Автор Тема: Орфей-103 стерео - восстановление, передел и прочий улучшайзинг  (Прочитано 91168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
Автосил Герметик-прокладка. У нас он Казанского завода. У вас вроде как в Мелитополе что то такое же делали.  Застывая превращается в серую или белую (зависит от тюбика) резину.
Я им даже колонки клеил. Пытался потом разбирать. Из ДСП выкрашиваются куски вместе с ламинатом. Держит мягко но цепко. Липнет и к металлу и к дереву.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Саш, зафиксировал, поищу.
Спасибо!

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Выбрался на лоджию, отпилил лишнее от фанерки.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Приятель запустил на работе трёхмерный фрезер.
suzi, какой следующий шаг?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Неужели "лёд тронулся" :DКоли появился фрезер,стоит подумать о появившихся возможностях ;).Ну а для начала надо перенести Ваш чертёж и поста 46 на фанеру;изготовить новое крепление центральной оси-шпинделя(я уже об этом писал);при желании(ведь есть фрезер!) выфрезеровать на месте крепления двигателя круг,глубиной примерно 12-15мм и таким диаметром,чтобы туда можно было вставить через дополнительный демпфер круг меньшего диаметра из фанеры 10мм с закреплённым на нём двигателе;тоже самое желательно сделать в зоне крепления тонарма(но там в положить не упругий демпфер,а кусок акрила,толщитой 3-5мм).
Основание к "гонгу" :D пока не приклеивать!!!

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Лёд смыло дождями ;D
Основание пока не клею, само собой.
"Фрезеровщики" требуют вектор в САПРе, поэтому сейчас нужно начертить все-все фрезеровки, которые могут понадобиться, и делать в один приём, чтобы потом не "ловить" взаимное расположение. Ещё какие-либо фрезеровки будут?
Акрил = оргстекло?
Если можно, давайте и о креплении центральной оси -- хочется осознавать, что день грядущий нам готовит  :)

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Во блин,уже без САПРа не могём :D
Собственно можно и тупо всё закрепить на новом основании ,но я бы конечнофрезеровал;посему мои рекомендации следующие :
- если есть доступ к пассикам разного диаметра,подумать о переносе двигателя в левый дальний угол;это снизит помехи наводимые на бошку и поспособствует лучшей развязке диск/двигатель/тонарм;если нет - оставляем всё на месте
-отдельная(развязанная через демпфер) панель крепления двигателя может быть любой формы(про круг, это я так - по-простому),с учётом того,что бы она не мешала установке подш.центральной оси
-скоба крепления подш.оси может быть тоже любой удобной формы/материала,главное чтобы была жёсткой и имела ,лучше, три точки опоры с возможностью небольшой регулировки посадки(всё равно косяков не избежать ;))
-место установки тонарма можно отделить(выфрезеровать) просто прямоугольником - впоследствии можно будет всегда легко заменить(если сходу не получится) доп.подложку на другую,не прибегая к "художественной резьбе по дереву" :);акрил - это оргстекло
Спрашивай дальше :)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Дык станок как раз под САПР делался. Только рано я радуюсь, может, в него заготовка не влезет по габаритам, сейчас нет возможности проверить.
Доступ к пассикам будет проверен в ближайшее время на радиорынке.
Крепление подшипника оси диска "приподнимало" подшипник над поддоном. Как я понимаю, при изготовлении нужно рассчитать, чтобы ролики двигателя и диска совпали по высоте +/- регулировка? Если есть какая-то конкретная наработка этого узла -- хотелось бы глянуть, для ориентировки.
На какой максимальный размер основания тонарма ориентироваться? Для начала, конечно, будет родной, а потом -- :d_know: чем черт не шутит...

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Вот вопрос центрального подшипника меня волнует в первую очередь - к сожалению, я совершенно не помню ,на что "опирается" ось (понятно,что она в пошипнике,на оси есть проточка для фиксации и т.д.) - если не трудно, сделайте фотку этого узла с точными размерами - тогда нарисую возможные варианты изготовления этой опоры.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Достаточно ли этих размеров?

Проточки на оси не обнаружил, возможно, простая напрессовка.
Ось просто упирается в бронзовое основание. Присутствует совсем небольшой вертикальный люфт, как его измерить -- не знаю.

Крутится вот так (смазка с завода):
DSCF4155

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Видать друг-друга не поняли :) - внутри подшипника должна быть(хотя возможно и нет) прокладка в которую упирается ось(на третьем фото где подписано "отв. для смазки) - я про это спрашивал.А также размеры того железного уголка,который был приклёпан к основанию(к которому прикручивается сам подшипник).
Да ,ещё -основание тонарма можно заложить 10*10см.И ещё - что значит "небольой верт.люфт" ?
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2011, 21:39:34 от suzi »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
0
Внутри бронзовой детали ничего не видно, кроме частиц смазки, по цвету и консистенции напоминает солидол.
Скоба, на которую крепился подшипник, утеряна безвозвратно. Можно попытаться восстановить приблизительные размеры по отверстиям от заклепок в днище и фотографиям. Вероятно, кроме высоты...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Небольшой люфт -- не знаю, как его измерить. Если с небольшим усилием (наверное, сравнимым с давлением массы диска на основание подшипника) вдавить ось в подшипник и покачать, то ощущается, что ось не плотно прилегает к стенкам отверстия в подшипнике, максимум в самой верхней точке отклоняется, может, на 0,5 мм

и добавил...
Как-то так:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2011, 22:07:48 от rubenlukin »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Ну высота утерянной скобы - это не проблема :если исходить из заводских "чертежей",общая высота от поддона до верхнего края малого диска дожна быть 56+/-3мм(допуск 3мм чисто советский :D),учитывая возможность резьбовой регулировки самого подшипника,требуемая точность изготовления основания для подшипника - "плюс/минус лапоть" ;).Из личного опыта,лучше всего в этом месте "работает" латунь  - т.е. изготовить толстую(толщиной 10-12мм) шайбу с внешним диаметром 40-50мм и отверстием 20мм(для установки в него подшипника).Можно так же из текстолита или акрила(проверено);хорошо подходит сюда ,так же ,верхний цилиндр БВГ от старых видиков - посто рассверлить центральное отверстие(прекрасно понимаю,что с латунью- её "добыванием" -  могут возникнуть проблемы ;).
По люфту(он горизонтальный - исходя из рисунка) - это конечно плохо,но не смертельно :с учётом давления массой диска и применения густой смазки - пойдёт,бывает и хуже ;).Такая конструкция подшипника применяется редко(по сути :небольшой "верхний" подшипник + нижняя игольчатая опора) ,но при этом вполне надёжная,с малым трением.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2011, 08:39:14 от suzi »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Понятно, постараюсь найти видеоголовку.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Владельцы фрезера сказали, что располагают фторопластом. Он на что-нибудь годен?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
К сожалению нет - фторопласт обладает текучестью.Но на заметку это надо взять ;) - я думаю будут места,где можно его применить.

Оффлайн ToxiN

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 886
  • Репутация: 21
  • Григорий, г.Орел
  • Поблагодарили: +93
По поводу "Толстой латунной шайбы" можно по-конкретнее? Вероятно, смогу помочь с материалом и изготовлением.

и добавил...
Кстати, могу упереть немного 5 милиметровой меди. (от листа кусочек отрезать)
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2011, 22:40:55 от ToxiN »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
На фоне того, что видак никому не нужен, буду убивать голову.
Хотя нет, подожду пару дней, а вдруг найдутся любители VHS (есть ведь ещё любители бобин и аудиокассет).
Извините за оффтоп.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Рубен,я валяюсь :D,Вы живёте в полутора сотнях км от меня(если это тот Донецк),а впечатление,что на острове Пасхи!В любой радиомастерской Вам насыпят этих БВГ ведро,абы унесли!,а Вы собираетесь дербанить хороший(пусть и ни кому не нужный,но у меня бы тоже рука не поднялась :)) аппарат!ToxiN,я бы и сам рад Рубену помочь,но этож Украина :srr: А про шайбу я вроде понятно написал(пост 71).Можно (и даже лучше) из меди,можно и из двух слоёв по 5мм.

Оффлайн gmaratf

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: 0
  • Марат, Уфа
  • Поблагодарили: +1
С большим интересом слежу за этой темой, т.к. такой же Орфей(и штук 150-200 пластинок) пылится под шифонером и ждет своего часа. Узнал много нового и полезного. Появилась своя идея: как я понял, чтобы победить детонацию, нужно чтобы проигрыватель обладал  большой массой - какая-то плита-основа, на ней через демпфирующий слой, другая плита с осью крутящегося диска, отдельная плита с двигателем и отдельно с тонармом. А идея в том что бы плиты эти делать легко и просто из цементно-песчаного(с гравием) раствора(бетон).  Сначала из куска пенопласта(например толщиной 5см) вырезаются заготовки нужного размера и конфигурации - получаем форму. По этой форме делаем ответную часть(куда заливается бетон)  и заливаем туда раствор. Когда он схватится, но еще не до конца затвердеет, его легко обрабатывать, шкурить, даже внедрить какие-либо части и т.д. Даже в затвердевшем можно высверливать отверстия. Я, просто вчера стяжку бетоном заливал, вот и навеяло! :)  Т.е., например: плита 60*60 см и толщиной 5см, потом слой резины, а на этой резине отдельно на треть площади этой основной плиты второй слой толщиной 5см для двигателя, рядом другой такой же кусок бетона для тонарма и третий для двигателя. Эти три куска друг с другом не связаны(связаны только с основной плитой-основанием) и образуют второй слой. А на них уже крепятся соответственно сами двигатель, тонарм и ось диска. Получаем компактную конструкцию толщиной около 10 см и солидного веса. Ну и стальная сетка как арматура должна быть в теле бетона при заливке.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2011, 23:23:58 от gmaratf »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Вроде как подходит к концу работа по Ленко.Вчера положил первый слой шеллака: [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
- если есть доступ к пассикам разного диаметра,подумать о переносе двигателя в левый дальний угол;это снизит помехи наводимые на бошку и поспособствует лучшей развязке диск/двигатель/тонарм;
На радиорынке есть пассики, самый длинный 185 мм. Видимо, придется брать, а то родной что-то не нахожу  :facepalm: :D

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
После прочтения соседней ветки на шкафу образовалась Вега-122. Снимать с нее двигатель или дальше морочиться с орфеевским? Если вега -- чем его питать / стабилизировать?
Пассик 185 мм терпеливо ждет.
Офф. Как лучше сохранить пассики, если купить несколько впрок?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Рубен,если честно,то я все эти веги за проигрыватели ни когда не считал :D .В 122й вроде как польская G 1001 стоит,ну право - чистая "балалайка" :D.
Только я не понял,зачем двигатель с неё снимать?
Пассики я храню в плотно закрытой банке,в тёмном месте :)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Василий, речь о двухкассетной деке Вега-122, которая может послужить донором двигателя, в соседней ветке (не помню в какой) этот двигатель хвалили.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Пардон,дошло :D - движок хороший,спору нет,НО : у  Вас в Орфее стоит сверхтихоход(т.е. 33/45 об.мин);значит в этом случае (если предполагается использовать этот двигатель) потребуется выточить новый нижний узел под новое передаточное число(и этот вариант ,на мой взгляд,наиболее предпочтителен),либо переделать схему управления этого движка на 33/45об. - что конечно возможно,но масса ротора врядли обеспечит низкий коэф.детонации :-[ - вот такие мысли :)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Ясно, оставляем родной двигатель.
В связи с появлением нового пассика, двигатель передвинется. Как посчитать его расстояние от подшипника диска, с учетом натяжения пассика? Просто 185 мм между осями взять?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Вот это очень важный момент - степень натяжения пассика самым непосредственным образом влияет не только на мех.параметры системы привода,но и на самое главное -ЗВУК.По этому выход здесь только один - предусмотреть возможность регулировки положения двигателя относительно оси диска(ничего сложного в этом нет) - ко всему прочему это облегчает подбор пассика ;)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Понял, прикину реализацию.
Спасибо!

Оффлайн Сергей

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 128
  • Репутация: -1
  • Поблагодарили: +4
НА этом всё заглохло ?  :(

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
НА этом всё заглохло ?  :(
У меня пока да -- обстоятельства  ;-[

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
22 Ответов
37872 Просмотров
Последний ответ 08 Апреля 2012, 18:33:50
от Andrey59
8 Ответов
10074 Просмотров
Последний ответ 04 Сентября 2013, 11:43:17
от Valera
24 Ответов
19652 Просмотров
Последний ответ 19 Марта 2014, 10:40:38
от fh-92-u
12 Ответов
11808 Просмотров
Последний ответ 24 Мая 2014, 16:27:31
от drummer
32 Ответов
10717 Просмотров
Последний ответ 01 Августа 2022, 08:11:22
от jpatay