Привет Денис!
Подредактируй плиз мой пост (там зеленым почему -то написалось )
АЧХ и не поменяется - Сергей Давидович написал, что симуляторы не помогали. Приходилось рутинно впаивать к 6.8 мкф дополнительные емкости - мерить- выпаивать - менять номинал- измерять и так много раз
и добавил...Интересно как Сергей Давыдович производит измерения, в специальной комнате, каким микрофоном? Импульсами, скользящим тоном или белым шумом?
У Сергея Давидовича очень старая измерительная станция - компа под такую сейчас не найдешь даже на свалке....Микрофоны и т.д. калиброванные фирменные (по - моему). Это сложно и слишком архаично, но точно и объективнее, по сравнению с "планшетной" измериловкой. АЧХ, которая приводится на графике снята в обычной комнате - усредненная по амплитуде многоточечная (т.е. под разными углами с малым шагом вверх-вниз-вправо -лево и т.д) Именно такое измерение дает представление о реальной АЧХ системы.
и добавил...Обратите внимание какое совпадение АЧХ двух мониторов!
и добавил...А какие именно недостатки, помимо описанного? Еще интересно, есть ли похожий динамик из современных...
Денис - сейчас аналоги есть (но это будет другой монитор с др. фильтрами)
Еще недостатки 144- х: посмотри на диапазон 400-600 Гц - это "болячка" всех Морелей на полипропилене и Динаудио с ними. Бать говорит, что это недостаток подвес -полипропиленовый диффузор. Выражается в повышенных искажениях и своеобразном звучании таких динамиков. Лечение - покупка Скаанингов от Аудиотехнолоджи
- у них все норм или 3-я полоса.
По правде говоря - это заметно, но и абстрагироваться от этого легко...
и добавил...А что со звуком, после смещения частоты раздела произошло?
Да я только сегодня все на "чистовую"спаял (с режектором).
По первым впечатлениям - получился очень неплохой монитор. Нейтральный, очень динамичный звук, прекрасная визуализация КИЗ, большая сцена. При такой "кривой" на взгляд АЧХ - тональный баланс на месте. Высокие - намного лучше Морелей 33-х. Баса достаточно и даже более. Ну БСО, конечно не для них (ну , как и для всех двухполосников ). Джаз, рок, вокал, хоровое пение - это их "тема". Из-за проблем на 400-600 Гц добавляют небольшой налет "хрипотцы" в грудные нотки, рояль и т.д. (если бы носом не ткнули меня - так и не обращал бы внимания). По сравнению с пред. версией фильтра - лучше КИЗ, женский вокал, меньше сибилянтов на серединке (искажений).
Да, по большому счету, я просто придираюсь к ним
Когда рядом стоят огромные многоголовые многополосники почти в центнер весом...волей-неволей станешь радикалом и перфекционистом
Можно было спокойно оставить первую версию и не заморачиваться. Если оглянуться назад - надо было на металлических 15 -шках "экселях" делать. Уж больно хорош ВЧ (по мне так он по звуку Хейлу - Мундорфу может фору дать)! А про Морели С.Д. Бать говорит так: " чего ты от них хочешь? это же автомобильные динамики!"
и добавил...Что интересно, что у трансдюсера начинается спад частоты выше 7-8 кГц. Завал сравнительно небольшой, максимум 5 дБ и ты даже писал выше, что вроде как "цыкает"...Или это микрофон "валит"?
Это естественный спад АЧХ твердокупольного динамика.