Расплата - повышенными шумами, за счёт шумов резистора последовательно с источником сигнала.
А то при неинвертирующем включении нет того же самого резистора!.. Последовательно с конденсатором. Псевдопроблема. Надуманная.
и добавил... Расплата - повышенными шумами, за счёт шумов резистора последовательно с источником сигнала.
А то при неинвертирующем включении нет того же самого резистора!.. Последовательно с конденсатором. Псевдопроблема. Надуманная.
P.S.
Еще одна "непричесанная" мысля.Для балансного подключения микрофона в Интернете широко распространены схемы, подобные вот такой, с применением инструментального усилителя:
По определению, инструментальный усилитель имеет огромное входное сопротивление, которое искусственно снижается резисторами R3R4 для согласования с выходным сопротивлением динамического микрофона (типично - 600 Ом). IMHO - полнейший нонсенс.
С другой стороны, не менее широко распространена (в частности, в микшерных пультах и другой аудио-аппаратуре) схема простейшего балансного усилителя с единичным усилением
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
Входное сопротивление инвертирующего входа при этом определяется резистором R1 (20 кОм) и вдвое меньше входного сопротивления неинвертирующего входа, определяемого суммарным сопротивлением последовательно включенных резисторов R2R3 (40 кОм). Цифры могут быть и другими, но суть от этого не меняется. В итоге существенно снижается КОСС. Видимо, по этой причине подобная схема, несмотря на всю ее простоту и не нашла широкого применения.
Недавно я провел эксперимент. Подключил к этой схеме кусок микрофонного кабеля, жилы которого с другой стороны перемкнул резистором 620 Ом, свернул кабель в моток и положил на работающий трансформатор мощностью 180 Вт. Максимальное усиление моего осциллографа равно 10 мВ/дел. С выхода четко видна наводка 50 Гц, составляющая порядка 3...15 мВ при разном положении кабеля на трансформаторе.
Тогда я поменял номиналы резисторов R2R3 на вдвое меньшие и добавил еще один каскад с усилением = 10. С выхода второго каскада наводка 50 Гц при этом имела максимальную амплитуду 2...3 мВ.
Подключил ко входу реальный микрофон, а выход - к усилителю, увеличил усиление второго каскада до 50. Нормальный звук! При кабеле на трансформаторе фон слышен, конечно, но на пороге слышимости. При выключенном трансформаторе - фона нет.
Какие будут мысли по этому поводу?