Автор Тема: Помогите восстановить старый Филипс EL3522  (Прочитано 19496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
Купил я как-то по случаю за 15 Евро  :o  казалось полностью исправный рабочий ленточник на лампах, но когда его включил попробовать, у него незаметненько задымился сетевик. Сначала хотел выкинуть - ведь моно, да и старье несусветное, но за отличное косметическое состояние пожалел. Может у кого есть данные на этот сетевик ? Схему привожу ту, что нашел в инете, к самому прибору схемы небыло.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

и добавил...
Да, на шильдике указан номер модели  - EL3522/ 22а RK40

и добавил...
кузовной номер 22235

и добавил...
Забыл сказать, в чем собсно проблема. Со вторичками под анодное и накал более менее понятно.  Не могу разобраться с коммутацией под питание электропривода лентопротяга.  :d_know:
« Последнее редактирование: 08 Июня 2015, 13:23:34 от Grey_Sergio »

Оффлайн odessit

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: 1
  • Игорь, Одесса
  • Поблагодарили: 0
0
На сколько я понимаю, двигатель подключается к контактам 5-6 и 1-2 трансформатора. А на 220В  в первичке нужно замкнуть 2й и 4й, либо, 3й и 5й. Можно мерять накал, чтобы получить 6,3В и пробовать коммутировать половинки первички (2-4) или (3-5). При таком соединении, питание на двигатель всегда будет 110В.  Это, если транс только слегка подгорел. Если сгорел полностью и при включении (правильном) сразу идет треск, гудение и дым, то нужно искать транс с первичкой 2х110, а вторичка - 6,3В со средней точкой, током до 2А и  170-180В и током до 150мА.

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
0
К сожалению транс уже в таком виде, что включать его в сеть нет смысла  :(  .  Если я правильно понял  - то привод двигателя питается от 110 вольт ? А какое тогда должно быть напряжение между  2 -3 и 4 - 5 ? 

и добавил...
Сейчас прибор не под рукой, на выходные сделаю фотки транса с  распиновкой, может легче будет разобраться....
« Последнее редактирование: 10 Июня 2015, 21:55:28 от Grey_Sergio »

Оффлайн odessit

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: 1
  • Игорь, Одесса
  • Поблагодарили: 0
0
Ну, смотрите, при соединении 3 и 4, трансформатор включается на полное напряжение 245. Между 1-2 и 5-6 по 110В, откуда следует, что между 2-3 и 4-5 будет... ;)
 Вчера немного напутал- на 220В нужно соединить 2й и 5й, при 3м и 4м разомкнутых.
« Последнее редактирование: 11 Июня 2015, 18:19:25 от odessit »

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
0
Спасибо !  Принцип понятен.  Пытался найти похожий, но пока не очень успешно.... Сегодня пытался размотать.   Разобрать разобрал, но катушка - монолит.... :facepalm:

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5865
0
Мотор-то целый?

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
0
Наверно должен работать.  На том и повелся, что аппарат работал - и перематывал в том числе.  Отвлекся на 5 минут - оттуда дым.... Переключатель сети стоял на 220.  :d_know:

Оффлайн odessit

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: 1
  • Игорь, Одесса
  • Поблагодарили: 0
0
Если восстанавливать аутентичность, то нужно, конечно, перематывать. А если восстанавливать работоспособность, то подойдет какой-то из ТАНов, только нужно точно проверить по паспорту.
А родной мог быть подожженным быть уже.

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
0
Да, родной похоже уже был подпален, скорее всего.  Аутентичность мне не важна, да вот и ТАНа нужного тоже на горизонте нет.  ТАН43 есть, но он слишком большой.   Буду искать еще....

Оффлайн odessit

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: 1
  • Игорь, Одесса
  • Поблагодарили: 0
0
Да, посмотрел ТАН43, обалденно подходит, но,если габариты не влазят, может действительно попробовать что-то из наших старых ламповых мафонов, ту же Яузу-5, 6, 206?

Оффлайн dm34

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Репутация: 22
  • Дмитрий
  • Поблагодарили: +3284
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #10 : 15 Июня 2015, 22:02:10 »
0
ту же Яузу-5, 6, 206
Силовые там особо не меньше, чем ТАН43, увы. Сам хотел посоветовать транс от Днепра, но, замерив габариты, понял, что те же яйца, только сами знаете откуда. Та же песня и с яузовскими...

Grey_Sergio, как бы то ни было, если нужен транс от Днепр-14 - велкам  :yes:

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #11 : 16 Июня 2015, 10:27:53 »
0
Спасибо, Дмитрий, но сдается мне он в самом деле не поместится там, как и ТАН43....   Двухтакт, тем более... глянул схему - у него кажется и первичка не такая как надо, а если я правильно понял, для движка нужно два раза по 110 вольт. А там один раз по 110.   Вопрос - будет ли работать правильно движок если отводы 1 - 2 и 5 - 6 идущие к двигателю запараллелить ?

и добавил...
По идее, при включении магнитофона в сеть 110 вольт, оно так и так должно получиться....
« Последнее редактирование: 16 Июня 2015, 10:37:40 от Grey_Sergio »

Оффлайн dm34

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Репутация: 22
  • Дмитрий
  • Поблагодарили: +3284
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #12 : 16 Июня 2015, 13:27:35 »
0
Grey_Sergio, а он там асинхронный? По идее должен быть, тогда фазовый сдвиг должен быть за счет подключения к разным обмоткам трансформатора. Если это так, то запараллеливание обмоток двигателя не поможет. А может его "по-нашенски", через кондер запитать от тех же 110В? Должно получиться имхо  ???

П.С. а по подводу транса от Днепра - он очень универсальный, у него куча обмоток, причем части обмоток доступны для распайки, в смысле дизассемблинга  ;D

Оффлайн xar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5224
  • Репутация: 16
  • Ренат
  • Поблагодарили: +271
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #13 : 16 Июня 2015, 15:23:17 »
0
тогда фазовый сдвиг должен быть за счет подключения к разным обмоткам трансформатора
на 180 градусов? переворачиваем обмотку двигателя и имеем тот же эффект

Оффлайн dm34

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Репутация: 22
  • Дмитрий
  • Поблагодарили: +3284
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #14 : 16 Июня 2015, 16:42:51 »
0
Либо так, либо может и 90гр. хватит. Пробовать надо в-обчем.

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #15 : 16 Июня 2015, 16:49:36 »
0
Да, надо попробовать подключить и так и эдак. План действий есть  :v: . Заодно гляну,  может там уже есть пусковой конденсатор ?  А движок там асинхронный кажется.

Оффлайн odessit

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: 1
  • Игорь, Одесса
  • Поблагодарили: 0
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #16 : 16 Июня 2015, 22:03:48 »
0
От транса можно получить только сдвиг фаз 180град. Я таких движков не знаю, нужен сдвиг 90град.  Движок там явно асинхронный, вторая полуобмотка подсоединяется через конденсатор.
Но, хотя при включении транса на 110В его две полуобмотки параллелятся, значит, и параллелятся обмотки двигателя, а что это за движок такой? Странно... А посмотреть маркировку движка, или его фотку сделать можно?
« Последнее редактирование: 16 Июня 2015, 22:15:55 от odessit »

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #17 : 17 Июня 2015, 06:46:15 »
0
Сделаю фото!  Только добраться до дачи нужно, филипс там лежит разобранный. Думаю - буду там в пятницу.

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #18 : 19 Июня 2015, 18:02:20 »
0
Вот так выглядит моторчик(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Конденсатора к нему я как ни искал - не нашел. :d_know: 
Мои старания не пропали даром - понемногу, работая скальпелем удалил спекшуюся в монолит вторичку и оказалось, что первичка почти вся в норме кроме прилежащих ко вторичке двух - трех слоев. Поэтому предполагая, что две половинки первички одинаковые, кажется я восстановил данные для перемотки.  Половинка первички - 545 витков провод 0.29 + 72 витка провод 0.43 мм.
Осталось прикинуть сколько может быть напряжение на анодной вторичке ? Мне так кажется, что вольт так 250. 

Оффлайн dm34

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Репутация: 22
  • Дмитрий
  • Поблагодарили: +3284
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #19 : 19 Июня 2015, 18:51:52 »
0
Grey_Sergio, думаю, часть вопросов снимется  ;)
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #20 : 19 Июня 2015, 20:21:07 »
0
Да, спасибо Дмитрий  :drink:, из этого теперь ясно как подключать двигатель и что анодное должно быть 270 вольт.
Думаю, подключу для испытяния ТАН43, чтобы понять что было причиной кз,  а потом и намотаю новый на старом каркасе.

Оффлайн odessit

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: 1
  • Игорь, Одесса
  • Поблагодарили: 0
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #21 : 19 Июня 2015, 22:03:33 »
0
Да, это уже конкретное подтверждение моих слов. По поводу напряжений и соотношений в первичке. Двигатель, действительно, интересный, на первый взгляд действительно как обычный наш асинхронник. Только вместо 4х обмоток со сдвигом фаз 90гр, тут две обмотки со сдвигом фаз на 180гр. Но такой двигатель не будет работать! Ну, стартовать, так точно, не будет! И хитрые (умные) немцы накатали на сердечнике два короткозамыкающих медных витка, которые искажают форму поля, делая его эллипсным, а это уже вращение! Вот только немного не угадал с анодным. После выпрямителя должно быть 295В. Делим на корень из 2, получаем 207, около 7-10В упадет на выпрямителе. Т.е. вторичка должна давать около 200В под нагрузкой. Короче, все реально! Нужно делать.

Оффлайн dm34

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Репутация: 22
  • Дмитрий
  • Поблагодарили: +3284
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #22 : 20 Июня 2015, 12:05:05 »
0
что анодное должно быть 270 вольт
Сергей, а разве не 295?

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #23 : 20 Июня 2015, 15:29:24 »
0
Конечно 295, не туда на схеме глянул  ;-[

и добавил...
Оказалось что у меня нет провода нужного диаметра, а тут выходные....   :(   
Подскажите - а для чего основная ( 110 В, вывода 1 -2  и 5 -6 )) часть первички намотана проводом 0.29 , а добавочные 17 вольт - проводом заметно потолще - 0.43мм ?
« Последнее редактирование: 20 Июня 2015, 20:40:31 от Grey_Sergio »

Оффлайн dm34

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Репутация: 22
  • Дмитрий
  • Поблагодарили: +3284
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #24 : 20 Июня 2015, 21:27:21 »
0
Я вообще не могу разобраться с подключением моторчика и транса без взгляда на "больного". Как-то все "по-голландски"  ??? Не догоняю...

Оффлайн odessit

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: 1
  • Игорь, Одесса
  • Поблагодарили: 0
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #25 : 20 Июня 2015, 22:25:08 »
0
Ток, проходящий через часть обмотки в 17В затем разветвляется, часть идет дальше, в обмотку 110В, а часть ответвляется в полуобмотку двигателя. Поэтому, часть на 17В и выполнена более толстым проводом, чтобы пропустить ток собственно трансформатора и ток двигателя. Если не планируется работа аппарата на 245В, то обмотки на 17В можно вообще не мотать. Мотайте две полуобмотки по 110в, любым проводом, не тоньше 0,29мм.
« Последнее редактирование: 20 Июня 2015, 22:31:43 от odessit »

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #26 : 20 Июня 2015, 22:34:11 »
0
Что-то я не вкуриваю, при каком положении S7 ток разветвляется ...

Оффлайн xar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5224
  • Репутация: 16
  • Ренат
  • Поблагодарили: +271
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #27 : 20 Июня 2015, 23:20:32 »
0
а добавочные 17 вольт - проводом заметно потолще - 0.43мм ?
может для удобства намотки? полный слой например.

Оффлайн odessit

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: 1
  • Игорь, Одесса
  • Поблагодарили: 0
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #28 : 20 Июня 2015, 23:26:18 »
0
В любом положении :). Полуобмотки двигателя всегда подключены к соответствующим полуобмоткам первички на 110В. Но при работе с сетью 245В включаются еще небольшие обмоточки по 17В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с параллельно соединенными (110В+двигатель)

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #29 : 21 Июня 2015, 07:46:20 »
0
Если не планируется работа аппарата на 245В, то обмотки на 17В можно вообще не мотать. Мотайте две полуобмотки по 110в, любым проводом, не тоньше 0,29мм.
Да, спасибо Игорь, я согласен, те 17 В кусочки первички мне вроде как и не нужны.
 У меня есть 0.23 и 0.355 по меди ( а фактические диаметры я замерял ессно с лаком ) . Оба варианта для первички имхо не годятся.  Единственно, 0.23 может сойдет для анодной вторички.  В общем, осталось достать нужный провод - вперед !
« Последнее редактирование: 21 Июня 2015, 07:49:52 от Grey_Sergio »

Оффлайн odessit

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: 1
  • Игорь, Одесса
  • Поблагодарили: 0
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #30 : 22 Июня 2015, 11:28:17 »
0
Кстати, судя по возрасту аппарата, транс мог вполне сгореть из-за селенового выпрямителя. У них, из-за возраста и длительного "невключания" очень сильно ухудшаются параметры, падает обратное сопротивление.

Оффлайн Grey_Sergio

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 24
  • Сергей
  • Поблагодарили: +125
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #31 : 23 Июня 2015, 07:14:49 »
0
Кстати, судя по возрасту аппарата, транс мог вполне сгореть из-за селенового выпрямителя. У них, из-за возраста и длительного "невключания" очень сильно ухудшаются параметры, падает обратное сопротивление.
Да, это для меня вопрос - отчего сгорел трансформатор. Мостик прозвонил сразу после "события" - но он не пробит.  Может на землю коротит что-то где-то. :d_know:

Оффлайн odessit

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: 1
  • Игорь, Одесса
  • Поблагодарили: 0
Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
« Ответ #32 : 23 Июня 2015, 10:03:10 »
0
Селеновый мостик невозможно прозвонить простым тестером. Но, тем не менее, он может быть причиной повышенного тока потребления. Особенно, после длительной (5-10лет) паузы в работе.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
10 Ответов
15635 Просмотров
Последний ответ 20 Февраля 2011, 13:56:30
от Mastersound
16 Ответов
13700 Просмотров
Последний ответ 09 Марта 2012, 17:29:58
от misa
30 Ответов
24180 Просмотров
Последний ответ 16 Ноября 2019, 18:36:44
от flycow
16 Ответов
18640 Просмотров
Последний ответ 09 Октября 2015, 12:26:17
от das
7 Ответов
5782 Просмотров
Последний ответ 21 Февраля 2021, 08:55:56
от александр т