Смотреть нужно на мощность,которая увеличивается либо за счёт тока,либо за счёт напряжения.При последовательном соединении-за счёт напряжения,которое не всякий усилитель может дать для эквивалентного сравнения с параллельным(тогда усилок может делать пшик по току и проводка).Один мой знакомый переделал кучу динамиков с разными катушками и расточками магнитов и кернов(в основном и чаще всего на "кроликах" 10гд36к).Его вывод таков:если динамики одинаковы,а сопротивление катушки разное,то при одинаковой подводимой мощности 16 ом уводит тональный балланс вниз по сравнению с 8ом и 4 ома,хотя это неоднозначно и зависит от зазора,провода(материал),охлаждения,типа магнита,плюс чувствительность гуляет,поэтому оценивать сложно.Приходилось ему переделывать пищалки на 4 и даже 2 ома.16ом нч-динамики стали редкостью из-за той транзисторной техники,которая не работает на достаточно больших напряжениях,чтобы быть согласованной с 15-16 ом,кстати это золотая середина эмпирически для правильного тонального балланса ШП,с лампами и 8 ом с транзисторами.Ещё есть такой балланс :меньше ом-меньшая чувствительность,бОльшая мощность и наоборот-больше ом-бОльшая чувствительность,но меньшая мощность,выдерживаемая динамиком.Вот и ищи во всём золотую середину.У него получались хорошие результаты без стандарта,т.е. были дины и на 6,10,12,3,18 Ом.Причём ,тональный балланс данного диаппазона дина,у него главный термин и критерий,иными словами передаёт ли он "натуральность" на эталонном усилителе.