Усилители мощности и предусилители > Гибридные

Окологибридные размышления и опыты.

(1/269) > >>

cu6apum:
Привет. Зафлудив несколько чужих веток, счел более разумным создать свою. Несмотря на отсутствие готовой конструкции для повторения со 100% успехом, кое-что уже есть, но это только начало.

Въезжая в ламповую схемотехнику, понял, что детали действительно влияют - практически все, начиная от самых ламп и заканчивая последним резюком. Также имеются десятки (хоть не сотни, как с камнями) вариаций базовых схем, среди которых, если слушать опытных людей, есть поющие и непоющие, как ни изгаляйся с деталями. Если слушать не патриархов, а осциллограф, можно, полагаю, добиться выдающихся параметров, а, может быть, в итоге и звука - но, раз уж корифеи предпочитают от них отказываться (скажем, от СРПП), то и я начну с простого.

Выход - Нуклон от Анатолия "Гостя" Лисовского, модифицированный до "честных" токовых зеркал, выходные транзисторы - по два в параллель, с током покоя по 200мА на камень. Входное сопротивление, на глаз, - около 10кОм при 4-омной нагрузке. Питание  +-25В, двойное моно с четырех вторичек на одном торе.

Вход - резистивный каскад с общим катодом, разделительный кондер и КП с неглубокой ООС, сделан на двух половинках 12au7. Лампа какая-то из ценных, с черным анодом, резюки Аллен Бредли, кондеры неопрессованная пленка.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Конденсатор С6 задран на всякий пожарный (чтоб не ФВЧить со входным импедансом УТ) до 50мкФ, питание понижено до +290В. Выпрямитель - на кенотроне со стабом на лампе, без дросселя. Фона и шипения в полной вечерней тишине не наблюдается совсем. Вообще.
Выходное амплитудное - 50В (+-25) при входном с ЦАПа 3.01В. Под полной нагрузкой проседает на 1-2В, что я считаю великолепным результатом для столь простой схемы.

Звук - определенно ламповый. Есть некоторое раздувание КИЗов, которое на слух приятнее, чем транзисторная точечность. Послезвучия тарелок дают понять, когда хайхет замер сам, а когда его придержали пальцами. Вокал живой настолько, что можно обмануться, слушая звук в комнате снаружи.
С басами - непонятка. То ли их все же маловато (звучат скромнее, чем на фабричном усилке, с которым я сравниваю), то ли на них меньше искажений и они выпирают не так грубо.


В этой теме планирую задавать массу вопросов, как нубских, так и (по мере обучения) более осмысленных, но, наверное, все же вокруг одной структурной схемы: однотактный лампочковый УН, далее каменный УТ с единичным Ку по напряжению. Класс А и прочая экзотика в оконечнике мне не сильно интересны по той простой причине, что хорошо звучащую печку с выходной мощностью в десяток ватт проще, умнее и лучше на лампе и исполнить. Камень нужен для сотен ватт, которые из лампы выбить очень сложно, не выстроив печку в полкомнаты. Итак - холодный, мощный, с ламповым звуком at its best.

Поехали!

rubenlukin:

--- Цитата: cu6apum от 22 Ноября 2014, 21:36:36 ---Есть некоторое раздувание КИЗов,
--- Конец цитаты ---
Эээ-ппп... Бодлера от борделя отличаю, а кто такие КИЗы, просветите тёмного провинциала?  :d_know:

cu6apum:
Кажущиеся источники звука.

hippo64:
Для себя вывел следующее - выходной УТ только двутакт

Viktor D:
С5 - наверное не стоит ставить - есть вариант схемы с непосредственной связью.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии