Автор Тема: Тонармостроителям  (Прочитано 1397856 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2100 : 13 Июня 2012, 13:19:13 »
0
Пока разобрался что рис. сейчас в галерею выкладывать надо Василий уже выложил...
Текст для обсуждения:
Вот сегодня на скорую руку нарисовал вариант демпфирования для тонарма Шредера  :D

Давно лежат у меня на столе  два кольцевых магнита с полюсной намагниченностью от компьютерных приводов - 29х25х10 и 21х18х8,  наверное подобрать нужные реально...
Подумал как можно их применить в демпфировании траверсы, еще раз повторю что на рис. просто суть идеи, может быть  и неверной. ;-[
По размеру магнитов подбираем алюминиевое кольцо 23,5х22,5х15 (от корпуса электролитического конденсатора?) Зазора в 1,5мм для перемещений в тонарме Шредера должно хватить? Крепим-клеим алюминиевое кольцо на траверсу, внутренний магнит крепим-клеим неподвижно к стойке. Наружный магнит крепим с возможностью его вращения вокруг оси, что будет являться настройкой силы демпфирования путем смещения полюсов магнитов.
 

и добавил...
но я имел ввиду несколько другое : лепесток/лопатка/штырь "исполнительного" элемента демпфера(т.е. тот элемент ,который жестко связан с траверсой) ,должен быть(по моим предположениям) закреплен на траверсе, на расстоянии 4-5см от узла подвеса в сторону головки.
Василий, это для того чтобы применять длинные тонармы?
« Последнее редактирование: 13 Июня 2012, 13:24:45 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2101 : 13 Июня 2012, 13:36:26 »
0
Ну,демпфирование такого рода(ванночки и т.п.) применяется не только для длинных
 тонармов(к примеру для SME такая фигня даже выпускалась) - просто выше я высказал предположение о том,что надо попробовать задемпфировать таким методом 12" тонарм шредера...

Оффлайн Slava

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2102
  • Репутация: 10
  • Мне пейсы строить и жить помогают
  • Поблагодарили: +183
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2102 : 13 Июня 2012, 14:00:39 »
0
Как влияет длина нити у Шредера на звук?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2103 : 13 Июня 2012, 14:18:46 »
0
Трудно сказать ,я "болтался " в диаппазоне 20-30мм - делать длиннее не стал, по вполне понятным соображениям,но вопрос весьма актуальный ;)

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2104 : 13 Июня 2012, 14:23:03 »
0
но я имел ввиду несколько другое : лепесток/лопатка/штырь "исполнительного" элемента демпфера(т.е. тот элемент ,который жестко связан с траверсой) ,должен быть(по моим предположениям) закреплен на траверсе, на расстоянии 4-5см от узла подвеса в сторону головки.
Типа такой шторки?
(смотри в галерее)
-----------
Суть идеи ясна,и такой демпфер гориз.перемещения можно поставить и снизу,и просто жидкостной
Так то оно так, но жидкость это так сказать "грязь" на столе, а здесь "сухо" и можем менять "вязкозть" на ходу вращением наружного магнита...
« Последнее редактирование: 13 Июня 2012, 14:35:53 от Alexander »

Оффлайн AndrejE

  • Читаю форум
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: 0
  • забанен
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2105 : 13 Июня 2012, 14:27:32 »
0
они имеют различную эф.массу в разных плоскостях.

Вот-вот, я ж говорю с ним ещё поразбираться надо.  ??? И как это преимущество использовать.

и добавил...
Ещё по "шрёдеру" вопрос. Насколько я понимаю, его главная (по степени влияния на звук) фишка - это магнитное демпфирование особой конструции (расположения)? А традиционное жидкостное с традиционным карданным тонармом не даёт настолько хорошего эффекта? И ещё читал где-то, что на покоробленных пластинках жидкостное демпфирование недопустимо (чревато повреждением вставки даже), а у "шрёдера" с этим как?

и добавил...
Как влияет длина нити у Шредера на звук?   

Мне интуиция подсказывает,  ;-[ что чем короче, тем хуже не должно быть. А минимальную длину определяет плавность, точнее, диапазон изменения антискейтинга. Так?
« Последнее редактирование: 13 Июня 2012, 14:35:35 от AndrejE »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2106 : 13 Июня 2012, 15:21:16 »
0
"грязь" на столе, а здесь "сухо"
- с этим конечно можно и поспорить :)(тем более ,что опыт "чистого" магнита всегда под рукой - чистить приходится частенько,и это не так просто - в лаборатории у нас далеко не "домашние" условия),но не буду.

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
а как оно будет работать при короблении?- в принципе я согласен,но эффективность такого решения (а главное, чего больше - пользы или вреда) пока под сомнением.
И как это преимущество использовать.
- требуемые частоты резонанса в верт. и гор. плоскостях разные ;)
И ещё читал где-то, что на покоробленных пластинках жидкостное демпфирование недопустимо (чревато повреждением вставки даже), а у "шрёдера" с этим как?
- говорят,что сдуру можно.... кое-что сломать :D
А минимальную длину определяет плавность, точнее, диапазон изменения антискейтинга. Так?
- это так.


и добавил...
чего больше - пользы или вреда
- надо наверное пояснить  - подвесу надо будет "отрабатывать" воздействие такого демпфера.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2012, 16:09:18 от suzi »

Оффлайн triaks

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Репутация: 0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +12
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2107 : 13 Июня 2012, 20:24:46 »
0
Василий ,добрый вечер. У меня сейчас в тонарме проводо без экрана, сплетены обычным способом. Когда стояла ММ головка был фон, поставил МС - фон пропал, это понятно. Остался незначительный фон, похоже нужно пятый провод и землить дюралевый наконечник с шеллом, на него видно идет наводка.Ответь прав я или нет. Вообще я сейчас делаю полностью деревянную траверсу с деревянным шеллом, так что думаю все проблемы отпадут.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2108 : 13 Июня 2012, 20:46:02 »
0
Вечер добрый,Михаил.Все металлические части  конечно надо заземлить.А вот устранится ли полностью фон с МС головкой (при полностью деревянном тонарме) при простом плетении - не уверен  :d_know: - заранее сказать нельзя.

Оффлайн triaks

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Репутация: 0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +12
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2109 : 13 Июня 2012, 21:10:34 »
0
Когда поставлю полностью деревянную траверсу поэксперементирую, думаю добъюсь положительного результата. Заходило несколько друзей послушать шредер, отмечают очень достоверный голос, вызывает эмоции. Так что труды оправданные.

Оффлайн Slava

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2102
  • Репутация: 10
  • Мне пейсы строить и жить помогают
  • Поблагодарили: +183
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2110 : 13 Июня 2012, 21:23:30 »
0
Когдато способ навивки использовали даже в подстроечных конденсаторах. И навитое --- земля. И вмесыто экранированных использовали.  Этак лет 50-60 назад. Был еще один прием. Каждая пара свивается с разным шагом. В несколько раз. Затем между собой с малым шагом. Сейчас не пробовал. Да и тогда избегал.

Оффлайн triaks

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Репутация: 0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +12
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2111 : 13 Июня 2012, 21:32:02 »
0
Я думаю это решаемая проблема, я конкретно этим вопросом не занималсяю Сейчас пока занимаюсь чисто конструктивными делами, потихоньку усовершенствую свой шредер, хочется и просто и удобно.

Оффлайн AndrejE

  • Читаю форум
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: 0
  • забанен
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2112 : 14 Июня 2012, 00:17:46 »
0
Был еще один прием.

До сих пор есть: UTP 6 категории так свиваются.  :)

и добавил...
требуемые частоты резонанса в верт. и гор. плоскостях разные

Так именно ради этого оси разносят? Впрочем, какой в итоге от этого выигрыш мне всё-равно не очень понятно. Т.е. какая нам разница, разные они или одинаковые?  :d_know: Главное ведь, что б эти резонансы попадали в определённый диапазон? Впрочем, я так и не смог до конца понять все тонкости с этими резонансами...  :(
« Последнее редактирование: 14 Июня 2012, 00:28:38 от AndrejE »

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2113 : 14 Июня 2012, 07:18:27 »
0
Т.е. какая нам разница, разные они или одинаковые? 
И впрямь какая разница,то ли нам бороться с одним резонансом,то ли с двумя :facepalm: :D

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2114 : 14 Июня 2012, 07:28:30 »
0
Т.е. какая нам разница, разные они или одинаковые?
И впрямь какая разница,то ли нам бороться с одним резонансом,то ли с двумя
Суть видимо в том что резонансы могут складываться :wall: :facepalm:
а могут и вычитаться :yah:

и добавил...
К примеру в автомобиле Honda Pilot применяется электронная система шумопонижения (шумоизоляция) посредством наложения сигнала в противофазе проникающему в салон шуму...
« Последнее редактирование: 14 Июня 2012, 07:37:02 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2115 : 14 Июня 2012, 07:48:04 »
0
Глобальная(т.е. всеобщая) невнимательность :wall: :D - уже было подробно рассмотрено,почему желательно(но не обязательно) иметь разные эф.массы в гор. и верт плоскостях(напомню : исходя из РАЗНЫХ частот "помехового" сигнала в этих плоскостях - в гор.пл. это эксцентриситет,в верт.пл. это коробление),ну и еще там пару моментов(это я про вестигалы) ;).

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2116 : 14 Июня 2012, 07:57:49 »
0
Глобальная(т.е. всеобщая) невнимательность
:srr:
Тогда получается принцип работы подвеса тонарма Шредера идеален для вестигала?
Василий, ты помнится делал такой...

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2117 : 14 Июня 2012, 09:40:41 »
0
Всё не так просто - да, опыт(именно опыт/проба) был,но результаты оного нельзя считать корректными .Применение ниточного подвеса весьма сомнительно с точки зрения устойчивости системы.Что мы получили - просто некое подобие демпфирования поворотного узла;тогда как тоже самое(но с меньшими усилиями и внятно прогнозируемым результатом) можно получить от простого(качественного) подшипника.Вот ссылочка про нынешнюю "классику" вестигалов http://www.dynavector.com/products/tonearm/e_507mk2.html
Сама по себе тема вестигальных тонармов очень  интересна ;)

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2118 : 14 Июня 2012, 10:11:22 »
0
Сама по себе тема вестигальных тонармов очень  интересна
ВОТ ЭТО МАШИНА!!!
Василий, вы не перестаете удивлять своими ссылками! Я от вас неоднократно слышал - 507ой, а поискать неудосужился, думал обычный вестигал, а он какой красавец! Этот уж точно на коленке не повторить...

и добавил...
А этот цилиндр на траверсе с горизонтальной никелерованной трубочкой - демпфер? Про него ничего не перевелось, только про подъем тонарма без "стрессов"...

и добавил...
С другой стороны, для средних и высоких частот, эффективная масса тонарма не должна быть слишком большой, так как суммарная масса патрона и глава оболочки должны быть приняты во внимание. В частности, если записи имеют искривленную поверхность, вертикальные эффективная масса должна быть достаточно мала, чтобы обеспечить хорошую возможность отслеживания на таких поверхностях.
Надо, надо делать Шредер с дополнительной горизонтальной ниткой...
« Последнее редактирование: 14 Июня 2012, 10:35:07 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2119 : 14 Июня 2012, 10:46:20 »
0
Не совсем понял  - про что вопрос...Сделать такой тонарм(ну конечно не такой красивый :)) не составляет особого труда - было бы из чего :).Основная фишка именно в разной эф.массе "большого" и "малого" тонармов.Ну и конечно не без недостатков - с постоянством VTA в таких тонармах не всё гладко :(,но на это "закрывают глаза" :)Подобная конструкция у меня долго(точнее периодически) работала на DD столе - фотку вроде выкладывал...

Оффлайн AndrejE

  • Читаю форум
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: 0
  • забанен
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2120 : 14 Июня 2012, 11:47:23 »
0
ВОТ ЭТО МАШИНА!!!

Так он вроде (внешне по крайней мере) ничем не отличается от 505-го, который тут обсуждали (точнее, пытались, но как-то не пошло  :( ) с полгода назад.

и добавил...
Основная фишка именно в разной эф.массе "большого" и "малого" тонармов.

А как к нему головку подбирать? Т.е. мы знаем одно значение комплианса, и надо полагать оно одинаковое во всех направлениях (хотя вроде мне помниться, что как-то Вы писали, что вроде бы у некоторых головок разное? или я путаю что-то?). С простым тонармом всё однозначно: одна эффективная масса, одна формула, одно значение. А тут как?
« Последнее редактирование: 14 Июня 2012, 11:55:36 от AndrejE »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2121 : 14 Июня 2012, 11:56:46 »
0
Ну,принципом - не отличаются :)
http://www.dynavector.com/etechnical/505manual.html

Оффлайн AndrejE

  • Читаю форум
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: 0
  • забанен
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2122 : 14 Июня 2012, 11:58:20 »
0
Сама по себе тема вестигальных тонармов очень  интересна

Но почему-то они не очень распространены...  ???

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2123 : 14 Июня 2012, 12:35:15 »
0
А Вы на их ценник взгляните ;) :D - и всё станет понятно.

Оффлайн AndrejE

  • Читаю форум
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: 0
  • забанен
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2124 : 14 Июня 2012, 16:48:45 »
0
А Вы на их ценник взгляните ;) :D - и всё станет понятно.

Ценник - вопрос маркетинга, брэнда, себестоимости и т.п. Но если обычные тонармы делают и дорогими и дешёвыми, причём делают их все, то разве вестигальные нельзя делать в недорогом исполнении (тоже)? В чём там сложность? И кроме  Dynavector других как-то и не слышал, т.е. не многие стремятся их делать.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2125 : 14 Июня 2012, 17:17:00 »
0
разве вестигальные нельзя делать в недорогом исполнении (тоже)? В чём там сложность?
- нельзя. Это точный механизм ,и дешевым он быть не может.Увеличьте допуски и он превратиться в груду железа - а это ни кому не надо - он должен,во-первых, уверенно "не проигрывать" другим изделиям в своём ценовом сегменте ,а во-вторых,подобные вещи  - это всегда ручная сборка(наверное не надо объяснять во сколько раз при этом возрастает стоимость).

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2126 : 14 Июня 2012, 17:28:18 »
0
В чём там сложность?
Ну ты Андрей... даже не знаю как сказать... видимо совсем представления не имеешь, по моему имхо настольный лабораторный микроскоп по сложности изготовления и юстировке намного проще...
В тонарме столько прецизионных подшипников, которые наверняка еще подбираются по годности в узлы тонарма, ну и юстировка... я имею ввиду 507ой.:facepalm:
« Последнее редактирование: 14 Июня 2012, 17:47:21 от Alexander »

Оффлайн AndrejE

  • Читаю форум
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: 0
  • забанен
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2127 : 14 Июня 2012, 17:47:02 »
0
- нельзя. Это точный механизм ,и дешевым он быть не может.Увеличьте допуски и он превратиться в груду железа

О, вот и открываются детали.  :) Я ж так и знал, что с ним всё не так просто.  ;)

Ну ты Андрей... даже не знаю как сказать... видимо совсем представления не имеешь, по моему имхо настольный лабораторный микроскоп по сложности изготовления и юстировке намного проще...

Да вобщем-то, я так и подозревал...  :) 

Эти машины мне кажутся наиболее сложными для самодеятельного творчества.

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2128 : 14 Июня 2012, 17:52:24 »
0
nullДа вобщем-то, я так и подозревал...  [/quote]
В чём там сложность?
Извини, я видимо не так понял интонацию вопроса... ;-[
Что будет если в тонарме что то застучит или зашуршит на зазорах - груда металлолома, прав Василий...

и добавил...
Эти машины мне кажутся наиболее сложными для самодеятельного творчества.
И тоже не совсем так, сделать можно и сделать качественно для звука, но с таким шиком как 507ой конечно неполучиться. производство необходимо соответствующее...
"Тут надо тихничиски" (мультфильм"Фока на все руки дока").
« Последнее редактирование: 14 Июня 2012, 17:56:35 от Alexander »

Оффлайн triaks

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Репутация: 0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +12
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2129 : 15 Июня 2012, 21:08:26 »
0
Добрый вечер друзья. Посмотрел на этот 507 - сделано умной головой и хорошими руками. При повторении подобной конструкции я думаю есть определенная засада с материалами из чего он сделан. Еог делали далеко не дураки и с материалами я демаю поработали очень тщательно.