Позволь, как технологу автомалярки, процесс осветить.
1. На метал нельзя красить, так как автомобильные краски, включая те что в балончиках, не могут прочно приклеится (нет адгезии). Надо грунтовать. Грунты тоже бывают в аэрозольных балонах.
2. Перед шпатлеванием нужно сгладить углы трещин и отверстий, снять фаску, обработать шкуркой Р120-Р180. В противном случае могут появиться трещины, если шпакля на острые углы закидана. Кстати шпаклю лучше брать для финишной обработки (FEIN, FINISH, HOT1, DOLPHIN GLAZE), смешивать 100:2.
3. Передгрунтованием обезжирить 650м раствором, зачистить наждачкой Р280 или Р320, если есть косяки и шпаклю, то сперва можно взять Р150, Р180. Есть класный грунт в аэрозоле - очень толстый, прям как из краскопульта наносишь - U-POL HIGH#5 ссылка на производителя
http://www.u-pol.com/product-cat/117/Серия-аэрозолей-convenience.htm а для окраски голого алюминия и оцинковки подходит ACID#8, а балон GRIP#4 как клей аэрозольный. Так же качественные грунты и краски у MOTIP, BOSNY, SOFT99. Главное не приближать балон к поверхности ближе 20 см и давать время просохнуть каждому слою минут по 10.
4. Пылинки на грунте шлифовать можно шкуркой Р400 без воды "на сухо", а если с водой, то Р800. Шкурка должна быть водостойкой и перед работой минут 10 в воде пролежать. Если хочется сделать идеальную ровную поверхность, то грунт шлифуется дл плоскости Р600 потом Р800 с водой. Очистить от пыли можно дистилированной водой или специальными водными обезжиривателями, либо липкой малярной салфеткой. Растворители СМОЮТ грунт, и вся работа на смарку уйдет.
5. Просто покрашенные и глянцевые поверхности без дефектов можно заматировать перед покраской при помощи скотч-брайта (матируещее полотно - подобие мочалки с абразивом внутри). Перед покраской применяется серого цвета, либо желтого. Если не заматировать, то новая краска может со временем отслаиваться местами.
6. Окраска из балонов не вызывает затруднений , если выполнить ряд требований. Не пытаться закрасить поверхность за один проход. Делать перерывы минут по 5 - 10 между слоями. Напылять с рассояния не ближе 20 см. (Я понимаю, что моного будет улетать мимо певерхности, и грудная жаба будет возмущаться, НО это избавит от гемороя с полировкой и выпиливания потеков - РЕАЛЬНОГО гемороя)
7. Если полировать надо, то предварительно нужно просушить краску. Под тепловой пушкой достаточно 1 часа. Дать остыть затем. Для зашкуривания потеков нужна шкурка Р1500 и ракель из твердой резины или пластика (паралелепипид с ровными гранями). Шкурку замочить в воде и шкурить "на мокрую".
9. Полироли абразивные нужно выбирать на водной основе (знаменитая 3М к ним не относится - трудно отмыть) например Meguiars, U-POL, Farecla, RIWAX. Полировочную насадку на дрель и вперед. Единственно, что можно закасячить при полировке - это "пропилить" краску, если сильно давить на насадку, или слишком большие обороты дать.