В принципе движки во флопповодах такие же "шаговые" как и в прямоприводных вертушках. Особенно те что с датчиками Холла. Я очень сильно сомневаюсь, что в них на обмотки статора подается напряжение в форме "чемодана". Потому что при считывании цифры с дискеты плавность вращения тоже важна, иначе будет много сбоев и много повторных считываний понадобится.
По поводу принтерных шаговиков. Была у меня мысль попробовать их в качестве приводных для вертушки и после того, как я наткнулся в сети на такой эксперимент одного импортного товарища, все же попробовал. Правда в принтерах движки разные используются. Я применил от какого-то старого Хьюлетта круглый движок от привода резинового вала. Он был 24 шаговый, хотя на нем было написано, что 48-шаговый, но как я понял это считается в режиме полушага. Подключил его к двухфазному генератору от Радиотехники -101 вместо ТСК-1. Результат был весьма и весьма. Во-первых, при точной настройке фаз вибрировал он ничуть не больше ТСК-1. В конце концов, я все-таки на него синусоиду подавал, а не родной прямоугольник. Во-вторых, при заметно меньших размерах крутящий момент у него был больше, а если учесть, что я его подключил на те же 5 вольт, что и ТСК-1, а родное напряжение у него было 12 вольт, то страшно подумать как бы он тянул в штатном режиме
Вот ссылку нашел на эксперименты импортного товарища
http://www.altmann.haan.de/turntable/ Он там кстати и движок от винчестера пробовал. У него вообще там все нетривиально
Надо сказать, что конечно, синхронные движки для вертушек с магнитным ротором, которые многие называют "шаговыми" по легким ощущениям шагов сопротивления вращению вала, в принципе имеют ту же конструкцию, что и аналогичные шаговики (конструкции которых на самом деле более разнообразны, не каждый к нашему делу применим), но в вертушечных синхронниках приняты меры для сглаживания этих шагов, в частности полюса магнитного ротора сделаны наискосок. Но все же попробовать принтерные 24-шаговые можно, а вдруг понравится
Их дополнительный плюс - вал толще, подшипникам легче боковую нагрузку держать. Правда без двухфазного генератора их не запустить.
А вот что касается медленного разгона, секунд за 10, как в данном конкретном случае, то это настораживает. Либо очень большое проскальзывание, либо движок флопповода все-таки слабоват, особенно с учетом увеличенного шкива.
Дело в том, что я проводил эксперимент привода нитью за внешний диаметр диска от Ленко-75 движком ТСК-1. При всем при том, что диск Ленко заметно тяжелее, чем унитровский - почти 4 килограмма, ТСК-1 разгонял его за один оборот, то есть не больше двух секунд. Правда за внешний диаметр крутить легче, чем за обод субдиска, как в Унитре, но и диск чуть ли не в два раза тяжелее. И нить проскальзывает больше чем резиновый пассик. Так шта-а-а...меня гложут смутные сомнения. Ибо вот этого -
"вероятно рассчитывает нагрузку" флопповодный движок точно не умеет делать. В общем, больше всего похоже на сильное проскальзывание при старте.
и добавил...Кстати, по поводу переменника регулировки скорости. А почему не сделать как это делается во всех вертушках - основной резистор постоянный, обеспечивающий основную часть сопротивления, и два подстроечника с малыми сопротивлениями - один снаружи, для оперативной регулировки скорости, и один внутри вертушки для предварительного выставления скорости при настройке (в среднем положении первого подстроечника). И сделать несколько таких коммутируемых цепей по количеству требуемых скоростей. Будет нормальная плавная подстройка скорости.
Дело в следующем. Во-первых, движок флопповода ни разу не стабильная, в смысле температуры и прочих воздействий, электромеханическая система - скорость будет со временем меняться. Во-вторых, пассик тоже не вечен и его параметры и параметры его взаимодействия со шкивом движка и субдиском вертушки меняются. В-третьих, со временем меняются свойства смазки движка и подшипника диска. Под это дело точных шкивов не наточишься.
Именно поэтому электрическая регулировка скорости в пассиковых вертушках с движками, частота которых стабилизируется без учета всех этих моментов, присутствует в обязательном порядке. А прекидывать пассик для переключения скорости вращения - это закидоны дешевого (не по цене, а по затратам на производство
) хай-энда, которые к тому же хоть в некоторой степени обоснованы применением синхронных движков. А у синхронных движков частота все-таки стабилизирована частотой сети.
В общем, как бы точно Вы ни сделали механику, скорость будет постоянно плыть. Без электрической регулировки никуда. Иначе будет мучительно больно за бесцельно потраченное время.