Автор Тема: Хороший звук и китайские усилители для наушников  (Прочитано 629382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Morpheus123

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1562
  • Репутация: 7
  • Сергей, Тель-Авив
  • Поблагодарили: +4
0
Я имел ввиду блок питания Крелла, а не Зена. Крелл питается от стабилизированного источника. Была идея запитать его также как Зен. Возможно, он станет звучать лучше Зена  :).

и добавил...
Да, платка питает защиту. Я попробую запитать Крелл от другого трансформатора. Посмотрим, что получится.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
0
При питании нестабилизированным напряжением характер звука меняется, это факт. А вот насчёт появления "трёхмерности" звука я сильно сомневаюсь. Во всяком случае,  усилители классического конструктива 80-90х годов(типа Крелла) в связке с акустикой этот эффект почти никогда не дают. Тогда как ламповые и транзисторные однотакты эшелонируют сцену за милую душу.

Оффлайн Morpheus123

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1562
  • Репутация: 7
  • Сергей, Тель-Авив
  • Поблагодарили: +4
0
Именно этим мне и понравился Зен. Такой подачи звука я до этого не слышал. Крелл тоже очень неплохо строит сцену, но она у него двухмерная, а Зен добавляет еще одно измерение: глубину и звук становится трехмерным. У Крелла звук чище и красивее, а у Зена он более честный. 

Оффлайн bogi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Репутация: 1
  • Сергей
  • Поблагодарили: +11
0
Морфиус. когда источники звука находятся вокруг я их слышу и могу локализовать их в пространстве. я не совсем понимаю о каком трехмерном измерении идет речь. звук подаетая в одной плоскости и не важно где источник спереди, сзади или сбоку. сверху на концерте музыканты не сидят.

Оффлайн Morpheus123

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1562
  • Репутация: 7
  • Сергей, Тель-Авив
  • Поблагодарили: +4
0
Имеется ввиду, что звуки идут от источников, которые находятся ближе, или дальше, правее, или левее.

Оффлайн xar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5224
  • Репутация: 16
  • Ренат
  • Поблагодарили: +271
0
звук подаетая в одной плоскости и не важно где источник спереди, сзади или сбоку. сверху на концерте музыканты не сидят.
есть бинауральные записи, в которых заметно положение и по вертикали. а еще один знакомый музыкант делал плагин для перемешения канала трека по трем координатам. задаешь положение и звук реально оттуда идет. точнее мозг думает что оттуда.

Оффлайн bogi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Репутация: 1
  • Сергей
  • Поблагодарили: +11
0
в студии звукорежесер может сделать многое, но реально на концерте таких эффектов нет.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
+1
Реально на концерте много чего есть. Тем более, концерт концерту рознь.

Оффлайн bogi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Репутация: 1
  • Сергей
  • Поблагодарили: +11
0
Реально на концерте много чего есть. Тем более, концерт концерту рознь.

согласен, но зен тут не при чем. зен звучит лучше при исп. двухполярного пит. без кондера на вых. была возможность сравнить.

Оффлайн xar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5224
  • Репутация: 16
  • Ренат
  • Поблагодарили: +271
0
в студии звукорежесер может сделать многое, но реально на концерте таких эффектов нет.
звукач эффектами лишь добивается примерно того же эффекта что происходит при реальном изменении положения источника звука. мозг понимает - значит он привык такое понимать в реальной жизни.

Оффлайн Morpheus123

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1562
  • Репутация: 7
  • Сергей, Тель-Авив
  • Поблагодарили: +4
0
Когда я слушаю концертные записи, звук обычно бывает более плоским. На студийных он более обьемный. При сравнении Крелла и Зена, оба этих усилителя дают хороший, обьемный звук, но они звучат по-разному. Это слышно сразу, для этого не нужно часами их слушать. Крелл играет чисто и детально, но звук у него упрощенный по сравнению с Зеном. Зен играет обьемно, лучше строит сцену и звук у него более натуральный.

и добавил...
Реально на концерте много чего есть. Тем более, концерт концерту рознь.
согласен, но зен тут не при чем. зен звучит лучше при исп. двухполярного пит. без кондера на вых. была возможность сравнить.
А как ему можно сделать двуполярное питание, чтобы был ноль на выходе? Где-нибудь есть такая схема?

и добавил...
Кстати, у меня есть еще така реализация Зена:

[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
Она почему-то играет хуже первого Зена и хуже Крелла.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2016, 10:50:49 от Morpheus123 »

Оффлайн bogi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Репутация: 1
  • Сергей
  • Поблагодарили: +11
0
зен с двуполярным питанием имеет в схеме интегратор, как у крела он и держит 0 на вых. схемы в инете есть поищи.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
0
А как ему можно сделать двуполярное питание, чтобы был ноль на выходе? Где-нибудь есть такая схема?
Есть и много. Но во-первых, это совсем другое устройство, во-вторых, оно требует специальных мер по "стабилизации ноля", чаще всего связанных с вводом "серво" и местных ОС, в третьих, плохо работает без стабилизации питаний.
В любом случае, Zen с двуполярным питанием требует применения защиты. Касательно вопроса, насколько лучше он играет, я лично не знаю. Соотношение "сигнал/шум" скорее всего( при грамотной реализации) будет выше. Сохранится ли характер звка, объёмность и эшелонирование сцены - х.з..

Оффлайн Morpheus123

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1562
  • Репутация: 7
  • Сергей, Тель-Авив
  • Поблагодарили: +4
0
Да, похоже, это будет уже не Зен.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
0
Да, похоже, это будет уже не Зен.
Подобные аппараты с гибридным предом делает господин Карпов(next-tube). У него получаются довольно сложносочинённые устройства. Зен-овского аскетизма там нет совсем. Но хаять огульно я их не взялся бы.Хотя бы потому, что не слушал.
Вам бы имело смысл послушать, таки, ламповые усилки. С Вашими новыми "ушами" имеет смысл послушать тривиальный ламповый однотакт. Тем более, с 22-омными наушниками споётся почти любой выходной транс. Впрочем, и двухтактый усь может дать много новых ощущений.

Оффлайн Morpheus123

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1562
  • Репутация: 7
  • Сергей, Тель-Авив
  • Поблагодарили: +4
0
Спасибо за совет. Я понимаю, что собрать однотактный ламповый усилитель не должно быть сложно, но у меня нет ни опыта, ни деталей. Так как я живу не в России, для меня самый доступный вариант, заказать какой-нибудь кит или что-то готовое в китайских онлайн магазинах, а там я ничего интересного не видел.

Оффлайн Segun

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Репутация: 9
  • Поблагодарили: +558
0
Повелся, заказал дзен набор ;-[

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
0
Это не проблема. eBay Вам доступен? Смотрите любую плату однотактного усилителя, выходной трансфоматор SE на нагрузку 4,8,16 Ом(Ваш вариант будет 16 Ом), ну и трансфлрматор питания соответствующий схеме.
Попросите Александра (TANk), он иБэй шерстит хорошо и схемку может помочь подобрать.

Оффлайн Morpheus123

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1562
  • Репутация: 7
  • Сергей, Тель-Авив
  • Поблагодарили: +4
0
Повелся, заказал дзен набор ;-[
Кажется меня скоро будут бить :D.

и добавил...
А какой именно набор? Такой, как у меня, состоящий из 3-х плат?

и добавил...
Я почти все детали из набора выбросил, поставил резисторы Dale, хороших конденсаторов на 35 вольт у меня не оказалось, я их заказал.

Оффлайн dm34

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Репутация: 22
  • Дмитрий
  • Поблагодарили: +3284
0
Повелся, заказал дзен набор
Саша, а какой вариант выбрал?

Оффлайн Morpheus123

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1562
  • Репутация: 7
  • Сергей, Тель-Авив
  • Поблагодарили: +4
0
Подключил Зен к другому трансу. Напряжение питания поднялось с 27 до 31 вольт. Звук стал вроде лучше. Стало больше басов. Выходные транзисторы за 2 часа нагрелись до 60 градусов. Странно, но ток покоя остался неизменным: 250мА.

[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
Звучание Зена сильно зависит от трансформатора.

Оффлайн Segun

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Репутация: 9
  • Поблагодарили: +558

Оффлайн dm34

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Репутация: 22
  • Дмитрий
  • Поблагодарили: +3284
0
Segun, козяво однако, учитывая б/ушность деталей и желательной заменой всего (кроме плат) на что-то приличное  ???

и добавил...
И кто-то может объяснить сакральный смысл элементов D1, D2, R13?
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

и добавил...
Вот, кстати, подешевше будет...
http://www.ebay.com/itm/ZEN-Class-A-Headphone-Amplifier-Board-DIY-Kit-With-Power-Supply-Streo-AMP-Kit-/131817510279?hash=item1eb0ef9587:g:GV8AAOSwARZXjeEy
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2016, 08:37:30 от dm34 »

Оффлайн xar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5224
  • Репутация: 16
  • Ренат
  • Поблагодарили: +271
0
dm34, d1, d2 защита входа, r13 задает входное сопротивление. точнее доводит его до адекватного уровня.

Оффлайн dm34

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Репутация: 22
  • Дмитрий
  • Поблагодарили: +3284
0
xar, "дедушка написал, что он ослеп, а не ох...л" (из анекдота). Смысл этих элементов, если есть C2, R7, R14?  :d_know:

Оффлайн xar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5224
  • Репутация: 16
  • Ренат
  • Поблагодарили: +271
0
dm34, с2 не защитит от переменки большой амплитуды, а r7 с r14 дают слишком большое входное сопротивление, изменение их номиналов приведет к необходимости пересчета остальных цепей усилителя. ну и главное "автор так видит"  ;D

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
0
Полевики  терпимы к превышению номинального тока, но оч не любят завышенного напряжения. Может, мы имеем защиту выхода источника сигнала?(спрятался)

Оффлайн bogi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Репутация: 1
  • Сергей
  • Поблагодарили: +11
0
оч не любят завышенного напряжения


на затворе, поэтому ставят стабилетроны. в некоторых полевиках такие стабилетроны стоят внутри

Оффлайн dm34

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Репутация: 22
  • Дмитрий
  • Поблагодарили: +3284
0
ну и главное "автор так видит" 
вот с этим я, конечно, согласен. И потом, у меня в голове не укладываются варианты из жизни, при которых не спас бы от переменки на входе одноименный кондер  :d_know:

Может, мы имеем защиту выхода источника сигнала?
Если это так, то это слишком через жопу витиевато :)

...на затворе, поэтому ставят стабилетроны. в некоторых полевиках такие стабилетроны стоят внутри
У IRF610  Ugs max = 20В. Я с трудом представляю себе режимы работы ТАКОГО ушного усилителя, при которых такая защита была бы актуальна. К тому же защитные стабилитроны для мосфета не ставят через емкость и кучку резисторов.

Сдается мне, что, как часто бывает у китайцев, воплотили задумку в металле буквально, по-даташитовски, не вникая нихрена в никуда  :facepalm:

Оффлайн xar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5224
  • Репутация: 16
  • Ренат
  • Поблагодарили: +271
0
при которых не спас бы от переменки на входе одноименный кондер
статика
Сдается мне, что, как часто бывает у китайцев, воплотили задумку в металле буквально, по-даташитовски, не вникая нихрена в никуда 
это не китайская поделка. я про этот усилок читал на ныне почившем headwize.com.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
13886 Просмотров
Последний ответ 21 Июня 2013, 20:38:23
от gvamps
2848 Ответов
1137149 Просмотров
Последний ответ 06 Марта 2021, 22:45:16
от Death51
0 Ответов
7131 Просмотров
Последний ответ 11 Июля 2015, 01:36:15
от kotofey
0 Ответов
7152 Просмотров
Последний ответ 28 Сентября 2015, 11:37:49
от TANk
34 Ответов
3190 Просмотров
Последний ответ 24 Января 2024, 00:23:08
от GoRs