Клуб DiyAudio
Акустика => Акустические системы => Тема начата: DiyAudio от 06 Июня 2010, 20:41:06
-
Интерактивный FAQ по конструированию АС. Тут собираются ответы на самые важные и частые вопросы по теме. Если ответа на Ваш вопрос еще нет, можно задать вопрос прямо в этой теме, компетентные люди постараются ответить в короткие сроки. Если ответ на вопрос неоднозначный, либо дискуссия затягивается, то создается новая тема на форуме касаемо этого вопроса для продолжения развернутого обсуждения.
Какая минимальная толщина стенок необходима для полочных АС?
Зависит от мощности динамиков, размеров и конструкции корпуса, жесткости самого материала и требований к качеству.
Компьютерные Гениусы, ограничились пластиком в 1мм толщиной. Студийные мониторы Tannoy System-600 имеют передние и задние стенки по 36мм и боковины 18мм из МДФ высокой плотности. Полочники от музыкального центра Panasonic SA-PM22 (кстати очень неплохо звучащие) имеют 16мм ДСП стенки при размерах колонок 28х25х18см.
У меня, стоящие на работе, 20л колонки из 16мм ДСП при мощности на динамике 2-3Вт начинают уже ощутимо вибрировать стенками и подыгрывать динамикам. Так что тут однозначного ответа на вопрос наверное нет.
В любом случае, стенки толщиной меньше 16мм делать не рекомендуется. Наилучшим образом (по отношению толщина/качество) проявляют себя конструкции типа "сэндвич" или же с дополнительной виброизоляцией специализированными материалами (например "битомаст").
Эта статья: Материалы для корпусов АС (http://www.diyaudio.ru/article/a-7.html) поможет определится с выбором материала и толщины стенок АС.
Обзор полезных тем по способам наполнения АС:
Чем и как наполнять корпуса АС? (http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=336.0)
Материалы для виброизоляции корпусов АС (http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1328.0)
Материалы для вибро и шумоизоляции корпусов АС (http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=461.0)
-
День добрый. Надеюсь мой вопрос в эту тему. При создании АС мы немало времени уделяем фильтрам (имею ввиду пассивные). Вопрос собственно в использовании конденсаторов в фильтре - какие выбрать, что использовать? Допустим конденсатор нужен большой емкости (больше 4.7мкф). Можно ли испльзовать пусковые пленосные конденсаторы серии к78-17 или импортные cbb? Действительно ли не стоит использовать неполярные электролиты (кроме моменты высыхания со временем) и.т.д.
-
Все не пугайтесь :) FAQ почистил, все посты сохранены в других темах. Потом лучшие ответы перенесу в эту тему. Продолжаем в том же духе ;)
-
При создании АС мы немало времени уделяем фильтрам (имею ввиду пассивные). Вопрос собственно в использовании конденсаторов в фильтре - какие выбрать, что использовать?
"Официальная" версия:
http://www.electroclub.info/article/capacitors1.htm (http://www.electroclub.info/article/capacitors1.htm)
"Неофициальная" версия с моими личными мыслями:
http://www.electroclub.info/other/conders0.htm (http://www.electroclub.info/other/conders0.htm)
-
Дополнение, к статье Дениса
[attachment=1]
-
На ВЧ я использую только К73-16.За отсутствием их, применяю К73-11. Без тени сомнения. К78-99 (пусковые хвалёные) пробовал недавно, чего-то как-то не так. Может потому, что сам включал. Без тестирования.
-
Мне очень нравятся К78-19. Правда на слух я их от К73-16 абсолютно не отличаю, но красивнькие!
-
Подскажите, что произойдёт с полной добротнотью и частотой резонанса при параллельном соединении двух динамиков?
-
http://audioportal.su/showthread.php?t=15901 (http://audioportal.su/showthread.php?t=15901)
а у динамиков нч с двумя катушками....http://www.audiotest.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=32 (http://www.audiotest.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=32)
http://www.dls.ru/catalog/section.php?SECTION_ID=4604 (http://www.dls.ru/catalog/section.php?SECTION_ID=4604)
-
Добрый вечер. Мне тоже интересно, как быстро прикинуть, параметры динамиков при паралельном соединении.
Сходил по ссылке на аудиопортал, там мнения разделились.
Видимо нужно уточнить, в каком оформлении будут работать динамики.
Никогда не удавалось померять несколько динов ,соединенных последовательно. Из за того ,что резонансных горбов
становиться много. И все. Нужна видимо какая то другая методика.
При паралельном соединении все тип топ. Горб один, все меряется.
Возможно для работы в ОЯ это как то по другому работает. А в ЗЯ по другому.
Предположим есть 2 дина: 1- Qts=0.6 Fs= 50Гц Vas=10л ; 2- Qts= 0.4 Fs=80Гц Vas=7л. Одинаковых по названию, и размерам.
Для Зя или Фи.
-
От конструкции ящика параметры динамиков не зависят.
При параллельном не меняется ничего - каждый дин работает самостоятельно и независимо (имеется ввиду питание от ИНУНа). При последовательном каждый динамик для другого создает режим работы как от усилителя с повышенным выходным сопротивлением. Поэтому электрическая добротность Qes каждого динамика повышается в N раз (N - число последовательно соединенных динамиков). Qts=(Qms*Qes)/(Qms+Qes) и тоже повышается.
При использовании N динамиков одновременно следует помнить, что они рассматриваются как один динамик с эквивалентным объемом в N раз больше и отдачей в N раз больше при параллельном соединении, и в N раз меньше при последовательном.
-
А как быть с резонансной частотой?
-
При параллельном соединении и питании от ИНУНа она не меняется (динамики абсолютно независимы). При последовательном - не меняется для абсолютно одинаковых динамиков. Если отличия небольшие (однотипные с малым разбросом - хороший производитель), то можно считать, что не меняется. Если различия довольно заметные, то меняется - примерно равна усредненной, но усреднение "хитрое" - зависит от добротности, чувствительности. Так что если динамики разные, то проще измерить, чем вычислить. Если динамики сильно разные (например с резонансными частотами 40 и 160 Гц), то резонанс "распадается" на два - и вообще их можно рассматривать как один динамик только на более высоких частотах.
-
А для чего в старых ламповых радиолах ставили пару динамиков, например 4ГД-28 с разными резонансными частотами 65 и 90 Гц?
-
AudioKiller, Спасибо, А не поскажете как это все можно проверить измерениями? Ведь классическая схема измерений параметров подразумевает ИТУН.(Резистор на выходе усилителя,постоянство тока, измеряем напряжение.) А там все по другому, как я понял. Т.е . должен быть еще какой то способ. Не трудоемкий.
-
Добрый день! Реставрировал старые польские Тонсилы GDN25/40. Заменил повесы, старые были уже как тряпичная черная изолента. Подвесы изготовил Петр. Снял параметры: Fs-34гц, Qt- 0.22, Vs- 125л. По паспортным: 37гц, 0.36, 110л. Может быть из-за того что им уже более 20 лет так добротность снизилась. Чего можно с ними сделать.
-
......вы хотите добиться паспортных параметров?
-
Да нет, конечно. Я в раздумьях- куда его затолкать: 34/0.22= 154. Программа предлагает фазоинвертор, но от 60гц. Может быть бандпасс 4-го порядка.
-
Если у Вас нет "предвзятости" к акустике Носова ;D, то в такой тип оформления пойдёт...
-
Да. Добротность позволяет и объём по любому меньше получится.
-
Вот и я к ПАС склоняюсь. Жена просто не потерпит два носовских ящика. Сейчас они у меня изобариком в ЗЯ (цилидр диаметром 30см и высотой 40см. Тупо настраивал в гараже: вырезал круг и двигал его по цилиндру, когда пропал бубнеж и бас стал четким- успокоился. В качестве нагрузки была штатная магнитола Шеврале Авео. Ясно, что дома звук стал другим. Хочу насверлить отверстий и посмотреть. Тут полез на стремянку, так как потолки 3м и обалдел- весь бас под потолком. Спустился- есть, но не такой упругий.
-
......ну тады для кучи http://www.sibaudio.com/?id=30&pid=33&cid=5 (http://www.sibaudio.com/?id=30&pid=33&cid=5)
и добавил...
...... http://www.tornadoacoustics.ru/publ/2-1-0-9 (http://www.tornadoacoustics.ru/publ/2-1-0-9)
-
для чего в старых ламповых радиолах ставили пару динамиков, например 4ГД-28 с разными резонансными частотами 65 и 90 Гц?
Чтобы "размазать" резонанс по частоте. Ведь на резонансе громкость повышается. А так она становится больше в широком диапазоне частот. Т.е. все басы звучат громче.
не поскажете как это все можно проверить измерениями?
Что именно проверить? Если нужен конкретный результат, то проще промоделировать, например в LSPCad'e.
Я в раздумьях- куда его затолкать: 34/0.22= 154
На самом деле параметр Fs/Qts - в большой степени надуманный. Т.е. он работает в очень узкой ситуации и при множестве "прочих равных условий". Смотрите шире: судя по резонансу, будет нормально воспроизводить НЧ (какой там диаметр и линейный ход?). А низкую добротность легко устранить повышением выходного сопротивлений усилителя.
ПАС добротность еще больше уменьшает! Она вам не подойдет.
-
Что именно проверить? Если нужен конкретный результат, то проще промоделировать, например в LSPCad'e.
Как смоделировать 2 шт в одном ящике если параметры у динамиков разные?
.... Если различия довольно заметные, то меняется - примерно равна усредненной, но усреднение "хитрое" - зависит от добротности, чувствительности. Так что если динамики разные, то проще измерить, чем вычислить..
Вот собственно это я хотел бы измерить.
А заодно пытаюсь выяснить как быть с одинаковыми динамиками ,у которых разные параметры.
Или это можно измерить,или высчитать. Вы пишете"...При последовательном каждый динамик для другого создает режим работы как от усилителя с повышенным выходным сопротивлением. Поэтому электрическая добротность Qes каждого динамика повышается в N раз (N - число последовательно соединенных динамиков). Qts=(Qms*Qes)/(Qms+Qes) и тоже повышается."
С Qes понятно. Где взять суммарную Qms? Которая вычисляется из Z характеристики. Которая в свою очередь измеряется по схеме
ИТУН. А работать динамики (к примеру) должны от усилителя напряжения.
Можно ,конечно, отказаться от установки 2 шт(и более) динамиков с отличающимися параметрами в один ящик вообще. И забыть об этом.
Но может есть способ рассчета?
-
Qms изменяется на величину гибкости воздуха в ящике (в свободном поле жесткость подвеса одна, в ящике к ней прибавляется жествость воздуха-пружины). Так что надо знать не только добротность, но и жесткость. Т.е. все параметры динамика. В принципе их можно измерить. Посчитать тоже можно, но тут вы правы - программы ориентированы на одинаковые динамики. Так что придется вручную.
А можно сильно не заморачиваться. Взять усредненные значения для обоих динамиков и загнать в программу, сказав ей, что динамики однотипные. Если не получится чего-то совсем уж плохого, то и сойдет - погрешность будет не настолько велика, особенно учитывая, "неHiFiйность" 4ГД-28.
-
Строим, к примеру, ЗЯ и находим его эквивалентный объём для нашего дина. С целью его настройки, можно сделать объём побольше и потом уменьшить его помещая внутрь всякие ненужные в хозяйстве вещи геометрического размера. Так вот, вопрос: будет ли "уменьшителем размера " , например детский мяч или надутый шарик (презерватив), т.е какой то упругий полый объект?
-
Так вот, вопрос: будет ли "уменьшителем размера " , например детский мяч или надутый шарик (презерватив), т.е какой то упругий полый объект?
Мячик или презерватив будут резонаторами. Причем довольно с высокой добротностью. На частоте своего резонанса гудеть будут дай боже.
Берем надувной шарик, надуваем, прикладываем его к уху. Включаем музыку и слушаем.
Вот так же будет звучать и колонка с таким "уменьшителем" объема.
Детский мячик или презерватив надо заполнять песком или опилками, чтобы они стали уменьшителями.
-
Понял, спасибо...
-
Есть такой вопрос. При конструировании АС, а так же при повторении готовых конструкций в конце этого процесса возникает необходимость снять характеристики готовой конструкции. Для этих целей используют измерительный микрофон и програмное обеспечение. Понятно что заглушеная камера нужна для всего этого, но для дома можно как то этот вопрос опустить, что бы не вдаваться в полемику.
Я себе для балкона собрал колонки. Средние частоты уж сильно "выпирают". Понятно что динамики "не очень" поэтому сильно на них не обижаюсь. Хочу посмотреть на на частотные характеристики колонок что бы после этого чего нибудь там подрихтовать.
Нашел вот такую схему- Микрофонный усилитель (http://www.ha-lab.narod.ru/mic_amp.html).
Вопрос собственно кто чем пользуется для этих целей.
-
будет ли "уменьшителем размера " , например детский мяч или надутый шарик (презерватив), т.е какой то упругий полый объект
Представьте: взяли некоторый объем воздуха в колонке и "обвели его кружком" - заключили в шарик. Что-то изменится? На самом деле возрастет жесткость (из-за того, что давление в шарике выше), следовательно обем уменьшится, но ненамного.
для балкона собрал колонки
Круто! У меня нет! ;-) Средние выпираю на балконе, или в комнате? Может это следствие акустики самого балкона. Микрофонный усилитель излишне наворочен, но сойдет. Можно исключить DA2, увеличив R6 до 330 кОм. Возможно потребуется уменьшить R7 до 1к...640 Ом. Если делать по схеме, то:
1. R2=16...22 кОм
2. R8 и R11 абсолютно не нужны.
-
Вобщем проводил жену с сыном к теще и занялся ПАС . Взял за основу шоровскую колонку, где 25гдн с конусами. Там в днище у него 16 отверстий по 11мм. заклеены марлей. Так как мой тонсил в два раза больше 25 гдн, то я насверлил по 22 мм. Заклеил фильтром от пылесоса. Сверху крышка на расстоянии 8 мм от ПАС. Вот тут мясо и поперло! У Шорова колонка с зазором 6мм. Но.. решил я получившуюся щель позатыкать немного ради интереса. Низ стал более четкий. Фотки так и не понял как вставить. (img-img) пишет. Нужно путь между этими img указать?
-
Проба
[attachment=1][attachment=2]
-
Добрый день!
Если ошибся разделом - то поправьте.
Занялся обновлением колонок, заменил конденсаторы. Товарищ посоветовал ещё залить силиконом все углы в самой коробке для уменьшения резонансов + обклеить синтепоном не покрытые поверхности. Скажите, нормальный ли подход для уменьшения резонансов в виде использования силикона? Или есть более лучшие методы?
П.С. в этой сфере я новичок.
Спасибо!
-
Забмазывание стыков скорее для обеспечения герметичности ящика. Ну и соединение упрочнит, что в какой-то мере резонансы уменьшит, но это не основной метод.
Для уменьшения резонансов нужно:
1. умощнять стенки ребрами жесткости и распорками;
2. применить виброизоляцию (битум, автовиброизоляция, можно линолеум);
3. Поверх виброизоляции - плотный войлок, 1-2см, либо синтетический поритый материал.
и добавил... (20 Октября 2011, 20:31:53)
4. Вот эту тему советую почитать: http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=336.0 (http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=336.0)
-
5. не делать высоких узких ящиков - там такое повылазит....
-
На ВЧ я использую только К73-16.
А я ещё люблю К42У* 160в(но лучше 250в) и как за неимением оных-МБМ на160в зашунтированных К71-7 0,01 на 250в,но отобранных по отслушке и прибором,экстра класс у меня-это МПГО на160в(очень крупные сравнительно).
-
5. не делать высоких узких ящиков - там такое повылазит
модно, но очень гудежно
-
Интересный справочный листок: http://www.klippel.de/fileadmin/klippel/Files/Know_How/Literature/Papers/Klippel_Nonlinearity_Poster.pdf (http://www.klippel.de/fileadmin/klippel/Files/Know_How/Literature/Papers/Klippel_Nonlinearity_Poster.pdf)
-
Посоветуйте, пожалуйста, что почитать начинающему колонкостроителю? На уровне ликбеза.
-
Алдошина, Войшвилло - Высококачественные акустические системы и излучатели
Алдошина - Электродинамические громкоговорители
Была еще на примете книга, где хорошо раскрыты моменты демпфирования корпусов. Не могу вспомнить ???
-
Алдошина, Войшвилло - Высококачественные акустические системы и излучатели
Алдошина - Электродинамические громкоговорители
Денис, спасибо!
-
Прикид мод....
[attachment=1]
http://acoustic.ua/forms/calculator8.html (http://acoustic.ua/forms/calculator8.html)
-
ИСПЫТАНИЕ КОНДЕНСАТОРОВ
http://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html (http://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html)
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html&ei=WOV3T_-bLYGaOs77qOEN&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=1&ved=0CCkQ7gEwAA&prev=/search%3Fq%3Dhttp://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26prmd%3Dimvnsfd (http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html&ei=WOV3T_-bLYGaOs77qOEN&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=1&ved=0CCkQ7gEwAA&prev=/search%3Fq%3Dhttp://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26prmd%3Dimvnsfd)
-
пропитка 5гдш
http://audio-best.blogspot.com/
сч пропитка 4гд35
http://audio-best.blogspot.com/2011/11/blog-post_29.html
-
В телефонном разговоре с Сергеем уже высказывался, публично дублирую - из говна конфетку сделать можно, пардон, с привкусом говна.
и добавил...
Ребяты, пробовал все на ваших глазах, не скрывал ничего, плакаль и смеялся :facepalm:.
Истину гласит фраза из анекдота - евреи, сыпьте больше заварки!
Камрады - юзайте хорошие дины :v: :v: :v:
Вынужден признать свои заблуждения, практически все старые бумажные дины г..., ну хренли делать ежели я это слышу.
-
Добрый день! Приобрел я когда то динамики от Визатона W130S 8 ом и SC10N также 8 ом.
Долго рыскал по интернету в поисках информации, но её увы мало. Все, что удалось собрать
решил скомпилировать в один фаил. Источники в основном журналы КлангТон и Хобби Хай Фай.
Себе я сделал акустику с первой страницы моей подборки. Также приложил полное описание изготовления данной акустики, правда на английском. Качать здесь http://depositfiles.com/files/aorzujcx3
-
Камрады - юзайте хорошие дины
Вова,это какие?
-
Я так думаю Владимир имел ввиду полипропиленовые морели 144... :-X
-
В общую копилку :v:
1. http://www.avtozvuk.com/infores/soft/toc.htm
2. [attachment=1]
-
Кстати, что в акустическом (не в распилочном ) полане меняет двойная передняя панель?P.S. Похоже придется найти время и тему порезать на несколько. Так как уже много разных и полезных тем в ней смешалось.
Если в эзотерику не вдаваться, то двойная панель - это более прочная основа для динамика НЧ, и это возможность использовать более длинные саморезы для его крепления. По звуку панель должна быть менее гулкая и без применения вибродемпфирования.
OFF пилить тему? Мож из FAQ ссылок на посты написать? Типа:
Q: Как прикинуть литраж прямоугольного корпуса и резонансы в нем прикинуть расход материала и получить чертеж заготовок стенок ?
A: Использовать программу boxnotes из поста ...., описание в посту ... и ... и ....
-
Ну про большую стабильность и резонансоустойчивость двойной панели понятно, аналогично и с другими стенками - "бутерброд"
Олег (sudjok) помимо этого как-то писал, что на АЧХ существенное влияние имеет и конструкция передней панели, ее геометрические размеры, покрытие (шпон, пробка, лак и т.п.). Про фаски и острые углы... это уже конечно к эзотерике ближе. Но остальные моменты интересны и пока остаются для меня вопросом.
-
Полезный сайт с описанием/кратким/ конструкций акустики :v:
[attachment=1]
http://www.audiocomponents.nl/scan-speak-referenceline.html
-
УНЧ на тда2050 от Скиф.Использовал широкополосные колонки от старого аудиоцентра Самсунг 15Ватт.звук не плохой.но чувствую должен быть лучше.Посоветуйте в каком направлении двигаться для создания акустики под этот усилитель.достаточно будет широкополосного динамика .или лучше использовать НЧ+ВЧ+СЧ?
-
Немецкие журналы по акустике..
http://mirknig.com/2010/08/13/podborka-zhurnalov-klangton-1-6-2009.html
-
http://www.lowtherloudspeakers.co.uk/
Хороший выбор чертежей для самостоятельного изготовления
http://www.fostexinternational.com/docs/speaker_components/recommended_enclosures.shtml
Большой выбор чертежей для акустики, как рупорной, так и более традиционной. Наиболее сбалансированный вариант для желающих сделать рупорную акустику на широкополосных динамиках
http://www.pirkensee.de/28532/42445.html
-
Активные мониторы
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Кто читал РАДИО №12, 2013г, видел там неплохую схему АС VERNA 50A-11. А.Демьянов. Схема на динамиках VISATON B200 (широкополосная 8 дюймов), VISATON TW70 (ВЧ). Конструкция фильтров кроссовера очень простая и характеристика нормальная. Сама конструкция АС хорошая, кто статью читал, ваше мнение.
-
Вот эта статья. В200 обрезали превратив в мидбас-сч, а ВЧ область отдали пищалке.
http://www.radiolamps.ru/articles/acoustics/acoustic_18.html
-
Смущает только разная чуйка, у В200 она выше. А так можно попробовать прикрутить - колонки на В200 уже есть.
-
Когда В200 срежут фильтром начиная с 3-5 кГц то его чуйка реально упадет.
-
подскажите какую нибудь програмку или просто где почитать о расчетах фильтра в акустике с шириком и писчалкой ,а точнее как будет влиять сопротивление писчалки через кондер на общее сопротивление ас? есть колоночки ,в каждой по два ширика включенных параллельно 4а32 до 12-13 кил.там все хорошо а выше завал, есть еще с десяток отобранных 2гд36 ,вот и думаю по несколько штук в каждый ящик добавить ,а как по науке сделать чтоб в итоге общее сопротивление не слишком упало.
-
Никакого влияния на сопротивление колонки не окажет даже гирлянда ВЧ динамиков подключенная через разделительный конденсатор.
Цепляйте 4х2ГД-36 параллельно-последовательно (8 Ом) через конденсатор посчитанный для первого порядка: C=160000/R*F где R-Om, F-Hz, C-mF. Желательно на октаву выше от частоты разделения и далее увеличивать/уменьшать ёмкость по вкусу.
К примеру: http://www.forz.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=166&Itemid=96
Или: http://www.apicsllc.com/apics/Misc/filter2.html
Или: http://www.diyaudioandvideo.com/Tutorial/Crossover/
-
А есть JBL SS. Свободнораспространяемая :)
-
Никакого влияния на сопротивление колонки
ну по постоянке понятно ,мультиметр не покажет,а как отреагирует выходной транс и каскад в целом?
-
Вот, что выдает спикершоп (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
.....а как отреагирует выходной транс и каскад в целом?
Ну с этим вопросом к тем, кто знает лампу. Я же в них ни в зуб ногой, ни в жопу пальцем.
Важно поведение (состояние катушки) НЧ или ШП динамика, как основной нагрузки.
-
Выбор типов разделительных конденсаторов в фильтрах АС (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Самодельные акустические панели которые радикально изменили, в лучшую сторону, звук АС в комнате моего товарища. Не может нарадоваться, я приятно поражен. Каркасы 1400 х 800 х 80, наполнены синтепоном и обтянуты тканью. Еще две такие панели стоят с тыльной стороны колонок у противоположной стены.
-
Самодельные акустические панели которые радикально изменили, в лучшую сторону, звук АС в комнате моего товарища. Не может нарадоваться, я приятно поражен. Каркасы 1400 х 800 х 80, наполнены синтепоном и обтянуты тканью. Еще две такие панели стоят с тыльной стороны колонок у противоположной стены.
Я так и хочу, купить модульные картины а внутрь положить листы синтепона прошитого, если такой существует. А что за ткань использована у вашего приятеля?
-
:off:
Каркасы 1400 х 800 х 80, наполнены синтепоном и обтянуты тканью
Каркасы, синтепон... Даёшь ковёр с медведями :v:
:laugh:
-
Даёшь ковёр с медведями
С охотниками!
-
А что за ткань использована у вашего приятеля?
Ткань обычная, на какую денег не жалко, подобрана в цвет интерьера, главное наполнитель. Весь проект обошелся 7000 р.
-
Идеальная комната
(http://s4.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-09_6/14117556453458.jpg)
-
а внутрь положить листы синтепона прошитого, если такой существует.
Навряд ли. А в чем фишка именно прошитого? Эт ж не вата, никуда он не денется и так.
-
А в чем фишка именно прошитого?
Не знаю, это лишь мое предположение что так технологичней. Войлок стеганый есть ведь =)
-
Никогда не видел стеганного синтепона.
Ватин простеган. Есть еще иглопробивной утеплитель, такая синтетическая ватка.
Я вчера мерил колоночку, рядом с секцией. Наловил отражений. В принципе я их програмно отсеял. Т.е. все гут.
Потом наставил подушек к секции. И опа, отражений не стало. Не стало того пика на импульной х-ке, где прежде он вырисовывался.
-
Ткань обычная, на какую денег не жалко, подобрана в цвет интерьера, главное наполнитель. Весь проект обошелся 7000 р.
Несколько лет назад пришлось участвовать в обустройстве звуковой студии, именно-создание интерьера с помощью звукопоглощающих панелей. Так вот типичное заблуждение-любая ткань, лишь бы по цвету подходила. Проверялись "звукопроводящие" свойства различных тканей, за которыми в рамке закреплен синтепон, никакой не прошитый, а просто прибивался пневмостеплером к рамке изнутри. В результате из недорогих доступных (из-за большой требуемой площади обработки) была выбрана ткань, похожая на применяемую снизу диванного матраса. Многие ткани обладают явно выраженным звукоотражением.
-
Собственно, без углубления в детали и подробности материалов и размеров проекта. я предложил простой способ исправления пространства комнаты для комфортного поглощения приятных звуков и мелодий. Акустические панели не имеют определенных конкретных форм, могут быть изготовлены из камня, дерева, поролона, ватина, войлока, веников, ковров и дорожек, даже большое количество, тихо сидящих, гостей, в помещении, исправляют звук ))
Я не думал, что эффект будет таким ощутимым, АС заиграла поперек комнаты, захотелось навернуть громкости, без или до употребления СН . Звук стал таким, что его хочется слушать, слушать и слушать !
-
Более всего подходит сюда, т.к гриль имеет некое отношение к оформлению фронта АС.
История такая:
Некоторое время назад на одном из отечественных форумахhttp://oldaudio.by/forum/akustika/124-radiotkan-mif-ili-realnost
возник вопрос о действии гриля на АЧХ АС.
Споры вызвала картинка с Аудиомании , где графическим способом доказывалось преимущества акустических тканей из вышеупомянутого ресурса.[attachment=1]
Немного для первоклашек, если разобраться, потому как кое что настораживает. ( почти как в рекламе порошка...)
Сразу скажу: против Аудиомании плохого ничего сказать не хочу, тут явная недальновидность авторов картинки.
Тем не менее, возникло коллективное желание провести некий тест, и выяснить насколько все хреново...
и добавил...
Как известно, кто предложил, тому и делать, то бишь мне...
Было желание сделать похожую картинку исскуственно, т.е похохмить.
Типа такого[attachment=2]
Типа черненькая линия -без гриля, зеленая с грилем.
И посмотреть на реакцию...
-
Переборол.
Т.к АЧХ самого дина роли не играет, а важны только изменения АЧХ, то заморачиваться не стал, взял первый попавшийся динамик, чтобы влез по диаметру в пяльцы 200мм и края пяльцев не влияли.
Итак дин 120 мм, широкополосный, в небольшом шите, лежит на подставке на полу.
Ткани, в основном трикотаж местного производства. То, что было в наличии. Некоторые прозрачной сеточкой, некоторые плотнее( не просвечиваются). И попробовал и хб ткань для вышивания( нити не выдергивал).
Ткань зажималась в пяльцы и этим накрывался динамик. Расстояние от дина до импровизированного гриля около 10 мм.
При измерениях я сплоховал и сохранил результаты не в том формате, что хотел. Поэтому потом пришлось измерения сводить в одну картинку в другой программе. Не совсем кошерно, но все видно.
На картинках все подписано, коментировать не буду.
Как видите, никакого ужаса с грилем не наблюдается.
[attachment=1][attachment=2]
и добавил...
Повбывавбы!!11
А шо так? Слишком доверчив???
-
Ну и еще под углом 30°, бо были мнения, что под углом картинка кардинально изменится.
[attachment=1]
Самая толстая и грубая ткань- канва.
В основном все изменения на ВЧ, чем плотнее ткань, тем заметнее.
и добавил...
Какой вывод?
Рекламная картинка- лажевая! Но это не значит, что ткань с ресурса такая- же. Ткань- это внешний вид, фактура, удобство работы, и прочая...ну и акустические свойства гарантированы.
Т.е нужен фирменный вид, надо брать фирму. Или искать что то подходящее их ширпотребных тканей.
и добавил...
Теперь о влиянии околодинамиковых пространств. Т.е близкорасположенные края гриля, сетки, и.т.д.
Промерил дин от какого то телика в пластмассовом обрамлениии. Как собственно он в телике и стоял. Сетка толстая, редкая, пластик. Дин на некотором расстоянии от пластмассы. Бортики...
[attachment=2]
Красным цветом- в пластиковом обрамлении.
Вот так тоже бывает.
-
Дмитрий, спасибо за инфу и замеры.
Т.е. по сути акустическая ткань от обычно почти не отличается. Что хорошо конечно, что в нее вплетена капроновая нить для прочности - не так легко рвется и восстанавливает форуму после продавливания.
Промерил дин от какого то телика в пластмассовом обрамлениии. Как собственно он в телике и стоял. Сетка толстая, редкая, пластик. Дин на некотором расстоянии от пластмассы. Бортики...
Тут не пойму. Показанный эффект это больше влияние сетки или бортика?
Как далеко был бортик от дина?
-
Тут не пойму. Показанный эффект это больше влияние сетки или бортика?
Как далеко был бортик от дина?
Там не сетка, а пластиковая панель с дырочками, типа пластиковой сетки штамповки.
Бортики вплотную, типа трубы. Расстояние до переда мизерное, практически лежит.
Почему так, сам не пойму.
-
dimonos, типа такой?
(http://www.ixbt.com/dvd/rolsen/rl-32d50d/power-buttons.jpg)
-
Да, похоже. Приеду домой ,дам побольше сведений. Может перемеряю.
Может измерения криво провел. Мне кажется сам динамик такой, он очень узкий.
И в решетка толстая.
-
Обзор полезных тем по способам наполнения АС:
Чем и как наполнять корпуса АС? (http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=336.0)
Материалы для виброизоляции корпусов АС (http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1328.0)
Материалы для вибро и шумоизоляции корпусов АС (http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=461.0)
-
Приветствую всех!
Не создаю новой темы, в надежде, что и здесь буду услышан....
Очень хочется нормальной акустики. Действительно, очень!
НУ, пусть, приемлимой.
Кризис в стране с валютой. Строить стало дороговато как то.
Собственно вопрошаю вот о чём.
Есть в наличии старенькие и просящиеся на пенсию Cabasse Antigua 222.
Звук их уже давно не нра....
Может, кто сможет помочь советом, как их апгрейдить. Конечно, если это вообще возможно.
Может динамики поменять, фильтр помудрить......
На рисунке то, что намерял линейкой, без снятия электрических параметров.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Боль-менее размеры-данные их по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/HXfZ/9FiGNG14H
Здесь фото и схема фильтра, странная немного, но то что есть.
За сим всё. Буду благодарен всем, кто, что подскажет. ....или сразу - идею в утиль :)
С уважением, Дмитрий.
-
Может динамики поменять, фильтр помудрить
поиздеватся конечно можно но как по мне так корпуса маловаты,улучшить скорее всего не получится
-
корпуса маловаты
Эт да, присмотрел проект:
http://geokrilov.com/15m4531g04tt338.html
Но отверстия под СЧ-НЧ дин в моих коробках великовато... А так, вполне вписались бы под условия с другой начинкой.
Млин, извините, и выбросить рука дрожит и слушать невозможно эти свои колонки, с позволенья сказать :wall:
-
Не придирайтесь к об'ему Antigua. Об'ем ас завязан с парметрами НЧ динамика, и может статься, что все сделано правильно, и увеличение об'ема с этим дином ничего не даст, будет только хуже.
Чтобы аргрейдить нужно хоть как то измерить акустику и понять что в ней Вас не устраивает.
У Вас есть возможность все это померить?
И что собственно не устраивает в звучании ас?
-
dimonos, Дмитрий, именно к размерам у меня как раз претензий нет. Полочник нормальный. Тем более, что "крыловский" проект почти в ноль по габаритам такой же. У него же есть и меньшие по габаритам изделия хорошего качества. Не слышал ни один конечно в связи со своей географической отдалённостью. Но отзывы хорошие. И у меня со страниц форумов смогло сформироваться, надеюсь не ложное, мнение о Георгии как о человеке грамотном, но скромном, лишних слов не произносящего. Этот свой проект (см. ссыль) он сам характеризует с приятным звуком.
Про размер Вы видимо не допоняли. Я имел ввиду, что в Кабассах отверстие под НЧ-СЧ дин больше по диаметру для динамика Scan-Speak 15M/4531G04.
По поводу моей беды... Микрофона нормального нет у меня, чтоб воспользоваться одной из методик измерений.
Субъективно могу сказать следующее. По НЧ-СЧ возможно всё более-менее. Но это в сравнении с другими одноклассниками зарубежного звуко-прома тех времён и ценового диапазона. Никогда не слышал на этих Antigua нормальных ВЧ и речи о приятном звуке я бы не вёл. Сие с разными усилителями.
Затем, можете взглянуть на фото с фильтрами... Но здесь мало, на что можно надеяться. В гораздо более дорогих колонках от именитых и зубастых производителей встречаются такие поделки, что мама не горюй :%):
Вывод, а точней мой приговор таков - для усилителя "Милленниум" они явно не пара.
С уважением, Дмитрий.
-
В таком случае повторите проект Георгия. Но в точности. Как пристроить Нч динамик придумать можно.
Но это уже не апгрейд, это новая акустика.
Зы. Схема фильтра странновата для меня, по фото судить трудно, надо еще тестер. Почему так сделано не в курсе.
Попробуйте оценить потенциал вч дина без фильтра. И поискать какие нибудь клизмы в колонках, может что то окислилось от времени.
-
Схема фильтра странновата для меня...
Для меня не менее странная :facepalm:
какие нибудь клизмы...
Да не, всё вроде как "с магАзина" :d_know:
Благодарю за поддержку! Но мне и нужен
не апгрейд, это новая акустика
Пусть эта новая могла бы быть на платформе старой.
Бум думать..... :facepalm:
-
Решил сюда написать, надеюсь не ошибся с разделом. Почему обычно кроссоверы располагают на дощечке или вообще навесной монтаж. Почему бы не сделать на текстолите с дорожками и т.д. ? Это лень плату травить, или же все таки чтото большее?
-
Да сколь угодно именно так и делается. На акустике от производителя. А самодельщики... Это уж их тараканы и удифильские тоже. Типа сечение, земля, вибрация, не комильфо и прочее ...
Лично мне, как удобней, так и делаю. Даже на металле.
-
Понял, спасибо. Тогда буду делать на текстолите с чистой совестью. А то смотрю из самодельщиков редко кто так делает, уже переживал, что может и правда навесным лучше сделать, хотя сам к навесному с недоверием отношусь если честно.
-
Есть у меня колонки с печатными платами... А в какой-то 35АС- ххх фильтр собран на фанерном кругляке, оставшемся после вырезки отверстия под НЧ динамик :D
-
Мастер-класс от форварда цифровых кроссоверов.
http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/48411-%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-wmtmw/&page=1
-
Sorry, there is a problem
You do not have permission to view this content.
Error code: 2F173/H
Рассказывай, чем удивить хотел?
-
сть интерес сравнить свой цифро-актив с хорошей пассивной системой.
Если кто-то предоставит модули Hypex FA253/503, то смогу загнать свой конфиг в них, тогда сравнение будет еще более адекватным, т.к. мои ЦАП+усилитель наверняка будут похуже.
Могу в пределах Московской области привезти свою акустику и оставить на пару недель, при условии, что без моего ведома никто не будет в ней что-либо перетыкать и подстраивать, т.к. пищалки без конденасторов. Одним выходным включим, следующим сравним.
В каждой АС - Mundorf AMT2510C x1, Fountek FW146 x4, Scan Speak 26W4867 x2
Акустика очень близка к системе с фазоминимальным откликом. Все используемые в АС фильтры - IIR (практически не вносят задержек и могут быть синтезированы в аналоге, т.е. пассивными деталями). Звук задерживается на время прохождения через DSP_ЦАП - 3,5 мс (около 2,92 мс DSP + задержка фильтра ЦАП 0,57 мс). В фильтре для НЧ используется цифровой корректор Линквица, который позволяет акустике играть с 23Гц по уровню -3дБ.
DSP+ЦАП:
- Amanero combo384 USB;
- Optical SPDIF;
- miniSHARC от miniDSP.
- ЦАП на 4xPCM1794A;
- Релейный регулятор громкости Максима на базе четырех Att7;
Все фильтры внутри данного устройства.
Для выжимки максимума из цифры аттенюация между полосами сделана на релейном РГ. Единственная потеря 10дБ ДД имеется на ЦАП для НЧ, т.к. корректор Линквица задирает уровень примерно на 10 дБ.
8 канальный усилитель, состоящий из:
двух стерео плат Iraudamp7S;
платs 4xLM3886.
Остальное в картинках по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/U7C3/wCVKzy1cL
-
Реклама?
-
Нет. Там содержательны последующие посты. Про ФИР и ИИР фильтры, внеосевые и т.д.
-
Ты какой-то непоследовательный. Либо вали всё содержательное сюда, либо нафиг ссылку на закрытый форум. Тема "FAQ по конструированию Акустических Систем" подразумевает практическую информацию в формате вопрос-ответ.
-
(http://images.vfl.ru/ii/1564904605/b7b8d27d/27432301_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b7b8d27d27432301.html) (http://images.vfl.ru/ii/1564904605/dd469b4d/27432302_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/dd469b4d27432302.html)