Да ненадо ничего обогащать. Человеческий голос, если его чисто усилить, и так звучит красиво. Его искажения портят. Мертвеет он от этого, динамику теряет.
Вариантов искажений много.
Например - "проксимити эффект". К нему привыкли зрители рок-концертов. Наличие барабанов на сцене вынуждает музыкантов играть погромче на своих усилителях. Это вынуждает певцов брать микрофоны буквально в рот. В результате нижние частоты неимоверно задираются. Голоса становятся как-бы бархатными, не естественными. Если попробовать исправить этот подъём эквалайзером, то не всегда выходит попасть правильно - ведь певец не может всегда держать микрофон на математически строгом расстоянии, и голос плавает от тонюсенького до неестественно басовитого. Опытные солисты умеют это красиво использовать - они слышат себя в мониторе и варьируют таком образом тембр, в дополнение к естественным человеческим возможностям.В динамике. В зависимости от эмоций, которые хотят передать. Вытащи им "гармонику" - настучат по тыкве, и будут правы.
Певцы опытные, а так-же барды, привыкшие петь в компнии без микрофонов, предпочитают максмально чистое воспроизведение. Многие из них никогда не слыхали своих собственных голосов со стороны чистыми. Голоса через эстрадную аппаратуру с динамическими миерофонами для них - грязные. Дай им возможность послушать себя со стороны чисто - расцелуют.
Ревербератор - это вовсе не искажения, а имитация хорошей акустики.
Хорошая акустика украшает голос.
Дискотечные искажения - совсем друго дело. Можно и диодным ограничителем создать, для тех, кто привык к рвущимся диффузорам. Но зачем такое в микрофонный канал при записи - понятия не имею.
Несколько лет назад были в моде цифровые "исправлялки", которые помогали не попакдающим в ноты "певцам" петь "чисто". И добавляи певческие форманты. Сейчас они уже никого не устраивают - больше одного коплета такого "робота" слушать устанешь.
Но это - гораздо больше, чем добавка нелинейных искажений, называемая "Вытащить вторую гармнику".