаметру отбортовки/воротника приклеен колпак под которым углами между пуклями вклеен сам излучатель.
Иии-эх! Грузились бы фото, да ещё с вложением по месту в тексте!
-
Германыч, максимум до чего я додумался. это шмат синтепона для демпфирования.Респект и уважуха.Завтра же попробую, ибо сегодня мелкодин выдрать неоткуда.
Да, с массива стал слышать мидбасы, таки огибающая басов не менее важна чем заполнение, ну, навроде у контрабаса не только буууу надо слышать, но и щипок по струне.
и добавил...
Германыч, а интересно вместо колпака конусок попробовать, хотя пьезик и так жестковат.
-
Игорь, тебе спасибо!
Продолжаем разговор. Итак, ме-едленно разбираем базарный авто-пьезик. Так он выглядит нетронутый:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Судя по второй фотке Германыча и пристальному приглядыванию ко своему пьезо, разбор будет глубокий (стрелка указывает на характерное углубление в пластике)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Отколупал заднюю крышку, увидел плату с кучей проводов.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Понятно, что убираем электролит и подводящие. Отпаиваем всё, что пришло в плату. Как я понимаю, плату потом поставим на место?
И сходу не понял схему подключения транса. Вижу там несколько проводов разного диаметра.
Германыч, нарисуй, если не тяжело!
-
Рубен, это повышающий автотранс. первичка меньше, вторичка больше.Где меньше там сигнал, где больше пьзоизлучатель.
Где пьезоизлучатель - там перед.
-
О, как интересно. Спасибо за репортажи. Имею 4 пьезика очень похожих, может и до них дело дойдёт. Вернее не просто пьезики, а два батона, один Филлипс, а другой Панас. Батоны живые, приёмники поют. У одного магнитофоны ломаны, а у другого сидюк. Вот думаю и басовые динамики куда то отъюзать (в какие колонки сообразить). Ну и пьезики. Еще раз спасибо.
-
Митрич, есть хит множества сезонов, это именно тот пьезик. что Германыч юзал, и у меня фото выложено в массиве.Как конфуцианцы это сделали, я не знаю, но это имеет место быть.
и добавил...
Стоит оно 100р за 2шт.
-
Расскажите как пьезо начинает звучать с абажуром? Как-то на словах пожалуйста. ;-[
-
Расскажите как пьезо начинает звучать с абажуром? Как-то на словах пожалуйста.
......хотя бы в сравнении с 2гд36
-
Даже не знаю с чего начать.
Рубен, делаешь всё правильно. Аккуратно отпаяв все проводки увидишь среди них два гибких. Их береги. Сняв платку увидишь, что один из них идёт на наружную обкладку излучателя (+), другой на металлическую пластину под изолятором обкладки (-). (+) может быть перекинут петелькой на другую сторону пластины. Пластиковый колпак с излучателем достаётся из корпуса и тут: можно колпак с излучателем использовать как заблагорассудится.
Сейчас скину Рубену несколько фоток. Схему, виды применения.
и добавил...
Расскажите как пьезо начинает звучать с абажуром? Как-то на словах пожалуйста
....хотя бы в сравнении с 2гд36
Я уже где-то тут писал, что звук по сравнению с оригиналом становится мягче, пушистым что ли. Снимаются свойственные монотонность звука пьезо и крикливость в диапазоне 4000...5000 герц. Плюсом является ещё и то, что появляется схожесть с излучением по типу NXT. Та ВЧ что на фото ранее работала через К73-11 3,9 мф. Лучшим оказался вариант : R=15 ом, К73-11а=2,2 мф, головка. Первичка транса перемотана на 6,8 ом по постоянке. Вторичка подогнана под 89 ом, т.к. на одной вторичка была 92 ома.
2ГД-36 давно не слышал.
-
2ГД-36 давно не слышал.
;D
-
OFF. 2ГД-36 года два назад подбирал по сопротивлению и индуктивности катушек в пары. Много было отправлено в Ростовскую область. Шесть или восемь пар. Там какой-то Афганец-инвалид местную биг-хипоту к радиолюбительству приучать пытался. 3ГД-38Е тоже парами подбирал ему же. Здоровенную коробуху этих динамиков туда отправил. Думаю пошли на пользу. Не пацанве так афганцу точно.
-
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Рубен, Спасибо опять тебе душевное!
На новой схеме вразрыв можно вернуть стоявший ранее конденсатор. Либо домотав первичку до восьми ом, впаять маленький плёночный или какой другой на 1,0...1,5 мф.
В рупорок можно вставить пьезо в родном корпусе. Смотрится нормально. Фото будут.
По нижнему чертёжу изготовлена пищалка (цветные фото) для установки на маленькую колонку, да и любая другая подойдёт. Согласующий трансформатор к сожалению нужно располагать отдельно. Если без экстрима, то кристал можно запитать просто через кондёр 1,5...4,7 мф. без трансформатора.
-
Игорь, не за что.
Если без экстрима, то кристал можно запитать просто через кондёр 1,5...4,7 мф. без трансформатора.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Как-то так, помня подсказку TANk-а?
-
Я в параллель не ставил сопротивление. Просто кондёр и излучатель.
Когда мне попались без транса. Я делал акустику TL для ДК, на овалах 6"х9" Пионеровских. Согласующие мотал сам несколькими способами. Выбрал способ который мне подошёл. Записи сохранились если что.
-
Рубен, это я с резюком изгалялся, убрать резонансы бумагой мне и в голову не приходило,я резюком и синтепончиком оперировал.
-
Так Володь, у тебя же с трансиком пищалки.
P.S. Кто аглицким владеет: http://www.pulsardevelopments.com/products/detail/piezoan.html (http://www.pulsardevelopments.com/products/detail/piezoan.html)
-
Продолжаем репортаж :)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Аккуратно отпаял проволоки.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Диффузор немного мятый от рождения.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Кристалл закреплен на диффузоре каким-то черным клеем
Возникла шальная мысль, может, приклеить кристалл, без родного диффузора, изнутри к бумажному колпаку и собрать на место (понятно, без МС, катушки и ЦШ)?
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И ещё вопрос: как самой малой кровью удалить МС?
-
Идея хорошая. Я как-то раз пробовал разделить кристалл и колпачок. Меня постигла неудача. Даже попытка облегчить подвижку, убрать лишнюю мастику, не увенчалась успехом.
Рубен. Кстати проверь вторую пищалку. Подключена ли у неё вторая сторона обкладки так же как у этой, что на фото. При таком подключении меньше искажений и чувствительность больше. Если излучатели спаяны по разному, я петельку перекусываю. Причина выше. Сложно разобрать.
Если тебе удастся, то отпишись как.
-
Даже попытка облегчить подвижку, убрать лишнюю мастику, не увенчалась успехом.
Чем пробовал растворять?
Ну и по МС вопрос остался открытым :)
-
Пардон, вопрос проглядел. МС на таких динамиках обычно на клёпках. Поэтому я ножик в щелку между верхним фланцем МС и донышком корзины. Обычно хватает небольшого усилия руки, что бы без особых деформаций корзины оторвать от неё МС. Просто поворачивая нож вдоль его оси. Клёпочки обычно малюсенькие. Так же можно тоненьким лезвием ножа в найденную щелку или скол феррита между магнитом и фланцем прилегающим к корзине. Нижний фланец с магнитом в сторону, а верхний остаётся на корзине. Вот тебе и платформа для приклеивания трансика.
Пробовал растворять ацетоном, 646, бензином, спиртом. Всем, что было под рукой на тот момент. При желании можно конечно и оторвать. С плачевными последствиями для колпачка.
-
Если МС это магнитная система, час назад удалил ударом ножниц по металлу по магниту, подозреваю, молоток дал бы тот же эффект. но молотка дома нет.Полученный стресс снимаю 40% водным раствором этилового спирта (в объёмном соотношении, можно в массовом, погрешность в пределах допустимого)
и добавил...
Примерно так
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Володя, молотком боязно. Дин маленький, могу по руке попасть, да и магнит открытый, раскалывать как-то жалко. В тиски тоже не понимаю, как зажать, металл корзины тоненький. Попробую потом с ножом.
Игорь, колпаки как-то не особо жалко, не вижу, куда их потом пристроить, если останутся :d_know:
-
В тиски через тряпочку, и резким движением руки
ПС В Швеции секс без презерватива, уголовно наказуемое деяние. Ну, это, к слову пришлось.
Рубен, мочи его молотком, мы не в Швеции.
Разборку в Раде наблюдал как шоу.
-
Магниты о ударов, насколько я помню, достаточно резко теряют свойства...
-
Магниты фтопку, нас интересуют не они.
Проверил, магнитятся после ножниц. Диффузор, так вообще как новенький.
-
Я как-то раз пробовал разделить кристалл и колпачок. Меня постигла неудача. Даже попытка облегчить подвижку, убрать лишнюю мастику, не увенчалась успехом.
Вот например. Ремонтники мобилок и ноутбуков давно с такой проблемой столкнулись и наши китайские друзья активно им в этой борьбе помогают. Например:
http://service4service.ru/accessories/item.html?id=666 (http://service4service.ru/accessories/item.html?id=666)
У на в СЦ это называется "Китайский яд" средство для удаления компаунда. Покупали в аэрозольной упаковке. Брызгаешь, ждешь некоторое время потом соскребаешь.
Возможно, Юрий подскажет какой нибудь волшебный состав от Loc который с такой пакостью справится.
-
Любую МС можно разобрать и собрать обратно. Я же говорю. Тоненьким лезвие, в любую щелку в МС и маленьким молоточком/плосками/пассатижами по обушку лезвия ножа. Стоит лезвию войти 0,5...1,0 мм между деталями МС, как магнит отрывается от фланца на который воздействуется клином/ножом. Разобрано и собрано множество МС. Как ферритовых так и редкоземельных. Ферритовым удары не причиняют вреда. Кобальту да. Ему даже время вредит. Но всё равно можно и с кобальтом. Прилично кривых МС от старых 10ГД-30Е и 25ГД-26 восстановлено.
Рубен, остатки пищалок складывай в какую-нибудь коробку. Мало ли, сгодятся когда. Ну а если нет синдрома Плюшкина, то резко на выброс, без возврата. Я тут как-то посчитал общее количество блистерных упаковок от пьезо пищалок... 42 упаковки! Правда в разных местах. Значит востребованы. Я же не на ёлку их развешивать покупал!
Кстати. ДРУЗЬЯ! Всех с приближающимся НОВЫМ ГОДОМ! Никто не болейте, всем бесконечной удачи в бесконечных делах!
-
Игорь,. спасибо за поздравления! :fr: Действительно, улучшать качество звучания - это бесконечно! Кто делает так, особенно первопроходцы :wall:, у таких и получается.
-
На самодельных фланцах для ВВК.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...
Для мониторчиков от JBL
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...
Встроенные в готовый фланец от акустики. Вроде тоже ВВК.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...
Точёные из текстолита рупорки для самого верха на 4А-32 переделанные полностью.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...
И пока последние на динамиках 05ГДШ-хх
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Рубен. Спасибо огрменнейшее!!!
-
Игорь, перестань! Не за что! :drink:
Денис, Миша, потрите наш флуд, пожалуйста ;D
и добавил...
Разобрал второй пьезик, он оказался точно таким же -- проводок загибается под низ, диффузор мятый.
Начал расковыривать 0,5ГДШ. Ножом ничего сделать не получилось, полез отвёрткой, погнул корзину в нескольких местах. (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Тогда ударил молотком. Клей оказался гораздо слабее заклёпок (диаметр на вид пару миллиметров), ну а магнит, само собой, слабее молотка. (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Прячу в долгий ящик, потому как возиться с растворителем, чтобы отклеить бумажки / катушку / спайдер, по холоду не хочется ну никак, а в комнате -- ну его нафик :-[
-
Так тебе нужно отклеить только колпак с диффузора. Остальное, до места приклейки колпака можно отрезать острым ножом, либо бритвой. Диффузор обрезал, остальное можно выдрать. При условии конечно, что пьезо-пищалку будешь разбирать до конца. Сам излучатель с удлиненными поводками приклеишь внутри колпака, а колпак на отверстие диффузора. Поводки через приклеенный полый корпус трансформатора на платку и в принципе ВЧ готова.
-
О ё . я тоже хотел расстворителем, а то , что нож матерей расстворителя не подумал.Жизнь не так проста, как кажется, она еще проще.
-
Хочу спросить у знатоков пьезо: видел в магазинах разные пьезо. на какие внимание обращать а какие вообще обходить стороной? А сейчас есть такие. Что с ними сделать? Клеить диффузоры или нагрузить их на рупора? Боюсь разбирать, скорее сломаю.http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?action=media;sa=media;in=736;preview (http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?action=media;sa=media;in=736;preview)
-
Даааа! Такие мне не попадались ни разу. Но головки болтиков видны. Можно крутить. Что-то да получится.
Лучше конечно для экспериментов прикупить дешёвых. 100...150 рублей комплект. Я уже говорил, что насчитал больше 40 штук блистерных упаковок с различными остатками от корпусов.
Я начал приклеивать пьезо на бумажные диффуоры дабы смягчить их несколько резковатый звук. Что удалось. Различные подкладки звуко-поглотителя под излучатель полумера и помогает мало. Уж слишком мало пространство между излучателем и платкой. Фактически его там нет. Единственно... Если выломать на стандартных пьезо крестовидную линзу как на 9 фото сверху этой страницы и перевернуть пластиковый колпак с пластиной излучателя на 180 градусов на своём месте. Тогда за колпаком образуется значительное пространство которое можно заполнить чем-то на свой вкус. Так сделано на JBL-ях. Фото 6...8 этой страницы.
Вкладывались бы фотки без проблем. Можно было бы рисовать пояснительные эскизики и вкладывать.
-
Офф, модеры, удалите через пару дней, пожалуйста.
Вкладывались бы фотки без проблем. Можно было бы рисовать пояснительные эскизики и вкладывать.
Игорь, выложу по "нашей" схеме, никаких проблем, рисуй, скань, обработаю, опубликую.
-
Лексеич (yurkov).....загружай так.....
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
УСЁ :drink:
Рубен поправил
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
..........не бард, я однако :yah:
-
Сам излучатель с удлиненными поводками приклеишь внутри колпака, а колпак на отверстие диффузора
Для этого, пожалуй, клей возьму потвёрже "момента" (исходя из принципа, изложенного в англоязычной статье). Остальное понятно, будем делать и слушать. Только сейчас за бортом минус, не тянет меня на лоджию, к растворителям. Заниматься практической частью буду по нормальной погоде. У нас сейчас если плюс -- то влажно / тучи, если ясно -- морозец (пока) небольшой.
и добавил...
Ивил офф.
Лексеич......загружай так.....
Серега, небольшое дополнение.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Прикинь, а я 12", 15", 18" сидя на кухне, разбираю/обираю при помощи ацетона, ксилола и всякой хрени. Часами.
Иммунитет однако.
-
Германыч, подозреваю, центр. шайба этому девайсу не нужна, а то я ее ножом того, вместе с колпачком, изничтожил.
-
Конечно не нужна. Зачем здесь дополнительная жесткость. Володя, я уже несколько раз вроде говорил. Остаётся всего лишь диффузор на своём подвесе. Нужно максимально облегчить подвижку.
Срезается/удаляется абсолютно всё кроме диффузора. Излучающая поверхность колпака пьезо за счёт площади диф-ра увеличивается.
-
Ивил офф эгейн >:( ;D
Прикинь, а я 12", 15", 18" сидя на кухне, разбираю/обираю при помощи ацетона, ксилола и всякой хрени. Часами.
Иммунитет однако.
Жена не потерпит (это она в гостях, Володя hippo64, белая и пушистая :ROFL:). Хотя бы в ответку -- я её гоняю, если она готовит, не закрыв дверь на кухню (вот почему-то не люблю запаха еды в хате...).
В моём случае прокатывает формула "колонки летом, усилители зимой" 8)
-
Рубен, ножиком все, ножиком, легким движением руки.
-
Возможно, Юрий подскажет какой нибудь волшебный состав от Loc который с такой пакостью справится.
"Волшебный" спрей от Amway имеется и я уже о нем рассказывал. Его главное предназначение: пятновыведение. Но он на ура разлагает жвачку, я им спокойно за пол-часа отделил гофр от корзины динамика. Вот клей, которым были проклеены на диффузоре проводки от катушки, размягчил только через сутки. Я дин специально в полиэтиленовый пакет засунул, чтобы не выдыхался спрей. Берет некоторые компаунды на катушках, но все нужно пробовать, поскольку фирма его все же для других целей делала, я им воротнички и манжеты рубашек обрабатываю перед стиркой. И немаловажно, что никаких ацетоновых удушливых запахов...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Разобрал пьезо пищалочку, посмотрел что там внутри делается. Даже 4 фото в галерею выложил. На том и всё! Нашел там код вставки ВВС сделал поле синим и всё. Больше не догоню куда нажимить. И так всегда :wall: ;D
и добавил...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Ну так вот с этим, пластиковым колпачком, в котором вклеена по углам пластинка с проводами и манипулируют далее.
1. У динамика с бумажным диффузором, который будет подвергаться переделке, отклеивается пылезащитный колпачёк. Ацетоном. Обычно без труда.
2. На горло, по центру диф-ра накладывается снятый колпак пьезо.
3. Колпачок по внешнему краю отбортовки обрисовывается допустим тонким маркером или карандашиком.
4. Внутри получившегося круга рисуется ещё один меньшего диаметра. Он должен соответствовать внутреннему диаметру отбортовки. По гофру.
5. Всё что внутри этого размеченного на диф-ре малого диаметра удаляется. Внутренняя часть диффузора вместе с катушкой и ЦШ.
6. Колпачок пьезо вклеивается по разметке на диффузор. Я приклеиваю на БФ-2.
7. Поводки идушие с пластины пьезо удлиняются. Не советую перепаивать на самой пластине. Слой напыления очень тонок. (+) является поводок идущий с обкладки. (-) является поводок идущий с металлической пластины.
8. На остатки разобраной МС динамика (верхний фланец), либо на донышко самой корзины (если МС вырвана с корнем) приклеивается согласущий трансформатор. К нему в соответсвие со схемой припаиваются поводки от пластины и провода для подключения.
9. Для красоты трансик можно чем-то прикрыть.
Способ крепления выбрать самому. У меня к крышке трансика приклеена пластиковая стоечка, которая позволяет динамику стоять вертикально. Динамик без оформления, открыт всем ветрам. Излучает как вперёд, так и назад. Делится обычно первым порядком.
С=160000/R*F. Ниже 10000 герц делить не советую. К 5000 герц плавно спадает.
Можно и повыше. Ведь никто не мешает поэкспериментировать с емкостями конденсаторов.
-
Лексеич.....сделал (выделил) поле синим......правая кнопка мыши.....пункт "копировать".......далее вставляешь в ответ
-
Офф.
Нашел там код вставки ВВС сделал поле синим и всё. Больше не догоню куда нажимить.
Алексеич, дальше жмёшь на выделенном синем правой мышкой, потом "копировать", возвращаешься в сообщение, и в том месте текста, где нужна картинка, опять же правой мышей и "вставить".
Я для удобства такого обмена галерею открываю в другом окне (опять же, на слове "галерея" жмём правой мышкой)
А, вот Серёга уже ответил.
и добавил...
Колпачок пьезо вклеивается по разметке на диффузор. Я приклеиваю на БФ-2
Буквально на века :)
-
Существенная поправочка: изменилась упаковка PreWash, теперь он выглядит вот так (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...
ОФФ. Если кто-то осмелиться обзавестись товарами - пишите в личку, вышлю персональную карточку, которая дает 30% скидку. Но это только в городах, где есть торговые центры Amway. Адреса можно посмотреть вот здесь http://www.amway.ru/cms/Contact_us/Amway_Russia (http://www.amway.ru/cms/Contact_us/Amway_Russia)
-
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Что Я усмотрел на картинке? Бумажный диффузор приклеен к пьезо-диафрагме за гофрой. Значит диффузор просто работает как рупор. А Я подумал что бумажный диф. надо к диафрагме пьезика приклеить так чтобы и диффузор колебался. не знаю понятно мысль изложил или нет?
-
Колпак приклеен за отбортовку (воротник). Диффузор ровненько обрезан по внутреннему диаметру отбортовки. Гофр (подвес, изгиб) колпака уже в воздухе. Т.е. роль опоры колпака излучателя выполняет диффузор. Но опроы не жёсткой как у бывшей конструкции, а подвижной. Вибрации от пластины излучателя передаются не только на полусферу колпака, но и через отбортовку на поверхность диффура. Который именно в этом случае частично выполняет роль панели NXT: http://www.webmusicpro.net/nxt.html (http://www.webmusicpro.net/nxt.html)
http://www.google.ru/#hl=ru&expIds=17050,25657,26486,26490,27951&xhr=t&q=%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8+NXt&cp=9&pf=p&sclient=psy&newwindow=1&aq=0&aqi=&aql=&oq=%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8+NX&gs_rfai=&pbx=1&fp=e4f42bc730c9719 (http://www.google.ru/#hl=ru&expIds=17050,25657,26486,26490,27951&xhr=t&q=%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8+NXt&cp=9&pf=p&sclient=psy&newwindow=1&aq=0&aqi=&aql=&oq=%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8+NX&gs_rfai=&pbx=1&fp=e4f42bc730c9719) за счёт чего и появляется объёмность в звуке наряду с мягостью и снижением свойственных пьезо резонансных явлений. В другом же случае, как Вами правильно замечено, диф-ор частично выполняет роль рупора.
Двух зайцев фактически поймали, пусть и не крупных.
-
Выдвинул пищалки сантима на три вперёд от среза панели стенда. Висят на стоечках приклеенных к жопке согласующего трансика...
У меня за спиной Джесси Кук рвёт струны и мою душу. Как бы пищалки заставить парить в воздухе?!
-
Игорь Германович. Ещё раз, не всё понял. Может потому что много новых слов и определений. А может и из-за невнимательности пропустил. ;-[ Делаю так: с динамика убираю магнит, удаляю катушку. Диффузор остается со своим гофром и своей центрирующей шайбой. Пьезо-купол вытаскиваю из пластмасового держателя. С купола срезаю жёсткую гофру что образована материалом купола. купол пьезо без гофры приклеиваю БФ-ом. Теперь мой пьезо излучатель имеет новую мягкую центрирующую шайбу и одеяние бумажного диффузора. Правильны мои действия? Очень хочется в полной мере использовать излучения диффузора.
-
Пётр Алексеевич. Диффузор должен остаться без своего пылезащитного колпачка, без катушки, без центрирующей шайбы. Максимальное облегчение (в остатке только диффузор на корзине), максимальное снижение жёсткости подвеса диффузора (в остатке только верхний подвес). Вес пьзо вместе с колпаком ничтожно мал. Уверяю Вас. Диффузор даже не скривится оставшись только на своём подвесе.
С купола пьезо ничего срезать не нужно!!! Приличная площадь его отбортовки только в плюсе, ибо увеличивает воздействие на диффузор. Для чего всё и затевалось.
Пьезо совсем не нужна ЦШ призванная держать катушку электродинамического излучателя строго в зазоре магнитной системы.
На первых фото ясно видно, что колпак излучателя имеет отбортовку. Отбортовку видно почти на всех фото. Без неё никак.
-
Приличная площадь его отбортовки только в плюсе, ибо увеличивает воздействие на диффузор. Для чего всё и затевалось.
По сути в замысле и реализации получены два эффекта: 1. Повышено звуковое давление, за счёт увеличения площади излучателя. 2. Сглажены резонансы, за счёт перераспределения энергомассообмена продольных колебаний; вместо жесткого отражателя этих колебаний (при штатном креплении на корпус) применён рыхлый (бумажный) поглотитель с условно эластичной (клеевой) прокладкой.
Забавно. Нужно попробовать.
-
Пётр Алексеевич. Диффузор должен остаться без своего пылезащитного колпачка, без катушки, без центрирующей шайбы. Максимальное облегчение (в остатке только диффузор на корзине), максимальное снижение жёсткости подвеса диффузора (в остатке только верхний подвес). Вес пьзо вместе с колпаком ничтожно мал. Уверяю Вас. Диффузор даже не скривится оставшись только на своём подвесе.
С купола пьезо ничего срезать не нужно!!! Приличная площадь его отбортовки только в плюсе, ибо увеличивает воздействие на диффузор. Для чего всё и затевалось. Игорь Германович, действительно! Сразу и не догодался. бумажному диффузору зачем нужна центрирующая шайба? Да действительно после кастрации. точно ни к чему. Приклею к диффузору - покажу. И ещё совсем непонятное. Пьезо кристал приклеен к куполу и ни к чему не опирается и не отталкивается. Как работает? Ну как это? ни от чего ни отталкивается и раскачивает куполок пищалочки?
-
Сглажены резонансы, за счёт перераспределения энергомассообмена продольных колебаний; вместо жесткого отражателя этих колебаний (при штатном креплении на корпус) применён рыхлый (бумажный) поглотитель с условно эластичной (клеевой) прокладкой
Митрич, три раза прочитал, запомнились только последних пять слов... ;D Но все равно удовольствие схлопотал :br:
-
Митрич, три раза прочитал, запомнились только последних пять слов..
Юра, ты спроси - чего не понял.
-
ОФФ. Митрич, да понял все, шучу, ты уж не обижайся :drink: Просто вспомнилась газетная практика, когда такие речевые обороты приходилось заменять удобоваримыми для читатей. Иногда получалось нормально, иногда люди все равно видели только "прокладки". Ну типа заголовка на День Металлурга: "Сила сталевара - в плавках!"
-
Как работает? Ну как это? ни от чего ни отталкивается и раскачивает куполок пищалочки?
Алексеич, Игорь приводил ссылку
http://www.pulsardevelopments.com/products/detail/piezoan.html (http://www.pulsardevelopments.com/products/detail/piezoan.html)
Там по картинкам видно, что деформируется сам квадратик, и через жесткую склейку передаёт колебания диффузору. "Опора" (если так можно выразиться) квадратика -- его средняя металлическая пластина.
-
Как работает? Ну как это? ни от чего ни отталкивается и раскачивает куполок пищалочки?
Алексеич, Игорь приводил ссылку
[url]http://www.pulsardevelopments.com/products/detail/piezoan.html[/url] ([url]http://www.pulsardevelopments.com/products/detail/piezoan.html[/url])
Там по картинкам видно, что деформируется сам квадратик, и через жесткую склейку передаёт колебания диффузору. "Опора" (если так можно выразиться) квадратика -- его средняя металлическая пластина.
Спасибо. Смотрю только картинки. Кто бы научил пользоваться Гугл-переводчиком. Зато научился наконец-то вставлять фото из галереи!
-
ОФФ
Кто бы научил пользоваться Гугл-переводчиком
Правой мышкой один раз щелкаешь в любом месте на странице, выпадает менюшка, жмёшь "перевести"
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Он некоторое время переводит, совсем недолго и довольно криво :)
Потом на любое место текста можно навести курсор, он показывает предложение-оригинал. А захочешь вернуться -- вверху кнопка "Показать оригинал", и так можно до бесконечности. Удачи!
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...
Новости от Игоря, камрады.
"Вот так горят пьезо, да и в общем-то любые ВЧ динамики если усилитель возбуждается на ВЧ, либо легко пропускает подобное от источника. Второй комплект пищалок я спас зашунтировав первичку транса плёночным конденсатором на 2,0 м.ф."
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Что то мне в мою больную голову :'( под вечер пришла мысль. Температура спадает и вынужденное безделье сказывается.
А если взять эту самую пьезу и приклеить вместо защитного колпачка на тот же 10ГДШ например, срезав с него раструб. Или на 4А28. Получить в результате коаксильный динамик по мотивам тех же Танноев или Гудмансов?
Никто еще не попробовал? ;-[
-
А если взять эту самую пьезу и приклеить вместо защитного колпачка на тот же 10ГДШ например, срезав с него раструб.
Какие проблемы видны сразу. Если пищик открыт, то интермодуляция в акустическом поле - мало не покажется. Если пищик закрывать - ему нужен объём, с приличным демпфированием. Будет ли место? Ну, и конечно - вопрос крепления ВЧ блока.
А если просто срезать раструб и вклеит на его место пъезик - то интермодуляция - 100%. Мощи мотора дина таскать плёночку хватит. И тогда трубач будет дудеть, колеблясь в унисон со струной контрабаса. В ширике баланс какой тою А будет ли тут баланс?
-
У тех же танноев есть серия динамиков ICT - Inductive Coupling Technology
там ВЧ излучатель тоже сидит на диффузоре НЧ
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Вот как то так (колпачок с дырочкой - это и есть ВЧ излучатель). Эти динамики я в руках держал и слушал. Поют и очень красиво. Никакой интермодуляции не заметил. Может конечно там что то более хитрое придумано.
-
Может конечно там что то более хитрое придумано.
Вероятнее всего. Если пищалка прямо на поршне басовика (т.е. механически связаны), то как тут избежать интермодуляции. Одно дело сидим в концертном зале и всё приходит прямо и на переотражениях. Ну, микрофон, что услышал (суперпозицию), то и направил на запись. Другое, своими руками сотворил так, что скрипочка колеблется в такт контрабасу. Загадка.
Чаще всего видим, когда пищаль закреплена в корзине отдельно. Тогда (если пищаль изолирована от поршня) - вопросов нет. А так - загадка. Мы с куда более слабой интермодуляцией в электрических цепях боремся. А тут, своими руками ........?
-
А как же тогда работают обычные широкополосные динамики?
Там же ВЧ излучатель (маленький конус например у 10ГДШ или 4А32) тоже на основном диффузоре закреплен и излучая вч при этом мотается туда/сюда под ритм барабана и басгитары?
-
Никто еще не попробовал?
Александр. Надо попробовать да и всё. Вытащенный колпак с пьезо-пластиной по краю воротника гофра имеет диаметр 32 мм. Начало гофра со стороны колпака имеет диаметр 24 мм. То что нужно. Отрезаем лишнее, подбираем колечко нужного диаметра и через кольцо приклеиваем колпак излучателя на торец керна. Высоту кольца можно подобрать по совпадению фазы излучениня. По акустическому центру. Тогда может быть и не будет нужно обрезать край колпака излучателя. Стоечка с расширением на конус на котором и крепить излучатель. Остаётся открытым вопрос о подключении излучателя!
Я уже выкладывал на _горе ОРТО с динамиками у которых на торец керна приклеена ВЧ пьезо.
[attachment=1]
[attachment=2]
Диаметр керна конечно с запасом. Звучат в комплекте отменно.
-
Должно получиться хорошо. Только к двум гибким проводникам, вклеить третий провод для пищалки. Один провод получается общий.
-
Диаметр керна конечно с запасом. Звучат в комплекте отменно.
Не кузяво получилось в прошлом посу. Две одинаковых фотки. Основное фото:
[attachment=1]
-
Ляксеич, не за основной диффузор её крепить!!!!! , за неподвижную деталь, иначе такой полет мысли будет.
-
Оба-на! ;D А я думал за диффузор! :%):
-
Не пойму, как от пьезика выводы организованы. Паз что-ли в керне сотворен?
-
Фотку невнимательно рассмотрел... ;-[ точно отверстие в середине керна.
-
подбираем колечко нужного диаметра и через кольцо приклеиваем колпак излучателя на торец керна.
От! О подобном решении и писал.
-
Не пойму, как от пьезика выводы организованы. Паз что-ли в керне сотворен?
Николаич, В центре керна просверлено сквозное отверстие. Сама пищалка сидит на мягком и толстеньком по высоте колечке из резины. Сама пищалка не переделана никак. Т.е разделительный конденсатор внутри имеется. Можно дополнительным сопротивлением на вводе ВЧ головки отрегулировать звуковое давление. Уровнять так сказать с материнской головой.
-
Германыч, тебе в Питер надо переезжать, Кинап восстанавливать... ;D :v:
-
Николаич. Побежал бы, чтоб аж шуба завернулась! Но... Зубры от аудио ничего не смогли поделать, а нам "сирым и убогим" такое вообще не по плечу.
и добавил...
Есть ещё один способ как приладить дешёвую автомобильную пьезо-пищалку. О нём мне рассказал земляк. Под ником Scatt.
Суть способа в том, чтобы переотразить излучения купола излучателя. Наверное большинство из нас встречали батарейный фонарик у которого лампа находилась над вогнутым отражателем без отверстия в центре.
Данная пищалка крепится на "П"-образную стойку с лапками над донышком от алюминиевой банки с подогнанной по необходимости высотой. Диаметр корпуса "Пьезо" 37 мм. Вот как он мне описал стойки:Я взял просто плоскую медную полоску шириной 6мм (были шины от трансов) и формировал перегибы ... первый 10мм 65мм 40мм 65мм 10мм ... Скажем в центре отрезка 40 мм, сверлил отверстие 3мм под твиттер, а в 10мм тоже 3мм под винты. Между ножками стоек располагается донышко от алюминиевой банки, углублением в сторону излучателя.
С его слов он пробовал разную высоту установки ВЧ над отражателем/донышком. Остановился на указанных выше размерах. Сам я такие не делал. Они дальнобойные получаются. Мне за ненадобностью такое. Можно собрать группу из таких излучателей. Он вроде даже для танц.пола мастерил комплект. Найти я автора не могу. Перестал появляться на "просторах".
Вот как-то так. Кто возьмётся попробовать?
-
Попалась случайно кучка пьезиков,которые использовались в какой то
охранной системе как ультразвуковые приёмники.
Круглые, с верхней стороны к метализации припаян вывод,
другая сторона с такой же метализацией припаяна легкоплавким припоем к металической
пластине в форме тарелки(второй вывод). Отпаивается без проблем.
Диаметр 20мм толщина 0,7мм, диаметр тарелки 35мм толщина около 1мм.
Встречались ли кому нибудь такие?
И можно ли их применить для звука?
-
И можно ли их применить для звука?
Это всё жуть как узкополосое. И так во всех охранных системах.
-
Да, конечно узкополосное.
На металической пластине видны признаки подстройки её массы.Видимо и узкополосность отсюда.
А без пластины?
Никогда не сталкивался со снятием параметров таких излучателей.
Но видимо без соответствующего оформления это безсмысленно.
-
Да, конечно узкополосное.
Там всё на иную цель ориентировано. Чем уже полоса и выше добротность, тем ниже порог обнаружения. Иногда грубят конечно чувствительность охранных систем, но не полосой, тупо делением/усилением.
-
Ни разу не удалось заставить звучать приемлимо хоть какой пьезо излучатель. Кроме как специально для звука созданный.
Всякие зуммеры и прочая не хотят звучать.
-
Попалась случайно кучка пьезиков,которые использовались в какой то
охранной системе как ультразвуковые приёмники.
Мы их когда - то использовали в качестве датчиков на барабаны. Чувствительность - бешеная! Я сперва сделал повторители на полевиках, думал так наводки на провода уменьшить, но они зашкаливали со страшной силой. Остановился на делителях напряжения.
-
Доделал сегодня. Без конденсатора, последовательно переменник. Напрямую слишком громко, 36 Ом тиховато, отлавливаю золотую середину. Дисперсия широкая, что есть хорошо.
Звук всё равно несколько "маршруточный" по сравнению со тканевым пищиком филипс-фольксваген. Но цена примерно вдвое ниже (в основе 0.5ГДШ), если не учитывать временнЫх затрат.
Буду на базаре -- прикуплю пару пьезиков и сравню напрямую.
Картинок нет, фотик уехал в отпуск, вернётся -- выложу.
-
И добавил :D
Пока что не спелись с диполем на 3ГД-38.
Полоса Уже получается, чем у динамических филипсов, те пониже отыгрывают, вот откуда дискомфорт.
На днях попробую их с беймой подружить.
-
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
До беймы не добрался, играет пока с диполем. Нормально. Имеет полное право на жизнь.
Чуток отличается от Германыча 0,5ГДШ -- подключение на штатном клеммнике, а не по отдельному проводу.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Рубен. Вот сижу и думаю в чём отличие? Штатный клемммник и отдельный провод??? Толи старею?
-
Рубен. Вот сижу и думаю в чём отличие? Штатный клемммник и отдельный провод??? Толи старею?
Никаких отличий, мне было проще выполнить именно так. Главное, что оно поёт.
:off:
Все-таки интересно их с беймой послушать. Особенно в свете вычитанной на ап или веге фразы типо "даже не пытайтесь подкреплять пищалкой ширик с визером"
-
Рубен, надо прыгать! Всех не переслушаешь и всем не угодишь.
:off:
Я вон на работе собрал в кучу то, от чего и по отдельности-то даже меломанское ухо, не говоря об аудиофильском, в трубочку сворачивается. А кучкой всё играет так здорово, что начинаю задумываться как бы это для дома пристойно оформить.
-
"даже не пытайтесь подкреплять пищалкой ширик с визером"
Рубен, пьезик на бумаге, имхо, это единственное что пошло с шириком.
Мягкий срез от 8-10 кГц, и все в ажуре.
и добавил... (29 Июля 2011, 19:13:41)
Только у меня на 2гдш4
-
Да, конечно узкополосное.
На металической пластине видны признаки подстройки её массы.Видимо и узкополосность отсюда.
А без пластины?
Никогда не сталкивался со снятием параметров таких излучателей.
Но видимо без соответствующего оформления это безсмысленно.
МУП-1, не оно? Если да - резонансная система, ничего не сделать :(
-
А кучкой всё играет так здорово, что начинаю задумываться как бы это для дома пристойно оформить.
Прав Игорь на 100%. Мну вот только не задумываюсь, а взял и сотворил. На комповом столе стоят две венттрубы 100 х 50 мм, высотой 600мм, а в них куча всего, что не попадя, а именно 100 мм коаксиалы автодин, ниже овальнички от телевизора, а под ними 60 мм пукалки от дремучих комповых колонок. Последовательно получилось 27 Ом. Ну и включил в ушной усилитель. В ближнем поле (то биш за компьютером) - лепота и прелесть, и объём, и воздух и расстановка инструментов. Вам пишу, а сам джазухой наслаждаюсь
-
Приблудились комне вот такие пьезики от акустики SONY [attachment=1][attachment=1],теперь думаю стоит ли их с чем нибудь скрестить - например [attachment=1][attachment=1] или 3гд31.Не понял откуда столько фоток .
-
теперь думаю стоит ли их с чем нибудь скрестить - например
Если Шарпы живые -- я бы не стал их калечить, а 3ГД-31 -- можно пробовать ИМХО.
-
Я выдирал из рупорных пластиковых пищалок кристаллы с приклеенными к ним рупорками, клеил их тыльной стороной на кружок поролона, поролон -- на корпус динамика. Чуйка падала -- она и так лишняя, а частотка становилась равномернее.
-
Шарпы мелкие 16ом из тылов музцентра , а в 3гд31 не получится рупор ?
-
Шарпы мелкие 16ом из тылов музцентра , а в 3гд31 не получится рупор ?
Как раз в 3ГД-31 получится, их не жалко, а Шарпы я бы оставил для чего другого.
-
Я бы тоже Шарпки приберёг.
А под эти излучатели подогнать горло диффузора 3ГД-31 и плотно вклеить их (излучатели) Колпаком в разворот диффузора. Попробовать два вида крепежа этой конструкции.
За подвес диффузора, пьезо без крепления.
И наоборот. Вес диффузора 3ГД-31 без всякой мишуры около 0,7 грамма или чуть больше. Диффузор можно постепенно срезать по большому диаметру постепенно уменьшая и вес, и высоту конуса/рупора.
и добавил...
Укладываем и приклеиваем на рамку из оргалита толщиной миллиметров в пять-шесть, с круглым или квадратным, или прямоугольным отверстием небольшой площадью, слегка мятую станиоль от упаковки шоколадки стандартного размера.
Приклеиваем на поперечинку кристалл пьезо с подключенными к нему проводами. Не важно в каком месте приклеен этот кристалл.
С тыльной стороны поверхности станиоли, на двусторонний тонкий скотч приклеиваем эту поперечинку с уже намазанным на кристалл клеем Момент-1.
Слегка придавив станиоль к кристаллу, склеиваем их.
Подключаем через конденсатор 2,2....4,7 мФ к сигналу и ловим кайф!
-
Укладываем и приклеиваем на рамку из оргалита толщиной миллиметров в пять-шесть, с круглым или квадратным, или прямоугольным отверстием небольшой площадью, слегка мятую станиоль от упаковки шоколадки стандартного размера.
Приклеиваем на поперечинку кристалл пьезо с подключенными к нему проводами. Не важно в каком месте приклеен этот кристалл.
С тыльной стороны поверхности станиоли, на двусторонний тонкий скотч приклеиваем эту поперечинку с уже намазанным на кристалл клеем Момент-1.
Слегка придавив станиоль к кристаллу, склеиваем их.
Подключаем через конденсатор 2,2....4,7 мФ к сигналу и ловим кайф!
Уважаемый Meshin, нельзя ли попросить какого-либо изображения (фото, или эскиза самого простого?) :(
-
Накидал по быстрому.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
У меня такой излучатель порвали быстро. По идее можно сеточку поставить, если конечно звучание понравится.
-
Накидал по быстрому.
Спасибо большое!
Теперь ясно, в тупик меня поставило совмещение в одном посту описание этого (как выяснилось, самостоятельного, излучателя) и доработки 3ГД31... Т.е. куда там рамку вставить можно ??? (Господ гусаров прошу молчать :laugh:)
Фольга в качестве излучателя не создает самостоятельных призвуков?
-
В ленточных динамиках гармошка-излучатель из алюминиевой фольги, но там она сама и проводник и излучатель. Игорь, видимо, имел в виду именно алюминиевую фольгу, ибо станиоль - это фольга оловянная, и шоколадок таких щас хрен найдёшь...
-
Фольга в качестве излучателя не создает самостоятельных призвуков?
Смещение пластины пьезо так мало, что её линейное перемещение не создаёт перемещения той же станиоли (фольги). Не силён я в "поэтических" изъяснениях. "Хруст" фольги при работе, должен устраниться нанесением силиконовой смазки из аэрозольного баллончика. Её, фольгу, можно вообще не мять, но без этого никак не бывает.
и добавил...
ибо станиоль - это фольга оловянная, и шоколадок таких щас хрен найдёшь...
Да Сергей, ты прав. Именно эту фольгу я имел в виду. Станиоль - по старой памяти.
-
В ленточных динамиках гармошка-излучатель из алюминиевой фольги
Спасибо, я и не подумал про них
:off:
Кстати, их китайские реализации (Типа этого http://www.aliexpress.com/item/Air-motion-tweeter-AMT-used-for-DIY-HiFI-audio-and-Car-speaker/1821823450.html интерес представляют?
и добавил...
Её, фольгу, можно вообще не мять
Т.е сплошная мембрана... Хммм, интересно ???
-
Это ( по ссылке) вряд ли ленточная пищалка. Нет согласующего трансформатора! Это изодинамическая ВЧ. При нынешних технологиях и неодимовых магнитах....
-
У меня друг менял сгоревшие ВЧ изодинамики в Амфитоне на ленточные, давно было. Вроде, погромче звучали. Ну, там физика излучения маненько разная. Опять же в ленточнике трансформатор....
-
А про фольгу , интересно , надо подумать .
-
Товар штучный, базис эмпирический. Токмо пробовать.
-
Товар штучный, базис эмпирический. Токмо пробовать.
Кастом, хуле ;)
-
Прикольная идея, приклеить бумажный конус к пьезику +5.
Если бы ещё всякие АЧХи посмотреть.
Кстати, их китайские реализации (Типа этого [url]http://www.aliexpress.com/item/Air-motion-tweeter-AMT-used-for-DIY-HiFI-audio-and-Car-speaker/1821823450.html[/url] интерес представляют?
По ссылке продаются трансформаторы Хейла, AMT -айр моушен трансформеров.
-
Если бы ещё всякие АЧХи посмотреть
Германыч АЧхи не коллекционирует.
Могу дать АЧХу пьезика с пластиковым куполом.
-
Добрый вечер.
Могу дать АЧХу пьезика с пластиковым куполом.
Коллега, выкладывайте конечно!, не помешает.
Интерес у меня был немного в другом, сравнить как ведёт себя такая система.
Например, есть динамики 3гд-2, пишалки из Виктории. Пищалка, так себе ни рыба ни мясо. Однако её посадочный диаметр совпадает с внутренним диаметром горла диффузора 10гд-30 (25гд-26). , так при одевании этого диф-ра на пищик, получается забавная конструкция с неплохим диапазоном 2-12 кГц. Диф 10 гд30 имеет экспоненту в образующей, рупорная сч вч получается.
-
Например, есть динамики 3гд-2, пишалки из Виктории. Пищалка, так себе ни рыба ни мясо. Однако её посадочный диаметр совпадает с внутренним диаметром горла диффузора 10гд-30 (25гд-26). , так при одевании этого диф-ра на пищик, получается забавная конструкция с неплохим диапазоном 2-12 кГц. Диф 10 гд30 имеет экспоненту в образующей, рупорная сч вч получается.
3гд-2 все таки немного получше, чем ни рыба ни мясо.
Совсем непонятна предлагаемая конструкция сращивания НЧ с ВЧ.
Хотите разломать 3гд-2 и ее купол приклеить к пьезику а потом все это
прилепить на керн НЧ?
-
Совсем непонятна предлагаемая конструкция сращивания НЧ с ВЧ.
Хотите разломать 3гд-2 и ее купол приклеить к пьезику а потом все это
прилепить на керн НЧ?
Дмитрий, амьюс то деф. :D
Я не писал про разобрать и срастить с действующим гд
http://www.rostov-don.ru/db.img/1248473057_pic.jpg
По ссылке рисунок 3гд-2. У него есть линза установленная в направляющим конусе-рупорке, назовем его стаканчик. Внешний диаметр стаканчика равен внутреннему диаметру горла диф-ра. Использаум только диф-р, без мс, катушки, рамы... Чиста рупор.
В сухом остатке, 3гд-2, с насаженным на него рупором.
К стати, с точки зрения купола 3гд-2, рупор получается 2 сегментным. Первый конус, оканчивающийся рассеивающей линзой и последующий сегмент экспоненциальный.
-
Понятно. Можно было просто сказать, что строится рупор. В таком случае у пищалки должна быть Ачх с явно выраженными высокими и под'емом в их сторону.
PS. Пьезики то здесь причем? Тема то о них.
-
Пьезики то здесь причем? Тема то о них.
Пост мой перечитайте, там есть слово "Например". ;)
-
АЧХу пьезика с пластиковым куполом. От какой то АС Technics от музцентра.
[attachment=1]
-
АЧХу пьезика с пластиковым куполом. От какой то АС Technics от музцентра.
Тракт съёма АЧХ (микрофон, звуковая карта)? Условия (изолированная лабораторная без-эховая камера, городская квартира, бокс автосервиса)?
-
Ага... сертификаты, допуски, понятые...Знаешь., что, не выпендривайся! Она такая и есть! Можешь просто поверить.
-
Ага... сертификаты, допуски, понятые...Знаешь., что, не выпендривайся! Она такая и есть! Можешь просто поверить.
Дима, мне не надо, я верю ушам. Не я волну поднял ;)
-
Спасибо.
Можно предположить, что при твике горб должен уйти и поднимется полка.
-
Можно предположить, что при твике горб должен уйти и поднимется полка.
Вообще то я такое впервые вижу. В принципе и слышу, она пищит практически на одной ноте и очень тихо.
Как там твик не знаю, не буду делать. Дело в том, что об'яснение этому есть: в АС с лица 3 дина, но как выяснилось это не трехполоска, а двухполоска. Нч был подключен( скорее всего) через активный кроссовер( там 2 пары клемм) и нч фильтра нет. Тот дин, который вроде с внешнего вида середина, не середина вовсе а пищалка. Причем на очень мягком подвесе с вогнутым куполом из тонкого металла. Бьет практически до 16 кгц. Но у нее небольшой провал как раз в том районе, где у пьзо пик. А пьзо подключена вообще без ничего параллельно . В целом должна получаться более ровная картинка.
Ну это я так думаю.
Нч мне не дали, а пищалку и пьезик я забрал, возможно куда нибудь прилеплю парно. Они очень мелкие, оба дина, мне как раз подходят.
и добавил...
Вот как то так это выглядит. Т.е 2 графика, пищалка и пьзо. Красным-пьезо.
За уровни не уверен, возможно что то и крутил, может уровни неверные.
[attachment=1]
АЧХ пищалки с емкостью 8,2 мкф. Без емкости она берет пониже, практически от 200-300 Гц.
-
У пьезика импеданс имеет емкостную характеристику, со спадом к вч - на 2 кГц 150 Ом, на 20 примерно 90 Ом.
Тихо она пищит именно по причине высокого импеданса, чуье из расчёта дБ на ватт должно превышать 95. Унчи рассчитаны на работу на определенное сопротивление 4-16 Ом. Соответственно для приведения к этим сопротивлениеям ставят автотрансы с коэф трансформации 3-10. Значит и напряжения на пьезике вырастет в 3-10 раз, а чутьё "вырастет" от 7 до 20 дБ.
и добавил...
Она такая и есть! Можешь просто поверить.
Дима, мне не надо, я верю ушам.
Коллеги, у вас разные пищики, у Рубена автопищик с автротрансом, у Дмитрия - довесок к сч-вч. Наложение АЧХ сч-вч на АЧХ пищика показывает достаточность условий измерения. Отражения/переотражерия на частотах выше 3500 Гц в жилой комнате, при расстоянии до ближайшей поверхности более 1м можно не учитывать.
-
Всё верно. Пищалки пьезо частенько притыкают просто в параллель к ВЧ головкам. У "Technics" такие модели есть.
Две нижних например:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Примерно с таких АС мне присылали с Москвы на ремонт пару. Оказались живы.
А сколько автомобильных динамиков? Например размерности 6"х 9" у которых коаксиально расположен комплекс СЧ/ВЧ головок, куда производители и врезают пьезо. Подобных СЧ/ВЧ головок у меня аж четыре штуки от "Pioneer TS-A6950". Вполне себе шелковисто так играют. Хотя и пластик, хотя и с пьезо.
А те ВЧ пьезо, что с автотрансформатором, вообще "универсальный солдат"! Притулить их можно куда угодно и в каком угодно виде.
К примеру. Делим их повыше, например через 2,2 мФ и куда только их "монотонность звучания " девается. И воздух и стереобаза - это я о своём авто:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Их согласующие трансики кстати, довольно легко переделать (перемотать) на 8,0 ом, как и снизить/увеличить при их помощи зв.давление.