Попробую коротенько.
Опять мне отдали, по их (владельцев) мнению, безнадёжные пищалки. Т.е. не подлежащие восстановлению. А именно пищалки "JBL GTO 18T".
Фото без декоративного кольца
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Вот что оказалось под сеткой
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Второй куполок был в более плачевном состоянии.
Материал купола и подвесов с воротником, изготовлены из пластика. Скорей всего из металлизированного лавсана. Толщина осколков с разных мест купола оказалась равной 0,05 мм. Катушка одного из динамиков была цела и мультиметр показал сопротивление постоянному току = 2,1 ома. Таким сопротивлением пищалки и позиционируются. У второй, как обычно водится у пищалок намотанных алюминием, просто разрушилась пайка на гибком поводке со стороны катушки. Этому посодействовала в некоторой мере и демпфирующая жижа в зазоре. Все-таки она размягчает клей, фиксирующий пайку на каркасе катушки. Был постоянный выброс этой жижи в область паек именно у этой пищалки. То ли жижи перелили, то ли амплитуда движения купола постоянно превышалась. Скорей всего именно второй случай. Куполки не зря в таком состоянии.
Сопротивление данного провода =2,31 ома. Смотанный провод показал длину 1,2 метра (15 витков), 1,625 ом.м, если пересчитать длину к общему сопротивлению.
Так как подвесы и прилегающая к ним часть купола были в нормальном (целом) состоянии, решил сделать из алюминиевой фольги куполки и вклеить их в эти остатки подвижек.
Фольга из довольно жёсткого алюминия толщиной 0,04 мм. На кусочках нужного размера, по оправке рисуем карандашом контур
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И каждый из кусочков прогреваем феном паяльной станции при температуре к примеру в данном случае равной +480 градусов. Как факт достаточной мягкости алюминия, служит некоторое увеличение очерченного по оправке контура на этом клочке.
Вытягивать алюминий достаточно долго и муторно. Сначала подходящим и полукруглым торцом скажем отвёртки, потом стальным или каким другим сферическим предметом нужного диаметра. И так без конца до конца! Им, шариком, в основном и контролируется поверхность будущей подвижки, а так же конечная доводка.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
После того, как поверхность считается готовой, давим рукой на шарик чуть сильней одновременно вращая его ладонью в оправке. Таким образом алюминиевая фольга, принявшая нужную форму, продавливается по краю отверстия оправки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Ненужная часть убирается и купол
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Выдувается из оправки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Примеряем
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Устанавливаем обе подвижки на одинаковые оправки (готовим под перемотку). И тут же срезаем острым ножом всё ненужное. В данном случае я оставил всего лишь миллиметр высоты остатка.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
После ещё одной примерки, край подвижки с наружной стороны протирается спиртом и аккуратно "проливается" клеем БФ-2 из шприца через внутримышечную иглу по всей окружности. Затем на подвижку укладывается купол, край окружности которого тоже обработан спиртом и слегка придавливается к подвижке поролоновой подушечкой сверху.
По выступившему клею сразу видно место контакта. Пока клей ещё жидкий можно слегка откорректировать положение куполка относительно подвижки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Затем кончиком зубочистки или чем ещё подходящим, придерживая куполок сверху, прокатываем край его окружности достигая относительно плотного контакта между краем подвижки и краем купола. Выступающий клей указывает на качество работы. Точно так же поступаем и со второй подвижкой. Затем кончиком той же зубочистки убираем остатки клея из "межъящичного пространства".
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Можно приступать к намотке новых катушек.