у ролика нет подшипника - он же просто на оси своей металлической основой крутится
Ну, как бы, подшипник есть всегда. Только он в данном случае подшипник
скольжения, а не
качения (шариковый/роликовый). Та стальная (ну может не стальная, а из белого чугуна) втулочка в алюминиевом теле ролика и есть подшипник скольжения. И даже если это просто отверстие, без втулочки. Ну это так, к слову, для владения необходимой терминологией. Опорный подшипник диска в Миракорде вообще комбинированный - и качения и скольжения.
А вот судя по тому, что ось рычага ролика проходит через пластиковую деталь - это плохо. Вполне возможно, что там уже пластик действительно протерся слегка от поворотов рычага и зазор увеличился. Надо попробовать подложить шайбу снизу на ось рычага под разрезную шайбу. Причем в этом узле увеличение трения не так страшно, до разумного предела конечно. Главное люфт выбрать.
В Миракорде 50, без II, пластмассы нет, весь рычаг механизма перемещения ролика металлический.
Да, а резина ролика после смазки оси, протиралась спиртиком слегка? А то мало ли, масло попало пока пацАми его мацали
И еще, я не понял насколько заменен опорный узел диска - полностью, вместе с трубчатой неподвижной осью, которая гайками крепится к металлической пластине, или заменен только шариковый подшипник и вращающаяся втулка?