Клуб DiyAudio
Усилители мощности и предусилители => Ламповые => Тема начата: Lektor от 20 Марта 2013, 19:43:11
-
Не нашел ветки по этой лампе. Вроде как прошли мимо))
Пока будет делаться чистовой корпус для EL34, надо что бы что-то звучало.
На шкафу давно ждали своего часа 6С4С. Собрал по той же схеме МАИ для 6П3С. В ФИ не мудрствуя лукаво 6Н9С.
Все предельно просто, а звук очень даже ничего :v:. Не буду сравнивать с пентодным, дабы не возбуждать лишние споры :drink:. Но все 6П тетроды в триоде явно уступают этому отродясь триоду. Как минимум на мой слух. Звук очень комфортный.
Это мой первый триод и первый прямонакальный.
-
МИша , надо ли подбирать лампы?
-
В данном случае у Михаила (тёзке привет, давно слежу за твоим творчеством) двухтакт.
-
Схема по факту
[attachment=1]
-
Обмотки накала для 6С4С отдельные для каждой из 4-х ламп?
и добавил...
МИша , надо ли подбирать лампы?
Смещение регулируется отдельно на каждую лампу, так что можно выставить режим по току одинаковый для ламп. Но все равно очень желательно использовать в плечах лампы близкие по параметрам.
-
Одна обмотка на две лампы, поэтому 1Ом в аноде.
Разница в смещении 42-43В
-
Тогда как то не улавливаю смысла в 4-х резисторах по 18 Ом с катода на землю. Вполне хватило бы и двух по 9-10 ом ??? Или это из разряда "поставил ЧПРБ"?
-
Смотрю на схему подачи автосмещения и думаю - что произойдёт в случае плохого контакта движка потенциометра - не уйдёт ли лампа в разогрев? Может стоит добавить резисторы с движка в сторону -45В по сотне килоом?
и добавил...
не сочтите за критику, просто сам собираюсь подобное делать - вот и спросил.
-
Александр, точно! Два резистора на пару ламп. Всего то их 4, вот и нарисовал :) Рисую как правило по памяти. А если общий накал на 4 лампы, то их всего два будет. Надеюсь никого не запутал :D
На счет плохого контакта, не хочу зарекаться, но за несколько лет ни разу не происходило подобной оказии.
-
Миша, ну так а вдруг....
-
Просто надо отрисовать схему подачи смещения так, чтобы при разрыве движка на лампу подавался максимальный потенциал.
Резистор на 33 кОм идущий на землю сделать подстроечным. Движек его тоже на землю, а смещение подавать с точки соединения 22 и 33 ком. Тогда при обрыве движка смещение прыгнет в максимум и лампу закроет.
-
Ну вот, что бы не путались с накалом, где-то так
[attachment=2]
-
Номинал межкаскадных конденсаторов кто посоветовал?
-
Константин, никто не советовал. Воткнул пока что было в тумбочке из четырех одинаковых. Схема не теоретическая, а по факту. 3 мкФ - это проблемно?
-
3 мкФ - это проблемно?
Это габаритно.
Ради "потенциальных" 2,5Гц?
-
Меня габариты не стесняли. Где-то должны валяться Солены на 1 мкФ. А так там должно хватить и 0,47 мкФ.
-
0,33. :v:
Свёрнутое в руллон является индуктивностью ???
-
Здравствуйте. Есть еще один нюанс. Даташит на 6А3 ( а это точный прообраз 6С4С ) http://frank.pocnet.net/sheets/127/6/6A3.pdf говорит, что с фиксированным смещением сеточный резистор не может быть больше 50К, так что 3 мкф как раз пригодятся :)
Михаил, а как схемка играет бас ?
-
Я сдержано отписываюсь так как лампа нагружена пентодным трансом с активным сопротивлением 500 Ом. Это конечно жесть :cr: Приведенка 3к.
Сейчас занимаюсь подходящими трансами.
-
Какой уровень сигнала на входе или с чего звук снимаем? Что подключено на выходе?
-
Источник Marantz CD 5400. На выходе Визатоны БГ20, ящик 90л, щелевой ФИ.
-
Здравствуйте. Есть еще один нюанс. Даташит на 6А3 ( а это точный прообраз 6С4С ) [url]http://frank.pocnet.net/sheets/127/6/6A3.pdf[/url] говорит, что с фиксированным смещением сеточный резистор не может быть больше 50К, так что 3 мкф как раз пригодятся :)
Вообще то мы рассматриваем лампу 6С4С! и лучше обратится на стр.258 Электроновакуумные ламы.djvu и посмотреть то, что для нас уже сделали 50 лет назад умные люди.
.Источник Marantz CD 5400. На выходе Визатоны БГ20, ящик 90л, щелевой ФИ.
У меня собран вариант для динамика 4А-32. Одним фазоинвертором обойтись не получилось. Пришлось ставить ещё один каскад. Рекомендую поднять анодное до 300В и сравнить звучание!!!!!!
-
обратится на стр.258 Электроновакуумные ламы.djvu
А можно ссылочку ?
-
[attachment=1]
-
Спасибо, Алекс. Очень полезная книжечка. Я пролистал всю ее с интересом и сохранил как справочник. Я люблю старые книги - из них можно почерпнуть массу поучительного.
Вы имели ввиду наверно эту схемку ?
[attachment=1]
В то время имели обычай ставить например регулятор громкости в 1 МОм и 2,2Мом в темброблок, или, скажем 560К в анод - но ведь сейчас так никто не делает. В параметрах 6С4С есть такая важная цифирка - обратный ток сетки - 5 мкА, а с этим надо считаться.
Вообще в истории были случаи, когда копия лампы оказывалась лучше, чем оригинал. Но мне так кажется, что с 6С4С - это не тот случай. Ее прообраз - 6А3 был сделан еще в 30-е года прошлого века, и я все-таки больше доверяю даташиту TungSola.
-
А если качнуть пентодами?
[attachment=1]
-
Вообще в истории были случаи, когда копия лампы оказывалась лучше, чем оригинал. Но мне так кажется, что с 6С4С - это не тот случай. Ее прообраз - 6А3 был сделан еще в 30-е года прошлого века, и я все-таки больше доверяю даташиту TungSola.
Может она и лучше. Но если рассматривать цена и качество, то 6А3 становится совсем не интересна- 5000рублей и 500рублей 6С4С. Ну не звучит она лучше в 10 раз. Да ещё попробуйте превысить ток и АУ!!!!! А наши с надписью ВП только ярко светятся анодом :fr:
А если качнуть пентодами?
Достаточно запитать драйвер и фазоинвертор 400В. Вот там я и нашёл то, что мне понравилось. Неужели такая проблема домотать анодную обмотку! А в драйвере попробуйте 6П9!!! Стоит 10 рублей, а звучит как приготовите. Такого разного от режимов работы звучания, услышать от других ламп будет трудновато. :v: А какой ток анода выходных ламп или лучше рабочую точку?
-
А в драйвере попробуйте 6П9!!! Стоит 10 рублей, а звучит как приготовите.
Т.е. если в пост да с молитвой, то EL33 Mullard переиграет.
-
Да вот наша 1579 (ака 6Н9С) на серединке и высоких так звучит, что оторваться не могу и рука не подымается распаять. Не всякий пентод ее переиграет. Низ как будто подрезан, это слегка огорчает.
-
Ну если взять их ---http://www.ebay.com.au/itm/EL33-MULLARD-NOS-VALVE-TUBE-1PC-/370730187990 то переигрывает однозначно! А Вы просто так спросили? Мне её Вы не продадите же за 10 рублей? Извиняюсь за флуд!
-
Вы так и не поняли, дело не в цене. Точне - не в цене дело...
-
У меня есть такое понятие как цена-качество! Вы же не купите Мерседес Майбах для того, чтобы отвезти удобрения на поле для картошки. А предлагаете всем сделать это же. Предлагаю опуститься на эту грешную землю. Давайте жить реалиями. Извиняюсь за флуд! Как Вы определяете качество звука, по каким параметрам? Если стоимостью ламп то мне все равно. Меня устраивают другие параметры нравится ли моему уху звук или нет?
и добавил...
Я попробовал фазоинвертор на 6с9н по схеме рекомендованной Танк это с длинным хвостом! Очень равные напряжения в обеих плечах при проверке осцилографом. А смещение выходных ламп однозначно фиксированное. Нет проблем с регулировкой тока и режимы лампы от А до В класса при звучании, которое меня устраивает.
-
Как обстоит дело с басом? Бытует мнение, что 6С4С не способна его воспроизводить. Вижу многие перешли на 6П31С.
Схема Александра где выложена?
6Н9С замечательно звучит с нагрузкой не ниже 68к. Но, как мне кажется, нужен согласующий каскад. То ли катодный повторитель, то ли еще что ???
-
Что называется басом? От скольки и до скольки Герц?
-
Как минимум 30Гц
-
4А-32 великолепно играет от 40 и выше. По осциллографу завал начинается с 4 Гц. Симфония 1812г великолепно проигрывает выстрелы пушки. Меня устраивает. А для сабвуфера у меня есть LME49810
-
Схема Александра где выложена?
Не помню уже. Она тут в нескольких темах мелькала.
Сама схема вот
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Да и не моя она вовсе. :-X ФИ каскад тупо один в один срисован с даташита на ЕСС83 (http://www.mif.pg.gda.pl/homepages/frank/sheets/009/e/E83CC.pdf)
-
:off:
эту схему тоже с помощью осцилографа нужно настраивать, или баланс плеч самобалансируется ?
-
:off:
эту схему тоже с помощью осцилографа нужно настраивать, или баланс плеч самобалансируется ?
ИМХО самО встанет ???
-
ИМХО самО встанет
Если заниматься *до конца*, то без осцилографа и генератора это баловство. Всегда есть какая то разбалансировка.
Схема Александра где выложена?
Идёте вот сюда.---------http://gtlab.net/gtlab2/print.php?type=A&item_id=64 Разжёвано от и до. Оригинал без перевода найдёте сами, если что не понятно в переводе.
У меня уже 7 переделка и всё разное звучание. И всё-таки 400В и 120кОм в аноды 9ки самое лучшее (для моего уха). На 6П9 нет времени, ещё впереди. Хотя 3 разных рабочих точки на ней очень понравились.
-
Само встанет, если половины лампы не сильно кривые. За Тесловскими Е803СС, которые я в этой схеме применял кривизны не замечалось.
Подстроечником в катоде только подкрутить надо чтобы на анодах примерно половина анодного питания была.
-
надо чтобы на анодах примерно половина анодного питания была.
При его питании может не хватить амплитуды раскачки выхода.
-
Само встанет, если половины лампы не сильно кривые. За Тесловскими Е803СС, которые я в этой схеме применял кривизны не замечалось.
Подстроечником в катоде только подкрутить надо чтобы на анодах примерно половина анодного питания была.
отлично !
спасибо
-
Поставил по схеме МАИ 6Н7С в ФИ. Все замечательно. По этому проекту у меня точка. Есть все, бас, драйв, воздух, ламповость, детальность и т.п. Я доволен.
-
А окончательную схему можно?
-
Я доволен
Миха фото готового кинь в тему,оценим.
-
Миша, поздравляем! Схему, пожалуйста!!! Возьму на вооружение 6Н7С
-
Возьму на вооружение 6Н7С
О 6н7с вроде всегда лестные отзывы ... хоть в правом хоть в левом, универсальна...
http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/6N/6N7S
-
Фото окончательного исполнения не очень скоро будет. Сами понимаете куча ручного труда. Макетить куда легче)))
Схема усилителя МАИ для 6П3С. С отличием включения накалов 6С4С, т.к. они же катоды. Концы накальной обмотки через резисторы 15-18 Ом бросаются на массу. А еще лучше накальную обмотку с центральным отводом и его на массу. Тогда катод оказывается на земле. Замерочные резисторы на 1 Ом на аноде.
Усиление 6Н7С на пределе, запаса нет. Лично мне хватает. Подружить 6Н9С с басом так и не получилось.
Фото макета могу показать
[attachment=1]
Для накала, последнее время, использую отдельный трансформатор.
-
Lektor, Михаил,питание каскада какое,и какая нагрузка?
З.Ы.около полугода слушал эту связку
-
Питание 280В, нагрузка 3,2к на лампу. Выходник намотан на ОСД-03. Первичку мотал проводом 0,4, 2100/78 витков, активное получилось 55 Ом.
-
Lektor, Я про 6Н7С.
Понял,питание тоже 280в.Это не то,надо 400 хотя бы,а лучше 500.Попробуй-не пожалеешь.Нагрузка-36-50к
-
Было у меня 480В в связке с ЕЛ34. В РР нет такой разницы в звуке от питания для этой лампы.
-
Было у меня 480В в связке с ЕЛ34. В РР нет такой разницы в звуке от питания для этой лампы.
Категорично.Тем более что 34 и 6С4С немного разные лампы.
-
Пробовал и так и сяк. Звук при меньшем анодном стал может чуточку бархатнее, все это на уровне блох.
34 и 6С4С совершенно разные лампы. Но первая в пентоде и вторая, естественно в триоде, весьма прозрачны и позволяют слышать нюансы ФИ. Так вот - на уровне блох.
На много бОльше разницу услышал когда заменил саратовские лампы 80-х на ташкентские 65г. Вот тут и "к бабке не ходи", слышно не вооруженным ухом.
У меня уже припадки начались - может, думаю, хреново звучит. Включаю - нет же, клево!
-
Lektor, Миша,извини,но сравнивать режимы ФИ отдельно от выходного каскада как то неправильно,по моему.34 даже в триоде требуе меньшего напряжения на сетке,емкость Миллера так же меньше.И 6Н9С и 6Н7С и даже 6Н8С играют лучше при высоком анодном,для себя я это давно усвоил. Впрочем,если нравится так. :)Не имею ничего против.
-
На много бОльше разницу услышал когда заменил саратовские лампы 80-х на ташкентские 65г.
Миша, это ты про какие лампы?
Если 6Н7С и 6Н8С, то их не делали в Саратове.
Если про 6Н9С, то их не делали в Ташкенте.
-
Я про 6Н7С. Может напутал с логотипами. На одних контур лампы нарисован, на других горизонтальный ромб. Суть в том, что все 6Н7С, а звук очень разный.
-
прошу прощения за офтоп
но, в драйвере по схеме ГИ-30 + ECC83 ток триодов по 0,8 ма ?
какая то нереально малая цифра ?
и добавил...
или на схеме ошибка ( анодные резисторы ) ?
-
но, в драйвере по схеме ГИ-30 + ECC83 ток триодов по 0,8 ма ?
какая то нереально малая цифра ?
и добавил...
или на схеме ошибка ( анодные резисторы ) ?
http://frank.pocnet.net/sheets/030/e/ECC83.pdf
Страница 4. Схема ФИ взята оттуда. никакой ошибки нет.
-
Страница 4. Схема ФИ взята оттуда. никакой ошибки нет.
да... ???
смотрю по ВАХам, так и получается , ток первой лампы примерно по 0,8ма на каждый анод :d_know:
и добавил...
думал первой 6Н7С поставить вместо ECC83? но похоже не судьба
-
думал первой 6Н7С поставить вместо ECC83? но похоже не судьба
А чем оно не судьба? - Пересчитать номиналы анодных и катодного резистора под параметры 6Н7С - Имея под руками ВАХи - это сделать не трудно. Усиления у 6Н7С будет хватать, а у ЕСС83 - его с избытком.
-
я не уверен, правильно ли понимаю схему
но под 6Н7С получились следующие параметры :
анодные резисторы по 42кОм
смещение 2,5В
подстроечник в катоде в раёне1,5 - 2кОм
резистор перед подстроечником 11,8 - 12кОм
ориентировался на воссоздание напряжений, при этом ток каждого триода по 5ма
так правильно ?
-
Очень хорошо в ФИ звучат 6Ж4 в триоде. Питание 275В, нагрузка 10к, в катодах 150 Ом. Пробовал 6Ж3, но не добил до победного.
-
Согрешил на пасху))) Перевел БП на диодный мост. Поставил пока 207-ю сборку. Звук очень даже ничего. Как положено двухтакту драйва с диодами больше и бас поглубже.
Несколько великовато падение напряжения, с 210 переменки получил 240 постоянки. Возможно маловат первый конденсатор, всего 60мкФ.
-
Согрешил на пасху))) Перевел БП на диодный мост. Поставил пока 207-ю сборку. Звук очень даже ничего. Как положено двухтакту драйва с диодами больше и бас поглубже.
Несколько великовато падение напряжения, с 210 переменки получил 240 постоянки. Возможно маловат первый конденсатор, всего 60мкФ.
при переводе на диоды естественно меняются режимы ламп.Что именно влияет на звук???
З.Ы. я сам за кены,но,поставьте резак,имитирующий внутреннее кена и можно говорить о разнице звучания
-
Несколько великовато падение напряжения, с 210 переменки получил 240 постоянки. Возможно маловат первый конденсатор, всего 60мкФ.
Остальное напряжение должно присутствовать в виде пульсаций?(пилы)
-
А Вы попробуйте подключить осцилограф к выходу моста, а потом к анодному проводу. Удивились! Это настоящая ножовка для продольного распила древесины!! Пока не поставите L-С фильтр так и будет! Уже проверено! А на кенах я так и не смог увидеть пилы!
и добавил...
Несколько великовато падение напряжения, с 210 переменки получил 240 постоянки. Возможно маловат первый конденсатор, всего 60мкФ.
А куда же делись почти 50 Вольт? Померейте под нагрузкой! Чудес не видел! Транс то не вытягивает. У Вас на трансе где то 185-190 Вольт.
-
Обычный коэффициент не 1,41, а 1,3. Так что потерялось 30В. Померял напряжение на трансе, слабоват зараза, упало 10В. Ну то не беда, закажем более мощный.
В любом вопросе имеем клубок компромиссов. С кенами напряжение чище, но драйв слабее, звук ненавязчив, можно долго слушать. С диодами звук напористый. Всех зайцев одним выстрелом не убить. Я никуда не спешу. Вернуть кены можно в любой момент. На данном уровне я не выбираю между какашкой и шоколадкой, я подбираю соус к устрицам :drink:
-
На мой взгляд:
кенотроны-натуральная музыка
диоды-электронная
и добавил...
ни когда не формулировал...
...может в следующий проект тумблер поставить?
-
:off:
:facepalm: куда мир катится
На данном уровне я не выбираю между какашкой и шоколадкой, я подбираю соус к устрицам
На мой взгляд:
кенотроны-натуральная музыка
диоды-электронная
извините...
-
извините...
не очень понял...
-
Что именно натурально? Тембр звучания? Может быть. Но нельзя обобщать. Разные кены и разные диоды. Я сторонник кенотронов. Тут недавно со Славой на мечах по этому вопросу были. Так что сам удивляюсь, что оно звучит.
-
Я наверно невнятно написал свои мысли.
Кенотроны - музыка сыгранная на натуральных инструментах (скрипка,гитара,контрабас...)
диоды - музыка сыгранная на электронных инструментах (всякие электрические гитары, синтезаторы...)
-
Думаю, что инструменталка, классика, и т.п. менее насыщенная музыка, поэтому с кенами звучит хорошо. Но иногда хочется метальчик послушать. Возможно и акустика играет роль. Если чуйка маловата, ее нужно качнуть.
-
Возможно...
Я-же лично вообще не слушаю музыку с электорнным, электомагнитным звукоизвлечением.
И предпочитаю фонограммы не позднее 60-х...
-
Кенотроны - музыка сыгранная на натуральных инструментах (скрипка,гитара,контрабас...)
диоды - музыка сыгранная на электронных инструментах (всякие электрические гитары, синтезаторы...)
А как мне быть :srr: У меня любимая музыка примерно в таком вот стиле
_http://www.youtube.com/watch?v=gdRS3y3y_2k
_http://www.youtube.com/watch?v=-ZtCRJld08c
Матерые металюги в сопровождении большого симфонического оркестра и академического хора.
Кстати, даже если вы не поклонники такого рода музыки - рекомендую попробовать протестировать свою систему такой музыкой. Хорошая нагрузка на усилитель и акустику на предмет не превратить все в кашу.
-
Положил в закладочки...
Завтра доберусь до дома попробую...
-
Это ролики на Ю-тубе чисто для знакомства. По хорошему надо найти в лосслесс формате
Therion - 2004 "Lemuria "
http://katushka.net/torrents/music/music/109384/
Haggard 2000 "Awaking the Centuries"
http://www.torrentino.com/torrents/28255
-
Был момент когда на макете я попробовал и кены и диоды.( Камрад "Резвой" сподвиг советом) и остановился на кенах.
-
Ну вот! Поскольку идеального решения нет, нужно выбирать более подходящее для личных предпочтений.
И опять таки, диоды очень разные, как и кенотроны. Заказал шотки, попробую.
Я тоже пробовал макетить. У каждого варианта есть плюсы и минусы. Насыщенную музыку кены не отрабатывают на большой громкости. Кому достаточно 1 Вт, тогда кены рулят.
-
:off:
в тему звучания кенов диодов и т.д.
АудиоРелигия: Я - Бог? (http://www.youtube.com/watch?v=xECKA8UfK8I#)
-
:off: Целый час псевдонаучного бреда :cr: Ирина Аркадьевна эти опусы слышала?
-
Мне в руки попал оригинальный прибой 75, все как было - с простыми диодами, лампами 6Ж32П и 6Р3С - и я его обмерил. Ну физика - просто супер ! Я даже позавидовал.... Мне таких цифирь еще достичь не удавалось... Полоса на 8 Омах от 5 Гц до 100 КГц, гармоники для первого ватта заметно меньше минус 55 дБ. И мощность выходная на 8 Омах в самом деле более 75 ватт.....
Для чего же тогда все дружно этот прибор переделывают ?
-
Сергей, это менталитет у большинства людей такой :D, все и вся гнобить... не первый раз встречаюсь с таким фактором. что покупка стиральной машины, что посудомоечной, что автомобиля... отзывы почитаешь :facepalm: ну все кругом гуамно. однако машинка у меня исправно (лампочку одну поменял) до первого ремонта по расп....ву дорожников и меня 75 тыщ отходила. газовая плита Бош 15 лет верой и правдой все еще как новенькая и электророзжиг фурычит..., стиралка Индезит восемь лет уже... и ничего от накипи не закисает.... в общем развод на баксы ;) ДА! Еще шины непременно надо иметь два комплекта! :D 35 лет за рулем в любую погоду и ниразу не ездил на шипованной. :-X
Один два человека гавкнут, остальные поддерживают и пошло... :wall:
Хотя с твоим Прибоем может экземпляр такой хороший попался? Вроде нет оснований не доверять знающим в этом толк людям... :d_know: ???
-
Ну вот! Поскольку идеального решения нет, нужно выбирать более подходящее для личных предпочтений
Именно так! Для быстрой музыки у меня транзисторные усилители (там шотки). Для классики, блюза - ламповый (там кен). Слушаю не громко..
-
Может и мне Прибой востонавить...
Его не касалась рука человека...
Там электролиты накрылись только!
-
:off:
nullХотя с твоим Прибоем может экземпляр такой хороший попался? [/quote]
Мне всегда везет.... ;D Вот он сейчас у меня на столе и слушаю... Правда, я уже сделал два "улучшения", которые на тактико-технические данные не влияют никак - заменил анодный резистор у 6Ж32П с МЛТ на металлоксидный, и самою 6Ж32П на EF86. Играет неплохо. Но я к тому, что физика говорит за то, что все супер, а разрешение на СЧ мне вот, например - не нравится... Наверно, я тоже религиозный человек, как и множество тех, которые все-таки переделывают свои Прибои ;D
и добавил...
(там шотки)
А разве Шоттки на 300 вольт бывают ?
-
У меня их 3шт.
Когда-то задумывал 3-х полоску с активными фильтрами, да так и забросил.
-
:off: Целый час псевдонаучного бреда :cr: Ирина Аркадьевна эти опусы слышала?
А вот за новорожденных ушлепков охота морду набить. Слушать дальше не стал.
-
:off:
Основное в переделке ПРИБОЯ - исключить разъём на УМ от БП. ЗАПАЯТЬ провода!!! Очень часто пропадает смещение именно в разъёмах.
Поменять межкаскадные кондёры (К73).
Поменять электролиты на импортные.
Это минимум.
Следующим шагом - замена панелек под ГУ-29 (ГИ-30, ГМИ-6).
-
Кстати, даже если вы не поклонники такого рода музыки - рекомендую попробовать протестировать свою систему такой музыкой. Хорошая нагрузка на усилитель и акустику на предмет не превратить все в кашу.
Александр (TANk), послушал я немного из предложенного вами материала.
На малой громкости всё ОК! Чистенько разборчиво. Каши нет.
На большой не могу... время уже позднее (в москве поздно наступает в 22:00).
Отложил на время утреннего кофе...
-
Извиняйте ..не совсем правильно выразил свою мысль..
-
Александр!
Два часа просвещал соседей симфометаллом...
(я правда так и не проникся - надо попробывать через пару дней ещё разок)
Мои железки выдержали всё с успехом!!!
А собственно я и не сомнивался...
foobar
E-MU 0202 c перепиленным выхлопом и питанием
SE LW (по манакову) 6Г2+6С4С+6Х6С+5Ц4М (транс TW10SE-audioinstrument)
АкЩит Philips AD12100M8 (12")
-
(я правда так и не проникся - надо попробывать через пару дней ещё разок)
Ну на вкус и цвет как говориться. Хотя, не все еще потеряно, это простенький попсовый шлягер начинает нравиться/ненравиться после первого куплета, а более сложные вещи доходят иногда "как до утки на третьи сутки" по себе знаю.
Просто, на мой взгляд, тест системе надо делать на незнакомом и может даже не совсем любимом материале.
Знакомую любимую композицию мозг сам подправит, если усилитель забудет что то там воспроизвести и она понравится, а тут новое звучание, незнакомые сочетания звуков. По неволе приходится вслушиваться и замечать успехи и огрехи.
-
Есть еще S&M - Metallica с оркестром. Это один из дисков, которым тестировал лампы в ФИ. На удивление победила 6Н9С. При рёве металла отчетливо слышны инструменты оркестра.
Согласен с Танком, нужно слушать незнакомый материал и не очень любимый. Лично я треш, как и транс не перевариваю, но использую их для тестов. А там гляди и вкусы переменятся. Недавно открыл для себя Jackie Evancho _http://www.youtube.com/watch?v=bwSd6pd5UAQ&list=PL59F984A1472C2A93. Переслушал раз двадцать.
-
возьму на заметку...
-
SE LW (по манакову) 6Г2+6С4С+6Х6С+5Ц4М (транс TW10SE-audioinstrument)
АкЩит Philips AD12100M8 (12")
Не верю!! :)
-
Чему?
-
Чему?
Что все отыгрывает без проблем.Джаз.камерная,инструментал-замечательно.Тем более с 10 аудиоинструментом.
Мое мнение. :)
-
Ну может :d_know: у меня заниженный звуковой ценз?
-
Просто, на мой взгляд, тест системе надо делать на незнакомом и может даже не совсем любимом материале.
Помнится, скачивал тест-диски у Торреса, что ли. Там дикий motor-trash... На трезвую голову - жутяра. И трудно определить, что хрипит... Возможно, я нашёл не лучший вариант.
-
Ну может :d_know: у меня заниженный звуковой ценз?
Все познается в сравнении. Пока возился с однотактами, драйв устраивал. Собрал РР и горизонт расширился. Согласен с Прониным, нужно иногда ездить в гости к сопалатникам, расширять кругозор.
Я тоже не верю, что усилитель должным образом все отработал. Но это не упрек! Пытаюсь подтолкнуть к большему.
-
Да меня и не надо особо подталкивать...
Сейчас два проекта одновременно:
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=2958.msg138689#msg138689
и
PP на ГМИ-6
-
Вот так звучит на много интересней. Накал со средней точкой, поэтому катоды 6С4С через накал на земле, а 1Ом вынесены в аноды.
и добавил...
Коммутация по этой схеме
и добавил...
Может лучше для этого транса 6Н6П или ее аналог ЕСС99?
-
Может лучше для этого транса 6Н6П или ее аналог ЕСС99?
Выход прямонакльный - тогда-уж 4П1Л
-
4П1Л нету. Поставил пока ЕСС99
-
Остановился на 6Ж4. Третья сетка заведена на вторую. Таким образом уменьшаем внутреннее сопротивление лампы.
В БП поставил шоттки - замечательные штучки!
-
"Болезнь" прогрессирует!)))
Полюбились мне 6С4С. На какой-то ветке спорили, какой ФИ транс лучше, LL1660 или самодельный))) Имея руки, заказывать самодельный не стал. Намотал сам. Железо ТС-90, первичка 3700, Ктр 2/1, провод 0,25, зазор 0,08.
6Ж4 не потянула его))) Звук какой-то прибитый получился. Соорудил незамысловатую двухкаскадную раскачку 6С5С+6Ф6С. Тут LL1660 уверенно сдал позиции.
[attachment=1]
-
Миша, рекомендую сходить на Е-бай и приобрести 6GF7A или октальные 6EА7.
Связь между первой и второй половинками сделай непосредственную, без разделительного конденсатора.
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=917.0;attach=5538
-
О непосредственной связи думал, но для этого надо надстроить питание. 270 анодного маловато будет. На данном этапе нужно было качнуть трансформатор и 6С4С. Результат положительный, можно дальше с ума сходить :cr:
-
рекомендованные мною лампы низковольтные. У Дмитрия анодное питание 300 вольт. У меня в схеме эти лампы тоже работали с анодным питанием 290 вольт с непосредственной связью. Драйверный каскад при таком питании легко раскачивает порядка 50 вольт амплитуды без видимых искажений. Хотя для трансформатора 2:1+1 этого может оказаться маловато для раскачки 6С4С
-
Позавчера соорудил фиксированное смещение для 6Ф6С. Потом решил экспериментировать с другими лампами. Поставил 6П6С - не прокатила. Ради прикола воткнул 6П3С. Вот тут случилось чудо. Звук шикарный. Ничего менять не хочу. Ток 40мА.