Ещё я забыл сказать что ,трансформатор тороидальный
Если на Ш-железе,то ,если не ошибаюсь,в перекрышку, так называемый технический зазор в нём есть,порядка 0,01.Берём габариты,например ТСШ170,прикидываем.. примерно что-то где-то 30-40 ма как-то худо бедно влазят в техническмй зазор,если этот силовик неперемотанный использовать по первичке(тогда не хватает по нижней граничной частоте),добавляя высоковольтную вторичку-не влазим в технический зазор,но нижняя граница уже приемлемая.Компромисс-добавляем только половину высоковольтной вторички(меньшую),в качестве выходной-вторая половина высоковольтной вторички и по 6.3,которые ещё остались без дела,слушаем-окажется завал на ВЧ,за счет немгослойности,но не очень критично,со спадом до 15-17 кГц.Как вариант послушать этот транс без переделки пойдёт,но если делать,то нужно посчитать и перемотать,хотя один мой друг,слушает эти силовики без переделки на 6П6С в однотакте как временный вариант,но нет ничего постоянного как временное-ему хватает,поставил только более чувствительную пищалку в рупор,есть ещё отдельный саб,но и без него нормально.Теоретический подход такой:главное коффициент трансформации,знаем к-во витков первички-можем определить нижнюю граничную частоту,сечение железа с полученным к-вом витков и техническим зазором даст нам величину максимальную подмагничивания
,которую нельзя превышать,импровизируем многослойность из имеющихся отводов для увеличения максимальной полосы по ВЧ-всё,всё что имеем то и имеем.Поигравшись с такой математикой, погоняв на практике,. убеждаемся,что на достаточно большом железе технического зазора хватает и для высоких достаточно три слоя:пол первички(в два-четыре провода),вторичка так же(можно литцендрат),ещё пол первички-итого музыкальный транс без выравнивающих токов и сложности зазора.А взяв неприлично большое железо,можно подогнать,что слой первой пол -первички ляжет в один слой,а вторичку мотать на слой придётся довольно толстым проводом,чтобы заполнить окно снизу доверху.Слушалось железо с габаритами 360 ватт(если смотреть как на силовой) на одно лампе 6с19п-просто паразительно хорошо и музыкально.
и добавил... (10 Октября 2011, 02:26:05)Были попытки слушать тсш 170 без переделки на лампах 6п14п,6п6с по такой схеме,хотя ток анода увеличивается практически вдвое,на предмет использования выходных трансформаторов,в том числе и торов,без магнитного зазора в однотактных схемах.При недостатке двойного анодного тока,но достоинства имеющегося хорошего выходника,но без зазора,схема заработала.Принцип работы таков:создаётся противоподмагничивание через половину обмотки(необязательно симметричную нагрузке лампы),дроссель и резистор-это симуляция тока покоя второго плеча и одновременно симуляция изменения сопротивления лампы в динамическом режиме.В качестве дросселя твз1-9,последовательно резистор и ещё один резистор,зашунтированный конденсатором.Подбирая разные номиналы,добиваемся хорошего звука,необязательно подмагничивание через лампу и противоподмагничивание через дроссель и резисторы должны быть равны,есть ещё люфт технического зазора и гестерезис,влияние которых рассчитать трудно-только отслушивать.Собирание схемы противоподмагничивания на активных элементах(типа источника тока,использование дополнительной обмотки или вообще переход на двухтакт)привносит своё в характер звучания,а вот на пассивных элементах привносится минимальное своё и несёт(носит) гармоничный характер,если систему старательно настроить под используемую аккустику и свой вкус. [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
и добавил... (10 Октября 2011, 02:50:08)Помнится,остановились на варианте:ток через дроссель и резисторы на 20ма меньше, чем ток через лампу,всё таки небольшое подмагничивание оказалось нужным для лучшего звука.