Автор Тема: Электроника ЭП-030  (Прочитано 77769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Электроника ЭП-030
« : 21 Февраля 2012, 21:10:05 »
0
Приобрёл "Электронику ЭП-030", материала на форумах по ней практически нет, прошу поделиться опытом как её можно  довести  "до ума" насколько это возможно, учитывая, что этим делом раньше не занимался. Сразу бросилось в глаза, что необходима замена двигателя т.к. видно сильное биение оси с роликом и ясно прослушивается от этого звук (здесь меня выручит Василий (Suzi)), заменил зеркало стробоскопа, провода в тонарме (по совету на  форуме), сетевой шнур (старый был в плохом состоянии), поставил нормальные выходные кабели c RCA, купил корректор.  Не понял пока какая голова стоит(маркировки нет), возможно, что родная гзм-043. Прошу совета: лучше заменить на какую-нибудь "буржуйскую" голову (тогда какую?) или искать родную в нормальном состоянии из старых запасов?  Грузика тоже нет в комплекте, но на форуме узнал, что он весом 3 г., сделаю. Основание тонарма (площадка  круглая) не параллельно плоскости диска, может её выставить надо параллельно, подложив для регулировки шайбочки под винты крепления?  Ну и сам корпус вертушки окрашен в цвет хаки, что не очень здорово.Как облагородить корпус, чтобы вид был приличнее?  Прошу всех кто имел дело с этой вертушкой поделиться опытом приведения её в более-менее достойное состояние, если есть фотографии проделанной вами работы - прошу показаьть.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #1 : 22 Февраля 2012, 09:01:10 »
0
Работы с этим вертаком предстоит Вам прилично ,но потенциал у него нелохой.Во первых надо всё разобрать  :D.;обслужить опорный подшипник ,ОБЯЗАТЕЛЬНО выставить "горизонт"  между плоскостью диска и опорой тонарма(но есть один момент : если опорный подш.тонарма "болтается" в шахте,то при фиксации возможен уход вертикали - на это надо обратить внимание и устранить);внутреннюю поверхность крестовины обработать герметиком/герленом;под опорный подш.диска прилепить массу (по возможности побольше) - хотя бы 1,5-2кг.;отрегулировать положение двигателя так,что бы при пуске пассик практически не "съезжал" вниз или вверх по насадке на движке;удалить из корпуса трансформатор питания.Очень внимательно обслужить/перепахать/переделать тонарм и убрать всякую хрень в виде релюх на пути сигнала.
Корпус вертака изнутри весь(свободные места )загерленить ,а внешнюю часть (если нет " проблемы" с надписями :)) зашкурить и покрасить чёрной автокраской.
Ну где-то так,для начала :)

и добавил...     (22 Февраля 2012, 09:27:00)
Кстати ,как-товидел 030-ю обклеенную шпоном -  :v:
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2012, 09:27:00 от suzi »

Оффлайн Yuri S

  • Читаю форум
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #2 : 22 Февраля 2012, 09:33:39 »
0
Кстати ,как-товидел 030-ю обклеенную шпоном
Ещё кожей обтягивают очень красиво.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #3 : 22 Февраля 2012, 19:47:40 »
0
Да, работы достаточно для меня, если учесть, что ранее аналогичным не занимался. Теперь надо осмыслить порядок действий и приступать. Вот только разборка узла подвеса тонарма (или как его правильно назвать) вызывает некоторое сомнение, что после разборки всё правильно установлю назад и отрегулирую.  Чистку и смазку, думаю, что сделаю более-менее нормально (только надо узнать чем наверняка какие узлы  смазывать, подскажите что-то реальное, что можно спокойно приобрести). Пока что-то не совсем понял как грамотно отрегулировать высоту тонарма. То, что он должен быть горизонтально, я понял, но иголка в этом случае, наверное,  должна тоже быть чуть выше уровня поверхности пластинки. Если так сделать, то после возвращения тонарма после проигрывания пластинки на его стойку получается, что в защёлкнутом состоянии он сильно наклонён вниз со стороны головы. Подскажите как всё же правильно выставить высоту тонарма.   Что касается выноса трансформатора из корпуса, то этот совет Василия (suzi) на форуме я читал, это сделаю. Сложнее всего для меня  разобраться и осуществить  всевозможные регулировки, вибро-звуко  демпфирование, правильную установку шасси (на пружинах стоит) и т.п. При пробном включении, естественно , что без всех необходимых регулировок, прослушивается какой-то низкочастотный гул. Он не сильный этот гул, но он есть. Что можете посоветовать по устранению этого явления? Заземление корректора и вертушки сделал отдельным проводам, прислушиваясь к советам на форуме.  Что касается внешнего вида в целом, то корпус я тоже думал перекрасить в чёрный матовый цвет. Может только попробовать сделать верх и низ чёрным, а середину как-то немного отличающуюся по цвету, чтобы не казалась вертушка громозкой?  Может у кого есть фотографии, которые можно использовать в качестве примера?  Насчёт обтяжки кожей - здесь нужен опыт, а то получится полная ерунда, эта работа требует большой аккуратности, без навыков вида приличного не сделать.  Василий (suzi) рекомендует релюшки исключить на пути от головы к корректору, но мне кажется, что там сигнал следует напрямую к колодке распаячной, а с неё идёт сразу на внешний корректор, релюшка вырубает сигнал только при срабатывании автостопа. Или я что-то не так посмотрел?  Дело это (по доведении до приемлимого состояния моей вертушки) меня прямо захватило, энтузиазм какой-то появился, поэтому прошу всех кто может что-то подсказать или посоветовать - поделитесь опытом и дельными советами.   

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #4 : 22 Февраля 2012, 21:35:43 »
0
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2012, 00:14:33 от kotofey »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #5 : 27 Февраля 2012, 08:49:38 »
0
На сновании тонарма есть два фиксирующих винта - освободив их,регулируем высоту тонарма.Тонарм,в общем случае,должен быть установлен параллельно плоскости пластинки В РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ ,т.е. когда головка опущена на диск.Это только общий подход - далее точно VTA егулируем на слух.Все релюхи ,и прочая хрень,удаляется - всё это пагубно влияет на звук .
Установка шасси(в Вашем случае крестовины) :эта регулировка производится на "рабочем" месте проигрывателя(т.е. там где он будет эксплуатироваться) - одев пассик и перевернув большой диск ,с помощью пластиковых регуляторов (которые опираются на пружины) выставляем по уровню "горизонт";при этом ,периодически прокручивая диск ,следим за тем,чтобы пассик оставался примерно посередине субдиска и насадки на движке.После этого регулируем положение движка так,что бы пассик при пуске совершал минимальные движения по вертикали(добится этого трудно,но можно - для предохранения сползания пассика ,на движке стоит предохранительная скоба - добейтесь минимального кратковременного касания её пассиком при пуске - для начала этого достаточно).

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #6 : 27 Февраля 2012, 18:58:13 »
0
Спасибо за толковые  пояснения и фотографии. Постепенно мне картина проясняется и появляется уверенность, что данный аппарат получится в первом приближении довести до ума, а там, если азарт не остынет, может  захочется что-то более серьёзное. После прибытия нормального двигателя продолжу работу и проинформирую что получается. По-прежнему прошу всех у кого есть что мне подсказать, показать или посоветовать - пишите, интересно и полезно будет многим (надеюсь).

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #7 : 20 Марта 2012, 19:30:40 »
0
Сегодня установил другой двигатель, который любезно прислал Василий (suzi), огромне спасибо ему за это. Пришлось немного подпилить по месту  стакан (куда двигатель ставится) и крышку стакана т.к. новый двигатель разборный и по габаритам немного не вписывается. При работающем новом двигателе немного прослушивался его рокот, но вопрос был закрыт ослаблением крепежных винтов стакана к корпусу проигрывателя. За прошедшее время вынес трансформатор из корпуса в свой отдельный корпус, питающие провода в корпус вертушки подключаются через компьютерный разъём (фото прикреплю). Внутри оклеил герленом корпус и дно. В шасси (треногу) насыпал дроби и залил эпоксидкой (прибавка 1,7 кг) ,фото прикреплю. Сам пластиковый корпус проигрывателя изначально был шершавой структуры и цвета "хаки", попытка шлифонуть и перекрасить  не получилась удачно из-за серьёзных неровностей поверхности корпуса при его литье. Пришлось корпус опять  сделать шершавым, покрасив его антигравием из автомагазина что дало саму  шершавую структуру (чем дольше трясёшь баллончик, тем мельче распыляемые частицы), затем покрасил матовой черной краской верх и низ, а серединку - серой.  Голову купил бюджетную АТ-95Е, если толк с этой вертушки будет - можно что-то получше взять после.  Грузика антискейтинга не было, идеально подошла хромированная "дёргалка" от старой настольной лампы,  сточил с неё лишних 2 грамма, отверсие внутри  уже было. Грузик прикрепил на  самой тонкой японской леске-плетёнке, 20 см которой мне без проблем отрезали в рыболовном магазине.  Полирнул немного торец диска и кнопки, теперь они блестят и не сливаются с чёрным верхом проигрывателя.  Под крепёжные винты площадки тонарма, которая крепится к шасси (треноге), подложил разной толщины шайбочки, чтобы выставить в одной плоскости эту площадку с большим "блином".   Надо сделать у проигрывателя регулируемые по высоте ножки, чтобы упростить процедуру установки горизонтали.
Ну и предстоит теперь попробовать разобраться с тонармом и его подвеской. На первый взгляд показалось, что одной детальки в узле подвеса (или как его назвать?) не хватает (фото прикреплю). Так вверху над трубкой тонарма  имеется половинка  цилиндра, а внизу под трубкой такой нет и просматриваются провода, идущие с тонарма вниз. Так и должно быть или нет? Прошу подсказать и если детальки не хватает, то может кто поможет в этой беде?  Но чем дальше пытаюсь разобраться с этим проигрывателем, тем больше убеждаюсь. что не так всё просто как казалось в начале.  Но пока энтузиазм не иссяк. Что-нибудь ещё с ним сделаем.

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #8 : 20 Марта 2012, 19:47:12 »
0
Ну после того что было очень достойно смотрится аппарат а с тонармом мне тоже показалось что снизу не хватает детальки.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #9 : 20 Марта 2012, 19:54:17 »
0
Не совсем понял про какую детальку речь - всё на месте,но то,что ножевая опора не плотно прилегает к трубке ,меня настораживает.Вы не разбирали тонарм? - если не - то немедленно это сделайте(не бойтесь - ломать там нечего).Проводку сменить(вроде вижу МГТФ).Сделайте фото сверху тонарма - что-то не нравится мне положение малого противовеса...
А так всё класс :v:
По прокладке под стаканом поговорим позже ;)

и добавил...     (21 Марта 2012, 16:39:22)
По прокладке  - однажды мне попалась 012я(там такой же стакан) с весьма малыми  вибрациями движка - "причина " этого оказалась в том,что в качестве прокладки был применён паронит(два слоя  по 2-2,5мм) - для меня это было открытием,и в последствии я заменил в 030й родную прокладку (там было что-то типа плотного картона) - результат не заставил себя ждать ;) - так что попробуйте - только не пытайтесь сильно зажимать крепёжные винты.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2012, 16:39:22 от suzi »

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #10 : 21 Марта 2012, 17:16:04 »
0
Сегодня разобрал тонарм, конструкция оказалась проще чем я думал, но т.к. раньше я вообще не интересовался этими вопросами, то ожидал увидеть что-то более навороченное. До этого я в этот тонарм не лазил, такой достался, может чего там и не хватает, поэтому приложу фотографии деталек.
В предыдущем вопросе я спрашивал про детальку, которая расположена на трубке тонарма сверху, имеет два отверстия, в одном у меня винтик закручен, а второго винтика нет (ближе к шеллу). Думал, что такая деталька должна быть симметрично и внизу тонарма, но, наверное, её в конструкции не должно быть, а вот с винтиком вторым не понятно мне должен ли он быть. Дело в том, что этот второй винтик надо же куда-то было бы закрутить, в самой трубке резьбы нет, он там свободно проходит, так куда же тогда он вкручивается?
Фото сверху сделал. Василий, гляньте что за криминал там виден. Провод от шелла идет у меня МГТФ 0,05 , литц просто тогда в спешке не нашёл быстро, да и прочитал про него на форуме я уже позже, так что теперь всё же думаю его поискать и заменить. Вот только не пойму куда (чтобы было грамотно сделано, а не как сейчас у меня) закрепляется провод заземления тонарма, первоначально он у меня просто болтался где-то в тонарме. Вроде бы винтиков каких-то специальных под него нет, может под какой-нибудь любой более удобный винтик подсунуть?
На подшипниках даже следы какой-то смазки видны, наверное, их надо промыть и смазать по-новому. Ну и шток микролифта надо чем-то нормальным смазать т.к. родная смазка от времени была сильно загустевшей, микролифт поднимался секунд 20, протёр шток от старой смазки, смазал что было под рукой (какая-то молибденовая), но теперь уж очень быстро он срабатывает. 

и добавил...     (21 Марта 2012, 17:23:41)
Василий, спасибо за информацию. Сделаю из паронита прокладочки, а пока я просто чуть ослабил крепежные винты стакана и звук резко уменьшился, в шаге от вертушки не прослушивается да и на иголку не слышу чтобы передавался.

и добавил...     (21 Марта 2012, 17:27:50)
не все фото прикрепились, попробую добавить

и добавил...     (21 Марта 2012, 17:31:14)
попробую ещё раз добавит фото

и добавил...     (21 Марта 2012, 17:32:35)
не хотят фото прикрепляться, хотя их размер маленький. Повторю позже.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2012, 17:32:35 от juzefwm »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #11 : 21 Марта 2012, 17:56:39 »
0
Всё правильно - у Вас нет второго винта - он прикручивается к маленькой пластиночке(толщиной примерно 1мм) с резьбой.К ней же и должен быть припаян проводок заземления тонарма ;) - найду у себя - сфоткаю.Операция эта(прикручивания) в первый раз,как правило вызывает проблемы .Жидкость для микролифта называется ПМС - попробуите найти в магазинах с вязкостью хотя бы 50000.Обязательно разберите опорный подшипник тонарма - снять ,промыть,продуть,смазать(жиденько),а лучше поставить новые подшипники.Тонарм надо статически сбалансировать(вроде писал об этом в теме по SME) и штанга малого противовеса должна быть паралельна трубке тонарма.Нить грузика ант.ск-га при установке на первый трек должна быть примерно рерпедикулярна оси тонарма.
Вроде пока всё :)

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #12 : 21 Марта 2012, 18:06:41 »
0
По прокладке  - однажды мне попалась 012я(там такой же стакан) с весьма малыми  вибрациями движка - "причина " этого оказалась в том,что в качестве прокладки был применён паронит(два слоя  по 2-2,5мм) - для меня это было открытием,и в последствии я заменил в 030й родную прокладку (там было что-то типа плотного картона) - результат не заставил себя ждать  - так что попробуйте - только не пытайтесь сильно зажимать крепёжные винты.
Василий, наверное надо еще заострить внимание на "свежесть" паронита. Материал хороший, но имеет свойство высыхать и становиться от этого очень твердым (работаю на производстве с ним). Очень хороший паронит шел у нас лет двадцать назад из Германии вроде. Он голубого цвета, лежит у меня в гараже небольшой кусочек 150х150х1,5мм, до сих пор сохранил эластичность.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #13 : 21 Марта 2012, 18:48:28 »
0
Да,наверное так и есть - по-памяти это вроде как вулканизированная смесь асбеста с резиной (а может я чё-то путаю ;-[ - надо глянуть...)

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #14 : 21 Марта 2012, 18:52:55 »
0
Всё понял. Тему про тонармы изучу на форуме. Василий, если будет время - сфоткайте недостающую пластинку под винтик, может что найду или придумаю как сделать. Попробую опять прикрепить фотки,  которые не ушли.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #15 : 21 Марта 2012, 19:01:09 »
0
Если есть возможность,то поменяйте ножевые опоры - там ,если память не изменяет,хрень полная  - силумин.Можно сделать из подходящего диаметра латунной трубы ;)

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #16 : 21 Марта 2012, 20:31:02 »
0
Поясните что за ножевые опоры, что-то не доходит до меня.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #17 : 21 Марта 2012, 20:36:35 »
0
На фото 7020 это такое серое полукольцо - на него ставится "нож"(то, что у Вас было прикручено одним винтом вместо двух ;))

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #18 : 21 Марта 2012, 22:49:17 »
0
Всё понял, буду смотреть, может что подходящее удастся подобрать и переделать.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #19 : 22 Марта 2012, 07:08:30 »
0
К сожалению,не смог вчера найти этой прямоугольной "гаечки",что бы сфоткать,а разбирать тонарм,честно скажу - лень ;-[.
Да и нужно ли так фото :d_know: - можно просто взять маленький лепесток,припаять к нему гаечку и проволочку - всего-то делов...Ни размер(лишь бы в дырочку при монтаже нормально входило),ни форма тут роли не играют.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #20 : 22 Марта 2012, 07:12:44 »
0
Да я тоже так подумал, что это реально сделать, вот только надо подобрать винтик маленький да ответную часть с резьбой. Сделаю.

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #21 : 30 Марта 2012, 11:01:52 »
0
и штанга малого противовеса должна быть паралельна трубке тонарма
Тут вот какая закавыка, у меня тоже есть тонарм от Электроники 030 и у него эта штанга при затяжке резьбовым контровочным штифтом в основном противовесе тоже уходит вниз. Неоднократно видел фото где была та же беда. По крайней мере у моего тонарма причина в том, что ось отверстия в основном противовесе для резьбового штифта проходит чуть выше оси отверстия, в которое вставляется штанга малого противовеса, а поскольку штанга в точке соприкосновения со штифтом имеет плоскую лыску и кончик штифта заострен,  то он в момент затяжки поворачивает штангу, потому как давит на лыску не по центральной оси штанги, а чуть выше.
Пытаться перекрутить штангу дабы компенсировать этот поворот, как-то страшновато. Я думаю минимум, что можно сделать - это сточить острие штифта, чтобы он давил не точечно, а плоскостью, тогда штанге труднее будет повернуться.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #22 : 30 Марта 2012, 18:11:09 »
0
Да, штанга эта  (Г-образная) всё время норовит клюнуть носом вниз. Я тоже думал попробовать винтик подточить т.к. страшновато её зажать в тиски и немного повернуть, а вдруг металл хрупкий. Спросим у Василия (Suzi), он наверняка знает можно ли попытаться этот Г-образный рычаг немного подкорректировать. Василий, как Вы считаете, можно ли таким образом попробовать исправить положение Г-образного рычага с прижимным грузиком, чтобы ось этого рычага, на которой перемещается прижимной грузик,  установить параллельно тонарму?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #23 : 30 Марта 2012, 19:17:33 »
0
К сожалению именно от 030й у меня штанги такой нет,но имеющиеся от Б1 и им подобных проворачиваются совершенно спокойно(прям щас попробовал - на 30-40градусов :))  - даже следа на никеле не остаётся.Ну уж в крайнем случае,можно подобрать подходящего диаметра пруток и сделать новую- и всех делов :)

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #24 : 30 Марта 2012, 21:39:28 »
0
Тогда подправить на пару градусов проблемы не вижу. Ну а в "нож" недостающий винтик подобрал и даже закрутил. 

и добавил...     (30 Марта 2012, 21:51:07)
Хотел спросить вот о чём. На новый двигатель приводной ролик сел не так плотно, как сидел на своём родном, но диск вращает. Что можно сделать, чтобы он как-то увереннее сидел на оси?  И второй вопрос: имеет ли смысл поставить приводной ролик со "щёчками" как у "Радиотехники -101", убрав с крышки двигателя скобу-ограничитель хода пассика? Если смвсл есть (может меньше тереться пассик будет о щёчки нежели о скобу), то возможно ли этот ролик как-то выточить, чтобы плотно посадить на ось двигателя диаметром в 3 мм ?   Или усилия не будут оправдывать цель?
« Последнее редактирование: 30 Марта 2012, 21:51:07 от juzefwm »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #25 : 30 Марта 2012, 22:17:20 »
0
Дык вроде я писал,о том ,что при настройке(с перевернутым диском) всё это хозяйство надо настроить так,чтобы пассик ни скобы ни каких-либо рёбер не касался(был точно посередине ролика,и примерно чуть ниже середины малого диска),а при пуске,в худшем случае - только 1-2сек косался скобы,а потом выходил на середину ролика;в лучшем - вообще не косался предохранительной скобы.
Ну а ролик можно спокойно приклеить моментом :)

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #26 : 31 Марта 2012, 11:11:47 »
0
Я так и настраивал пассик, но попробую ещё разок поточнее подрегулировать, может стоит поточнее параллельность вала двигателя и шпинделя диска установить, а не только высоту самого приводного ролика. Ну и капельку "момента" тоже можно капнуть.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #27 : 31 Марта 2012, 11:21:52 »
0
Конечно,именно с "паралельностью " там все проблемы :)

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #28 : 01 Апреля 2012, 22:18:50 »
0
Сегодня опять собрал наконец всё ранее разобранное на детальки. В подшипниках  тонарма люфтов я не обнаружил, возможно. что у меня просто нет опыта в этом деле, но, на мой взгляд, подшипники можно было не менять. Всё промыл, смазал,  недостающий винтик в "нож" был закреплён, а к нему и проводок заземления тонарма присоединён. Шток микролифта смазан более-менее какой-то густой смазкой, но не той, что надо, найду нужную смазку - переделаю. Плоскость  диска ("блина") и плоскость площадки тонарма опять выставил параллельно более точно, подкладывая разной толщины шайбочки под винты, прикручивающие площадку тонарма к треноге шасси. Пришлось под два винта крепления двигателя тоже подложить  проставочки, чтобы оси двигателя и шпинделя диска были параллельны между собой  и пассик при старте минимально касался ограничителя. Похоже, что мне это удалось. Вот только пассик мой, мне кажется, растянут т.к. при старте проскальзывает и при остановке тоже, т.е. ролик двигателя остановился, а пассик продолжает скользить, такое впечатление, что нормального натяжения нет.  Кстати, может кто подскажет какая длина пассика должна быть ?  Я что-то намерил 270 мм в сложенном вдвое виде, наверное, надо всё же 265 мм.
И ещё мне не нравится микролифт, который опускается только при включении двигателя и поднимается при его остановке. А если учесть, что шток  микролифта теперь у   меня смазан не демпфирующей смазкой, то скорость опускания его и подъёма получается всё же быстрой. Да и вообще, удобнее всё же самому вручную поднять и опустить голову в нужное место пластинки. Поэтому хочу спросить тех, для кого это уже пройденный этап: стоит ли установить ручной микролифт вместо штатного ? Если стоит, то может подскажете где можно чертежи (эскизы) такого микролифта посмотреть, чтобы попробовать сделать, найдя нормального токаря. Мне так кажется, что это реально сделать и удобнее будет пользоваться, чем штатным. 
         Все положенные регулировки тонарма, иглы и т.п. я ещё не сделал, сделал пока только элементарное, что делается проще всего, ну и включил послушать что же получается. Звучит лучше моей "Радиотехники-101", которую я тоже немного подшаманил. Основное отличие при воспроизведении одной и той же пластинки - это отсутствие фона, который в 101-й прослушивается при воспроизведении, в 030-й ничего постороннего не услышал, ну и само звучание 030-й мне понравилось больше. Но опять же, всё надо делать не в спешке, а сегодня просто экспромт был.  Работы двигателя не слышно, каких-то наводок тоже не услышал. Правда, голова в 030-й стоит новая АТ-95Е, а в 101-й стоит ГЗМ-005 1986 года выпуска, но с маленьким пробегом.
Смотрю на форуме что ребята делают с вертушками (по-хорошему им завидую) и понимаю, что мне теперь тоже хотелось бы  иметь и слушать нормальную вещь. Доводить до ума эту 030-ю, не имея навыков в этом деле, проблематично. Да и по затратам получится, что затратишь средств соизмеримо (а то и больше) на эту,  нежели найти и купить готовую приличную, да ещё  не понятно получишь ли ожидаемое с 030-й.  Так что возникает мысль о поиске нормальной готовой вертушки.  Но пока буду впитывать дельные советы и мысли настоящих виниловодов с форума, буду пытаться что-то сделать и улучшить что смогу и совсем не жалею, что ввязался в это дело: во-первых, это интересно;   во-вторых, это полезно для понимания тонкостей вопроса; в-третьих, слушать винил - восприятие всё же совсем иное, чем CD.
   

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #29 : 20 Апреля 2012, 22:40:53 »
0
Штатная длина сложенного пассика действительно 265 мм.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
57 Ответов
65212 Просмотров
Последний ответ 05 Марта 2016, 20:11:08
от kutuzov
23 Ответов
17892 Просмотров
Последний ответ 27 Мая 2012, 15:54:38
от suzi
1 Ответов
6824 Просмотров
Последний ответ 12 Февраля 2014, 21:03:02
от miv
20 Ответов
20617 Просмотров
Последний ответ 04 Ноября 2015, 07:54:20
от gnu
16 Ответов
18656 Просмотров
Последний ответ 09 Октября 2015, 12:26:17
от das