Клуб DiyAudio
Начинающим и не только... => Радиодетали и компоненты => Тема начата: did от 10 Апреля 2012, 21:43:24
-
Добрый вечер. Если я правильно узрел резистор 200к марки МРХ (в сетке). Попробуйте замерить величину сигнала на частоте 16 – 20 кГц с ним и при замене на МЛТ, ВС, БЛП… Не изотерика, просто столкнулся с завалом по ВЧ и теперь МРХ, ПП3-… (на входе) на переменном не использую. ПТМН, С5-… не смотрел…
-
ПП3-… (на входе) на переменном не использую.
...и вот почему http://tkd.com.ua/item.php?item_type=2&item=1405 (http://tkd.com.ua/item.php?item_type=2&item=1405)
и добавил... (10 Апреля 2012, 22:24:45)
а ППБ-3 так вообще пишут до 1000Гц
абидна (( а мне они нравятся...
-
Это частота синусоидальной вибрации допустимая при эксплуатации этих резисторов, а не диапазон частот.
Диапазон частот до 10кГц написан.
-
Не изотерика, просто столкнулся с завалом по ВЧ и теперь МРХ, ПП3-… (на входе) на переменном не использую. ПТМН, С5-… не смотрел…
Там,где этот резистор установлен,он ни каких частотных искажений не может вызвать.
Индуктивность его всего несколько микрогенри,и добротность получившегося контура из за 200кОм сопротивления, ничтожна.
А идея его установки, это минимизация шума.
-
did, В этих цепях приминимы только 2 варианта - или низкоиндуктивные проволочные ПТМН и МРХ, или угольные. Вариант с МЛТ не вариант, из-за высоких шумов этих резисторов. К тому же сигнал через эти резисторы не протекает, и индуктивность с ростом частоты скорее наоборот подымит сигнал на вч).
-
Илья, откуда такие данные, про высокие шум МЛТ, особенно - по сравнению с угольными?
-
Илья, откуда такие данные, про высокие шум МЛТ, особенно - по сравнению с угольными?
Барыжный менеджмент не спит.
-
Уж и не помню... Вычитывал где то в лит-ре (не форумах) о свойствах резисторов. МЛТ в принципе пользую только в катодных цепях. В анодных однозначно предпочитаю тайваньские металлоплёночники.
и добавил... (12 Апреля 2012, 10:49:49)
Ну или проволочные)
-
Вот с ВегаЛаба Цитата Дмитрия Lynx.
Из наших резисторов достаточно хорошие С2-29 и С2-36 более того, они идут по ряду до Е192 и можно найти или заказать практически любой номинал. По отношению к С2-23 и МЛТ обладают лучшей линейностью из-за более высоких технологических норм. Очень хороши резисторы БЛП и БЛПа (последние - нормальных габаритов).
Отличными свойствами, но и высокой ценой обладают металлофольговые С5-61, С5-62, З2-67.
Кроме того, высоким качеством отличаются практически все SMD- резисторы, они достаточно дешевы и имеют широкий спектр номиналов. Применять в звуковой технике следует резисторы габаритов 1206 и 1812, из-за меньшей тепловой нелинейности.
Не следует применять углеродные резисторы, они имеют повышенный уровень собственного резистивного и токового шумов и достаточно большую нелинейность, за что их, кстати, весьма ценят в ламповой технике, поскольку субъективное восприятие их шумов и искажений хорошо подходит к "ламповой" окраске звука, маскируя многие недостатки фонограмм и тракта.
-
Можно почитать и Агеева, который советует использовать металло плёночные резисторы.
http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200001/p18_20.html (http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200001/p18_20.html)
-
Светлана, я их использую. Просто в нужном месте нужный тип. Моё видение вопроса изложено в ЧАВО в полном объёме.
и добавил... (12 Апреля 2012, 11:29:49)
Кроме того, высоким качеством отличаются практически все SMD- резисторы, они достаточно дешевы и имеют широкий спектр номиналов. Применять в звуковой технике следует резисторы габаритов 1206 и 1812, из-за меньшей тепловой нелинейности.
Не следует применять углеродные резисторы, они имеют повышенный уровень собственного резистивного и токового шумов и достаточно большую нелинейность, за что их, кстати, весьма ценят в ламповой технике, поскольку субъективное восприятие их шумов и искажений хорошо подходит к "ламповой" окраске звука, маскируя многие недостатки фонограмм и тракта.
Интересно девки пляшут... СМД можно, углеродные нельзя??? Так... Афффтар жжжоттт)))
-
Так афффтар здесь регулярно бывает. Сам и пояснит если что.
На мой взгляд/слух тип резистора влияет на 2 порядка меньше на звук, чем режим или качество тех же трансформаторов.
Эту ловлю блох надо делать уже после того как все слоны и бегемоты будут загнаны в стойла и крепко привязаны, чтоб не дергались. Не стоит из за этого начинать очередной Джихад.
-
Эту ловлю блох надо делать уже после того как все слоны и бегемоты будут загнаны в стойла и крепко привязаны, чтоб не дергались. Не стоит из за этого начинать очередной Джихад.
Блестящая мысль :v:
-
На мой взгляд/слух тип резистора влияет на 2 порядка меньше на звук, чем режим или качество тех же трансформаторов.
Совершенно и безоговорочно согласен.
Просто сделать схему надо изначально хорошо. А о вкусовщине спорить дело бестолковое)
ЗЫ. Но МЛТ в анодной цепи может испахабить всё дело хуже загнанного электролита в катоде(((
-
Илья, откуда такие данные, про высокие шум МЛТ, особенно - по сравнению с угольными?
Шумит все, но для двухкаскадного усилителя все это не актуально.
-
Да как бы разговор нужно вести о музыкальности тех или иных а не о шумят не шумят.
-
Не следует применять углеродные резисторы, они имеют повышенный уровень собственного резистивного и токового шумов и достаточно большую нелинейность, за что их, кстати, весьма ценят в ламповой технике, поскольку субъективное восприятие их шумов и искажений хорошо подходит к "ламповой" окраске звука, маскируя многие недостатки фонограмм и тракта.
Наверное не маскируют, а накладывают шум в противофазе, тем самым вычитая и улучшая...? ???
-
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/image-averaging-noise.htm (http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/image-averaging-noise.htm)
не совсем в тему, зато про шумы
ну тут как бэ не всё так просто. Всё же если амплитуды при усреднении складываются, то шумы растут на корень из двух. Резистор в целом никакой амплитуды не приращивает, но вот шума добавляет. Так что шумы при всём желании вычитаться ну никак не могут(
и добавил... (12 Апреля 2012, 16:21:08)
А в целом тут Светлана в общем то права - МЛТ будь он трижды малошумящий и всегда был бы ниже абсолютного нуля по температуре - музыкальности в нём нинагрошшшш)
-
Шумит все, но для двухкаскадного усилителя все это не актуально.
Это точно.Какой бы там сладкий шум не был,ничего улучшить он не сможет.
А заставить шуметь усилок с КУ 10,это ещё нужно постараться.
-
SixtySeven,Тем не менее резисторы слышно.Как в анектоде про суслика:)
-
SixtySeven, Асланыч, 9,4!
и добавил... (12 Апреля 2012, 16:33:48)
Volga, Ага, но не их шумы.
-
Volga, Ага, но не их шумы.
А шумы газовых стабов?
и добавил... (12 Апреля 2012, 16:39:17)
-
SixtySeven,Тем не менее резисторы слышно.Как в анектоде про суслика:)
Какой же усилитель надо и с какой чувствительностью, чтобы услышать шум резистора? Александр приведите пример и КНИ резистора. Фантастика!!
-
Лучше всего мотать резисторы(бифилярно и др. хитрые способы от индуктивности), но кажется мы уже обсуждали это в другой теме.
-
Светлана и конденсаторы можно самому клеить. Ну несерЬезно это.
-
Volga, Паша. Я лично своими ушами слышал только три источника или типа шума: шум эфира, шум цифровой, шум из генератора шума. Шумов резисторов или шумов активных элементов я лично собственными ушами не слышал и вряд ли когда услышу. Вот кривизну и нелинейности - это да. Или помехи, сеть к примеру.
и добавил... (12 Апреля 2012, 17:29:15)
друзья, я вычищу весь офф. Без обид.
-
Светлана и конденсаторы можно самому клеить. Ну несерЬезно это.
Серьёзные сюда не заходят! :D
-
Диапазон частот до 10кГц написан.
А я на них синус-генератор делал 10Гц-100кГц... Работал... Я ж не знал, что они до 10кГц... :d_know:
-
Серьёзные сюда не заходят!
“По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Матф.7:16)
-
еще мальца поругаюсь перед массовой зачисткой. Зачищу вечнром.
Резистивные шумы могут проявиться исключительно в случаях усиления сигналов на уровне шумов. Но пардон уровень шумов в случае аудиополосы это -110 дбмвт! И это при 100к полосе а не при 20к. Применяем ли мы усилители с ку более 100 дб? А? Пардон муа за 50-ти омную терминологию. Смысл в переводе на вольты сильно не изменится. Даже виниловый катридж дает сигнал молее миливольтов. А это уровень точно не скажу но точно более -40...-30 дбмвт. А где там наш порог слышимости? В общем такое мое имхо (хрен оспорите) смысл говорить о резистивных шумах есть только при разработке винилкорректоров или астрономических радиоприборов. И то в случае винилкорректоров это чистой воды выпендреж. А вот вносимые резюками нелинейности это факт мною слышимый. Но млять шумы то тут причем????
-
ilya.pro-rock, Илья,я говорю не про шум,а про разницу в звучании.Чем то ведь она обусловлена
-
а ежели кому резистивные шумы так жить мешают что кушать не выходит - ведро жидкого азота в зубы и вперед охлаждаться!
и добавил... (12 Апреля 2012, 18:01:36)
Volga, Паша, так я и говорю - нелинейность! Самая высокая у угля при высоких падениях на них. При малосигнальном варианте у них все нормуль. Самая низкая у проволочников. Линейны как кусок арматуры) но в узком частотном диапазоне...
-
Илья, шумы слышно. Особенно на чувствительных местах. Да и в усилителе всё складывается.
Slava, а мы и конденсаторы клеим. И это серьёзно. http://shabad.ru/Y.htm (http://shabad.ru/Y.htm)
-
Просто вопросы. Илья, а такая ли необходимость землить вторичку? Пишут что приземляет звук.
Емкостя шунтирующие диоды не великоваты? К42 в катоде 6П41С не лучше заменить высокочастотной (слюда, хорошая плёнка)?
Если у выходника небольшая межобмоточная емкость ,то заземление никак не сказывается на звуке,если иначе,то завал высоких (приземление! :()
-
В детстве даже не клеил.
так я и говорю - нелинейность
Илья так пример приведи с указанием коэффициента. Ауодиокиллер писал то же о конденсаторах. Только я почему то ничего не смог увидеть. А резисторных и подавно не увижу. Разве что некоторые слышат. А есть и такие кто с богом разговаривает.
-
На мой взгляд/слух тип резистора влияет на 2 порядка меньше на звук, чем режим или качество тех же трансформаторов.
Совершенно и безоговорочно согласен.
Просто сделать схему надо изначально хорошо. А о вкусовщине спорить дело бестолковое)
ЗЫ. Но МЛТ в анодной цепи может испахабить всё дело хуже загнанного электролита в катоде(((
Не может.
МЛТ (С2-22, С2-23) - один из самых лучших резисторов для аудио. И по шумам, и по искажениям. Что может загнать - так это угольные, их в гитарных усилителях спецом в аноды ставят.
-
Ставим резисторы с 10-кратным запасом по мощности и все табличные данные нужно переписывать.
-
Илья, шумы слышно. Особенно на чувствительных местах.
Светлана, мне ну вааапче нечего сказать по этому поводу! Точнее ничего приличного))))
Ссылка на шабад - ну можно ещё на свидетелей иеговых ссылочку кинуть, тож дурдом на выезде.
и добавил... (13 Апреля 2012, 07:37:46)
Илья так пример приведи с указанием коэффициента
А как тут промериешь? Я на свой ух в одной и той же анодной цепи отслушал С5 и МЛТ. С МЛТ результат неуд. И в других случаях было примерно тоже... Это мой ух, и на абсолютность эти измерения не тянут конечно)
и добавил... (13 Апреля 2012, 07:39:57)
Не может.
МЛТ (С2-22, С2-23) - один из самых лучших резисторов для аудио. И по шумам, и по искажениям. Что может загнать - так это угольные, их в гитарных усилителях спецом в аноды ставят.
По этому уголь в анод я никогда не ставлю. Только металоплёнку и проволоку)
Ну не нравится мне МЛТ. И фффсё))) В катод - пожалллста, в анод не заставите.))))
-
Илья удали мои посты. Слово трёп меня не устраивает. Я так понимаю моё слово тут 0. Что б я ещё промолвилась).
-
Уголь в анод драйвера ставится весьма часто. Просто нужно ставить резюк помощнее. Мне вот А.Шалин в РР на 6П36С настоятельно рекомендовал совковые ВС-5 или впараллель ВС-2. О МЛТ... Как-то разобрал древние МЛТ-0,5, выпаянные с военных блоков образца 1973г. Так токосъемные колпачки изнутри посеребреные...
-
Юрий, именно по этому в ЧАВО я сделал ремарку о том что тема применения угля в анодных цепях крайне неоднозначная. Отзывы комрадов все 180-ти градусные - кто кричит что только ВС или УЛИ, и ничего кроме! А кто-то костерит их начем свет стоит. Однозначно что если альтернативы угольному резистору в анодной цепи нет, то ставить его надо с 3-х...4-х кратным запасом.
Светлана, спокойствие и только спокойствие))) Ссылка на шабад не могла вызвать никакой реакции кроме аллергической. Есть физика, есть лирика, тут и то и другое уважается. А там сидят фанаты Папюса, Бля... Блавацкой и Муда...Мулдашева. Лично у меня нет ни доверия ни уважения к этим людям.
-
Светлана, спокойствие и только спокойствие))) Ссылка на шабад не могла вызвать никакой реакции кроме аллергической. Есть физика, есть лирика, тут и то и другое уважается. А там сидят фанаты Папюса, Бля... Блавацкой и Муда...Мулдашева. Лично у меня нет ни доверия ни уважения к этим людям.
В общем до лампочки кто там сидит, но чисто политический вопрос- что она нарушила в незыблимых правилах, или как на горе правила меняются в зависимости от настроения? Сори за офтоп. :off:
-
А как тут промериешь?
Легко (если не лень). Цепляешь RMAA в режиме анализа шумов (и прочей подобной ...ни). Потом в интересуемой позиции перепаиваешь резюк, на другой того же номинала, но иной марки. Снова запускаешь анализм. Сравниваешь (и либо горделиво отчитываешься, либо долго ругаешься и крутишь пальцем у виска)
-
что она нарушила в незыблимых правилах, или как на горе правила меняются в зависимости от настроения? Сори за офтоп.
А что она нарушила?
и добавил... (13 Апреля 2012, 19:35:26)
Легко (если не лень). Цепляешь RMAA в режиме анализа шумов (и прочей подобной ...ни). Потом в интересуемой позиции перепаиваешь резюк, на другой того же номинала, но иной марки. Снова запускаешь анализм. Сравниваешь (и либо горделиво отчитываешься, либо долго ругаешься и крутишь пальцем у виска)
Я функцию промера шумов не заказал в своё время((( Можно попробовать косвенно, собрать каскад усилителей дб эдак на 50..80. Выбрать полосу. RBW/VBW сделать 1..10 Гц. Нагрузить вход эталоном. Замерить уровень шумовой дорожки. Потом вместо эталона подтыкать разные 50-ти омные резюки. Но если чесно мне это делать жутко в лом. По этому не буду)))
-
МЛТ будь он трижды малошумящий и всегда был бы ниже абсолютного нуля по температуре - музыкальности в нём нинагрошшшш)
Вот потому то они мне и нравятся. Что сквозь них хорошо слышна музыкальность музыкантов, их голосов, инструментов, и помещений, в которых записаны. ;)
Может устроим обмен? У меня есть куча "импортных" ламп. И резисторов. Меняю 1к1 на "отечественные".
Список могу предоставить. :)
-
Давным давно существовала таблица. Точно не припомню но как пример, на 100к 0.5бт можно подавать меньшее напряжение чем на 1вт.
и добавил... (13 Апреля 2012, 20:40:13)
Забыл добавить. Это при мощности рассеиваемой на нем далекой от максимальной.
-
Слава, производители обычно указывают максимальные напряжения.
-
Как то раньше об этом не задумывался, почему один и тот же резистор, шумит по разному в разном включении, при мощностях заведомо ниже номинальных. А есть логическая связь - маленькое (размерами) изделие меньше генерирует шума при той же температуре, но в нем быстрее растут шумы при увеличении рассеиваемой мощности. (хороши на входных каскадах) В большом - другая картина -начальный шум больше, но он меньше подвержен зависимости от рассеиваемой мощности (во входных шумят сильнее а вот когда рассеивают мощность, то тише своего младшего по мощи собрата). Как то так наверно.
-
Вот общие сведения, например. Более подробно нормируется в соответствующих ТУ, Если ты - серьёзный заказчик, то и в твоих ЧТУ.
http://www.elmicom.ru/s2_23.shtml (http://www.elmicom.ru/s2_23.shtml)
Что касается шумов -- есть шумы тепловые, от которых не избавишься, пропорциональны сопротивлению. А есть - добавочные, обусловленные конструкцией резистора. У металло-плёночных их меньше, чем у угольных, а у металлических, типа проволочных, или фольговых - ещё меньше. Конечно, если контакты между резистивным материалом и выводами - надёжные.
-
.....может не доглядел инфу ??? ....а что по танталовым резисторам подскажете...
[attachment=1]
-
Величина падения напряжения постоянного тока на резисторе анодной нагрузки RL составляет примерно 200 В. В стандартном тонкопленочном металлизированном резисторе, имеющем сопротивление 100 кОм и рассчитанном на мощность рассеяния 2 Вт, величина избыточного токового шума составляет 0,1 μV/V ,то есть для данной схемы величина генерируемого шума составит 20 мкВ. Тепловой шум резистора определяется соотношением:
где k — постоянная Больцмана, k ≈ 1,381•10-233 Дж/К; Т — абсолютная температура, К(Т= t + 273,16°С); В — ширина полосы пропускания, Гц; R — сопротивление резистора, Ом.
В интервале рабочих температур, то есть около 40 °С (313 К), и ширине полосы пропускания 20 кГц данное выражение упрощается и принимает вид:
Расчет по этой формуле показывает, что в идеальном резисторе, имеющем сопротивление 100 кОм, величина генерируемого теплового шума составляет 5,9 мкВ. В рассмотренном примере величина избыточного токового шума резистора значительно превышает по значению тепловой шум. Для определения общего шума резистора необходимо сложить мощности всех составляющих шумов
После этих подсчётов,мы помним что низ резистора анодного шунтируется внутренним сопротивлением лампы (к примеру 5 ком) Получается делитель 1/20 и поэтому приложенный шум к сетке выходного каскада всего 2-3мкв. Его ни когда не слышно. Даже в корректоре не слышно шума анодного резистора первого каскада.
И МЛТ и ВС прекрасные резисторы для нас в конструированиии двух каскадных УНЧ.
-
Всем привет!Возможно где то пропустил информацию.Вопрос такого плана .Имеются резисторы металоплёнка разной мощности и у всех одинаковая толщина выводов,но меня больше смущает тот факт, что они магнитятся-стоит ли их использовать в унч.
-
Всем привет!Возможно где то пропустил информацию.Вопрос такого плана .Имеются резисторы металоплёнка разной мощности и у всех одинаковая толщина выводов,но меня больше смущает тот факт, что они магнитятся-стоит ли их использовать в унч.
Если хорошо паяются - то пусть хоть замагнитятся.
-
Если хорошо паяются - то пусть хоть замагнитятся.
Прикольно.
Если б они плохо паялись, их вообще нигде использовать не стоило бы.
-
Если хорошо паяются - то пусть хоть замагнитятся.
Прикольно.
Если б они плохо паялись, их вообще нигде использовать не стоило бы.
Есть такие, что без кислоты не лудятся. Их ненавидят технологи. Нет дыма без огня. Дело вовсе не в том, что они "плохо звучат", хотя профанов такое объяснение вполне устраивает.
-
Все это эзотерика и вкусовщина имхо. Те же melf- и smd- резисторы гроздями виснут на намагниченном пинцете (ну, с гроздью я переборщил, но магнитятся), и вишеи, и панасоники, и ягеи всякие - никто против них ни слова не сказал :d_know:
-
никто против них ни слова не сказал :d_know:
:-X http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=5041.msg303561#msg303561
-
TANk, дык вроде речь за резисторы шла? Хотя и на кондерах неприятие стальных выводов - это проявление плацебо в чистом виде. Причем я лично ничего против самовнушения не имею - сам небезгрешен.
-
Да всё - плацебо. И выводы из кровельного железа имеют право на существование в аудиотехнике.
Вот ещё трансы можно железной проволокой намотать ...
-
Да всё - плацебо. И выводы из кровельного железа имеют право на существование в аудиотехнике.
Вот ещё трансы можно железной проволокой намотать ...
Абсолютного ничего нет. Разница - в удельном сопротивлении материала, и в соотношении сопротивления вывода и сопротивления резистора, либо - индуктивного сопротивления трансформатора. Если сопротивление вывода резистора абсолютно ни какой роли не играет, включая сам факт, что материал - магнитный, то есть - наведённая ЭДС при поперечном поле будет выше, чем в случае с медным проводником, то трансформатор - это уже совершенно из другой оперы, где колличество такое, что оно переходит в качество. Абсолютный отказ от магнитных выводов и диэлектриков на проводах (из той-же оперы), - как боязнь утопить слона в нескольких молекулах воды.
-
Логично. Здесь чутка разбавим, тут на допуск глаза приподзакроем, после все мелочи в кучку сложим и пойдём искать хайэнд.
-
323f, высокий конец вообще часто ищут не там где надо, часто абсурдными методами. Анатолий все правильно сказал. А исходя из твоей логики получается что резисторы надо подбирать с точностью до тех долей ома, которые принесет железо в выводе.
-
высокий конец вообще часто ищут не там где надо, часто абсурдными методами
+100500! :D :yes: ;D :laugh: :ROFL:
Да не ищут, а ОБС! Не могут же 100 мух ошибаться! :cr:
Это - как рояль настраивать, выверяя расположение струн по звёздам. 8)
-
Это - как рояль настраивать, выверяя расположение струн по звёздам. 8)
хорошая мысль - надо записать!
-
высокий конец вообще часто ищут не там где надо, часто абсурдными методами
А ты знаешь, где его надо искать? Ну давай, расскажи, может у меня чакры откроются и просветление наступит.
Если серьёзно, то в моём подходе никакой эзотерики нет. Мне не трудно заказать нужные резисторы приличного качества, ну или использовать уже имеющиеся от предыдущих заказов. Делаю-то для себя, любимого. И не промышленными партиями, чтобы начинать подсчитывать экономический эффект.
Опять же, пусть не хайэнд, но может мне кто-то покажет резисторы и кондёры с железными ногами из хайфайной аппаратуры 70-80х годов?
-
А ты знаешь, где его надо искать? Ну давай, расскажи, может у меня чакры откроются и просветление наступит.
Если серьёзно, то в моём подходе никакой эзотерики нет.
а ты не воспринимай все как относящееся к тебе. я о том что высоконцевики временами такой бред используют (клеммы из голой меди например), что Здесь чутка разбавим, тут на допуск глаза приподзакроем
это как раз таки про них. при чем весьма мягко сказано.
Мне не трудно заказать нужные резисторы приличного качества
вопрос не в том нужны ли хорошие резисторы, а в том является ли магнитная ножка недостатком. я кстати проверил. мои вимы мкс (да, оказались не мкп) магнитятся.
-
Давай несколько сменим вектор. Скажи, зачем ножки из железа, кроме как для экономии дорогой меди?
Хуже/ не хуже - оно уже само собой подразумевается. Теперь дальше - радиолюбитель пошлого времени частенько не имел возможности прилично настроить свой аппарат, не говоря уже о сильнейшем дефиците р/деталек. Сейчас проблема только время и финансы. В вопросах настройки ещё и лень+нежелание учиться.
Так зачем я буду по граблям ходить, собирая что-то из деталей "эконом-класса"?
ЗЫ А вот мои Вимы и Эпкосы с нормальными медными ногами. Тоже проверено.
и добавил...
Upd
это как раз таки про них. при чем весьма мягко сказано
Не совсем так, точнее, совсем не так. Там не "приподзакрывают глаза на допуски", ну во всяком случае приличные и ответственные производители. Скорее привносят в звучание некоторую эмоциональность путём намеренного ухода от инструментально-ровной АЧХ.
Не помню, кто из признанных миром хаэндщиков сказал:"Я легко могу спроектировать усилитель с очень высокими параметрами, но потом мне придётся его слегка испортить, чтобы вдохнуть в него жизнь."(ЦПП)
-
"Я легко могу спроектировать усилитель с очень высокими параметрами, но потом мне придётся его слегка испортить, чтобы вдохнуть в него жизнь."
вот это и есть "приподзакрывают глаза на допуски"
Скажи, зачем ножки из железа, кроме как для экономии дорогой меди?
из чистого железа не видел. его там гомеопатические дозы обычно. с тем же успехом сэкономить можно было сделав тоньше. может жесткость увеличена, может еще чего.
-
вот это и есть "приподзакрывают глаза на допуски"
Да с какой же стати-то?! Нету аппаратов с идентичными АЧХ, но при этом с допусками там всё в порядке. Или мы при разные допуски говорим.
и добавил...
из чистого железа не видел. его там гомеопатические дозы
Поскрёб ногу у nichicon PZ - там, скорее, гомеопатическая доза меди. Типичная обмеднённая железяка.
-
У металокерамических транзисторов и микросхем выводы всегда из специального сплава(магнитного,но не из железа конечно, и скорее всего это дороже меди),у которого коэффициент теплового расширения одинаковый со стеклом, но там это сделано по необходимости. У выводных конденсаторов и резисторов по видимому из чистой экономии, что в общем-то хоть и довольно косвенно,но указывает на общий уровень качества.
-
у которого коэффициент теплового расширения одинаковый со стеклом
Ковар
-
Про выводы транзисторов, микросхем, и ламп я в курсе.
-
Много б.у разных номиналов таких резисторов, выводы не магнитятся, точность нормальная, выпуска середины 80-х г. Допустимо ли их применение в аудиоаппаратуре ? Интересует к какому типу относятся.
-
Много б.у разных номиналов таких резисторов, выводы не магнитятся, точность нормальная, выпуска середины 80-х г. Допустимо ли их применение в аудиоаппаратуре ? Интересует к какому типу относятся.
Ну а почему нет? Очень даже применимы, тем более если их "деградационного воздействия" Вы сами не слышите. :yes: Тут лучше вообще не спрашивать. Просто, что это за производитель и что там за материал, в качестве резистивного слоя, всё-равно по цвету эмали определить затруднительно. А скажет кто-нибудь, мол "редкостная хреновня - не ставь" и Вы будете сомнениями терзаться и в конце концов, поддавшись напору какого-нибудь тролля, выкините их, а вдруг они очень даже неплохие...
К слову о выводах, которые "магнитятся-не магнитятся", помню были у меня отличные угольные резисторы Филлипс, у которых выводы не магнитились и чашек не было по определению, но паять их было сущей пыткой. Поскоблишь белое покрытие и выводы(судя по цвету латунные) паяются отлично. Даже не знаю что там напылили на латунь, то ли никель, то ли хром и цель этого напыления непонятна.
Шум резисторов, как таковой, видимо мало связан с их звуковым почерком. Да и почерк этот, на уровне очень тонких нюансов. Да и эти самые нюансы очень сильно зависят и от места установки резистора в схеме и от многих других факторов. Не факт, что накупив каких-нибудь раскрученных РикерОм получим бескомпромисное звучание. И даже не факт, что собрав неплохо звучащую схему с использованием советских МЛТ, получим явное улучшение при замене их на РикерОм.
-
MCA10.5.64, похоже на танталовые. Но вполне могут быть металло-плёночные. И даже - угольно-плёночные. 8)
-
похоже на танталовые
Скорей всего так и есть, голубые и зелёные 4,7 Ом, 22 Ом, 47 Ом, 560 Ом стояли в зарубежных блоках измерительной аппаратуры, там почти все детали с небольшими разбросами по параметрам. Возле некоторых резисторов на английском была сокращённая надпись TANT.