Клуб DiyAudio
Музыкантам => Усилители и предусилители => Тема начата: ToxiN от 14 Февраля 2011, 12:45:07
-
Други, имею следующий вопрос: Как в усилителе Orange Tiny Terror (схему можно посмотреть в одноименной статье на данном сайте) уменьшить перегруз? Хотел бы на его базе получить усилитель, который дает максимально чистый звук.
-
Добавить чистый канал от framus cobra :)
-
Катодные резисторы сопротивлением побольше поставь, дабы смещение увеличить
и добавил...
Да, и не стесняйся ссылаться на схему на нашем сайте
-
И все-таки я за кобру. Простым подтягиванием оранжа вверх хорошего клина добиться трудно. :) А так только 1 лампу добавить, всего делов :)
-
Согласен с Мишей, клиновый канал должен быть отдельным, там и переходники другой ёмкости бы надо, да и линейный режим не одним катодом живет.
-
http://diyfactory.ru/forum/uploads/img-1500-1f5b4c018b.GIF (http://diyfactory.ru/forum/uploads/img-1500-1f5b4c018b.GIF) вот от киевского товарища Gunpowder, про эстетическую составляющую его монтажа - молчу, после него глядя на свои - хочется "убиццо апстену".
С названием я чуть ошибся) ну да не страшно :)
-
Классика жанра
-
Классика жанра
Ну так это и есть классика) кажется легкая эволюция Fender.
-
хорошая классика, Миша, спасибочки!
-
Кстати, господа Гитарасты, спрошу здесь, чтобы новую тему не создавать. Есть что-нибудь из схемм чего-нибудь блюзового-ждазового гитарного ватт этак от 15?
-
ToxiN, fender tween deluxe :d_know: что там еще для клина и подобных.... vox nighttrain наверное :)
-
Во еще такой вопрос, а ежнли гитарист играет через процессор, мож его воткнуть на вход второго каскада, для уменьшения искажений? (я про тини террор)
-
ToxiN, Сделай "разрыв", выход с преампа и на вход фазика. Правда если он будет использовать проц вместо преампа, то наличие хорошего "чистого" канала для него останется просто понтовой фишкой... увы многие до этого не доходят :( Так что гнездышко на выход с преампа и гнездышко на вход фазика.
-
Так может быть имелось ввиду проц только для эффектов?
Тру-разрыв уже не так просто сделать..
мож его воткнуть на вход второго каскада, для уменьшения искажений?
А как там дела с согласованием будут обстоять? Потянет ли проц?
-
наличие хорошего "чистого" канала для него останется просто понтовой фишкой... увы многие до этого не доходят
Вот это точно подмечено! Почему-то многие думают, что купив проц, автоматически покупают прямые руки.
Вообще проц будет использоваться именно для эффектов, как сказал Денис. Но что-то чем-то пятым чую, что гораздо лучше сделать другой усилитель.
Что по этому поводу думаете?
Скажем так, Техзадание:
Надо усилитель ватт от 15
К нему будет цепляться поцессор (скорее всего) для эффектов (время (хорус, ревер, дилэй), фаза (фейзер, фленджер), фильтр (квакер, он же Вау), может быть что-нибудь из ограничителей)
возможен вариант типа пред - Bogner Triple giant (каналы чистый и Sharp - их есть у меня в виде готовой отлаженой платы), есть так же плата преда от маршала JCM-900 (кажется, там еще ограничение диодами сделано) - тоже имею в виде рабочей отлаженой платы.
Затем какой-нибудь оконечник (все никак не выберу, либо на 6П6С, либо, применив транс от Кости ВКН собрать на 6П3С-Е, в классе АВ2, поимев на выхоте ватт этак 45).
Я все никак не определюсь, что именно собрать. Склоните меня хоть к камому-то варианту.
Для лучшего склонения могу сказать. что сей аппарат будет юзать гитарист, проц использует редко в последнее время. Есть примочка RAT Solo, на ней и играет. 15 Ватт от Террора нам на репе - за глаза.
Просто я не гитарист, все больше по-кухне... Вот и не знаю, что бы сделать. Мне оба варианта выходников интересны. Я как Буриданов осел, не знаю, от какого стога отщипнуть.
-
IMHO
Миша и Денис глаголят абсолютно правильные штуки и сомнения. Твоё ТЗ, как положено, ответило на половину вопросов.
Поехали по беспорядку.
О прямых руках и проце -- ну блин золотые слова, приятно читать, ей-богу!
15 ватт -- имеющийся Террор, без вопросов. Нужно больше -- параллелим 6П14П, или переходим на елки34.
Ничего не имею против 6П6С, 6П3С-Е -- вопрос только в их доступности на будущее, (грёбаный физический ресурс). Де-факто EL84 и EL34 производят все кому не лень, и производить будут, пока ди-джеи не вытеснят живых музыкантов (а этого никогда не произойдёт), то есть эти лампы рулят. Ценовая политика -- последний вопрос. Смотрю на Томанне и ничему не удивляюсь :)
Для проца сделать разрыв с регулировкой прямой / кривой (Денис, это не так сложно). Никогда не втыкать в разрыв дисторшн и квак -- эти эффекты только прямые, НЕ сайдовые. Причём (на мой ух) цепь гитара - квак - дист - компрессор - всё остальное рулит гораздо гораздее хрестоматийного подключения.
Вот такая инфа. Давайте думать дальше, с аргументами. Let's rock-n-roll :cr:
-
У меня еще давно мысль была сделать пред из двух разных предов от усей. Что, собственно, сейчас и есть - вышеописаные два преда. Теперь имеем чистый канал, и два разных драйва (один работает просто перегружая лампу, второй (маршаловский) - ограничение диодами), каналы переключаться должны были релюшками, а те, в свою очередь, футсвитчем. Каждый из трех каналов имее свои отдельные регулировки чувствительности, громкости и тре-полосный эквалайзер. В итоге у меня получалась полоса из 16 переменников :)
Или же делать простой пред на одной лампе, и пускай гитарист примочки тыкает?
По поводу доступности на будущее - 6П3С-Е пожно заменить елкой, 6П6С - 6V6, думаю, пока будут делать для гитарюг и не только для них.
-
Или же делать простой пред на одной лампе, и пускай гитарист примочки тыкает?
Мне кажется: если уж делать -- то делать по полной. Как правило, потом в сети появляются объявления от гитариста "продаю примочки ..."
Один минус: хороший звук вызывает зависимость, иногда почти физиологическую :)
Отсюда вытекают невыполнимые райдеры, и группу никуда не приглашают.
К примеру, в райдере Д. Варшавского числится 7 (семь) полных стеков Marshall 800 или оплата самолёта для их транспортировки. Не удивляюсь, почему Кофе сидит на попе ровно.
-
Хорошо. С предами тогда все понятно - как собирался, так и сделаю 16 переменников. Теперь что скажете по поводу конца? Чем-то пятым чую, что не исключен момент, когда его будут таскать по местам проведения мероприятий. Но! По-моему для маленького клуба и 20 Ватт хватит, а для большого и 50 мало :) Что скажете?
-
20 для маленького "полуподвального" клубчика вполне.. Для репетиций и подавно.
Многое конечно и от кабинета (чуйки) будет зависеть
-
Гриш, озвучивать комбиком полностью помещение - это кощунство по отношению в лампам и их ресурсу. Главное чтобы гитарист слышал себя и свой звук, тут на помощь приходит старый добрый | классический | устоявшийся | бессменный | непоколебимый (нужное подчеркнуть) Shure SM57, с него в пульт, с пульта на мониторы и порталы.
Я вон вообще себе 50Вт домой собрал, теперь коплю на каб ;D
По лампам - наверное 6п6с как наследие fender champ, либо можно еще 6v6 - 20Вт в пуш-пуле. ну и ЕЛ84/34 и 6L6 в щедящем режиме тоже никто не отменял :)))
Про проц... для него наверное придется сделать буффер петли либо на 1 триоде, либо маленькую платку с опером впендюрить. А то может ты TC G-Major будешь для эффектов юзать :)
-
Еще вопрос - есть ли особый смысл в кенотронном питании?
и добавил...
Я люблю говорить "непокобелимый" :)
-
Один минус: хороший звук вызывает зависимость, иногда почти физиологическую
эт точно.
-
Один минус: хороший звук вызывает зависимость, иногда почти физиологическую
эт точно.
Увы, я например этим заболел раньше чем научился нормально играть, поэтому учится дальше - все сложнее и сложнее...
Еще вопрос - есть ли особый смысл в кенотронном питании?
Возможно для чистого... да... немного, но если будешь постоянно таскать с собой усь - кен улетит первым. Для овера - добавит компрессии из-за инертности электродов кена, тут уже по-вкусу... меня излишняя компрессия в тоску вгоняет... для дисторшн канала кен - зло. Я бы поставил диоды HER308 и не парился бы вообще :)
-
Я бы поставил диоды HER308 и не парился бы вообще
Присоединяюсь, допаиваю БП с кеном, купил сегодня кучу однотипных разъемов, БП есть ИИП, классика с диодами, вот еще будет классика с кенотроном.
усилок под это выделяю однотакт на гу29, хотелось бы "серьезных" на прослушку
и добавил...
Шторка с сине-белыми квадратиками приготовлена. Непрозрачная.
-
хотелось бы "серьезных" на прослушку
Это предложение гостям отслушать разные питальники?
-
ToxiN, Гриш, под кен - надо отдельную накальную обмотку, и опять же... вибрация и помрет....
-
По поводу кена все ясно. Ну его в усилитель стационарный! :)
-
ToxiN, ну что поделать.... если уж "хочется" по самое не балуй, то делай тогда переключаемое питание, бо иначе лодка без весел)
-
Влегкую получал кеновский звук включая после моста диодного 500Ом резюк
-
Не, я не сказал, что хочется. Я спросил, так ли уж он там нужен. Без него мне даже проще.
-
Вова, а почему все сравнивают кен и кремень. Никто не пробовал сравнить их еще и с селеновым выпрямителем?
Этакий твердотельный кенотрон.
-
TANk, не, селеновые столбики в гитарник ни-ни... А кен и камень сравнивают как до сих пор активно использующиеся в гитаро-ампстрое))
-
селеновые столбики в гитарник ни-ни
А почему? В радиолах стояли сплошь и рядом. Причем пришли они на замену кенотронам, и только потом их вытеснили сначала германиевые а затем и кремниевые диоды. Чем таким селен вреден для гитарного звука?
-
Саш, покаюсь, АВС что то х на что то не ушел от моего цепкого взгляда и загребущих ручек, лежит приныканый, но т.к. к вакууму вернулся чуть больше года (да ты помнишь желторотого и воссторженного, сам знаешь где), просто не успел.
-
для маленького клуба и 20 Ватт хватит, а для большого и 50 мало
От 50 ватт лампы с нормальным кабом на сцене стошнить может, проверено.
Недавно играли халтуру, аппарат 2 х 500 (две 15" двухполоски), живые барабаны. Гитарист играл в 20-ваттный микросхемный комбо. Мы не знали, куда от гитары деваться :wall:
-
Мы не знали, куда от гитары деваться
Ну, верю. Как-то знакомый дядька сказал - "гитара просто сдувала в сторону". А шла гитара через марашаловский стэк с кабом 4х12'
-
Ну, верю. Как-то знакомый дядька сказал - "гитара просто сдувала в сторону". А шла гитара через марашаловский стэк с кабом 4х12'
Правду дядька сказал.
Что-нибудь решил для себя по схемотехнике?
-
Все-ж склоняюсь к 6П3С в АВ2. Еще надоть будет свои преды прослушать на предмет фона (помню, был) и попробовать его побороть (на практике с террором получилось). Просто преды были собраны еще год назад. Такой вот долгий проект получается. Единственное - это придется искать транс-донор под выходник, ибо Кося мне транс выписал, но он по моему на 4 или 8 Ом (у меня каб 16 Ом). Хотя у меня был транс намотан для 6П3С, но класс АВ1. А там, кажись приведенка другая.
и добавил...
Кстати, по-моему, надоть тему переобозвать, а то, благодаря мне, она ушла совсем в другое русло.
Господа начальники, как думаете?
-
у меня каб 16 Ом
Это как -- два 8-омных последовательно? Кто-то мешает переподключить?
-
нет, Это Selection Rocket 50 16 Ом
и добавил...
Ща померил коэф. трансформации транса Кости - на 8 Ом будет самое то для АВ2. Только проблема в кабинете теперь выресовывается.
-
Только проблема в кабинете теперь выресовывается.
Если есть дин -- какие сложности? Всё равно открытый, шириной с голову, зачем лишний раз велосипед изобретать? Фанера и дермантин (или карпет) плюс покупные уголки, ибо такой агрегат стопудово начнёт кататься.
-
Не приавильно сказал, не в кабинете, а конкретно в динамике - 8 Ом надоть. Денех нет. так что буду мудрить с трансом
А верещит этот селешн и в правду знатно (до этого верещали 4А32 - не плохие динамики, но нифига не гитарные)
-
Не приавильно сказал, не в кабинете, а конкретно в динамике - 8 Ом надоть. Денех нет. так что буду мудрить с трансом
А верещит этот селешн и в правду знатно (до этого верещали 4А32 - не плохие динамики, но нифига не гитарные)
ИМХО
Не морочиться, подключить на 8-омную обмотку и радоваться жЫзни. Ну и что, осцилл покажет лажу -- главное, что мозг будет не задет, и ничего не будет гореть и плавиться. Не забываем, что гитарные дела и домашние -- две огромные разницы. Костины трансы настолько хороши и правильны, что к нему паяльник подносишь -- и он уже в дине слышен.
Костя, это правда оценка отличного качества.
Офф: зазевавшись, включил без нагрузки :facepalm:
А нифига, выдержал Костин транс, не замкнул, не задымил. Вотъ.
32-е -- конечно, ширики, совсем не гитарные. Но блин как же хорошо они голоса передают, что мужские, что женские... :v: ИМХО
-
Не морочиться, подключить на 8-омную обмотку и радоваться жЫзни.
Не, тада мощи можно будет содрать 31 Ватт, а такого дела практически можно и в АВ1 получить (25 Ватт) - смысл тогда в АВ2?
А вот то, что 32-е динамики голоса хорошо передают - тут абсолютно согласен.
и добавил...
Сегодня повнимательнее посмотрю на Костин транс - может, домотаю малость, под Raa 3300 Ом
-
Я всегда в гитарных головах делал анодное удвоением.
1. проще намотать одну обмотку 180в толстым проводом, чем 360в более тонким.
2. всего два диода.
3. два кондёра ( в два этажа) на 250-300в дешевле одного на 500в.
Есть много схем Gibson. Могу прислать на почту. Вот где счастье блюзмена. :)
При домотке транса одинаковость витков на обоих катушках - обязательна!
-
Лишился я сегодня Костиного межкаскадника - чем-то он дочке не понравился... Придется перематывать... Костя, ты случаем не помнишь чего там и сколько намотано (оторван провод первички)
-
Вова, а почему все сравнивают кен и кремень. Никто не пробовал сравнить их еще и с селеновым выпрямителем?
Этакий твердотельный кенотрон.
Слышал такую точку зрения, согласно которой на звук ПРАВИЛЬНО собранного усилителя тип выпрямителя не влияет
-
tim, еще скажи что весь звук в руках ;D Гитарный аппарат - вещь звукоОБРАЗУЮЩАЯ, т.е. правильно так, как нравится ;)
-
tim, еще скажи что весь звук в руках ;D Гитарный аппарат - вещь звукоОБРАЗУЮЩАЯ, т.е. правильно так, как нравится ;)
Я имел в виду общий случай, а не частность))
-
tim, ну может быть и так... но это наверно идеальные недостижимые условия, хотя какой идеал в одинаковости в плане творчества?)
-
tim, ну может быть и так... но это наверно идеальные недостижимые условия, хотя какой идеал в одинаковости в плане творчества?)
Эмм... видишь ли, это достижимо. Я это не проверял, но к такому выводу пришел авторитетный человек, причем - с нашего форума. Храню конфиденциальность
-
Классика жанра
Ну так это и есть классика) кажется легкая эволюция Fender.
...только землю в фазоинверторе забыли подрисовать.
и добавил...
Слышал такую точку зрения, согласно которой на звук ПРАВИЛЬНО собранного усилителя тип выпрямителя не влияет
Совершенно согласен. Только правила бывают разными. Для гитары, например, просадка питания желательна.
-
к слову о кенах, чистом и перегрузе..
вынашиваю идею горячего переключения кен\диоды в питальнике.
собственно можно совместить моменты: кен+чистый\диоды+грязный.
но есть нюанс - падение на диодах меньше..
не могу определиться с моментом: при переключении на диоды, отрывать кен или просто шунтировать его диодами.. , хотя оба варианта имеют право на жизнь ввиду индивидуального корректирования питания и соответствующего влияния на звуГ.
ктоньть задумывался над таким решением?