Автор Тема: Орфей-103 стерео - восстановление, передел и прочий улучшайзинг  (Прочитано 91028 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Орфей-103 несколько лет служил верой и правдой в моём комнатном комплекте, но...
Однажды он стал жить своей жизнью -- вращать диск в произвольную сторону. Электролиты были заменены на новейшие, но ситуация не изменилась. Мне такое поведение не нравится, поэтому возник вопрос (и не один, но об этом позже): как заставить его вращаться только в нужную сторону (по часовой)?

Готов убирать всё из корпуса сабжа, но для этого, разумеется, нужно понять конфигурацию разъёмов (на припаянных "по месту" проводниках речь не идёт по идеологическим соображениям).

Спасибо!

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Чё-то не понял про "конфигурацию разъёмов" - в инстукции рисунки плат есть :d_know:
Сделай подробные фото потрахов - будем говорить конкретно по всем вопросам ;)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Чё-то не понял про "конфигурацию разъёмов" - в инстукции рисунки плат есть
Василий, я вот о чем: мы выносим всё из корпуса (который максимально демпфируем по рецептам). Насколько я помню, ко двигателю подходят много проводов. Стало быть, от количества этих проводов будет зависеть тип применяемых разъёмов.
Где моя ошибка?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
К двигателю подходит всего четыре провода,к этому прибавляем два на подсветку строба  - всё ;)
Можно конечно добавить ещё два провода к резистору регулировки скорости и два на переключение 33/45(если оставлять эти органы управления на самом вертаке,но я бы порекомендовал оставить это всё в выносном блоке питания/управления.

и добавил...
т.е. - любой подходящий ШР - сигнальные провода сейчас не рассматриваем.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Сигнал пока не рассматриваем.

То, что я понял:

На управление двигуном ставим разъём на 4 (как минимум) пина.

Пока ещё мы находимся на "макете", где живёт промышленный прототип.
В моём случае заглючила логика, подающая на электромагниты двигателя то, что ему нужно для нормальной работы. Как я понимаю, это схема, подающая постоянное напряжение на катушки двигателя (там их шестеро).

Железная логика 155-й (или какой там) серии не выдержала долголетней эксплуатации, пусть даже не в экстремальных режимах, раз мотор начал крутиться, куда ему вздумается.
Продолжаем мучить 155-ю логику и мучиться самим, или есть достойная замена?

Может, ей, 155-й, питание достойное организовать? А ведь поробовал, с кошерным 317-м стабом. Не помогло...

Вопщем (простите мне мой уёвый олбанский) вопросов больше, чем ответов.

Надеюсь, инфа из этой ветки будет полезна не только мне, хотя совершенно не претендую в ученики Мать Терезы и иже ;)
« Последнее редактирование: 19 Января 2011, 22:36:15 от rubenlukin »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Рубен ,честно говоря ,Вы меня совсем запутали - Вы уже пытались запитать логику от отдельного стаба?
В схеме управления двигателем 3 микрухи и 6транзисторов - куда проще :d_know:,зачем изобретать велосипед или ставить двигатель от мерседеса на запорожец :d_know:
Короче ,так как Орфеев у народа уже больше одного :D,начнём их переделывать.
Для всех участников сего процесса - изучите ,для начала,инструкцию по ремонту,любезно предоставленную нам das.
Если аппарат в рабочем состоянии,разбираем его полностью до винтика.
После этого высказываем пожелания по конфигурации аппарата - что бы хотелось иметь.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
.......Рубен делаем фотки (как у Петра Лексеича), так яснее усё будет

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Василий, простите, запутался сам и запутал Вас...
Инструкцию, выложенную Сергеем, честно говоря, прочел по диагонали, там в принципе с первого абзаца понятно, что она для сервис-инженеров, а их цель в те времена была "восстановление общей работоспособности".
Отсюда и возник вопрос, как улучшить схему управления двигателем (если это имеет смысл, о запорожце и мерсе помню ежесекундно), отталкиваясь от современной элементной базы.
Для меня 3 микры и 6 транзисторов таки представляют сложность, поэтому предлагаю взять за основу схему, и на ней ставить стрелочки, крестики, штриховки и любые другие нужные обозначения.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Она же, не сжатая нашей галереей:
http://www.mediafire.com/i/?hq1u4dprjfs4dzh

Звуковой части пока не касаемся.

Я пытался стабилизировать питание схемы управления, это ничего не дало:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Сергей, фото есть, но они пока мало информативны:
http://www.mediafire.com/?w46u14iafluyi

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Ну теперь немного легче ;),но оказывается и модификаций Орфея было больше,чем я видел :D
Рубен,с питанием всё понятно ,то что сделали - вполне логично .Теперь пара вопросов
-независимо от направления вращения :регулируется ли скорость?
-есть ли у Вас в наличии хотя бы осцил?
-снимите тонарм и сделайте фото снизу,please

и добавил...
немного по схеме ;что сделать в первую очередь :
-проверяем питание на выодах DA1 (553УД) вывод11 и 6 -должно быть +/- 10в
-включив проигрыватель(запустив мотор),на выводе6 DD4 наблюдаем осцилом наличие импульсов задающего генератора
-на выводе 1 DD5 замеряем напругу - должно быть более 2,5вольт
- между базой транзистора VT9 и корпусом цепляем кондер 0,01мкф.
 -рассказываем ,что получилось ;D
« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 14:06:58 от suzi »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Скорость регулируется, несмотря ни на что.
Есть два осцилла, не отстроены. Синус звукового диапазона видят оба.
Фото:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Снятый перевёрнутый тонарм. Проводники отпаивать пока не решился  ;-[


(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
"Сустав" поближе. Приблуда с гайкой -- давнишние попытки уменьшить наводки. Уберу.


(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Попытка фото конструктива литой части. Провальная пока что.


(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Противовес на всякий случай.


(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Голова снизу на всякий случай.


(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Двигатель, "центральный узел" и его опора. Центральный узел -- вид снизу.

Могу отсканить вторую сторону простынки. Там кинематическая схема и рисунки плат. Необходимости в этой инфе не вижу, но не жалко. Сканить / вываливать?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Рубен :),я не просил снимать траверсу  :),я имел ввиду снять ВЕСЬ тонарм (вместе с опорой,микролифтом и т.п.).Но коли уж сделали это - не спешите собирать - надо менять проводку ,смазывать всё и т.п. ;)

и добавил...
сканить не надо,я думаю по принципиальной схеме Вы разберётесь :)

и добавил...
Если скорость в норме - на 90 процентов не сбрасывается счетчик - меняем DD4 и DD5
« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 14:47:44 от suzi »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Продолжаю потихоньку разбирать.

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Снял микролифт и декоративный пластик.

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Простите, не дружу с терминологией...
Железку "1" безбожно погнул.
Пластмасску "2", в которую вкручивается шток "3", снять не получилось.

Компенсатор скатывающей силы пока не трогал. Убираем его?

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Опора. Что с ней дальше делать?

Фото в высоком разрешении здесь:
http://www.mediafire.com/?mpcx1n1f3ldpn

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Так,продолжаем разборку тонарма:
-антискейтинг в сборе снимаем с шасси ,сняв поводок с планки шторки автостопа,и откладываем в сторону ;разбирать его не надо
-откручиваем пластину(опору)тонарса и ,предварительно отметив на оси маркером положение планки шторки автостопа,откручиваем фиксирующий винтик и снимаем шторку;она нам(точнее еёчасть)ещё пригодится;перед этим,естественно отпаиваем провода идущие к звукоснимателю

и добавил...
-удаляем весь механизм автостопа вместе с его электромагнитом ;он нам нафиг не нужен
 -снимем фиксатор нижнего подш-ка(так же как планку шторки)
-вытаскиваем ось тонарма;аккуратно с иглами горизонтальной оси !они хоть и калёные,но это очень ответственный узел!
Жду результатов :)
« Последнее редактирование: 21 Января 2011, 19:57:15 от suzi »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Цитировать (выделенное)
-проверяем питание на выодах DA1 (553УД) вывод11 и 6 -должно быть +/- 10в
Присутствуют.

Цитировать (выделенное)
-включив проигрыватель(запустив мотор),на выводе6 DD4 наблюдаем осцилом наличие импульсов задающего генератора
Я Вас дезинформировал, простите. Двигатель не запускается.
В отжатом положении кнопки "пуск" A2 SB3 на ногах DD2 присутствуют:
2 нога = +5.08;
3 нога = +0.09;
11 нога = +0.04;
13 нога = +1,65.
В нажатом положении "пуск"
2 нога = 0;
3 нога = +3.6
На разъёме двигателя (двигатель отключен) ХР7:
1 и 2 нога = 0;
3 нога = +0.5;
4 нога = +12.5 (такое напряжение после ЛМ-ки).

Цитировать (выделенное)
-на выводе 1 DD5 замеряем напругу - должно быть более 2,5вольт
+0.09

Цитировать (выделенное)
- между базой транзистора VT9 и корпусом цепляем кондер 0,01мкф.
Выполнено, изменений нет.

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Ну  у  меня  к  сожалению  Орфея  нету  ,гно  зато  вот  соорудил  входной  каскад  Мс безтрансформаторный  на  нувисторах 6с52н ,да  немного  шипит, но  пластинки  типа  пинк  флойд  или  например  группа  афтограф  почемуто  лучше  звучат  в  безтрансформаторным  входде , от  лёгкого  шипения  не  избавитьса  но  он  розовый  шум  не  так  уж  сильно  мешает. А  от  двигатель  от  орфея  я  бы  поимел  чтоб  поставить  на  вот  это  творение [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Саня, fine!  :v:
Но двигатель не отдам.

Аудиотракт пока не трогаем, мне бы запустить бы механику.

Поверхностный осмотр местного радиобазара показал наличие 155-й серии и полное отсутствие 74хх. То есть даже если полностью переделываем схему управления -- основываемся на 155-й. Василий suzi, Вы куда пропали?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Вечер добрый всем :).Отсутствовал по простой причине - не было доступа в интернет :(,так что извиняюсь,что сразу не ответил.
Рубен,может там  ещё чего с вертаком ;D,а то какая-то инфа от Вас "неоднозначная" :D.Ну да ладно ;)
Пожалуйста повнимательнее читайте - про DD2 я вообще ни чего не писал!Если двигатель вообще не крутится,то в первую очередь смотрим ОСЦИЛЛОГРАФОМ ,что у нас на выходе 6 микросхемы DD4 (эпюра 01 на схеме показана!).Двигатель отключать не надо.Если нет импульсов ,то :
- проверяем (их же) на базе транзистора VT3
- если нет и на транзисторе,проверяем (тестером) сопротивление между выводами (их там всего два) разъёма А1 ХР2 ,оно должно быть (в среднем положении регулятора скорости) в районе 5-10ком
Т.е. - всё ,что я написал,касается проверки задающего генератора - без него ни хрена крутиться не будет!

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Работы над Орфеем временно прекращаю, минимум до того, как разберусь со щупом осцилла, по всей видимости, он живет своей жизнью.

На данный момент удалось адекватно оценить только резистор регулировки скорости -- он жив.

На базе VT3 присутствует прямоуголка, но поскольку не могу нормально её обнюхать -- пока не привожу измеренных величин.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
.....может Рубен мне включить свой.....и снять ОСЦИЛЛОГРАФОМ эпюры в контрольных точках?

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
.....может Рубен мне включить свой.....и снять ОСЦИЛЛОГРАФОМ эпюры в контрольных точках?
Серёж, боюсь, это ничего не даст на фоне моего испорченного щупа. Думаю так: сначала восстановлю щуп, а уж потом навалюсь на генератор. Должна же быть хоть какая-то точка опоры.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Ну то ,что есть импульсы на базе VT3 -уже хорошо(в принципе ,на данном этапе,не важно какие они);теперь смотрим ,что на выходе 6 DD4 - должно быть то же самое,если есть,то отключаем автостоп(что бы он нам не мешал) - отрезаем дорожку от вывода 3и12  DD2 (выход схемы датчика автостопа) и подаем на счетчик схемы управления двигателем(например вывод 1 DD5) напряжение +2,5вольта(например со средней точки делителя, составленного из  двух резисторов ,номиналом ,к примеру по 2ком,запитанного от цепи +5вольт) - двигатель должен начать вращаться(будет идти рывками - это норма,он синхронный).

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
На 6-й ноге DD4 ничего не вижу, скорее всего, щуп мозги компостирует.
По автостопу и делителю напряжения понятно, займусь в ближайшем будущем. Рывки двигателя помню, когда всё работало -- нивелируются массой диска.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Если есть на базе VT3 и на его коллекторе - менять DD4 не задумываясь ;)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Одна неисправность выловлена, двигатель запущен.
Отломался коллектор VT3 (КТ315), причём так хитро, что со стороны деталей это не было заметно, меандр присутствовал и на базе и на коллекторе. Обнаружилось только когда догадался залезть со стороны печати.
Зато теперь DD4 и DD5 живут в шикных цанговых панельках :)

Вторая беда: двигатель работает только если удерживать кнопку пуска. Запускается всегда в нужную сторону, скорость регулируется.

DD2, как я понимаю, отвечает за пуск и стоп.
В отжатом положении кнопки "пуск" A2 SB3 на ногах DD2 присутствуют:
2 нога = +5.08;
3 нога = +0.09;
11 нога = +0.04;
13 нога = +1,65.
В нажатом положении "пуск"
2 нога = 0;
3 нога = +3.6

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Необходимость держать всё время кнопку "пуск" ,говорит о том,что проблемы в схеме автостопа ;) - уВас датчик вообще подключен?лампочка горит?фоторезистор освещен?

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
уВас датчик вообще подключен?лампочка горит?фоторезистор освещен?
Теперь да, забыл на DD5 подать 2,5 В :facepalm:  ;D
Всё, двигатель в порядке  :yah:
Начинаю дальнейшую разборку до винтиков.
Управление, питание и прочее будет в отдельном корпусе.
Далее планирую сборку стробоскопа, чтобы уйти от неонки. Несколько схем на 555 есть, но буду рад проверенной, желательно с типами конденсаторов и резисторов для времязадающей цепи, или там ТКЕ и ТКС не так важны  :d_know:

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Ну чтож,с победой :).Стробоскоп - дело последнее;им надо заниматься когда всё уже "вылизано" :D

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Стробоскоп - дело последнее
Хорошо, так и поступлю.

Огромное спасибо за консультации!  :br:

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Всегда рад помочь :).Рекомендую основные усилия приложить к модернизации корпуса ЭПУ.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Рекомендую основные усилия приложить к модернизации корпуса ЭПУ.
Да, так и собираюсь поступить.
Допустим, из корпуса удалено всё лишнее. Какой следующий этап?

и добавил...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Убрал всё, кроме держателей автостопа, выключателя и гнезда наушников -- их высверлю, сейчас пока рановато шуметь.
Ножки могу снять в любой момент и высверлить лишние бонки, если это необходимо.
Какие еще будут нужны фото -- говорите, сделаю со всех сторон.
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2011, 08:00:54 от rubenlukin »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Без проблем :).Мои предложения следующие : шасси само по себе очень хлипкое :(,следовательно его необходимо усилить;я бы ,через двухсторонний герметик,прилепил бы по всей внутренней поверхности лист 15мм фанеры(предварительно сняв точные размеры по местам крепления тонарма,оси диска и двигателя);крепление оси диска ни куда не годится - срезать болгаркой и изготовить новое(как именно я подскажу);боковые поверхности также обработать изнутри герленом ,а на их внешнюю сторону изготовить накладки(например из тонкой МДФ - к примеру 3-4мм  -и так же их прилепить через двухсторонний герметик,затем это можно обклеить какой-нибудь самоклейкой по вкусу;общая высота боковушек увеличится примерно на 25мм(почему - объясню,когда будем делать крепление двигателя,оси диска и тонарма) - по этому это лучше сделать,когда всё внутри будет собрано.
Ну ,это для начала ;)

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

 :drink:

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
1. По герлену: какой должен быть толщины? Как выглядит (какой ширины рулоны)? На каких базарах искать -- строительных или авто? Можно ли заменить на двухсторонний "толстый" скотч для зеркал?
2. Фанеры нет. Есть много ламинированного ДСП 16 мм и 25 мм. Сойдет?

Сергей, прочёл. Вещи понятные, но кое-что подзабыто. Спасибо!
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2011, 19:12:06 от rubenlukin »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Герлен лучше брать 3мм,продаётся на авторынках рулонами по 10м ,шириной примерно 25-30см - продавцы отрежут сколько надо(примерно 40-50руб/метр);двух метров Вам хватит на всё-про-всё :)
ДСП - это последний вариант(решение в лоб :D) - я думаю, что для себя-любимого кусок  хорошей фанеры найти можно ;),идеально конечно авиационная,но это действительно проблема :(,хотя её часто применяют музыканты на открытых площадка для установки подиумов.
Скотч для зеркал вполне применим,но я бы всё же рекомендовал именно двухсторонний герметик ;)

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
........не, буду делать "бутерброд"

 http://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=57.0

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
В том-то и дело, что у моих друзей прокатчиков подиум как раз из дорогущей финской влагостойкой 18-мм фанеры, но он уже около 5 лет в эксплуатации, и те обрезки, которые я видел у них на складе, для "чистых" целей вряд ли применимы -- вздувшиеся торцы, растрескавшиеся и поднявшиеся наружные слои, я себе еле наскрёб 8 кусков 20х20 см более-менее приличных... Снимать верхний слой-два даже на такой площади у меня нет возможности. ДСП же за спиной на шкафу :)
Так или иначе -- постараюсь попасть на тот склад и покопаться хорошенько, а вдруг действительно что-то найду.

По герлену и скотчу ясно, спасибо.

Вопрос следующий, по осям: что необходимо -- взаимное расположение всех трёх, либо расстояния двигатель-диск и тонарм-диск, либо всё-таки точная привязка всего этого к поддону?

Еще вопрос: ножки тоже удаляем?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Про ножки  ;D - да конечно удаляем :) - я вообще-то,под апгрейдом,в данном случае(т.е. оставляя родной корпус),подразумевал  максимально выжать всё возможное из этого аппарата ;).
В крайнем случае ,если действительно невозможно достать кусок фанеры(в чём я ооочень сомневаюсь :D),надо найти на мусорке кусок старого ДСП - ОНО КАК МИНИМУМ втрое плотнее нынешней "макухи".
Ну конечно точная привязка - мы ведь это дело будем закрывать "родной" верхней панелью,али как ;);не смотря на то,что предпологаемый метод крепления всех этих узпов будет допускать некоторую "свободу".

и добавил...
Сергей,я конечно за "сендвич",если полностью отказываемся от "родного" корпуса.Касательно  Lenco - так этот аппарат вообще "любит" ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ФАНЕРУ(опыт есть ;)).Замечу ,что сендвич надо делать "перекрёстно" - каждый следующий слой разворачивая на 90 градусов(если режем с одного листа) - это я не умничаю :D - просто совет америкосов :)
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2011, 20:52:50 от suzi »

Оффлайн smarold

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2964
  • Репутация: 10
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +883
В крайнем случае ,если действительно невозможно достать кусок фанеры
Корпус практически любого совкового телевизора делался из фанеры...

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Василий, "перекрёстное" расположение слоёв понятно......какая оптимальная его толщина? Не делать же как в ссылке ;D

и добавил...
......посмотрел в "первоисточники".....думаю фанера+дсп+3мм виброизоляция+фанера=хватит

и добавил...
.......наверное это так должно выглядеть

 
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2011, 13:19:08 от das »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Сергей  :),кончай прикалываться :D - на фото проигрыватель ,который я делал лет пять назад ;) - так и "прижился" у нас в лаборатории.Он сделан из двух листов 22мм ДСП с прослойкой герметиком(видна чёрная полоска);в нижней доске в нескольких местах выбраны полости заполненные дробью с силиконом;опорный подшипник был в начале установлен на дополнительной латунной шайбе,которая была впоследствии заменена на аналогичную ,но сделанную из 10мм акрила.Такое построение было выбрано из-за того,что на этой доске крепится только диск ,а двигатель и тонарм с ней не имеют непосредственной связи,а всё установлено на "подушке" с мраморной плитой сверху(сама "подушка" - это тоже сендвич из разных материалов;она ещё ,ко всему прочему,установлена на четырёх ножках/амортизаторах - весит под 20кг :)).Если интересно ,где-то были ещё фотки с разных сторон,могу выложить.
Тот ,что на сайте любителей Lenco,на мой взгляд,маленько перебор - сам сейчас "строгаю" для 75ой корпус из пяти слоёв 21мм берёзовой фанеры - по возможности буду выкладывать фотки.
Для Орфея ,думаю твой вариант более чем предостаточный :v:;единственное - я бы предусмотрел крепление двигателя ,диска и тонарма на разных "несущих" слоях ;).

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
DSCF3996

Какой стильный гонг загублен нашими с Вами, Василий, руками...  :facepalm:  :ROFL:

Из поддона удалено всё, даже ижевская цинковка, кроме небольших участков на изгибах и углах, там и грунт остался родной. Сделал это под воспоминаниями, что поверхность под грунтовку /  покраску / поклейку нужно зачищать до основного материала. Даже если это было проделано напрасно -- возобновил бесценный опыт общения со щётками (это не диоды Шоттки) совместно с обычной бытовой дрелью.

Спросил герлен на строительной фирме (а интернеты говорят, что строительный герлен есть!). Посмотрели как на идиота, даже после долгих объяснений. Авторынок пока не освоен, займусь по возможности.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Побывал у прокатчиков. Нашел в подвале два офигенных куска фанеры (той самой влагостойкой), сухие, чистенькие, но... Это два круга калибром 18". Как я понимаю, для наших целей это не подходит.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
Проигрыватель круглой формы? Пуркуа бы и нет?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Не совсем понял,у Вас написано 18" - т.е. 18 дюймов - почему же мало?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
не стал начинать новую тему;по этому здесь буду выкладывать процесс переделки Lenco 75 :)

Оффлайн smarold

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2964
  • Репутация: 10
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +883
Василий, красотища! Заводит, честное слово! Но без хорошего токаря тут делать нечего.... :srr:

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Николаич TANk,(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
прямоугольный, на дне Орфея. Поэтому Василий и посоветовал соблюсти взаимное расположение осей двигла, диска и тонарма, чтобы орфеевская пластмасска легла потом как домой. То есть мы пытаемся апгрейдить существующий аппарат, а не создавать другой на узлах Орфея (о чём Василий постил выше. Хотя, если не получится или получится плохо -- почему нет, как ты замечательно подметил. Сделаем другой, нэхай бы воно загрАло гАрно).

Василий suzi, я почему засомневался -- углы не покрыты (см. рис.) Или не суть критично? За герленом пока не ходил -- у нас трошки похолодало.

Почти офф, но в сознании возникло название будущего преда-корректора. Догадываетесь? ;)

Извините за пдф, что-то я не понял в новом автокаде, как сделать картинку, а через принт-скрин как-то лень  ;-[

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Юра,какой там токарь :facepalm:,если в Москве не сыскать,то что про Таганрог говорить :D.Всё вручную(электролобзиком) :) - это только верхний лист - далее ещё пять,потом клеить и обрабатывать :%):.Пока пилил шасси  - думал с ума сойду - всё же швейцария,толщина всего 1,5мм ,но три пилки как и не было - похоже на какую-то лигированную сталь - полируется как нержавейка!
Рубен,с углами не заморачивайтесь - зальёте дробью с силиконом :v:

Оффлайн smarold

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2964
  • Репутация: 10
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +883
Всё вручную(электролобзиком)
Кто на чем помешался... :%):  Понимаю, даже очень.. :v:

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
с углами не заморачивайтесь - зальёте дробью с силиконом
Василий, понял, спасибо, силикон есть, шарики тоже найду.

С токарями такая же проблема, но попробую решить по месту. Мой гитарист работал на каком-то заводе -- позавчера объявил, что уезжает в другой город.
Есть пианист, с которым раньше сотрудничали (теперь он в столице музыкантит) -- помнится, он что-то говорил об одном опытном производстве, где ему сделали за две копейки три рубля переходник со штатного руля дэу на культовый спарковский.

Ребята, потеплеет хоть немного, куплю герлен, заберу фанеру со студии -- отпишу. Спасибо!

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
20.02.2011
Фанера обрела новый дом  :yah:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Вчера посетил авторынок. Много похожего на герлен, но именно похожего... То есть ничего, что являлось бы "большим двухсторонним скотчем". Масса "самоклеек", но вторая сторона обязательно чем-то закрыта, от алюминиевой фольги до поролона.
Что можно использовать для наклейки фанеры, как альтернативу?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Вообще-то странно ???,я всегда считал,что если уж в Таганроге этого добра навалом,то и везде так...
Можно использовать BODY 999  - это клей-герметик,но учтите  - он весьма токсичен,им же можно залить оставшиеся уголки.Фирма гарантирует 10 лет сохранения упругих свойств склейки - во всяком случае за последние 4-5 лет,у меня к качеству этой хрени претензий ни каких.На крайняк можно просто Моментом.
Но что-то клеить не спешите - у Вас впереди ещё разметка,предварительная сборка и настройка и т.п и т.д.,а когда уже приклеено к поддону,всё это делать не очень удобно ;)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Поищу BODY 999. Токсичности не боюсь -- буду клеить на открытой лоджии, когда потеплеет.
Когда отрежу лишнее от круга -- доложу.
Спасибо!

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Изучение предложений герметиков дало неожиданный результат: те, до которых могу дотянуться -- только на силиконовой основе, каучуковые отсутствуют. Видимо, всё-таки Момент...

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Всётаки Момент  - это крайний вариант :(;завтра посмотрю свои записи по клеям,которые ранее использовал,мобуть что другое присоветую ;) [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
Пришла пора (всвязи с заменой головки на Elac STS 240 и пожеланиям владельца) дополнительно поапгрейдить Элак 10й - внешние буковые накладки были сняты и заменены на соответствующие из ясеня(мне этот цвет морилки не нравится - не очень сочетается с серым шасси вертака,но хозяин препочёл именно такой),шлифовка и полировка много времени не заняла(дольше плиты ясеневые искал >:() ,плинт теперь весит 10кг.Теперь будем "слухать",что из этого вышло :)
В галерее ещё фотки.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2011, 13:20:57 от suzi »

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
Видимо, всё-таки Момент...
Момент полиуретановый прозрачный, или обычный похожий на наш Советский БФ88? Или момент "Столяр" - по внешнему виду клей ПВА, только светло желтого цвета? Моменты они разные бывают.
Для фанеры я бы выбрал момент "Столяр"

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
... Моменты они разные бывают.
Для фанеры я бы выбрал момент "Столяр"
Саш, речь идет о приклейке фанеры к стальному поддону. Начиналось всё с герлена, которого я в наших краях не нашёл. Дождёмся записей Василия.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Вот чем я пользовался в разное время(и что дало хороший результат) :
- ВГО-1,супергерметик с какими-то добавками(производит Казань)
- CAR-FIT это такая хрень,однокомпанентная, для вклейки автостёкол
- APP AUTO GLASS ,то же самое,но чуть лучше
Вообще-то у меня складывается такое впечатление,что Вы в пустыне живёте :D - на любом авторынке, всякой фигни для этого дела навалом :)
Ещё раз просмотрел ролик "про гонг" :) - вот полировать поверхность металла перед склейкой не следует - лучше пройтись самой крупной шкуркой.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Отсутствие каучуковых герметиков в моих краях вызвано, похоже, наличием кучи готовых самоклеящихся шумо- и виброизоляций в рулонах, на любой вкус и цвет  :d_know:

Перечисленные Вами в последнем посте клеи хотя бы гуглятся по Украине, так что наверняка присутствуют на авторынках.

Поверхность металла не полирована, просто зачищена грубой мет. щеткой-насадкой с помощью дрели.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
Автосил Герметик-прокладка. У нас он Казанского завода. У вас вроде как в Мелитополе что то такое же делали.  Застывая превращается в серую или белую (зависит от тюбика) резину.
Я им даже колонки клеил. Пытался потом разбирать. Из ДСП выкрашиваются куски вместе с ламинатом. Держит мягко но цепко. Липнет и к металлу и к дереву.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Саш, зафиксировал, поищу.
Спасибо!

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Выбрался на лоджию, отпилил лишнее от фанерки.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Приятель запустил на работе трёхмерный фрезер.
suzi, какой следующий шаг?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Неужели "лёд тронулся" :DКоли появился фрезер,стоит подумать о появившихся возможностях ;).Ну а для начала надо перенести Ваш чертёж и поста 46 на фанеру;изготовить новое крепление центральной оси-шпинделя(я уже об этом писал);при желании(ведь есть фрезер!) выфрезеровать на месте крепления двигателя круг,глубиной примерно 12-15мм и таким диаметром,чтобы туда можно было вставить через дополнительный демпфер круг меньшего диаметра из фанеры 10мм с закреплённым на нём двигателе;тоже самое желательно сделать в зоне крепления тонарма(но там в положить не упругий демпфер,а кусок акрила,толщитой 3-5мм).
Основание к "гонгу" :D пока не приклеивать!!!

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Лёд смыло дождями ;D
Основание пока не клею, само собой.
"Фрезеровщики" требуют вектор в САПРе, поэтому сейчас нужно начертить все-все фрезеровки, которые могут понадобиться, и делать в один приём, чтобы потом не "ловить" взаимное расположение. Ещё какие-либо фрезеровки будут?
Акрил = оргстекло?
Если можно, давайте и о креплении центральной оси -- хочется осознавать, что день грядущий нам готовит  :)

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Во блин,уже без САПРа не могём :D
Собственно можно и тупо всё закрепить на новом основании ,но я бы конечнофрезеровал;посему мои рекомендации следующие :
- если есть доступ к пассикам разного диаметра,подумать о переносе двигателя в левый дальний угол;это снизит помехи наводимые на бошку и поспособствует лучшей развязке диск/двигатель/тонарм;если нет - оставляем всё на месте
-отдельная(развязанная через демпфер) панель крепления двигателя может быть любой формы(про круг, это я так - по-простому),с учётом того,что бы она не мешала установке подш.центральной оси
-скоба крепления подш.оси может быть тоже любой удобной формы/материала,главное чтобы была жёсткой и имела ,лучше, три точки опоры с возможностью небольшой регулировки посадки(всё равно косяков не избежать ;))
-место установки тонарма можно отделить(выфрезеровать) просто прямоугольником - впоследствии можно будет всегда легко заменить(если сходу не получится) доп.подложку на другую,не прибегая к "художественной резьбе по дереву" :);акрил - это оргстекло
Спрашивай дальше :)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Дык станок как раз под САПР делался. Только рано я радуюсь, может, в него заготовка не влезет по габаритам, сейчас нет возможности проверить.
Доступ к пассикам будет проверен в ближайшее время на радиорынке.
Крепление подшипника оси диска "приподнимало" подшипник над поддоном. Как я понимаю, при изготовлении нужно рассчитать, чтобы ролики двигателя и диска совпали по высоте +/- регулировка? Если есть какая-то конкретная наработка этого узла -- хотелось бы глянуть, для ориентировки.
На какой максимальный размер основания тонарма ориентироваться? Для начала, конечно, будет родной, а потом -- :d_know: чем черт не шутит...

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Вот вопрос центрального подшипника меня волнует в первую очередь - к сожалению, я совершенно не помню ,на что "опирается" ось (понятно,что она в пошипнике,на оси есть проточка для фиксации и т.д.) - если не трудно, сделайте фотку этого узла с точными размерами - тогда нарисую возможные варианты изготовления этой опоры.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Достаточно ли этих размеров?

Проточки на оси не обнаружил, возможно, простая напрессовка.
Ось просто упирается в бронзовое основание. Присутствует совсем небольшой вертикальный люфт, как его измерить -- не знаю.

Крутится вот так (смазка с завода):
DSCF4155

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Видать друг-друга не поняли :) - внутри подшипника должна быть(хотя возможно и нет) прокладка в которую упирается ось(на третьем фото где подписано "отв. для смазки) - я про это спрашивал.А также размеры того железного уголка,который был приклёпан к основанию(к которому прикручивается сам подшипник).
Да ,ещё -основание тонарма можно заложить 10*10см.И ещё - что значит "небольой верт.люфт" ?
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2011, 21:39:34 от suzi »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
0
Внутри бронзовой детали ничего не видно, кроме частиц смазки, по цвету и консистенции напоминает солидол.
Скоба, на которую крепился подшипник, утеряна безвозвратно. Можно попытаться восстановить приблизительные размеры по отверстиям от заклепок в днище и фотографиям. Вероятно, кроме высоты...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Небольшой люфт -- не знаю, как его измерить. Если с небольшим усилием (наверное, сравнимым с давлением массы диска на основание подшипника) вдавить ось в подшипник и покачать, то ощущается, что ось не плотно прилегает к стенкам отверстия в подшипнике, максимум в самой верхней точке отклоняется, может, на 0,5 мм

и добавил...
Как-то так:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2011, 22:07:48 от rubenlukin »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Ну высота утерянной скобы - это не проблема :если исходить из заводских "чертежей",общая высота от поддона до верхнего края малого диска дожна быть 56+/-3мм(допуск 3мм чисто советский :D),учитывая возможность резьбовой регулировки самого подшипника,требуемая точность изготовления основания для подшипника - "плюс/минус лапоть" ;).Из личного опыта,лучше всего в этом месте "работает" латунь  - т.е. изготовить толстую(толщиной 10-12мм) шайбу с внешним диаметром 40-50мм и отверстием 20мм(для установки в него подшипника).Можно так же из текстолита или акрила(проверено);хорошо подходит сюда ,так же ,верхний цилиндр БВГ от старых видиков - посто рассверлить центральное отверстие(прекрасно понимаю,что с латунью- её "добыванием" -  могут возникнуть проблемы ;).
По люфту(он горизонтальный - исходя из рисунка) - это конечно плохо,но не смертельно :с учётом давления массой диска и применения густой смазки - пойдёт,бывает и хуже ;).Такая конструкция подшипника применяется редко(по сути :небольшой "верхний" подшипник + нижняя игольчатая опора) ,но при этом вполне надёжная,с малым трением.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2011, 08:39:14 от suzi »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Понятно, постараюсь найти видеоголовку.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Владельцы фрезера сказали, что располагают фторопластом. Он на что-нибудь годен?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
К сожалению нет - фторопласт обладает текучестью.Но на заметку это надо взять ;) - я думаю будут места,где можно его применить.

Оффлайн ToxiN

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 886
  • Репутация: 21
  • Григорий, г.Орел
  • Поблагодарили: +93
По поводу "Толстой латунной шайбы" можно по-конкретнее? Вероятно, смогу помочь с материалом и изготовлением.

и добавил...
Кстати, могу упереть немного 5 милиметровой меди. (от листа кусочек отрезать)
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2011, 22:40:55 от ToxiN »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
На фоне того, что видак никому не нужен, буду убивать голову.
Хотя нет, подожду пару дней, а вдруг найдутся любители VHS (есть ведь ещё любители бобин и аудиокассет).
Извините за оффтоп.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Рубен,я валяюсь :D,Вы живёте в полутора сотнях км от меня(если это тот Донецк),а впечатление,что на острове Пасхи!В любой радиомастерской Вам насыпят этих БВГ ведро,абы унесли!,а Вы собираетесь дербанить хороший(пусть и ни кому не нужный,но у меня бы тоже рука не поднялась :)) аппарат!ToxiN,я бы и сам рад Рубену помочь,но этож Украина :srr: А про шайбу я вроде понятно написал(пост 71).Можно (и даже лучше) из меди,можно и из двух слоёв по 5мм.

Оффлайн gmaratf

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: 0
  • Марат, Уфа
  • Поблагодарили: +1
С большим интересом слежу за этой темой, т.к. такой же Орфей(и штук 150-200 пластинок) пылится под шифонером и ждет своего часа. Узнал много нового и полезного. Появилась своя идея: как я понял, чтобы победить детонацию, нужно чтобы проигрыватель обладал  большой массой - какая-то плита-основа, на ней через демпфирующий слой, другая плита с осью крутящегося диска, отдельная плита с двигателем и отдельно с тонармом. А идея в том что бы плиты эти делать легко и просто из цементно-песчаного(с гравием) раствора(бетон).  Сначала из куска пенопласта(например толщиной 5см) вырезаются заготовки нужного размера и конфигурации - получаем форму. По этой форме делаем ответную часть(куда заливается бетон)  и заливаем туда раствор. Когда он схватится, но еще не до конца затвердеет, его легко обрабатывать, шкурить, даже внедрить какие-либо части и т.д. Даже в затвердевшем можно высверливать отверстия. Я, просто вчера стяжку бетоном заливал, вот и навеяло! :)  Т.е., например: плита 60*60 см и толщиной 5см, потом слой резины, а на этой резине отдельно на треть площади этой основной плиты второй слой толщиной 5см для двигателя, рядом другой такой же кусок бетона для тонарма и третий для двигателя. Эти три куска друг с другом не связаны(связаны только с основной плитой-основанием) и образуют второй слой. А на них уже крепятся соответственно сами двигатель, тонарм и ось диска. Получаем компактную конструкцию толщиной около 10 см и солидного веса. Ну и стальная сетка как арматура должна быть в теле бетона при заливке.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2011, 23:23:58 от gmaratf »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Вроде как подходит к концу работа по Ленко.Вчера положил первый слой шеллака: [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
- если есть доступ к пассикам разного диаметра,подумать о переносе двигателя в левый дальний угол;это снизит помехи наводимые на бошку и поспособствует лучшей развязке диск/двигатель/тонарм;
На радиорынке есть пассики, самый длинный 185 мм. Видимо, придется брать, а то родной что-то не нахожу  :facepalm: :D

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
После прочтения соседней ветки на шкафу образовалась Вега-122. Снимать с нее двигатель или дальше морочиться с орфеевским? Если вега -- чем его питать / стабилизировать?
Пассик 185 мм терпеливо ждет.
Офф. Как лучше сохранить пассики, если купить несколько впрок?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Рубен,если честно,то я все эти веги за проигрыватели ни когда не считал :D .В 122й вроде как польская G 1001 стоит,ну право - чистая "балалайка" :D.
Только я не понял,зачем двигатель с неё снимать?
Пассики я храню в плотно закрытой банке,в тёмном месте :)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Василий, речь о двухкассетной деке Вега-122, которая может послужить донором двигателя, в соседней ветке (не помню в какой) этот двигатель хвалили.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Пардон,дошло :D - движок хороший,спору нет,НО : у  Вас в Орфее стоит сверхтихоход(т.е. 33/45 об.мин);значит в этом случае (если предполагается использовать этот двигатель) потребуется выточить новый нижний узел под новое передаточное число(и этот вариант ,на мой взгляд,наиболее предпочтителен),либо переделать схему управления этого движка на 33/45об. - что конечно возможно,но масса ротора врядли обеспечит низкий коэф.детонации :-[ - вот такие мысли :)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Ясно, оставляем родной двигатель.
В связи с появлением нового пассика, двигатель передвинется. Как посчитать его расстояние от подшипника диска, с учетом натяжения пассика? Просто 185 мм между осями взять?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Вот это очень важный момент - степень натяжения пассика самым непосредственным образом влияет не только на мех.параметры системы привода,но и на самое главное -ЗВУК.По этому выход здесь только один - предусмотреть возможность регулировки положения двигателя относительно оси диска(ничего сложного в этом нет) - ко всему прочему это облегчает подбор пассика ;)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Понял, прикину реализацию.
Спасибо!

Оффлайн Сергей

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 128
  • Репутация: -1
  • Поблагодарили: +4
НА этом всё заглохло ?  :(

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
НА этом всё заглохло ?  :(
У меня пока да -- обстоятельства  ;-[

dim_55

  • Гость
Здравствуйте уважаемые пользователи данного форума. Имеется проигрыватель Орфей-103 стерео. На просторах интернета информации по его ремонту почти нет, поэтому решил обратиться за помощью в данной теме. Проблема следующая: двигатель работает если удерживать кнопку "Пуск", если её отпустить, то: диск останавливается и срабатывает электромагнит возврата.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Рубен, выкладывал схему....

 http://www.mediafire.com/view/?hq1u4dprjfs4dzh#

 берёте тестер+осциллограф...схему...проверяете эпюры согласно схемы...особенно логику...где то в ней сбой

 А если бы Вы покопались в ветке, то нашли бы инструкцию по ремонту сего проигрывателя...

 (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
« Последнее редактирование: 31 Октября 2013, 06:38:35 от das »

dim_55

  • Гость
Инструкция и схема у меня есть, из приборов вот только тестер

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Тестера достаточно....смотрите логический 0 и 1

dim_55

  • Гость
В схеме автостопа на к. 3 A1-DD1.1 отсутствует логическая "1" (+2,4 В)

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Тогда логично проверить, что на "лапах" VТ1....


dim_55

  • Гость
Сегодня при первом включении на к. 3 A1-DD1.1 была логическая "1", после отпускания кнопки "Пуск" диск продолжил вращаться. При измерении, после касания щупом базы VT1, сработал автостоп. Несколько раз после касания базы VT1 срабатывал автостоп, после чего пропала "1" с к. 3 A1-DD1.1 и диск вращался только при удерживании "Пуск".
На базе VT1 +0,66 В, на коллекторе +1,48 В.

dim_55

  • Гость
После замыкания коллектора и эмиттера VT1 всё работало, кроме автостопа. Похоже неисправность в схеме автостопа.

dim_55

  • Гость
Вопрос по механике. За что зацепляется компенсатор скатывающей силы?

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
22 Ответов
37811 Просмотров
Последний ответ 08 Апреля 2012, 18:33:50
от Andrey59
8 Ответов
10031 Просмотров
Последний ответ 04 Сентября 2013, 11:43:17
от Valera
24 Ответов
19610 Просмотров
Последний ответ 19 Марта 2014, 10:40:38
от fh-92-u
12 Ответов
11733 Просмотров
Последний ответ 24 Мая 2014, 16:27:31
от drummer
32 Ответов
10671 Просмотров
Последний ответ 01 Августа 2022, 08:11:22
от jpatay