Автор Тема: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)  (Прочитано 160562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Доброе утро форумчане.Созрела у меня идея создать данную тему, так как многие уже не помнят как и что называется в виниловом проигрывателе и для чего предназначено.В данной теме хотелось бы упустить вопросы философии а только конкретные факты,так как косвенно эти вопросы частично рассматривались в других темах но проблема в том что очень трудно найти ответ на интересующий вопрос и некоторый вопросы периодически возникают снова и снова а таким Гуру как SUZI приходится вновь и вновь отвечать одно и тоже.Я конечно понимаю и тех кто эти вопросы задает так как и самому приходится иногда перелистывать много тем чтобы найти ответ.Я думаю что многие меня потдержат в этом вопросе и поделятся имеющейся информацией.А рассматривать в этой ветке хотелось бы следующие вопросы: 1.Виды проигрывателей(преимущества и недостатки) 2.Наименование частей и аксессуаров проигрывателя 3.Виды и типы головок(картриджей) 4.Виды и типы тонармов.5.Виды и масса материалов самих дисков.Возможно я кое-что и упустил но я думаю общими усилиями устраним пробел.

и добавил...     (26 Декабря 2011, 08:51:47)
Тип привода
Тип привода опорного диска в проигрывателе виниловых пластинок.
Различают три типа привода проигрывателей: ременной, прямой и роликовый.
В проигрывателях с ременным (пассиковым) приводом опорный диск, на который кладется пластинка, приводится в движение ремнем (пассиком), соединенным с электродвигателем. Такая конструкция позволяет практически полностью избавиться от одной из главных проблем виниловых проигрывателей — передачи вибраций мотора на пластинку и иглу. Дело в том, что звук в проигрывателе рождается за счет микроскопических колебаний иглы. Поэтому на качество воспроизведения влияют и все прочие колебания, в том числе от электромотора. Ременной привод эффективно гасит эти колебания, к тому же такая конструкция позволяет устанавливать мотор достаточно далеко от центра диска. Недостатками ременного привода являются постепенный износ самого ремня, а также долгий старт мотора, что делает такой привод неудобным для ди-джеев.
При прямом приводе электродвигатель соединен непосредственно с опорным диском. Избавиться от вибраций мотора в такой конструкции значительно сложнее и затратнее. Зато пластинка начинает вращаться с нужной скоростью практически мгновенно, что очень важно в работе ди-джеев. Также существуют удачные Hi-Fi-модели с прямым приводом, однако, как правило, они обходятся весьма недешево.
В проигрывателях с роликовым приводом мотор соединяется с диском специальным роликом. Такая конструкция требует крайне точного изготовления, что слишком дорого для массового производства, поэтому сейчас такие проигрыватели практически не выпускаютс

и добавил...     (26 Декабря 2011, 08:54:47)
Еще хотелось бы добавить смешанный тип привода,ролик и пасик.Включает в себя преимущества и недостатки обоих.

и добавил...     (26 Декабря 2011, 10:46:26)
Тип тонарма
Тонармы, устанавливаемые на виниловый проигрыватель, делятся на поворотные и тангенциальные.
Тонармы поворотного типа в сою очередь подразделяются на прямые, S образные и J образные,однозначного преимущества у этих видов нет все зависит от конкретной модели и производителя, получили широкое распространение благодаря своей простой конструкции. Тонарм крепится к столу проигрывателя и имеет с одной стороны ось вращения, которая позволяет ему поворачиваться, плавно перемещая иглу от края пластинки к ее центру. Минусом такой конструкции является непостоянный угол между продольной осью тонарма и касательной к звуковой дорожке пластинки (в идеале, эти линии должны быть параллельны). Данный недостаток частично корректируется с помощью удлинения тонарма (см. "Длина тонарма").
Тангенциальный тонарм имеет значительно более сложное устройство. Он движется вместе со своей опорой по нормали относительно звуковой дорожки грампластинки. Таким образом, его продольная ось всегда почти параллельна касательной к звуковой дорожке. Поэтому угловой погрешности у тангенциальных тонармов практически нет. Однако производители тонармов этого типа вынуждены решать множество других проблем, таких как устранение шума привода опоры и точное ее позиционирование. Все это делает тангенциальные тонармы весьма дорогими, поэтому встретить их можно нечасто
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2011, 20:36:05 от MetalHeart »

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Памятка начинающему виниловоду
« Ответ #1 : 26 Декабря 2011, 12:16:44 »
0
Краткий виниловый словарь

Антискейтинг. При движении иглы звукоснимателя в результате трения о стенки канавки возникает сила, направленная к центру пластинки. Из-за нее давление иглы на внутреннюю стенку канавки увеличивается, а на внешнюю -- ослабляется. Следствием является неравномерный износ стенок, иглы и повышенные искажения в правом канале из-за плохого контакта. Для борьбы с этим явлением в тонармах применяются компенсаторы скатывающей силы или антискейтинги. Они создают обратное усилие, поворачивающее тонарм от центра пластинки. Поскольку величина скатывающего усилия зависит от давления иглы на пластинку, шкала антискейтинга тоже проградуирована в граммах. Компенсация устанавливается а соответствии с прижимным усилием головки. Конструкция компенсаторов различна. Чаще всего используются дополнительные грузы, закрепленные на нити, спиральные пружины, а в тонармах Rega - даже магниты, направленные одноименными полюсами навстречу.

Армборд. Поскольку столы могут оборудоваться разными тонармами с различными установочными размерами, под них делаются съемные площадки - армборды. Это может быть массивный Г-образный кронштейн, как, например, в проигрывателях Verdier, или алюминиевая пластина с высверленными отверстиями под определенную модель тонарма (Audio Note).

Кантеливер. Поводок, на котором установлена игла. Его резонансные характеристики имеют решающее значение. Он должен точно передавать в магнитную систему малейшие перемещения иглы. не внося при этом собственного вклада в звучание. Поэтому производители головок применяют для его изготовления самые современные материалы (титан, соединения бора и углерода, сплавы, используемые NASA) и экспериментируют с формой.

Мат. Изолирует пластинку от механической системы проигрывателя. Изготавливаются маты из чего угодно - резины с повышенным содержанием свинца, сорбогеля, синтетики и... шинельного сукна. В некоторых случаях, например, если диск проигрывателя выточен из акрила, приносят больше вреда, чем пользы. Если при воспроизведении немой канавки вы слышите работу механики, не торопитесь менять мат - вибрации могут передаваться через шпиндель.

Ревайринг. Замена внутренней проводки тонарма, один из самых распространенных видов апгрейда. Дело в том, что при малых сигналах (а у МС-головок выходное напряжение измеряется микровольтами) характеристики проводника играют очень большую роль. Смена штатной проводки на Kiotz или Литцендрат может значительно улучшить звучание. Некоторые компании (Audio Note) предлагают варианты тонармов с различной проводкой, цена при этом может колебаться в очень больших пределах.

Тонарм. Самый главный механический узел проигрывателя, главная задача которого - обеспечить движение иглы звукоснимателя по звуковым канавкам с минимальными погрешностями. Для этого он должен отвечать взаимоисключающим требованиям: не демпфировать колебания иглы, безинерционно отслеживать кривизну пластинки и быть нечувствительным к внешним воздействиям. Тонармы бывают прямые, S-образные и тангенциальные. Изогнутые тонармы требуют дополнительной горизонтальной балансировки.

Эффективная длина тонарма - расстояние от вертикальной оси поворота до иглы. Стандартные значения 9, 10 и 12 дюймов, 12-дюймовые тонармы дают меньшую угловую погрешность, но их сложнее демпфировать, поскольку длинная трубка имеет склонность к повышенным резонансам.

Шелл. Площадка для крепления головки. Бывают съемные и несъемные. Первый вариант облегчает установку головки и ее замену, но увеличивает инерционность тонарма из-за дополнительного веса разъема и накидной гайки.

и добавил...     (26 Декабря 2011, 13:36:12)
Словарь терминов         
Автомат
Проигрыватель может быть автоматизирован полностью или частично, то есть иметь только автостоп. В конструкции моделей с ручной системой автоматика вообще отсутствует.
Полный автомат подразумевает, что по нажатию кнопки тонарм сам сдвигается в сторону пластинки, опускается на нее, а по окончании воспроизведения поднимается и паркуется на специальную опору.
 При наличии только функции автостопа тонарм приходится опускать на пластинку вручную, зато по окончании воспроизведения он поднимается автоматически. Это позволяет избегать лишнего износа иглы на холостом ходу.
 В проигрывателях с ручной системой пользователю приходится самому опускать и поднимать тонарм.
 Стоит помнить, что внесение дополнительной электроники и механизмов в конструкцию проигрывателя  отрицательно сказывается на качестве звучания.

Крышка
Наличие в комплекте с виниловым проигрывателем пылезащитной крышки или возможность ее опциональной установки.
 Главным врагом винила является пыль. Забиваясь в дорожки на пластинке, она издает щелчки при воспроизведении записи. Помимо частой уборки, от пыли проигрыватель может спасти пылезащитная крышка, поставляющаяся в комплекте. Как правило, это прозрачный короб, надевающийся на проигрыватель и крепящийся на петлях (более удобный вариант) или просто стоящий на нем.
 Некоторые проигрыватели поставляются без крышки в комплекте, но имеют специальные крепления для крышки, которую можно приобрести опционально. Если конструкция проигрывателя вообще не предусматривает крышки, то проигрыватель приходится регулярно чистить. Кроме того, сам воздух в помещении должен быть достаточно чистым, т. к. пыль садится на пластинку даже во время воспроизведения.

Вес устройства.
 Виниловые проигрыватели высокого класса имеют массивную конструкцию. Тяжелый корпус меньше подвержен внешним вибрациям, а массивный опорный диск вращается более плавно. В целом, можно отметить, что виниловый проигрыватель Hi-End-класса не может быть легким.

Встроенный фонокорректор
Наличие в виниловом проигрывателе встроенного фонокорректора.
 Фонокорректор предназначен для усиления сигнала с картриджа проигрывателя виниловых дисков. Без фонокорректора прослушивание пластинок невозможно. Фонокорректор может быть выполнен в виде отдельного устройства либо встроен в усилитель или в сам виниловый проигрыватель. Встроенный фонокорректор удобнее и дешевле, но качество звучания при этом практически всегда ниже, чем при использовании отдельных устройств.
 Фонокорректоры, как и картриджи, бывают двух типов: MM и MC . В случае встроенного в проигрыватель фонокорректора можно не волноваться о совместимости этих устройств.

Соотношение сигнал/шум (от 45.0 до 95.0 дБ)
Отношение сигнал/шум для аудиовыхода проигрывателя.
 Любая электронная аппаратура при обработке сигнала не только вносит искажения в звук, но и добавляет шум в сигнал на выходе. При прослушивании шум выражается в шипении, которое особенно ощущается на высокой громкости и снижает качество звучания.
 Чем выше значение сигнал/шум, тем чище звук Хорошим для аналоговых источников можно считать соотношение сигнал/шум, равное 50 дБ.

Детонация (от 0.0015 до 0.25 %)
Уровень детонации для линейного выхода винилового проигрывателя.
 Детонация - это нестабильность (кратковременное периодическое отклонение) скорости вращения диска. Такое отклонение вызывает модуляцию и искажения звука при воспроизведении. Чем ниже уровень детонации, тем меньше искажений присутствует в звучании проигрывателя.

Тонарм
Тонармом называют рычаг на проигрывателе пластинок, на который крепится картридж. Тонарм является важной составляющей в конструкции любого проигрывателя, т. к. именно он регулирует правильное положение и ход иглы по пластинке. Тонармы бывают различных типов и форм.

Форма тонарма
Тонарм, установленный на виниловый проигрыватель, может быть прямой или изогнутой формы.
 Среди аудиофилов существуют различные точки зрения на то, какая форма тонарма предпочтительнее. Теоретически, изогнутый тонарм, за счет большей длины, имеет более низкую резонансную частоту, что должно хорошо сказываться на качестве звука. В то же время прямой тонарм легче. Таким образом, у каждого из вариантов есть свои достоинства. Поэтому выбор формы тонарма является, скорее, делом вкуса и индивидуальных предпочтений.

Длина тонарма (от 171.0 до 308.8 мм)
Эффективная (от оси вращения тонарма до иглы) длина тонарма.
 Чем длиннее тонарм, тем меньше так называемая "угловая погрешность" (угол между продольной осью тонарма и касательной к окружности дорожки на пластинке). В идеале, этот угол должен быть равен нулю, т. е. тонарм должен быть строго параллелен касательной к звуковой дорожке (и, соответственно, перпендикулярен радиусу пластинки). Однако слишком длинный тонарм создает ряд проблем из-за своей высокой массы инертности. Поэтому длина тонарма не всегда является залогом его качества.

Масса тонарма (от 8.0 до 8600.0 г)
При выборе тонарма рекомендуется обращать внимание на модели с меньшей массой. Тонарм должен быть очень легким, чтобы не создавать излишнее давление на иглу и пластинку. В то же время слишком легкий тонарм может подскакивать на неровностях пластинки вместе с иглой, что недопустимо. Поэтому одна из главных задач при изготовлении тонарма — найти золотую середину его массы, что достигается, в том числе, благодаря применению различных материалов.
 Помимо оптимального веса, материал, из которого изготавливается трубка тонарма, должен также отвечать ряду других требований. Необходимо, чтобы он гасил резонансы и вибрации, поступающие от мотора и акустики. Наиболее часто для изготовления тонарма используют алюминий и карбон.
Карбоновые тонармы обходятся дороже в производстве, но обладают лучшими антирезонансными свойствами, по сравнению с алюминиевыми. Встречаются также другие материалы, в т. ч. уникальные, разработанные специально для тонармов конкретной фирмы.

Картридж
 Картридж состоит из трех элементов: иглы, бороздящий канавки виниловой пластинки; консоли, на которой крепится игла; и преобразователя механических колебаний иглы в электрический сигнал.
Картриджи бывают двух типов: MM и MC.
 В картриджах типа MM (от англ. Moving Magnet — "подвижный магнит") магнит соединен с иглодержателем. Электрический сигнал генерируется колебаниями иглы, приводящими магнит в движение относительно неподвижной катушки.
 В картриджах MC (от англ. Moving Coil — "подвижная катушка") все наоборот: к иглодержателю присоединена катушка, движущаяся относительно неподвижных магнитов. Для картриджей разных типов требуются разные фонокорректоры (см. "Встроенный фонокорректор"), т. к. уровень выходного сигнала у них различается.
 В комплекте с проигрывателем практически всегда поставляется картридж типа MM.

Навес (от 6.0 до 20.0 мм)
Расстояние от крепления картриджа на тонарме до пластинки. От навеса (высоты тонарма) зависит, какой картридж можно устанавливать на тонарм винилового проигрывателя. Дело в том, что картриджи бывают различной высоты, и для правильной установки высота тонарма должна быть соответствующей.

Противовес.
Для обеспечения оптимальной прижимной силы иглы к пластинке (1—2 грамма) на заднюю часть тонарма крепится противовес. Каждый противовес рассчитан на небольшой диапазон масс картриджей.

Прижимная сила.
Макс. прижимная сила (от 1.5 до 7.0 г)
В конструкции большинства виниловых проигрывателей предусмотрена регулировка прижимной силы иглы. Оптимальной прижимной силой считается 1—2 грамма (10—20 мН). Выставлять ее желательно в соответствии с рекомендациями производителя картриджа.

Воспроизводимая частота.
Максимальная воспроизводимая частота (от 18000 до 50000 Гц)
Максимальная частота сигнала, которую способен воспроизводить проигрыватель виниловых пластинок.
 Принято считать, что человеческое ухо способно улавливать звуковые колебания в диапазоне от 20 до 20000 Гц. При качественной записи виниловая пластинка способна обеспечить такой диапазон. Поэтому, чем шире диапазон рабочих частот проигрывателя, тем выше его способность создавать качественный звук.

Диск.
Масса диска (от 0.4 до 22.0 кг)
Масса опорного диска винилового проигрывателя.
 Чем тяжелее опорный диск, тем более плавный ход он способен обеспечивать. Однако масса не должна быть слишком большой, иначе подшипник быстро приходит в негодность или мотору может просто не хватить мощности, чтобы раскрутить диск. В проигрывателях высокого уровня диск нередко имеет массу 2 кг и более.

Диаметр диска (от 185.0 до 350.0 мм)
Диаметр опорного диска винилового проигрывателя.
 Диаметр стандартной пластинки на 33 оборота равен 300 мм. Опорные диски диаметром более 300 мм используются для удобства ди-джеев или просто для увеличения массы диска.

Материал диска
Материал опорного диска винилового проигрывателя.
 Опорным диском называют вращающуюся часть винилового проигрывателя, на которую кладется пластинка (как правило, между ними прокладывается специальный мат). Помимо вибропоглощающих свойств, диск должен обладать достаточно большой массой, чтобы за счет собственной инертности сохранять ровную скорость даже при неравномерном движении мотора. Однако масса не должна быть слишком большой, иначе подшипник быстро приходит в негодность или мотору может просто не хватить мощности, чтобы раскрутить диск.
 При изготовлении опорных дисков в основном используются те же материалы, что и при производстве стола: пластик, МДФ, акрил, а также алюминий и сталь. Нередко применяется и "слоистая" конструкция, в которой чередуются различные материалы.

Plinth (плинт).
Плинтом называют основу корпуса проигрывателя, к которой крепятся тонарм, мотор и основа опорного диска.

Plinth (плинт) - это действительно корпус (переводится как "цоколь", "постамент").


Плинт должен быть достаточно массивным, при этом не передавать на механизмы проигрывателя внешние вибрации и не иметь собственных резонансов. При производстве столов используются пластмасса, МДФ, акрил.
 В самых недорогих проигрывателях используется пластмасса. Как правило, производители в этом случае не указывают, из чего изготовлен стол.
 В проигрывателях более высокого класса применяется МДФ. Это достаточно плотный и "глухой" материал, поэтому из него нередко изготавливается основа довольно дорогих проигрывателей.
 В проигрывателях наиболее высокого класса используются дорогие материалы, например акрил, а также новые материалы, специально разработанные производителями, и комбинации материалов.

Стол.
А слово "стол" в русскоязычном околовиниловом жаргоне закрепилось за плинтом в совокупности с диском от прямого бесхитростного перевода слова turntable - "вращающийся стол". Причем тонарм в понятие "стол" не входит, ну опять же в русскоязычном жаргоне. То есть часто говорят: "У меня стол Thorens с тонармом SME3009".


Отклонение скорости (от 0.0020 до 1.5 %)
Уровень отклонения скорости мотора винилового проигрывателя.
 Для качественного звучания винилового проигрывателя очень важна стабильная скорость его мотора. Нормой считаются отклонения скорости до 1 %, и чем они меньше, тем лучше.

Переключение скоростей
 На виниловых проигрывателях встречается как ручное, так и электронное переключение скоростей.
 Под ручным переключением чаще всего понимается перекидывание пассика (см. "Тип привода") с одного ролика на другой. Это может потребовать даже снятия опорного диска. Поэтому ручное переключение скоростей может оказаться хлопотным и небыстрым.
Электронное переключение скоростей подразумевает изменение скорости вращения по нажатию одной кнопки. Такой способ значительно удобнее ручного. С другой стороны, внесение дополнительной электроники и механизмов в конструкцию проигрывателя заметно повышает его стоимость и отрицательно сказывается на качестве звучания. К тому же пластинки со скоростью вращения 45 оборотов встречаются достаточно редко.
 

Источники:
Первая часть в пост 1 взята отсюда: http://www.intonation.by/articles/author/pro-vin-disk/10-04-2009
Вторая часть отсюда: http://market.yandex.ru/faq.xml?CAT_ID=7151876&hid=90561


« Последнее редактирование: 29 Декабря 2011, 21:30:07 от MetalHeart »

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Памятка начинающему виниловоду
« Ответ #2 : 26 Декабря 2011, 14:09:26 »
0
Ну вот общими усилиями устраняем пробелы в знаниях.Также думаю очень познавательным будет тема тонармов и головок об их совместимости,т.е. что такое легкий или тяжелый тонарм,что такое эффективная масса тонарма как ее измерить и тд.и тп.какую головку можно использовать с определенным тонармом и почему можно или нельзя.

Оффлайн AndrejE

  • Читаю форум
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: 0
  • забанен
  • Поблагодарили: 0
Re: Памятка начинающему виниловоду
« Ответ #3 : 26 Декабря 2011, 14:33:04 »
0
рассматривать в этой ветке хотелось бы следующие вопросы: 1.Виды проигрывателей(преимущества и недостатки) 2.Наименование частей и аксессуаров проигрывателя 3.Виды и типы головок(картриджей) 4.Виды и типы тонармов.5.Виды и масса материалов самих дисков.
Предлагаю виды проигрывателей, как и раньше, рассматривать в теме "Выбор проигрывателя", виды и типы головок - как и раньше в теме "Головки звукоснимателей (любые)", виды и типы тонармов в разрезе их  покупке - в  теме "Выбор проигрывателя", виды и типы тонармов в разрезе их  доработки и изготовления - как и раньше, в теме "Тонармостроителям", виды и массу материалов самих дисков - в одной из существующих тем: "Его величество LP" или "О виниловых пластинках" (до сих пор не пойму, в чём между ними разница, но размазывать это ещё и по третьей теме точно не стоит).
Одним словом, давайте не дублировать темы, называть их поконкретнее, круг вопросов очерчивать поуже, и офтопить потом поменьше! ;)

Оффлайн Valera

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Репутация: 16
  • Поблагодарили: +632
Re: Памятка начинающему виниловоду
« Ответ #4 : 26 Декабря 2011, 14:34:03 »
0
Привет Николай. Спасибо за эту ветку очень познавательно и нужно ! Я сейчас ламповый усилитель готовлю.. потом виниловый проигрыватель с корректором планирую так что для меня да и не только для меня эта информация будет очень полезна!

Оффлайн Korser

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Памятка начинающему виниловоду
« Ответ #5 : 26 Декабря 2011, 14:56:36 »
0
Предлагаю виды проигрывателей, как и раньше, рассматривать в теме "Выбор проигрывателя", виды и типы головок - как и раньше в теме "Головки звукоснимателей (любые)", виды и типы тонармов в разрезе их  покупке - в  теме "Выбор проигрывателя", виды и типы тонармов в разрезе их  доработки и изготовления - как и раньше, в теме "Тонармостроителям", виды и массу материалов самих дисков - в одной из существующих тем: "Его величество LP" или "О виниловых пластинках" (до сих пор не пойму, в чём между ними разница, но размазывать это ещё и по третьей теме точно не стоит).
Одним словом, давайте не дублировать темы, называть их поконкретнее, круг вопросов очерчивать поуже, и офтопить потом поменьше!
это не совсем правильно...
Каждый имеет право открыть свою ветку, это свободный форум. По вашему, если я имею конкретный вопрос по конкретной вертушке, я должен задавать его в теме "Выбор ..."? Тогда ветка разрастется до невозможности, будет медленно открываться и тем, кто пришел позже, будет просто в лом ее читать с начала.

Если я правильно понял, Николай планирует тут своего рода словарик :)

Оффлайн AndrejE

  • Читаю форум
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: 0
  • забанен
  • Поблагодарили: 0
Re: Памятка начинающему виниловоду
« Ответ #6 : 26 Декабря 2011, 15:40:46 »
0
это не совсем правильно...
Каждый имеет право открыть свою ветку, это свободный форум.

У меня и в мыслях не было ограничивать чью-либо свободу, я ж не модератор. ;) Вы упустили из виду, что свой пост я начал со слова "Предлагаю..."? А что, на "свободном форуме" уже и предложить ничего нельзя?   ;D

По вашему, если я имею конкретный вопрос по конкретной вертушке, я должен задавать его в теме "Выбор ..." Тогда ветка разрастется до невозможности, будет медленно открываться и тем, кто пришел позже, будет просто в лом ее читать с начала.

По-моему, задавая вопрос (выбирая тему для вопроса, создавая тему) нужно думать не только о том, чтобы получить ответ на свой вопрос, но и о том, чтобы другим тоже можно было его легко и удобно прочитать (и не искать особенности торгов на eBay в теме о виниловых дисках,  :cr: или не выуживать  посты по одной тематике из двух-трёх зафлуженных тем) - это всё-таки свободный форум, а не личная переписка. (Сергей, ну мне кажется Вы-то как раз за то же самое ратуете, просто не так меня поняли.  :))
А по конкретной вертушке многие создают конкретные соответствующие темы (если вопрос касается только определённой (или характерной) модели. Тогда владельцы этой модели там "кучкуются" и обсуждают подробности своих вертушек, которые другим вряд ли интересны. Или в общие темы (если вопрос атуален для всех или большинства моделей) (Выбор вертушки или Тонармостроителям) - смотря какой именно вопрос - это Вам решать. Но так, чтобы потом искать удобно было всем. ;)

и добавил...     (26 Декабря 2011, 16:12:32)
многие уже не помнят как и что называется в виниловом проигрывателе и для чего предназначено.
проблема в том что очень трудно найти ответ на интересующий вопрос

Неоднократно упоминаемая и выкладываемая на форуме (но видимо, не лишне повторить :)) "Памятка начинающему виниловоду №1" - Ласло Дегрелл "Проигрыватели и грампластинки" в djvu скачать можно тут: http://www.diyaudio.ru/forum/MGalleryItem.php?id=1281 В Интернете также можно найти её в jpg.
Неоднократно упоминаемая и выкладываемая "Памятка начинающему виниловоду №2" - Аполлонова и Шумова "Грамзапись и её воспроизведение" тут: http://www.diyaudio.ru/forum/MGalleryItem.php?id=760
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2011, 16:12:32 от AndrejE »

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Памятка начинающему виниловоду
« Ответ #7 : 26 Декабря 2011, 17:26:33 »
0
В. Зимаков (“Z-AUDIO” Ultra-Fi systems)
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Памятка начинающему виниловоду
« Ответ #8 : 26 Декабря 2011, 17:38:00 »
0
AndrejE я данную тему открыл не для конкретного описания моделей проигрывателей или тонармов или головок а для общего развития а в интеренете столько порой противоречивой информации а тем более начинающему попробовать в ней разобраться вот например инфа из интернета: Сейчас обратим наше внимание на дизайн
Есть три часто используемые формы для игл звукоснимателей. Сферическая (круглая) является самой дешевой в производстве и из-за этого получившая большее распространение. Обычно сферическая игла используется в бюджетных звукоснимателях. К сожалению, сферическая игла при воспроизведении обладает недостаточно высокой музыкальной производительностью.

После сферической иглы мы рассмотрим эллиптическую. Она имеет узкий профиль, позволяющий ей с большей точностью следовать всем нюансам звуковой канавки. Сферические иглы используется в большинстве картриджей повышенной качества. Применяемая в картриджах компании Ortofon игла, имеющая сложную геометрию, называется Fine-Line. Она обеспечивает более верное отслеживание канавки. Fine-Line обладает более узким профилем, чем обычные иглы эллиптической формы и при проигрывании она имеет более широкий контакт со всей площадью записанной канавки, уменьшая огромное давление иглы на чувствительную поверхность записи. Таким образом, игла уменьшает износ записи и воспроизводит музыку с наибольшей достоверностью.

и добавил...     (26 Декабря 2011, 17:41:42)
Вот протчет ее начинающий и какой у него вывод из всего этого, что сферическая игла это дешевка...По этому не надо опять заполнять тему ненужной писаниной,есть проверянная информация поделитесь,есть кокретный опыт всегда рады а так опять что бы найти интересующею инфу прийдеться перечитывать кучу рассуждений.не надо.

и добавил...     (26 Декабря 2011, 18:50:47)
Вот например Александр выложил в словаре:
Масса тонарма (от 8.0 до 8600.0 г)
При выборе тонарма рекомендуется обращать внимание на модели с меньшей массой. Тонарм должен быть очень легким, чтобы не создавать излишнее давление на иглу и пластинку. В то же время слишком легкий тонарм может подскакивать на неровностях пластинки вместе с иглой, что недопустимо. Поэтому одна из главных задач при изготовлении тонарма — найти золотую середину его массы, что достигается, в том числе, благодаря применению различных материалов.
 Помимо оптимального веса, материал, из которого изготавливается трубка тонарма, должен также отвечать ряду других требований. Необходимо, чтобы он гасил резонансы и вибрации, поступающие от мотора и акустики. Наиболее часто для изготовления тонарма используют алюминий и карбон.
Карбоновые тонармы обходятся дороже в производстве, но обладают лучшими антирезонансными свойствами, по сравнению с алюминиевыми. Встречаются также другие материалы, в т. ч. уникальные, разработанные специально для тонармов конкретной фирмы.
Тут не слова о том что существуют еще и деревянные тонармы и наверное еще из каких материалов.Опять же ни слова в каких случаях рекомендуются тяжелые тонармы ну и тд.и тп.Я хочу что бы начинающий прочитав эту тему имел более менее правильное представление а не кучу вопросов опять же задаваеваемых повторно.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2011, 18:50:47 от waters67 »

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Памятка начинающему виниловоду
« Ответ #9 : 26 Декабря 2011, 18:53:44 »
0
Очень интересная статья (см. ссылку), по сути - "виниловый словарь в картинках":
http://www.audio-analog.ru/shop/auxpage_chto-delat-s-vinilom/

Примите во мнимание замечание suzi к статье:
В этой статье есть ошибка,не знаю кем допущенная,но кочующая из статьи в статью уже многие годы.... Статья по своей сути правильная,но пример ,сопровождающий пояснения по эффктивной массе неверен.Об это я уже писал не единожды.В принципе, этот вопрос надо рассматривать в теме "тонармостроителям" - к терминологии он отношения не имеет;а если уж быть точным ,то мы должны говорить "приведённая к кончику иглы масса тонарма и головки" т.е. складывать эф.массу и вес головки с винтиками(а не умножать на метры) и подставлять в калькулятор  для расчета резонанса.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2011, 14:58:35 от MetalHeart »

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Памятка начинающему виниловоду
« Ответ #10 : 26 Декабря 2011, 19:37:03 »
0
Хорошее начало, только надо внимательно вычитать текст. Есть логические и терминологические ошибки. Я так понимаю Александр не сам писал текст, а взял где-то готовый, поскольку есть некоторые разночтения с сегодняшними представлениями о конструкции вертушек.
Во втором описании термина антискейтинг допущена ошибка
Цитировать (выделенное)
Для компенсации этой силы в тонармах применяют антискейтинг. Он создает обратное усилие, поворачивающее тонарм с картриджем к центру пластинки.
Не к центру, а от центра, то есть к краю.
В первом описании этой ошибки нет.

Цитировать (выделенное)
Стол (плинт). Столом называют основу корпуса проигрывателя, к которой крепятся тонарм, мотор и основа опорного диска.
Не совсем так. Plinth (плинт) - это действительно корпус (переводится как "цоколь", "постамент").
А слово "стол" в русскоязычном околовиниловом жаргоне закрепилось за плинтом в совокупности с диском от прямого бесхитростного перевода слова turntable - "вращающийся стол". Причем тонарм в понятие "стол" не входит, ну опять же в русскоязычном жаргоне. То есть часто говорят: "У меня стол Thorens с тонармом SME3009".

Это то что сразу бросилось в глаза при беглом прочтении. Рекомендация выбирать тонарм с меньшей массой тоже вызывает вопросы.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2011, 19:43:47 от Valery_C »

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3932
  • Репутация: 18
  • Денис
  • Поблагодарили: +1155
Re: Памятка начинающему виниловоду
« Ответ #11 : 26 Декабря 2011, 20:32:50 »
0
Поправил, согласно замечаниям, второй пост. Источник добавил.

Эту тему предлагаю периодически чистить. Путь тут будет что-то вроде FAQ, а все лишние дискуссии будут убираться или переноситься в другие темы.

и добавил...     (26 Декабря 2011, 20:40:01)
Пользуясь, случаем.. Предлагаю одно место модератора, для раздела аналоговых источников.
Т.к. тут большие, информативные и специализированные темы, то в порядок всю информацию сможет приводить только увлеченный человек, который "в теме". Желающие, пишите мне в ЛС. Много полезной информации неструктурировано по темам и теряется в дебрях больших обсуждений. Жалко..
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2011, 20:40:01 от MetalHeart »

Оффлайн SergeL

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Репутация: 2
  • Сергей
  • Поблагодарили: +17
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #12 : 29 Декабря 2011, 21:08:29 »
0
Цитировать (выделенное)
При движении иглы звукоснимателя в результате трения о стенки канавки возникает сила, направленная к краю пластинки.

Данное предложение следует читать:

При движении иглы звукоснимателя в результате трения о стенки канавки возникает сила, направленная к центру пластинки.

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #13 : 29 Декабря 2011, 21:22:35 »
0
SergeL об этот уже написал Валера читай выше.

Оффлайн AndrejE

  • Читаю форум
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: 0
  • забанен
  • Поблагодарили: 0
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #14 : 29 Декабря 2011, 22:44:19 »
0
SergeL об этот уже написал Валера читай выше.
Valery_C написал об антискейтинге, а SergeL - о скатывающей силе.

и добавил...     (29 Декабря 2011, 23:37:36)
Картридж
Картриджи бывают двух типов: MM и MC.
А ещё, если верить базе vinylengine.com:
1. Ёмкостные (condensor).
2. Пьезокерамические (ceramic).
3. Пьезокристаллические (crystal).
4. Dynamic coil.
5. Электретные (electret condenser).
6. Магнитные МI.
7. Фотоэлектрические.
8. Ribbon.
9. Тензорезистивные (strain gauge).
10. Variable reluctance.
Кроме того существуют лазерные цифровые звукосниматели.
Всё перечисленное, кроме MI, можно считать экзотикой.
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2011, 23:37:37 от AndrejE »

Оффлайн Sulphur

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 0
  • Александр
  • Поблагодарили: +13
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #15 : 01 Января 2012, 16:37:28 »
0
Ну я бы экзотикой пьезокерамические и пьезокристаллические не назвал. Ведь они были популярными хотя бы в советских проигрывателях низкого класса. Просто ныне не выпускаются и не используются. ИМХО.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #16 : 01 Января 2012, 17:30:21 »
0
Насчёт того ,что не выпускаются не уверен,а вот то что неиспользуются - Вы явно ошибаетесь  ;)

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #17 : 03 Января 2012, 20:57:28 »
0
Василий если можно обьясните как правильно измерить эффективную длину тонарма,ведь по определению "Эффективная длинна тонарма это расстояние между остриём иглы звукоснимателя (алмаз) и осью поворотной опоры тонарма.",но в самом шеле есть прорези и соответственно головку в них можно двигать,куда в таком случае надо приложить линейку?

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #18 : 03 Января 2012, 21:25:56 »
0
Так прорези для того и сделаны, чтобы можно было иглу конкретной головки выставить в точку соответствующую эффективной длине тонарма. И плюс к этому, выставить правильный угол коррекции.
« Последнее редактирование: 03 Января 2012, 21:29:18 от Valery_C »

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #19 : 03 Января 2012, 21:54:59 »
0
Так прорези для того и сделаны, чтобы можно было иглу конкретной головки выставить в точку соответствующую эффективной длине тонарма. И плюс к этому, выставить правильный угол коррекции.
Оно понятно что они для этого и сделаны а как правильно измерить и узнать на сколько двигать головку,точнее как измерить эту длину или это можно только при помощи шаблона?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #20 : 04 Января 2012, 06:44:11 »
0
Да,с помощью шаблона(или протрактора).

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #21 : 04 Января 2012, 19:15:45 »
0
Оно понятно что они для этого и сделаны а как правильно измерить и узнать на сколько двигать головку,точнее как измерить эту длину или это можно только при помощи шаблона?
Я пока такими вопросами не занимался, но представляю это так. Василий поправит если что не так. Если подумать немного, то мы имеем три точки - ось грампластинки, поворотная ось тонарма и острие иглы. Отсюда следует что для определенной длины тонарма существует только одна точка расположения поворотной оси тонарма на плинте, при которой кривая, по которой перемещается острие иглы (от края пластинки до центра ее), имеет самую короткую по длине дугу (наиболее приближающейся к прямой). Эту кривую можно прорисовать с помощью простого циркуля и определить точку поворотной оси тонарма. И все дела.
Верны ли мои рассуждения Василий?
« Последнее редактирование: 04 Января 2012, 19:18:02 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #22 : 05 Января 2012, 17:40:40 »
0
Совершенно верно .Интересующиеся более подробно ,могут об этом почитать в посте 151 темы "Тонармостроителям" - ссылка на статью Комиссарова - однажды разобравшись с этим ,больше не будет вопросов по протракторам,углам коррекции ,геометрии тонарма  и т.д. и т.п.

Оффлайн Sulphur

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 0
  • Александр
  • Поблагодарили: +13
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #23 : 05 Января 2012, 22:15:01 »
0
Насчёт того ,что не выпускаются не уверен,а вот то что неиспользуются - Вы явно ошибаетесь
Ну так я же и написал,что это моё личное мнение :). Хотя казалось бы-кому они нужны?

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #24 : 13 Января 2012, 07:00:21 »
0
В доступной форме..... /Рекомендую полистать!!!/

 http://www.inthouse.ru/press/PR.htm

 http://oldradio.onego.ru/remast1.htm

 http://popsa.info/tex/technology-hw.html
« Последнее редактирование: 13 Января 2012, 07:08:05 от das »

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #25 : 13 Января 2012, 11:19:21 »
0
Сергей отличные ссылки :v: правда по последней не понятно почему-то далеко не все модели вертаков,да и тонармов указаны :d_know: ;-[ вот не помню где-то на портале находил ссылку по моделям головок с их характеристиками,если кто помнит или знает было бы не плохо в эту же тему ее прикрепить.

и добавил...     (13 Января 2012, 11:39:34)
Вот Вы Василий писали на счет Дорз,что слушали один и тот же альбом в моно и стерео варианте моно Вам понравился больше,но я уверен что эти альбомы издавали и другие фирмы,вот и интересно кого еще можно рассмотреть в качестве потенциальной покупки.

и добавил...     (13 Января 2012, 11:42:46)
Не  в ту тему вписал :facepalm:.Если модератора не затруднит перенесите мое последнее сообщение в тему про диски. ;-[
« Последнее редактирование: 13 Января 2012, 11:42:46 от waters67 »

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #26 : 13 Января 2012, 11:51:48 »
0
Справочник ВИНИЛОВОДА   :)

  http://soundex.ru/index.php?showtopic=10595

 

и добавил...     (13 Января 2012, 11:55:24)
 есть практически всё....и база по головкам...
« Последнее редактирование: 13 Января 2012, 11:55:58 от das »

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #27 : 17 Января 2012, 20:18:29 »
0
Вот ссылка по головкам.

http://new-hifi-classic.de/files/TA-Daten.pdf

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #28 : 13 Марта 2012, 21:13:15 »
0
Вот решил перенести определение SUZI для удобства сюда:


Попытаюсь ,в свете того как я сам это понимаю,"разрулить" этот вопрос.
Понятие "лёгкий"/"тяжелый" тонарм я сам часто тут использовал,хотя смысла оно ,в общем-то,не имеет - просто так кем-то когда-то придумано,ну вот мы им и пользуемся .Почему не имеет смысла ?  - да потому,что эф.масса тонарма характеризует его момент инерции,а мы должны пользоваться полной приведенной к кончику иглы массой.Как её посчитать?  - да очень просто :
 - имеем трубку тонарма,пусть массой Мтр. и длинной L1.
ситаем её момент инерции   J1 = 1/3 х Мтр х L1^2
 - имеем противовес ,пусть массой Мпр. и находится эта "сосредоточенная" масса на расстоянии L2 от оси тонарма.
считаем его момент инерции J2 = Мпр. х L2^2
 - имеем шелл с головкой с массами Мш. и Мг.,находящиеся на расстоянии от си тонарма равном эф.длинне тонарма Lэф.
считаем их момент инерции J3 = (Мг.+ Мш.) х Lэф.^2

(Последнюю операцию можно и не делать,а тупо прибавить ,в последствии их общий вес к эф.массе тонарма)
Теперь считаем общий момент инерции Jt = J1+J2+J3
Наконец находим ПРИВЕДЕННУЮ МАССУ   М = Jt/Lэф.
Проделав все эти вычисления с конкретными цифрами,вы легко поймёте ,что именно вносит наибольший вклад в ПРИВЕДЕННУЮ МАССУ и как этим делом можно управлять.Легко показать,что уменьшив  вес противовеса,но отодвинув его дальше от оси(приведя к исходному балансу) мы получим физически более лёгкий тонарм,НО ПРИВЕДЕННАЯ МАССА БУДЕТ БОЛЬШЕ!
Теперь зная приведенную массу и значение подвижности кантиливера(комплианс) можем определить резонанс .

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Памятка начинающему виниловоду (FAQ - Vinyl)
« Ответ #29 : 14 Марта 2012, 08:10:07 »
0
Спасибо Николай.Я вообще-то и сам об этом подумывал(вопросы в личке по эф.массе не прекращаютя :().В дополнение к этому,думается, будет полезна вот эта ссылка  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8
это определение момента инерции.

и добавил...     (14 Марта 2012, 08:32:44)
Да,ещё - в последней формуле неточность Lэф должна быть в квадрате!!!!(а то опять будем складывать "килограммы и километры" :D)
« Последнее редактирование: 14 Марта 2012, 08:32:44 от suzi »