Ещё нужно подготовиться к тому, что ленты очень детально играют... и всё хорошее, и всё плохое. По чесТноку.Пожалуй самый важный пункт который нужно учесть.
Детальность ленточниковДенис, мне уже Серёга drummer по носу щёлкнул :laugh:
но уже фунтики заказалэто правильное решение :v:
сравнительный тест с вифойИгорь проделал огромную работу и привёл объективные данные, за что ему огромное спасибо.
[url]http://www.electroclub.info/other/tviters1.htm[/url]
На самом деле очень трудно описать словами свои ощущения так, чтобы это было понятно другим людям. Звучание ленточников - "очень не такое". Очень отличное от купольника. Очень в чем-то своеобразное. Я постараюсь это отличие передать.
Во-первых, у Фунтика оно более детальное, по крайней мере на малой громкости. Даже, наверное, немного чересчур. Четко слышны все послезвучия и особенности затухания звука. Более рельефная атака. На большей громкости эта детальность обернулась некоторой "резкостью", так что пришлось уменьшить уровень сигнала, приходящегося на ВЧ динамик (несмотря на то, что вначале я выровнял АЧХ по микрофону). Теперь-то мы знаем, что в этом виноват резкий рост нелинейных искажений Фунтика.
Еще одно отличие, бросающееся в глаза: на первый взгляд показалось, что стало намного меньше высоких! В некоторых музыкальных произведениях есть моменты, когда инструменты 3-го плана создают высокочастотное "звуковое заполнение". Например, скрипки тянут высокую ноту где-то на заднем плане. Или непрерывно, но негромко звенят тарелки. У купольника это воспринимается как какое-то непрерывное "пс-с-с-с-с-с...". У ленточника этого нет совсем!!! И первое впечатление было: "а высокие куда делись?!" Но когда прислушался (т.е. заставил себя слушать звук, а не музыку), все оказалось на месте. Просто не было этого "пс-с-с-с-с-с...", а был звук скрипок, или тарелок, или чего там еще. Хорошо это, или плохо - не знаю. Мне все же не понравилось (может это потому, что я привык к купольникам, а непривычное обычно кажется неправильным?). Хотя, когда на этом фоне возникал громкий ВЧ звук (например, удар по треугольнику), то на Фунтике он выделялся над общим фоном гораздо сильнее, что мне больше понравилось, чем на Вифе.
Еще одно впечатление, как-то связанное с предыдущим: у ленточника "ВЧ звук был ниже". Т.е. казалось, что высокочастотные инструменты играют на один-два тона ниже, чем они играли на купольнике. Вот такое странное субъективное ощущение. Не знаю, как его объяснить. Причем, если прислушаться именно к звукам - то все на месте, где-то даже больше самых-самых высоких (14...16 кГц). Некоторые инструменты (тот же треугольник) звучали прозрачнее. Т.е. высокочастотных составляющих вроде как и больше, но одновременно и меньше. И звук их ниже. Сложно описать это ощущение, а объяснить, так вообще не могу. Хотя, когда привыкаешь, так и перестаешь замечать.
Звучание инструментов с широким спектром также было двояко. Саксофон, например, передавался заметно натуральнее, а труба почему-то хуже. Скрипки и вокал - в разных случаях по-разному. И в плане "правильности", и в плане "красоты".
В общем и целом, на некоторых местах лучше был Фунтик, на некоторых - Вифа. Причем даже и не произведениях целиком, а фрагментах. Где Фунтик рулил однозначно (и тут наши с сыном вкусы совпали) - ранние психоделические записи Пинк Флойда. Правда это был видео-ДВД, со звуком, кодированным в Dolby, т.е. сжатие с потерями, значит с не шибко высоким качеством. И я такую музыку не люблю и не слушаю.
Думается, что для ленты сложнее спроектировать фильтр, нужно знать особенности звучания и соответственно его корректировать.
Думается, что для ленты сложнее спроектировать фильтр, нужно знать особенности звучания и соответственно его корректировать.Объясните, зачем корректировать особенности звучания? И как это вы эти особенности откорректируете?
И как это вы эти особенности откорректируете?Эквалайзером :laugh:
Двух одинаковых ленточек не бывает
Объясните, зачем корректировать особенности звучания? И как это вы эти особенности откорректируете?Чтобы не было "горбов" в АЧХ и смещений инструментов "по сцене", то о чем писал Игорь audiokiller в своем обзоре.
А я , подумываю вот такие попробоватьЭто излучатели Хейла. На ленточники похожи только формой мембраны - гармошкой. Но гармошка эта бумажная с нанесённой на неё плоской катушкой... По сути это разновидность изодинамиков. Не ленточные...
das, Сергей, ты на трехполоску замахнулся?
Согласовывать сам будешь или проект какой-то возьмешь?
ВЧ ГГ супертвитер, ленточного типа. Мембрана изготовлена из сплава бериллия толщиной 16 микрон. Этот материал дал хорошую линейность на большой мощности. Кроме того, сплав такой высокой жесткости, дал возможность, работать супертвитеру уже от 5000 Гц. В качестве магнита использован феррит. Сама структура звуковой катушки не требует значительной энергии, что позволило значительно улучшить переходные характеристики.
Не своё, трёхголовое чудо юдо... :laugh:
По измерениям выходит что получаем расширенный вверх динамический диапазон и меньшие послезвучияПо измерениям ачх и водопада судить о ДД и послезвучиях неоднозначно нельзя.
Есть послезвучия инструментов, которые должны быть! при хорошем раскладе, а есть плохая переходная характеристика.Согласен на 100%
Игорь явно не музыкой мерил, поэтому все лишнее на водопаде хреново.Ну вот по его измерениям ("водопадам") и вывод.
А про динамический диапазон я не понял откуда вывод.Оговорился, про расширение диапазона АЧХ имел ввиду - почти до 30 кГц, опять же по его измерениям.
Ну вот по его измерениям ("водопадам") и вывод.Ну так вот и неправильный вывод.
Почему неправильный.С мой точки зрения у тебя был неправильный вывод. . Это я логически вывел, потому как ты его вслух не произнес.
серьёзная весчь!Даже перемычка есть, всё по-взрослому :yes:
ленточнику прописан в цепи кондёр, боится он постоянки.Трансформатор, вернее первичка того транса, что стоит перед лентой боится постоянки? А че будет?
Собственная резонансная частота ленты лежит в пределах 100-200 Гц, поэтому входной сигнал на НЧ может вызвать большую амплитуду смещения ленты.
Во вложении график максимального напряжения (RMS) на динамике, в зависимости от частоты сигнала.
Если на выбранной частоте превысить максимальное напряжение, лента деформируется из-за чрезмерного хода. И ленту приходится менять.
Обычно нештатные ситуации происходят при измерениях динамика перед постройкой АС из-за досадных случайностей. Для избежания повреждений достаточно включить последовательно с динамиком конденсатор 10 мкФ, а на усилителе не превышать 2В RMS - обычно этого напряжения хватает для измерений. Если есть желание погонять динамик синусом 2,8 В, то конденсатор нужно брать не больше 6,8 мкФ. и т.д.
Статистика использования динамиков показывает, что замена ленты - довольно редкая процедура. В основном все проходит гладко при соблюдении мер предосторожности. Что касается долговечности работы ленты, то могу сказать, что первая пара динамиков с подобной лентой успешно работает в мини АС с 2005 года
Если динамик будет использоваться в активной АС, то нужно предусмотреть схемы защиты от переходных процессов в УМ. Был эпизод, когда на динамике пришлось менять ленту из-за всплеска напряжения на выходе лампового усилителя при выключении питания.
Для защиты от выброса напряжения на выходе УМ в форме "ступеньки" можно обойтись только разделительным конденсатором. Номинал конденсатора необходимо выбрать из условия Uступеньки(В)*С(мкФ)<100. Например, напряжение ступеньки 10В, емкость конденсатора не должна превышать 10 мкФ.
Когда динамик стоит в реальной АС, то даже фильтра второго порядка с разделом полос на 3 кгц хватает, чтобы динамик нагружать по полной, без риска механического повреждения ленты. Грубо говоря, ход ленты будет небольшой и растяжение ей не грозит - ее можно только перегреть.
Предельная мощность 12 Вт - это шумовая мощность, измеренная на клеммах динамика. То есть, подается шум полосой 3-20 кГц мощностью 12 Вт. Если на динамик подать синус 20 кГц мощностью 12 Вт, то динамик сгорит довольно быстро, потому что на этой частоте ход ленты маленький и она хуже охлаждается. Тем не менее, благодаря относительно высокой чувствительности, RT850 включают, как правило, через делитель, что дополнительно снижает риск перегрева ленты.
Выдержка из письма....Ну все так, хотя первая фраза написана криво.
АЧХ моей пары динов...Спроси какое сглаживание на этом графике ...