Виктор, по поводу тонкомпенсации. Тут вопрос и философский и чисто технический. С одной стороны, да - ухи у всех разные. Но желание добавить громкости, совсем не обязательно означает кривизну системы вместе с ушами. На роке часто возникает желание прибавить жару. Ну оно и понятно - драйв, эмоции. К тому же трудно представить "Звезду автострады" звучащую чуть громче обычной человеческой речи
На концерте ведь это совсем не так. Другое дело, слушая, например, Кассандру Уилсон, делать громкость больше, чем она бы спела в реале у тебя в комнате.
А вот чисто технически есть несколько нестыковок, которые люди обычно не принимают во внимание. Примем для определенности, что уровень сведения в линейку, например 90 дБ (хотя по-моему все же 94 дБ). Ну полагается так по букварю. И ведь это не настолько некомфортный уровень - уши не болят. Теперь предполагаем, что запись сведена в линейку именно на этом уровне и в усилителе цепи тонкомпенсации настроены правильно и при звуковом давлении 90 дБ все должно получиться правильно, ну, по крайней мере для "среднестатистических" ушей. И вот тут нас ждет пара засад.
Первая - чувствительность акустики. Допустим разработчик усилка предположил, что акустика будет иметь чувствительность 90 дБ. Соответственно выходная мощность, при которой он заложил настройку АЧХ именно усилителя "в линейку", будет равна 1 ватт (хрен с ним - предположим, что слушатель сидит в одном метре от колонки). Но он "забыл" об этом написать в паспорте усилителя, а пользователь подключил акустику с чувствительностью 93 дБ. В результате для получения уровня в 90 дБ пользователь прикручивает регулятор громкости и уменьшает мощность вдвое (-3 дБ). Но мужики-то и не знают...Усилитель-то не знает и послушно начинает поднимать края диапазона - регулятор громкости ведь поехал вниз от "стандартного уровня". Имеем то что имеем - запись сведена в линейку, уровень звукового давления - 90 дБ, а тонкомпенсация уже работает, хотя не должна.
Вторая засада. Разработчик задал, что выходная мощность 1 ватт на нагрузке столько-то Ом получается при входном напряжении, допустим, 200 мВ. Пользователь этого не учел, подключил источник с номинальным выходом 400 мВ. То есть, на выходе усилителя при том же положении регулятора громкости, соответствующем ровной АЧХ, получилось уже не 1 ватт а 4 ватта. Для получения одного ватта на выходе, пользователю пришлось опять уменьшить громкость и опять усилитель "решил", что раз громкость относительно "стандартного" уровня уменьшена - пора делать тонкомпенсацию. Опять приходим к описанному выше косяку.
А теперь учитываем что реально обе засады имеют место одновременно в подавляющем большинстве случаев. Достаточно заглянуть в паспорт большинства усилителей, чтобы увидеть странную картину - чувствительность входа "CD" и даже "CD direct" почему-то не равна, допустим, 2 вольтам, что было бы логично, а равна чувствительности всех остальных входов (кроме "Phono"), то есть например 200 мВ. Ну и какого спрашивается...
пи-пи-пи? И какая
пи-пи-пи тонкомпенсация?
А ведь очень многие думают что вход для CD специально заточен под него. Ага, щаз! с тремя буквами
Щ и четырьмя
З.
И вот на это все безобразие еще накладывается разнообразие наших ухов.
Поэтому, первое - тонкомпенсация должна настраиваться в реальной связке "источник-усилитель-акустика" при получении тех же 90 дБ. Ну и второе - под свои уши конечно. Некоторые усилители имеют регулируемую тонкомпенсацию, что уже хорошо. Например Ямаха была в этом часто замечена. Насколько это соответствует требованиям наших ушей? Ну всем не угодишь.
Владимир - это попадает под мое определение ошибки в сервис мануале. Вот только я не понял - к чему интрига. Я думал Вы совета просите, а тут "Угадай мелодию". Что там угадывать - вариантов раз-два и обчелся. Это при классической схеме с регулировкой тока покоя транзистором, прижатом к радиаторы выходников. А в моем Деноне, например, за током покоя следит специальная микросхема. Выложили бы схему и вопрос бы отпал. А то получается - "подскажите как правильно, но ваш ответ неправильный"