Клуб DiyAudio
Усилители мощности и предусилители => Ламповые => Теория и идеи по ламповым усилителям => Тема начата: TANk от 13 Октября 2012, 21:54:10
-
Попалась мне в инете статейка про однотактовый ламповый усилитель на 6Н13С.
http://www.troelsgravesen.dk/AudioMirror.htm
2 лампы (4 половины) в параллель. На выходе, как говорит автор, 20Вт мощности при К нелинейных искажений 0.7%
Схема без обратной связи. Кто то врет или я чего то не догоняю?
(http://www.troelsgravesen.dk/AudioMirror_files/AudioMirror6AS7PSE_v5.GIF)
-
5W, 0.7% с половинки лампочки. Не верю. (C) Станиславский.
(http://www.tubecad.com/2010/12/15/6AS7%20Plate%20Curves.png)
-
В двухтактном режиме с ОС я бы еще поверил, может быть :d_know:, в такие параметры.
Зато проводочки серебряные, конденсаторы золотые, корпуса хромированные.
"Звук усилителя очень похож на звук усилителя на 300В, но более мощный". :D
Рядышком усилитель на 2-х 6С33С в параллель. Там снимается аж 45Вт на канал. По 22Вт с каждой из 33С и тоже гармоники ниже 0.8% при мощности 35Вт.
http://www.audiomirror.com/amps.html
-
Сходил по ссылке и прослезился: эх, такие шасси испортили! :D
-
Критиканы! Это маркетинг - двигатель экономики!
-
Ну если на пластмассовой кассетной "мыльнице" писали 200WATT, то такой огромный моноблок за $3449 просто обязан такое выдать!
-
Критиканы! Это маркетинг - двигатель экономики!
Ну дык не про экономику-же речь, а про чиста канкретна технические параметры! :D
и добавил...
Пардон. Глянул внимательнее -- там с выхода усилителя недонарисована ОС, но нарисован делитель 2.2 килоома и 100 Ом (либи 50, при замкнутом выключателе). Так что - можно и поверить, на счёт КНИ при подходе к ограничению. :)
-
А накал нижней V2 зачем через 100 Ом на массу?
-
А накал нижней V2 зачем через 100 Ом на массу?
Заземлили накал, чтобы фон уменьшить. А вот почему через резистор, если заземлён один конец - надо у автора спросить. Я понимаю - когда оба конца через одинаковые резисторы.
-
Искусственная средняя точка накала делается из 2-х резисторов по 100 Ом и на землю, для уменьшения фона. Это стандартное решение, хотя я предпочитаю на такую среднюю точку подать потенциал вольт 80-100 с делителя от анодного напряжения. Во первых с фоном борьба более эффективная чем просто заземление, а во вторых напряжение катод-подогреватель для верхнего этажа СРПП каскада снижаем до допустимых по паспорту значений.
и добавил...
??? А не повторить ли такую байду на 6336? Одной лампы на канал будет достаточно. Кто бы мне такие красивые корпуса сделал? А уж маркетинговых ватт и красивых сказок с описанием звука я вам обеспечу 8)
-
Вопрос -- кто - бы повёлся за маркетинговыми ваттами и красивыми сказками, тогда можно и корпуса соответствующие заказать.
-
Кто бы мне такие красивые корпуса сделал? А уж маркетинговых ватт и красивых сказок с описанием звука я вам обеспечу
Да вроде много корпусов на заказ делают. Правда эти, из нержавейки мне не нравятся. Мне вот такие нравятся.
(http://www.johneekels.nl/images/IMG_0374%20uitsnede.jpg)
(http://www.johneekels.nl/images/CNO%20Ceasar%2050.jpg)
-
Как насчет 6AS7 не знаю, ибо ну не держал их в руках,
а вот 6н13с :facepalm: крива до безобразия,
ее только в РР и ставить, или в стабилизатор андоного,
:D либо как кенотрон юзать.
-
Жень, в оригинальных моноблоках как раз и стоят наши родные кривулины 6Н13С.
6AS7 - такие же кривулины, причем как по ВАХам отдельных половинок, так и по разброду половинок в одной колбе.
-
Нез наю насколько правда следующая информация:
6Н13С - это отбраковка оставшаяся после изготовления и отбора 6Н5С.
??? Бешеный разброс половинок у всех попадавшихся мне в руки 13ых говорит в пользу этой гипотезы.
-
Я когда делал вот это
http://www.diyaudio.ru/article/a-22.html
перебрал и 5ки и 13е и 6 _!_ 7 от генеральных электриков. Разницы по кривизне не заметил. Все одинаково кривые.
А вот 6528 и 6336, которые мне в руки попадали имели разброс укладывающийся в 5% в половинах одной лампы, и не более 10% среди ламп одного производителя. Правда это уже стекляшки другого класса и ценового диапазона.
-
Они хоть и кривые, но не кривее, чем Г-807 в триоде, поэтому в низкий КНИ при глубокой ОС поверить можно. Вопрос - насколько и при какой мощности от максимальной поднимается хвост в результате. Разброс у наших "аналогов" охрененный, но по 1 килоому в каждом отдельном катоде его более-менее уравнивает.
-
Вот,примерно то, как гавно-схема выполняется искуссно. Наши обсужденя в теме: SE на 6н9 и 6н13с , докатились до максимально возможной схемотехники для ламп 6н13с в смысле их звуковой пригодности,в результате появилась новая модная концепция в хайэнде: "ламповый усилитель с транзисторным звучанием (зимний вариант)"-определённо имеет право на существование,только вот у нас получалось 8 ватт звука, остальные ваты - тепло.
-
Когда я заморачивался 13-ми, то после замеров из полутора десятков 13-х у меня нашлось 2 штуки с разными параметрами но более менее одинаковыми половинками. А в пару тринадцатой встала пятерка совершенно эдентичная ей.
Схему которую нашел александр знаю уже двольно давно и объяснений ей и ее природе кроме как фаллическо-лингамного измерителя найти не могу...
-
Для 360 мА при 200В анодного можно лех-ко сделать качественный выходной трансформатор, в этом - большой плюс. Но как долго проживёт 6Н13С, если каждый анод будет рассеивать по 17 Ватт?
-
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1031.0
Вот что получилось с 19п, мерил сам. Оне забыли указать где мерили гармоники, а при каких гармониках мерилась моща