Автор Тема: Тонармостроителям  (Прочитано 1386031 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Valentinych

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: 0
  • Прагматик
  • Поблагодарили: +1
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2760 : 20 Декабря 2016, 11:21:06 »
0
В зависимости от принятой кинематической схемы.
Ну я же предложил рассматривать грамотно сконструированную каретку, а не абы что!  ;D

Цитировать (выделенное)
Однако, давайте вспомним старика Архимеда и правило рычага, нагрузка на дорожку в поворотном тонарме будет в десятки раз меньше.
Осталось выяснить меньше чего? И существенно ли это повлияет на работу обсуждаемой конструкции?  :facepalm:

Цитировать (выделенное)
Понятно, что инерционные свойства тонарма на трекинге практически не скажутся, в силу пренебрижимой малости ускорений. Речь о динамике системы игла - тонарм: фиксация положения головки при возмущениях, оказываемых на нее ускорениями, передаваемыми на нее через кантеливер от иглы, в процессе воспроизведения грамзаписи.
И вот тут "шапкозакидательство" типа "мы сделаем тонарм в 5 раз легче" уже непосредственно повлияет на точность процесса считывания информации!

А вот тут уместно вспомнить нормируемый для каждый головки параметр - приведенную массу, которая при заданной гибкости кантеливера должна гарантировать требуемые параметры звуковоспроизведения.
Приведенная масса обычно не очень значительно  (хотя - все относительно...) отличается от массы самой головки, разумеется в сторону увеличения. И если в ПТ в приведенную массу входят все остальные компоненты конструкции тонарма - от массы трубки, до массы противовеса, пусть даже с учетом постулатов старика Архимеда, то в ТТ с эластичным демпфером в месте крепления штанги тонарма к каретке, или (что лучше) в точке крепления шелла к штанге, приведенную массу можно будет сконцентрировать непосредственно там, где она должна работать - в области кантеливера, т.е. на самой головке. И результат на заставит себя ждать.  ;-[
С другой стороны, подобная конструкция в большей мере будет свободна от паразитных резонансов "кинематического окружения" - штанги, каретки, противовеса, и всяких-разных упругостей, органически присущих этим элементам.
Поэтому с моей стороны никакого шапкозакидательста. Исключительно рациональный инженерный подход, и математический анализ физических процессов.

Цитировать (выделенное)
Речь идет, главным образом, о погрешностях начального горизонтирования и стабильности его в процессе эксплуатации. Ошибка в пару градусов приведет к появлению радиальной составляющей силы тяжести, сопоставимой с силой прижима.

Простите, Андрей, но не стоит криворукость эксплуататора относить к недостатком кинематической схемы устройства. Я даже на свои DD-столы обязательно ставлю пузырьковые уровни, и предварительно их юстирую.

Цитировать (выделенное)
Диавол, как всегда, в деталях...
Не могу не согласиться!  :v: Главное - выявить все эти детали, и правильно их интерпретировать.

Оффлайн IronYorick

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: 41
  • Андрей
  • Поблагодарили: +3214
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2761 : 20 Декабря 2016, 14:43:55 »
+1
А вот тут уместно вспомнить нормируемый для каждый головки параметр - приведенную массу, которая при заданной гибкости кантеливера должна гарантировать требуемые параметры звуковоспроизведения.
Приведенная масса обычно не очень значительно  (хотя - все относительно...) отличается от массы самой головки, разумеется в сторону увеличения
Valentinych, эффективная масса тонарма с массой головки не соотносится, будучи паспортной характеристикой самого тонарма (не головки), нужной для определения подходящих головок, по податливости кантеливера. При этом на тонарм можно установить головки разной массы, хотя фактическая эффективная масса при этом изменится, разумеется.
в точке крепления шелла к штанге, приведенную массу можно будет сконцентрировать непосредственно там, где она должна работать - в области кантеливера, т.е. на самой головке.
Весьма смело, разработчики поворотных тонармов на такое не идут, всякие трубки из углеволокна придумывают, демпфируют, хотя вроде чего проще - вставил резиновую манжетку в трубку, прилепил гайку на шелл, и все в ажуре...  А если серьезно - отказ от всех наработок предшественников, с Эдисона начиная, ну уж совсем малопредсказуем по результатам.  :d_know:
Осталось выяснить меньше чего? И существенно ли это повлияет на работу обсуждаемой конструкции?
Меньше приведенной к игле радиальной силы сопротивления, куда войдут неконсервативные силы (трение в опорах каретки, вязкое трение в опорах при наличии смазки), консервативные - сила тяжести, упругость гибких токоподводов (в нашем случае выводов головки), инерционные. В контексте темы - момент сопротивления, скажем шарикоподшипника, приведенный к игле через рычаг под треть метра, создаст заведомо меньшую нагрузку на иглу, чем таковой, приведенный через радиус ролика, раз в пятнадцать меньший. :d_know:
Конкретную же силу, необходимую для перемещения каретки придется измерять экспериментально (в силу слишком многих неизвестных для аналитического расчета)
ставлю пузырьковые уровни
Точность пузырькового уровня что-то порядка 0.5 градуса. Что с массой подвижной части 60 грамм создаст силу в 0.6 грамма. Что для "легкой" головки с прижимным усилием порядка 1-1.5 грамма может и сорвать трекинг, а не только существенно изменить условия работы :o

Ну а насколько все это существенно, решать владельцу головки и грампластинки, разумеется ;)

ЗЫ Уважаемый Valentinych, право, не стоит злоупотреблять выделением жирным шрифтом, создается впечатление некой нервозности. Ваши собеседники вполне способны следить за ходом Ваших мыслей :yes:

Оффлайн Valentinych

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: 0
  • Прагматик
  • Поблагодарили: +1
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2762 : 20 Декабря 2016, 16:38:14 »
-1
ЗЫ Уважаемый Valentinych, право, не стоит злоупотреблять выделением жирным шрифтом, создается впечатление некой нервозности. Ваши собеседники вполне способны следить за ходом Ваших мыслей :yes:
Уважаемый Андрей, какое отношение мой стиль письменного изложения мыслей имеет к сути обсуждаемой проблемы?
Видимо, у нас ментальность такая - когда у оппонента нет весомых аргументов по сути полемики, он как-то плавно съезжает на личностные качества собеседника... И обычно старается акцентировать те, которые он (оппонент) считает у собеседника отрицательными.

Цитировать (выделенное)
Весьма смело, разработчики поворотных тонармов на такое не идут, всякие трубки из углеволокна придумывают, демпфируют, хотя вроде чего проще - вставил резиновую манжетку в трубку, прилепил гайку на шелл, и все в ажуре...
Скажу Вам по секрету: обдуманный отказ от привычных и устоявшихся догм и движет технический прогресс... Все остальное называется топтанием на месте.

Цитировать (выделенное)
Меньше приведенной к игле радиальной силы сопротивления, куда войдут неконсервативные силы (трение в опорах каретки, вязкое трение в опорах при наличии смазки), консервативные - сила тяжести, упругость гибких токоподводов (в нашем случае выводов головки), инерционные. В контексте темы - момент сопротивления, скажем шарикоподшипника, приведенный к игле через рычаг под треть метра, создаст заведомо меньшую нагрузку на иглу, чем таковой, приведенный через радиус ролика, раз в пятнадцать меньший. :d_know:
Конкретную же силу, необходимую для перемещения каретки придется измерять экспериментально (в силу слишком многих неизвестных для аналитического расчета).
Задавая вопрос "меньше чего?" я имел в виду не качественную, а количественную оценку. "Скока мерить в граммах?" (С)
Вы же, как обычно, оперируете некими обобщенными общеизвестными понятиями, которые безусловно необходимо учитывать при конструировании, но которые малоприменимы в отрыве от конкретных физических величин и параметров.

Цитировать (выделенное)
Точность пузырькового уровня что-то порядка 0.5 градуса. Что с массой подвижной части 60 грамм создаст силу в 0.6 грамма. Что для "легкой" головки с прижимным усилием порядка 1-1.5 грамма может и сорвать трекинг, а не только существенно изменить условия работы.
Ну вот, опять: что-то..., порядка..., создаст силу в 0,6 грамма... Нет, чтобы привести расчет того, как Вы получили эти итоговые 0,6 грамма, имея на старте массу 60 грамм и уклон 0,5 градуса. Появилась бы хоть какая-то конкретика.  ;)
Выше уже было предложение подходить к конструированию тонарма "по Гамбургскому счету", и оперировать долями микрона... (Как говорят в Одессе: "Что-б я так жил!")
 
Кстати, точность пузырьковых уровней далеко не "порядка 0,5 градуса". Представьте себе геодезиста, который юстирует опору теодолита (именно по пузырьковому уровню) с точностью всего пол-градуса, и затем начинает строить карту высот местности. Что он наизмеряет на расстоянии хотя бы в пару километров?
 
Создается впечатление, что Вас интересует не поиск пути к решению конкретной технической задачи, а стремление оказаться тем, кто скажет последнее слово в нашем дружеском споре обмене мнениями.  :srr: В таком случае, с удовольствием предоставляю Вам такую возможность...

И еще: (извините, не удержался) не знаю физической формулы, по которой сила рассчитывается в граммах. ???
Более полувека назад, еще в школе, усвоил, что сила измеряется в ньютонах. Странно, что в Бауманке этому не учат.  ;D
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2016, 16:43:14 от Valentinych »

Оффлайн IronYorick

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: 41
  • Андрей
  • Поблагодарили: +3214
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2763 : 20 Декабря 2016, 18:38:36 »
0
Скажу Вам по секрету: обдуманный отказ от привычных и устоявшихся догм и движет технический прогресс... Все остальное называется топтанием на месте.

На то или иное решение\конструкцию бывает полезен и критический взгляд.
а количественную оценку. "Скока мерить в граммах?" (С)

Для аналитического расчета недостаточно данных (и он все равно будет оценочным) , полагаю у Вас есть опытные измеренные результаты силы сопротивления каретки в сравнении с приличным поворотным тонармом, которыми Вы разгромите меня в пух и прах (вместе с Архимедом ???) Дабы не стояли на пути прогресса.

привести расчет того, как Вы получили эти итоговые 0,6 грамма, имея на старте массу 60 грамм и уклон 0,5 градуса.


Fr=Ft*sin Alpha=60*0.09=0.54
В граммах - так исторически нормирована прижимная сила головок, дабы привести результат в удобном для сравнения виде.
О системе СИ и Ньютонах в курсе.
Точность уровня взял из логичного, ИМХО, посыла, что донором колбы будет строительный уровень.
От такогоhttp://[url]http://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/izmeritelnyj/urovni_stroitelnye/[/url]zubr/34591-025/
до такого http://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/izmeritelnyj/urovni_stroitelnye/zubr/34594-025/

ЗЫ Полагаю, что никоим образом на личности не переходил :d_know:



Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2764 : 20 Декабря 2016, 22:02:17 »
0
Мне тоже кажется, что поворачивать легче, чем вдоль тащить. Но это я чисто интуитивно ...

Оффлайн ginalex

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: 0
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2765 : 21 Декабря 2016, 21:46:11 »
0
Мне тоже кажется, что поворачивать легче, чем вдоль тащить.
Да так оно и есть.А если ещё сделать кардан на цапфах с рубиновыми камнями как в будильниках(можно от них же и смазать часовой смазкой),то сила сопротивления перемещению поворотного тонарма будет на два порядка меньше нежели у каретки.
 Как-то помню в журнале "Наука и жизнь" (70-80гг) была таблица "минимально достижимое трение в подшипниках различных типов" (кроме воздушных).Так пара цапфа сталь-рубиновое седло на 3 (!)порядка превосходило подшипники качения.Правда за это время и сами подшипники стали лучше,но думаю цапфу с камнем не догнать.

Оффлайн IronYorick

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: 41
  • Андрей
  • Поблагодарили: +3214
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2766 : 21 Декабря 2016, 22:15:02 »
0
на цапфах с рубиновыми камнями как в будильниках(можно от них же и смазать часовой смазкой),то сила сопротивления перемещению поворотного тонарма будет на два порядка меньше нежели у каретки.
Смазывать в "камневой" опоре (так она называется) ничего не нужно. Вы совершенно правы, это одна из лучших прецизионных опор. Но, увы - у нее есть серьезный недостаток - очень низкая допустимая нагрузка.  :( Подвесить на ней тонарм "в лоб" не удастся - камень разрушится.
В гироскопических системах применяют их гидростатическую разгрузку, в т.н. "поплавковых интегрирующих гироскопах".
Герметичная цилиндрическая камера с ротором помещена в вязкую жидкость и подвешена на камневых опорах. Жижа выполняет сразу две функции - разгрузки опор и создания диссипативного момента (поэтому "интегрирующий" в названии)
На деле, гироблок такой размером со стакан примерно (и ценой чуть ли не с локомотив в советские времена :o Несколько преувеличиваю, но знаю историю, когда работяга уронил такой и выплачивал несколько лет)


и добавил...
Кстати, подобное демпфирование тонарма сделано, например, в "Корвете-038". Правда, не знаю, какие опоры там применены ???
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2016, 22:40:45 от IronYorick »

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4230
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5865
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2767 : 22 Декабря 2016, 05:56:39 »
0
Мне тоже кажется, что поворачивать легче, чем вдоль тащить. Но это я чисто интуитивно ...
Предлагаю телегу с горы катить :laugh:

Оффлайн ginalex

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: 0
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2768 : 22 Декабря 2016, 07:38:49 »
0
Кстати, подобное демпфирование тонарма сделано, например, в "Корвете-038". Правда, не знаю, какие опоры там применены
Там применены ножевые опоры  и на оси шариковые с магнитами на отталкивание "левитацию" .
У Хитачи была LP дорогая модель на DD с "левитирующим" диском на магнитной подушке и поворотным тонармом на рубиновых подшипниках.Если модель вспомню-напишу.
Чтобы "разгрузить кардан "на цапфах можно почти(или вообще) не использовать груз противовеса,а место него использовать пружинку тянущую вверх или магниты.Такой тонарм тоже выпускается(с пружинкой улитка),это из новодела по моему NAIM.Главное резонанс тонарма чтоб был в районе 8 Гц. 

Оффлайн SergeL

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Репутация: 2
  • Сергей
  • Поблагодарили: +17
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2769 : 22 Декабря 2016, 09:28:33 »
0
Предлагаю телегу с горы катить
Предлагаю вспомнить про эксцентриситет, коим обладают многие, если не большинство пластинок.

Оффлайн IronYorick

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: 41
  • Андрей
  • Поблагодарили: +3214
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2770 : 22 Декабря 2016, 10:24:09 »
0
Там применены ножевые опоры  и на оси шариковые с магнитами на отталкивание "левитацию"
Ножевые опоры - отличная штука :v:
с "левитирующим" диском на магнитной подушке и поворотным тонармом на рубиновых подшипниках.
Если честно, в профессиональном качестве, магнитные подвесы нигде и ни разу не встречал :d_know:  Опоры на отталкивание не стабильны, кроме случаев сверхпроводимости. Хотя, в принципе, если не в качестве самостоятельной опоры, а для разгрузки традиционных (как в приведенных примерах) почему бы и нет? ???

Оффлайн ginalex

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: 0
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2771 : 22 Декабря 2016, 10:34:08 »
0
Что то мне подсознательно подсказывает,что огранить кристалл с точностью в 1градус,да еще  хотя бы  с такой же точностью его вклеить в контелевер-просто НЕ РЕАЛЬНО за такие деньги за которые их продают(ну например хотя бы в ценовом сегменте до 60000руб) .Технически конечно это возможно ,но это не гироскоп межконтинентальной ракеты чтобы так повышать себестоимость.А если это так, то все пляски вокруг тангенциала просто лишаются смысла.Тем более в реальности у тангенциала своих минусов хватает и реальная погрешность может значительно превышать расчётную на пластах с эксцентриситетом.
 Я думаю удачный поворотник в 10 дюймом самый оптимал.
 В  тангенциальных системах с САР на магнитном подвесе там тоже свои получаются заморочки :при настройке максимально точно держать угол в 90 градусов система будет автоматически нивелировать  все отклонения и возмущения тонарма которые происходят вслед за иглой ,а работа САР может заходить в низкочастотную звуковую область,тем самым срезая НЧ.Если эту настройку "ослабить " увеличится погрешность слежения но вернуться НЧ(а если увеличится погрешность ,то теряется смысл ТТ).
Не знаю понятно ли я написал,ну в общем получается как в той поговорке:"Нос вытащим -хвост застрянет...".

и добавил...
Хотя, в принципе, если не в качестве самостоятельной опоры, а для разгрузки традиционных (как в приведенных примерах) почему бы и нет?
Конечно ,для частичной разгрузки опорного подшипника.

Оффлайн Delta

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Репутация: 2
  • Дмитрий. Владивосток.
  • Поблагодарили: +12
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2772 : 07 Января 2017, 16:21:21 »
0
вечная тема )

Оффлайн Wakh

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1183
  • Репутация: 15
  • Вахтанг. Москва
  • Поблагодарили: +819
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2773 : 01 Февраля 2017, 11:06:06 »
0

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2774 : 01 Февраля 2017, 12:35:15 »
0
....прочитал/пролистал....думаю, что изготовление проигрывателя сродни изготовлению хорошего музыкального инструмента. Столько составляющих необходимо подобрать в одно целое чтобы это всё пело. Звук современных попребушек схож с CD. .....

Оффлайн ginalex

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: 0
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2775 : 01 Февраля 2017, 12:36:58 »
0
Посмотрел...и акустику тоже,глянул.Не вооружённым взглядом видна деградация от года к году и удешевление при увеличении продажной цены.Ничего нового.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2776 : 02 Февраля 2017, 17:08:33 »
0
Новейшая история лучших вертушек.
Все - гуано. А Аудионот - дважды.

Оффлайн mishika

  • Прохожий
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
  • Михал Красноярск
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2777 : 07 Мая 2019, 22:00:50 »
0
Извиняюсь, если нельзя вставлять ссылки. Но в  ней про все мои 3 тонарма. Один здесь был засвечен, но, имхо, стол вам покажется интересным по прошествии нескольких лет.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Aolfdslynow" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=Aolfdslynow</a>

Оффлайн yury

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: 1
  • Юрий г. Барнаул
  • Поблагодарили: +21
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2778 : 09 Мая 2019, 06:54:57 »
0
Друзья, Всех С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!!! Не нашел подходящей темы и решил спросить помощи в этой ветке. Может у кого есть информация по головке Audio-Technica AT-311EP. Конкретно- не смог найти какой у нее Compliance.

Оффлайн yury

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: 1
  • Юрий г. Барнаул
  • Поблагодарили: +21
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2779 : 12 Мая 2019, 07:36:10 »
0
Вопрос снят. калькулятор нашел на одном из форумов http://www.resfreq.com/resonancecalculator.html 

Оффлайн EAlex

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 86
  • Репутация: 1
  • Эдуард г.ЛЬВОВ
  • Поблагодарили: +39
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2780 : 07 Июля 2019, 00:09:00 »
+1
Не давно мне показали интересную идею итальянского мастераhttps://www.diyaudio.com/forums/analogue-source/238027-diy-linear-tonearm-239.html,которая мне очень понравилась,и я сделал рабочий макет и решили послушать его. Результат приятно удивил, он легко и непринужденно обыграл ШРЕДЕРА, который до того был лучшим. [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] С уважением Эдуард.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2781 : 07 Июля 2019, 06:43:27 »
0
 :v:

   

и добавил...
p.s.

Эдуард, а с какими картриджами рассчитана данная конструкция (с англицким плохо...не читал ветку форума)
« Последнее редактирование: 07 Июля 2019, 09:54:53 от das »

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2782 : 07 Июля 2019, 11:12:36 »
0
Меня больше интересует, чем этот тонарм лучше других тангенсов, кроме параллелограммного лифта?

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2783 : 07 Июля 2019, 14:59:18 »
0




Цитировать (выделенное)
Лили Кейси, наконец, закончилась: линейный тонарм с радиальными направлениями железной дороги и обоих суставов действительно параллельно (ор. вертикальный.) . Первый? кто знает, было бы забавно, что никто никогда не пытался....

Как это работает
прежде всего, это работает, и с линейными это не всегда гарантировано (вы знаете, что я имею в виду). Причина этой конструкции (чтобы избежать трения из-за крутящего момента на каретке) работает; боковая сила применяется на оси без дисперсий, поэтому ее поведение действительно отличается от того, что я знаю, включая мой # 2360, который использовал тот же принцип не рециркулирующих шаров для скольжения. Здесь на эксцентриситетах находится каретка, которая движется вперед и назад, а не стилус.
Естественно трения должны быть минимально возможными, здесь у нас нет большого выгодного момента поворота, только то, что достаточно для отслеживания с высоким соответствием картриджей и низким VTF без сервоприводов, воздушных насосов и так далее. Каретка работает настолько хорошо, что сопротивление кабеля (даже тонкого, как на фото) намного больше: я постараюсь сделать его мягче и длиннее, с более широкой петлей.
Проблема опрокидывания каретки существует, но достаточно точной настройки малого CW и некоторого внимания при первоначальной вставке: вариации сопротивления стилуса не преобладают над самоцентрирующейся кареткой.
Вертикальное сочленение параллелограмма тоже работает, но с подшипниками 4 + 4 мы действительно на пределе: на крутых перекосах стилус сначала сталкивается с работой (не хорошо!). Более низкие веса (углеродные волокна?) и лучшие подшипники (драгоценности?) нужно попробовать обязательно ...
CW trad одобрен, и легок для прецизионной установки. Пружина CW ведет себя так же хорошо, но тонкая настройка действительно критична, возможно, найденная пружина слишком короткая
Конечно, основание должно вращаться для смены диска, но, более того, быть регулируемым для выравнивания: здесь просто небольшой наклон рельса совсем не помогает, а скорее повреждает правильное движение. Спроектированное решение является компактным и удобным, и стеклоподъемника вращается плавно, который имеет решающее значение для такой руки.

Как это делается
Я уже упоминал о трудностях строительства без фрезерного станка: больше времени теряется на резку и сверление шаблонов, чем на сами детали: токарный станок для основания и других деталей полезен, но с терпением, возможно, собирая существующие части, вы также можете закончить работу.
От чего мне пришлось отказаться, так это от облегчения масс: 12-граммовый рельс, кропотливо построенный, на практике был совершенно бесполезен. С алюминием вы получаете в легковесности вы оплатите в вредных резонансах слишком. Я закончил с общей массой 37 г, включая картридж. Я использовал анодированные ergal профили, с очень ровной и твердой поверхностью, хорошей для рельса и тележки, но это ограничивает доступные разделы: двойной Vee non опрокидывая экипаж вместо сделал бы рукоятку более удобным...

Так:
еще одна невероятная супер рука? нет, просто эксперимент, прототип: открытая дверь, дорога, которая заслуживает изучения. Просто задумать, не так строить: проблемы, предвиденные всеми вами и мной, отчасти еще есть, но не могут помешать руке приятно играть. Теперь мы можем понять их настоящую роль, и представить множество возможных улучшений для работы.

С новым 2019 - Карло


Цитировать (выделенное)
Lil Casey finally ended: a linear tonearm with radial rail and both articulations truly parallel (hor. vert.) . The first? who knows, it would be funny that no one ever tried....

How does it work
first of all it works, and with the linear ones it's not always guaranteed (you know what I mean). The reason for this design (to avoid the frictions due the torque on carriage) works; the side force is applied on axis without dispersions, so its behaviour is really different from what I know, including my # 2360 which used the same principle of non recirculating balls for sliding. Here on eccentricities is the carriage that moves back and forth, not the stylus.
Naturally the frictions must be the minimum possible, here we do not have the great advantageous momentum of a pivoted, only what's enough to track with high compliance cartridges and low VTF without servos, air pumps and so on. The carriage runs so well that the resistance of the cable (even thin as that in the photo) is much greater: I will try to make it softer and longer, with a wider loop.
The problem of carriage tilting exists, but it is enough an accurate setting of the small CW and some attention during the initial insertion: the variations of the stylus drag don't prevail over the self centering carriage.
The vertical articulation of the parallelogram works too, but with 4 + 4 bearings we are really at the limit: on steep warps is the stylus at first to face the work (no good!). Lower weights (carbon fibers?) and better bearings (jewells?) are to try for sure ...
The trad CW is OK, and easy for fine adjustment. The spring CW behaves just as well, but the fine adjustment is really critical, perhaps the spring found is too short
Of course the base must be rotating for disc changing but, more, be adjustable for leveling: here just a slight inclination of the rail does not help at all, rather it damages a correct movement. The designed solution is compact and comfortable and the lifter rotates smoothly which is crucial for this kind of arm.

How it's made
I have already mentioned the difficulties of construction without a milling machine: more time lost in cutting and drilling templates than in parts themselves: a lathe for the base and other details is useful, but with patience, maybe assembling existing pieces you can also end the job.
What I had to give up is the lightening of the masses: a 12 gr rail, painstakingly built, was in practice completely useless. With aluminum what you get in lightness you'll pay in harmful resonances too. I've ended with a 37 gr total mass, cartridge included. I have used anodized ergal profiles, with very smooth and hard surface, good for rail and cart, but this limits available sections: a double vee non tilting carriage instead would make the arm more comfortable...

So:
another unbelievable Super Arm? no, just an experiment, a prototype: an open door, a road that deserves to be explored. Simple to conceive, not so to build: the problems foreseen by you all, and me, are partly still there, but can't impede the arm to play pleasantly. Now we can understand their real role, and imagine many possible improvements to work on.

Happy new 2019 - carlo

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2784 : 07 Июля 2019, 15:47:33 »
0
Сергей, все равно здесь игла тащит картридж с проводами. Фаактически, одной стороной иглы усилие. идёт. Не вижу преимуществ перед моторизованными тангенсами.

Оффлайн leonid

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 1
  • Leonid
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2785 : 07 Июля 2019, 20:56:29 »
0
Не вижу преимуществ перед моторизованными тангенсами.
Преимущество в отсутствии следящей системы и привода, а в остальном одни недостатки. Чего только не придумали, стеклянные трубки с подшипниками, воздушные и магнитные подвесы, поплавки.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2786 : 07 Июля 2019, 23:15:41 »
0
О том и речь. Тем более, при сегодняшних цифровых технологиях следящая система может быть адаптивной и любой точности. И привод простейший винт с регулируемой скоростью вращения. Датчиков нужен будет минимум.

Оффлайн EAlex

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 86
  • Репутация: 1
  • Эдуард г.ЛЬВОВ
  • Поблагодарили: +39
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2787 : 08 Июля 2019, 23:40:24 »
0
Мы ставили на него и МС и ММ и всегда прибавка в звуке была очень ощутимая. Искателям недостатков, Вы сначала вникните как он работает, а потом можно будет обсудить детали и нюансы. Начал делать третью версию, хотя и первые две показали прекрасный результат. Делаю не на заказ и не на продажу ,просто очень понравилась конструкция и пробую развить ее.  С уважением Эдуард.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2788 : 09 Июля 2019, 10:21:32 »
0
А кто против-то? Давайте, вникнем.
Игла, следуя канавке, тащит за собой головку преодолевая инерцию , трение и сопротивление провода.
Какие нюансы я упустил?

Оффлайн EAlex

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 86
  • Репутация: 1
  • Эдуард г.ЛЬВОВ
  • Поблагодарили: +39
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2789 : 09 Июля 2019, 23:49:50 »
0
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] То что лежало на поверхности Вы увидели,а до изюминки не добрались. Во всех без исключения тонармах игла тащит телегу.  С уважением Эдуард.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2019, 00:01:48 от EAlex »