Кстати, интересная вещь не по теме. А может быть и по ней. Сделайте эксперимент как нибудь - встаньте осциллографом на выход микросхемы ЦАП (не имеющей внутренних постЦАПовых фильтров) и посмотрите форму чисто синуса на разной частоте дискретизации. Главное - ДО восстановительных фильтров.
Установите 16 битное кодирование сигнала. Сначала на частоте 44.1 потом 48, потом 96 и если сможете 192.
Сравните тоже самое но с 24 битами 44/48/96/192, а уж если ЦАП позволяет - 32бит 44/48/96/192.
Я после этого не могу слушать 44,1/16бит психологически, так и "вижу" ступеньки на синусе...
Лишний раз убедился насколько важен тщательный расчет постцапового восстановительного фильтра и его компонентов. Это мое личное убеждение и я не претендую на оригинальность, но теперь я понимаю для чего удифилы городят такие схемы.
Поэтому сравнение кодеков наверное некоректно.
Хорошо спроектированная схема вытянет и МП3 с высоким битрейтом.... как ни странно.
Конечно же это на сравнится с полноценным сигналом, но всё же... Я иногда не различаю МП3 и CD....
У меня есть старенький харез карманный плеер на микросхеме CS4398 - Fiio X3 II Titanium -
http://soundpal.ru/1666-fiio-x3-ii-titanium.htmlИ есть самодельный ЦАП тоже на CS4398.
При прямом сравнении, плеер звучит намного лучше чем самодельный. Но это естественно, так как это мой первый ЦАП, лет 12 назад делал, он работает только по SPDIF и на входе у него не самый лучший приемник CS8416, то есть идет преобразование в SPDIF а потом восстановление в PCM, в плеере же прямая выдача PCM на вход микросхемы ЦАП.
Но самое главное, постцаповый фильтр я делал небрежно, хоть опер и хороший AD8513, но схема просто из даташита, просто чтоб работала.
Так что слушаем постфильтры....