Штудировал труды американца- JLH - на дайаудио,по наводке два капитана (пост-43
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=71668&page=3 ) JLH пишет,что только меняя коэфициент трансформации и обьём тыловой камеры можно добиться
значительного снижения искажений в среднечастотном диапазоне даже без использования рупора,он пишет что
таким образом при значительном смещении катушки создаваемая компрессия заставляет дифузор "ломаться"
уже при 300 герцах,такой низкий уход в модальный режим секторного излучения благоприятным образом
сказывается на звучании,на плотном музыкальном спектре не образовывается "каша",музыка звучит мягко ,слитно,без срыва в крик,также он пишет и приводит графики водопадов, что улучшение разборчивости фонограммы происходит
из за более короткого паразитного спектра,нежели у головки в открытом пространстве.
Опять же пишет ,что во всём нужна мера и головки со слабым мотором и хлиплым дифузором требуют более
низкой компрессии,вплоть до работы в открытом оформлении.
Но вот я смотрю даже Лёвтхеры
http://www.lowtherloudspeakers.com/a-series.html имеющие слабый дифузор
диаметром 19см устанавливаются в рупор с горлом ф-162мм.
Вообщем Дмитрий я на распутье ввиду недостатка и опыта и знаний??!!
Ктото говорит горло по размеру дифузора,другие пишут меньше чем диф,одни пишут что лучшее звучание у недорупора
уважаемого Сергея Нормана,Барбарис с Жаниколе длинный советуют,Билл Вудс пишет осесимметричный конус лучше всех,
Филип Ньюэл пишет что осесимметричная трактриса лучшая образующая.
Но вот никто не описывает сравнение звучания разных образующих у рупоров,лишь одну статью нашел у Пронина-
http://thenextbestsoundtosilence2.blogspot.ru/2011/04/blog-post.html