Давненько хотел поэкспериментировать сразу с тремя "нестандартными" ответвлениями в колонкостроении:
- сферический корпус для "Закрытого Ящика";
- омниполярная акустическая система;
- последовательный фильтр кроссовера.
И вот, дабы разнообразить последние пару дней Новогодних каникул, собрал исходные материалы и взялся за инструмент.
Вот общая калькуляция:
1 Автоакустика Morel Maximo 6 1/2 Coax 2 200р.
2 Светильник Шар 300мм (2 шт.) 1 200р.
3 Терминалы акустические (4 шт.) 600р.
4 Кабель акустический 2мм.кв. ( 1 метр) 80р.
5 Шпильки 8мм/1м (4 шт.) и гайки/шайбы 900р.
6 Нитрокраска чёрная ( 1 баллончик) 250р.
7 Герметик прозрачный ( 1 баллончик) 150р.
8 Табурет IKEA ФРОСТА (2 шт.) 400р.
9 Подушка с холлофайбером 68х68 см 300р.
10 Шумоизоляция - лента ВИКАР С ЛТ(и) 200х4х2мм 100р.
11 Сахарница стеклянная (2шт.) 240р.
12 Прессшпан (прешпан) толщиной 1мм (1 лист) 60р.
ИТОГО: 6 480р.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Основная трудность была в обработке шара из поликарбоната - стенки очень тонкие, при сверлении и затягивании гаек иногда, из-за перетяга, возникали трещинки.
Снаружи и изнутри в местах сверления наклеивался скотч, а затем делались отверстия свёрлами по дереву.
Горловина шара, как оказалась идеально подходит для динамиков размером 5,25" (например: Мorel Maximo Coax 5 1/4
http://www.avtozvuk.com/az/2013/06/040-morel.htm ), но т.к. уже были куплены 6,5" , то пришлось немного поработать сплющенным жалом 40-ваттного паяльника, выплавляя в шаре окружность нужного диаметра.
После того, как место для динамика было готово, одел на края отверстия жестяные клипсы и неплотно (чтобы не возникли трещины в шаре) прикрутил пластиковый обручь-основание под динамик из комплекта.
Места стыка обруча с шаром СНАРУЖИ залил чёрным герметиком и оставил сохнуть.
"Болгаркой" распилил шпильки на куски по 50см (практика показала, что нужно было - на 33см.).
От табуреток открутил ножки и засверлил в них установочные отверстия: одно по центру и три, , разнесённые по окружности на 90 градусов.
Из баллончика с нитрокраской покрасил получившиеся блины-основания и шары.
Окраску производил в коридоре пожарного хода. Чтобы сильно краска не разлеталась, красил внутри большой картонной коробки.
Обязательно одеваем марлевую маску (продают в аптеках).
После того, как краска и герметик высохли, принялся оклеивать внутренности шара шумоизоляцией на мастике.
Сегменты шара получил на онлайн-калькуляторе, рассчитал 16-сегментный шар диаметром 29,5см., распечатал шаблон и по нему раскроил ленту с шумоизоляцией.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Прикрутил акустические терминалы и заранее спаяный кабель с разъёмами для динамика.
Прикрутил снаружи шара угловые фиксирующие скобы.
Вкрутил вовнутрь шара несущую шпильку.
Заполнил на 75% внутренность шара холлофайбером из распоротой подушки.
Открутил саморезы из пластикового обруча-основания, подключил динамик и прикрутил его к обручу.
На табуреточные блины-основания вкрутил шпильки, внизу основания из полусферических гаек и "хвостика" задней шпильки и двух дополнительных 3см-шпилек сделал ножки: всего три ножки, разнесённые по окружности на 120 градусов.
На основные шпильки-стойки прикрутил шар-колонку. На заднюю шпильку прикрутил три фиксирующих гайки с шайбами, чтобы можно было фиксировать шар-колонку динамиком-вперёд или динамиком-вниз.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
На внешний вид всей конструкции жена отреагировала замечанием, что, "когда вся страна готовится встретить Олимпиаду, некоторые отщепенцы собрались встречать инопланетян!...".
Я ответил: "главное, чтобы ты не забывала встречать меня с работы со свежеприготовленным горячим ужином, а всё остальное - вторично."
После нескольких экспериментов с различными телами отражения (шары, конусы, пирамидки из тарелок и блюдец) нашёл оптимальную высоту ( 96мм) и форму (трактрисса..., кто-бы сомневался
).
Из двух крышек от сахарниц_+_шпилек-на-герметике и усечённых конусов из прессшпана соорудил "дизайнерские" тела отражения и закрепил их снизу основания гайкой.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Колонки для начальных тестовых прогонов были готовы, и я неспешно поставил их на "прогрев".
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
В результате получился добротный "компрессионый" звук, с очень натуральными тембрами.
Режим ОМНИПОЛЯР очень порадовал своей необычной подачей звуковой картины: в комнате 20кв.м. создался эффект присутствия в небольшом концертном зале, перед оркестровой ямой на 4-5 ряду зрительских кресел.
Теперь неспешно планирую заменить штатный электролит на пищалке на последовательный фильтр 1-го порядка с Q=0,7.
...а если дополнить данную конструкцию "второй ступенью" из цилиндра-сабвуфера, излучающего в пол, и соединить их последовательным кроссовером, то результат будет ещё интереснее!!!