Получил из ЧипДип посылку с полевиками, к моему удивлению ЧД стал заниматься перекупом! Часть деталей маркированы Платаном и сверху бирки ЧД! Не ожидал... Нужно к ценам Платана прицениться.
Среди заказа была и "сладкая парочка" полевиков: 162 и 1058. Заценил и оценил! Оказывается из всех заказанных, у них самая маленькая ёмкость затвора. Отсюда и отсутствие хрипов. Хрипы - интермодуляционные искажения, очевидно связанные с большой ёмкостью затвора. Меньше ёмкость - чище звук. Заодно, на своём макете, попробовал - как влияет стоковое сопротивление на характеристики и звук и в чём разница с дросселем.
Здесь и далее, только то, что получилось у меня, на моём макете.
1) большое нагрузочное сопротивление стока(30 Ом) - маленькая выходная мощность и большие искажения, выше определённой величины. Небольшой ток. Искусственное увеличение тока, уменьшает искажения, не увеличивая мощность. АЧХ изрезанное, но относительно ровное до 6 кГц - далее резкий спад.
2) Уменьшение нагрузочного сопротивления стока до 20 Ом, положительно влияет как на мощность, так и на АЧХ: спад начинается после 20 кГц, при аналогичной изрезанности АЧХ. Самые большие искажения на и после 1 Вт!
3) Дальнейшее уменьшение стокового сопротивления, показало примерно одинаковый результат и только уменьшение до 2,8 Ом, несколько улучшило результат, но упала мощность до 0,3 Вт при полностью выведенном РГ на входе. Но меньше изрезанность и больше протяжённость АЧХ и средний уровень искажений при 1,8 А. Увеличение тока до оптимальных 2,6 А, показало уменьшение искажений в 2 раза!
4) Но самый интересный результат, получился с дроселем, вместо резистора на стоке. Причём, я шунтировал его 30 Ом, получился горб по АЧХ с началом чуть менее 30 Гц и концовкой чуть более 30 кГц. "Плато" горба от 200 Гц до 7,5 кГц. Если не шунтировать дроссель, АЧХ становится более выпуклой и начинается с 60 Гц.
И на нагрузке 8 Ом, параметры не радуют... Лес гармоник! Что обычных, что интермодуляций.
Почитал, что Пётр пишет о Хъюстоне, пообщался с Петром... Вылезли новые детали:
1) нагрузочное стоковое сопротивление 15 Ом
2) обычная ёмкость на входе(не электрлит) и не очень большая, на схеме 0,47 мк, я поставил(на всякий случай) 0,68 мк
3) И самое главное отличие - у Петра, вместо антизвонного сопротивления 1 к, стоит небольшой дроссель! Попробую...
4) ток покоя Хъюстона у Петра 1,1 А
Переделал. Результат удивил! Неделю, урывками слушал Хьюстон в наушниках, позно приходил... Но недавно наконец удалось послушать через колонки.
1) на мощности 0,3 Вт/8 Ом уже приемлемые что гармоники, что интермодуляции. Пробовал увеличить ток до 1,5 А, нормально! Гармоники упали до допустимых 0,2 %/0,3 Вт/8 Ом с этим уже можно работать!
2) Впервые услышал негативное влияние электролита на звук! Сначала поставил электролит, шунтированный плёнкой. Звук был грязноват, на НЧ прослушивались искажения. Заменил электролит сначала на 2,2 мк - стало лучше, но так же, были искажения на НЧ, после определённого уровня. И только тогда, когда поставил 0,68 мк - звук в наушниках раскрылся! Пожалуй, это был первый раз за всю мою практику, когда я услышал явное влияние электролита и просто, слишком большой ёмкости на входе, на звук! А вот явного влияния, что на звук, что на характеристики, шунтирующего конденсатора цепи смещения затвора - не заметил. Ставил конденсатор с низким ESR, шунтируемый плёнкой, или набор из 3-х конденсаторов: пусковой, фольгированный и плёнка(общая ёмкость 37,2 мк) Влияние что на звук, что на характеристики не обнаружил...
3) я не автомобилист, потому аккумуляторов нет, пытался использовать от шурика - не пошло. А вот мой стабилизированный БП, работает отлично! Ничего не привносит, ни фона, ни лишних гармоник.
После прослушивания через колонки, поразило звучание и сравнение с НЭДом. Сначала подключил макет (моно вариант) к одной колонке. Да, звук поразил. Не смотря на обилие гармоник в тесте - звук отличный! Яркий, детальный, с "хрустальным" верхом, но после долгого прослушивания и сравнения, понял 2 вещи:
1) Временами на верхушках слышны искажения, но это не напрягает
2) После включения одним каналом в спарку с НЭД(один канал подключен через НЭД,другой - Хьюстон), в сравнении с НЭД, понимаешь, что самые верхушки - приглушены, менее явны, но не смотря на это, было слышно, что ВЧ яркие, звонкие и их даже многовато. И НЧ раскрыты в полной мере. В спарке с НЭДом, слышался небольшой избыток НЧ. Музыка преобрела большую плотность, насыщенность. Сохранилась масштабность звучания, там где она есть. До определённой мощности, чувствовалась слитность звучания(а были варианты усилителей, где слитность не чувствовалась. Здесь с этим было нормально!
)
Но есть и ложка дёгтя... Из-за недостатка самых верхушек, пострадала микродинамика, с которой у НЭД всё просто отлично. То есть у НЭДа протяжённые КИЗ, которые строятся перед колонками и достигают иногда(в раскрыве) 180 градусов. С Хъюстоном в одном канале, такого раскрыва не происходит. Если, допустим, в левом канале с НЭД - всё нормально, то в правом канале с Хъюстоном, КИЗ едва выходит за пределы колонки и никакого раскрыва на 180 градусов, тем более не происходит. Стереопанорама в одном канале оказывается просто сдвинута ближе к ценру. Получается некий перекос...
Но это пожалуй единственный серьёзный недостаток, в остальном (на равной мощности) - он на равных! Если бы у меня не было НЭДа и я не слышал его звук, то я бы сказал что Хъюстон(из того что я собирал) - лучший!
Пока, как Пётр звучание не могу представить - у меня только один измерительный микрофон. Вот второй приобрету, тогда и выложу. Пробовал на видеокамеру, но у неё запись моно и звук не очень, фотики пишут лучше, особенно беззеркалка, но АЧХ микрофонов у них неравномерны и шумы приличные! Качество записи получается на порядок хуже, чем у Петра!
Так что это отпало...
Но пока понятно только одно: не знаю как у Петра, у меня "волшебный" звук - это обилие гармоник! Да, чем-то похоже на ламповые УМ, из тех что я пробовал, но прямого сравнения пока сделать не могу, пока нет нормального ТВЗ...
Так что у меня всё ещё впереди...
Лёшь, покупай 1058 - на порядок лучше всех остальных!
jpatay, спасибо за ссылку!
Весьма интересно! И будет интересно сравнить звук с Хьюстоном, а самое главное - измерения! Получатся у меня аналогичные или нет...