Прочитал все пока что 5 страниц. А где таблица? Даже субъективная, от коллективных ушей и опыта.
Например, в качестве межкаскадных в ламповых усях лучше ставить:
1.
2.
...
10.
Ни в конем случае не ставить <и тут так же список>.
Вот например выдержка из старого фидошного ФАКа
Q2. Конденсаторы в сигнальные цепи.
A2. Следует по возможности вообще избегать конденсаторов в сигнальных цепях.
В настоящий момент принято считать, что наиболее приятное звучание в ламповых
конструкциях создают конденсаторы с бумажно-масляным диэлектриком (paper in
oil), хотя многие аудиофилы считают, что они имеют "тёплый, мягкий, но
замутнёный на верхней середине и высоких" звук, предпочитая им конденсаторы
с диэлектриком из фторопласта, полистирола, полипропилена и полиэтилена.
Лучший из отечественных к40-у*, К42-У* можно также (в порядке убывания
качества) МБГВ, МБГЧ, МБГО (собственно начинку обязательно аккуратно извлечь из
стального корпуса, удалить излишки масла, при необходимости откорректировать
емкость путем перемотки и надежно закрепить, для чего с успехом применяются
термоусадочные трубки, при усадке которых важно не допустить перегрева
содержимого). Hемного хуже МБМ, БМ-2, у кторых может быть велик ток утечки.
Из импортных очень хороши изделия фирмы Jensen, считающиеся аудиофильскими.
Такие конденсаторы несколько хуже работают при малых поляризующих напряжениях,
поэтому в транзисторных схемах желательно сравнить их звучание с "пленочными",
которые могут показать лучшие результаты. Очень хорошо бумажно-масляные
конденсаторы подходят для кроссоверов акустических систем.
Качество "пленочных" (Film) конденсаторов (с органическим диэлектриком)
напрямую зависит от материала диэлектрика, распространены следующие типы (в
порядке убывания предпочтения):
Фторопластовые ФТ, ФЧ, k72-*
Полистирольные k70-*, k71-* Polystyrene
Полипропиленовые k78-* Polypropylene MKP
Поликарбонатные k77-* Polycarbonate MKC
Из импортных следует рекомендовать аудиофильские фирмы MultiCap. Кроме них
отличается высоким качеством продукция Solen, Rifa/Evox, Wima, Philips, S+M и
других фирм. Материал диэлектрика и другие характеристики следует уточнить по
документации производителя.
Hа звучание оказывает влияние также конструкция конденсатора. Обычно фольговые
звучат лучше металлизированных, хотя и имеют большие габариты.
Hе вызывает возражений применение слюдяных конденсаторов, особенно с
серебряными обкладками (Mica, Silver mica) - КСО с индексом "Г", СГМ, ССГ,
k31-* В случае необходимости применения малых номиналов, слюда порой остается
единственным выходом.
В самом крайнем случае, если нужна емкость в 10-1000 пикофарад, можно
попробовать применить керамику с малым ТКЕ, до М150/П100 бывает, что
используемый диэлектрик не обладает чудовищно выраженными пьезо- и
сегнето-диэлектрическими эффектами, приводящими самое малое к множественным
паразитным обратным связям. Лучше, однако, все же подумать о слюдяных, серия
отечественных K31-* вполне доступна.
Электролитические конденсаторы особенно плохо работают с малыми сигналами
(требуется выраженная поляризация постоянным напряжением, близким к
номинальному), поэтому совершенно нельзя их применять в сигнальных цепях
полупроводниковых схем, и если уж нельзя избежать их применения, то надо
выбирать напряжение поляризации минимум в несколько раз (лучше в 10) больше,
чем максимально возможное амплитудное значение полезного сигнала. Ставить в
слабосигнальные цепи по возможности самые лучшие специализированные
конденсаторы, убедившись по документации в именно таком предназначении той или
иной серии, например легендарные Black Gate (серий K, FK, хуже C, если
требуются неполярные, то NX, N, NH) или ELNA (серий cerafine ROA, silmic ROS,
или хуже starget ROD), наиболее популярные в промышленной аппаратуре высокого
класса. Изделия audiograde разрабатываются также и многими другими
авторитетными компаниями, серьезно инвестирующими в науку и технологии - Sanyo,
Marconi, Philips (021, 041), Siemens и другими.
Можно попробовать комбинировать конденсаторы различных типов, включая их
параллельно, таким образом можно подобрать подходящие оттенки звучания.
Q3. Конденсаторы в прочие цепи.
A3. Hа самом деле, если мысленно замкнуть цепь питания в один контур с
нагрузкой и усилительными каскадами, окажется, что источник питания также
является сигнальной цепью, отсюда высокие требования к конденсаторам
сохраняются. Особенностью таких схем является необходимость присутствия
конденсаторов большой емкости и рассчитанных на сильные токи, а также
обладающих малым импедансом (ECR). Такие конденсаторы как правило
электролитические и протекающие в них процессы ионные, что сильно сказывается
на качестве звучания. Сказать, что традиционные алюминиевые электролитические
конденсаторы (k50-24, k50-35) более предпочтительны-можно, но танталовые k52,
оксидно-полупроводниковые k53 и объемно-пористые имеют лучшие
параметры и частотную характеристику.
Как уже говорилось, некоторые фирмы специально проектируют некоторые группы
своих изделий для применения в аудио, или даже специализируются на этом,
поэтому лучше по возможности применять именно такие спецальные конденсаторы в
источники питания звуковой аппаратуры. Hаиболее известны Black Gate (Standart,
WKZ, WK), ELNA (LPO-I, LPO-II), LCR, Sprague и другие. Из старой аппаратуры
можно иногда извлечь оксидники весьма хорошего качества, например FRAKO и RDE,
которые сейчас не выпускаются, следует лишь учесть их возможное старение и,
если удастся, "потренировать".
Что касается емкостей малых номиналов (помехоподавляющие и другие сервисные
цепи, через которые сигнал как таковой не проходит), то здесь допускается
применять полиэтилентерефталатные (лавсановые k73, polyester, mylar, за рубежом
маркируются как MKT) конденсаторы, обладающие хорошей надежностью и
стабильностью параметров, но портящих звук, а также конденсаторы
комбинированного типа (k75, k76).
Q4. Какие конденсаторы нельзя применять совсем?
A4. Все типы керамических конденсаторов к10, км4/5/6, ктк, клс, кд и пр (за
исключением рассмотренного выше случая. Любые ионисторы.
Все оксидные конденсаторы noname производства, а также большинство
отечественных (старые уже пришли в негодность, в новых большой процент брака),
хотя иногда и можно отобрать приличные при наличии прибора.