Автор Тема: Тонармостроителям  (Прочитано 1397830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2550 : 17 Марта 2015, 08:32:02 »
0
Александр, добрый день! С удовольствием прочитал Ваш пост :v:  Приятно видеть таких увлечённых людей!!!!! Простите за не корректное сравнение, у нас Юрков-Мастер есть.....похожи Вы, пофзакалка....дома построили...одним словом Трудяжки!!!!

Теперь, по Вашему вопросу....монументальность конструкции какая....вес диска.....привод? На первый взгляд, должна присутствовать /по моему маленькому опыту/ разумна достаточность. Так что докидываете инфу....

Оффлайн михалыч26

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
  • Александр Ставрополь
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2551 : 17 Марта 2015, 16:01:50 »
0
На первый взгляд, должна присутствовать /по моему маленькому опыту/ разумна достаточность
Согласен на все 100%!

и добавил...
Сергей! Спасибо, что откликнулись.Панель и субпанель, с виброопорами думаю (пока) оставить как есть. Диск (4,7 кг) и двигатель с плоским пассиком , то же оставлю. До прослушивания и оценки их влияния на звук. Диск имеет (по моему) не плохую ось из стали У8А, прикалена и шлифована по стакану.Посадка в диске конус и центральная гайка. С верху диска. Стакан (он же подшипник) с регулируемой нижней опорой. Материал подшипника БРАж. Опора шарик на фторопластовую шайбу. Пассик плоский 1*10 мм . шлифованный с 4-х сторон. Тонарм - делать буду - Шредера. Магниты и полисандр, нашел. Траверсу тонарма выточу на токарном станке вместе с шеллом. Просверлить сквозь траверсу отверстие для провода не проблема. А вот руки чешутся сделать траверсу сборной  - это да. Вот мои аргументы. От башки почти до оси вращения траверса круглая. Конус 14 мм на 8мм. Деталь короче. Проще обработать и конус и отверстие.   А то место где расположен магнит - прямоугольник в сечении. Здесь и для стопорных винтов магнитов больше "тела" . Для груза опять цилиндр. Эти детали на хороший клей. Шуровскую голову не нашел. На тонарме стоит (не известно откуда взявшаяся) ГЗМ 105 МД. Не знаю или выкинуть ее сразу или по позже. Схем усилителей пока не искал. Хочу все делать сам и на лампах. Все отдельно от вертушки.

 Вот как то так. С уважением Александр.
 

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2552 : 17 Марта 2015, 16:20:38 »
0
Киньте фотку изделия, а лучше видео. Хочется понять, как себя ведут амортизаторы.
С ув., Сергей.

Оффлайн михалыч26

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
  • Александр Ставрополь
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2553 : 17 Марта 2015, 17:46:49 »
0
Киньте фотку изделия, а лучше видео.
Добрый день! Фото одной опоры я дал в первом сообщении. А вот как они работают и тем более видео , к сожалению, дать не могу ввиду того, что всю вертушку разобрал по винтикам. Могу дать словестное описание. Внутри корпуса находится резиновая подушка в виде пустотелой шарообразной камеры. Она по действием нагрузки сжимается, но не как мячик а упруго сжимается и слышно выходящий воздух.. К сожалению видео вставить не получилось. Сознаюсь - туповатс.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2554 : 17 Марта 2015, 18:02:52 »
0
Фото одной опоры я дал в первом сообщении

С авиационными виброопорами я знаком давно и долго. Мне интересен был конструктив. Ну и, как оно работало, естественно.

Оффлайн михалыч26

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
  • Александр Ставрополь
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2555 : 17 Марта 2015, 18:23:35 »
0
Мне интересен был конструктив.
Извините конструктив чего? Вертушки или опоры?

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2556 : 17 Марта 2015, 18:39:36 »
0
Вертушки, конечно.

Оффлайн михалыч26

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
  • Александр Ставрополь
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2557 : 17 Марта 2015, 18:44:33 »
0
В настоящий момент можно только по детально. Разобрал всю вертушку по винтикам. Такие фото устроят?

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2558 : 17 Марта 2015, 19:12:23 »
0
В принципе, фотографии не обязательно. Можно схематически изобразить крепление панелей между собой.

Оффлайн михалыч26

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
  • Александр Ставрополь
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2559 : 17 Марта 2015, 19:47:26 »
0
Вот схемка от руки. Треугольники - опоры разной "грузоподъемности". Двигатель - 0,3-0,6 кг=3 шт, субпанель - 1,5-3кг=3шт, панель общая - 3-5 кг 12 шт.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2560 : 17 Марта 2015, 20:04:53 »
0
Ясно.
Насколько я помню, эти опоры должны работать на сжатие, а не растяжение. Нет?

Оффлайн михалыч26

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
  • Александр Ставрополь
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2561 : 17 Марта 2015, 20:28:19 »
0
Совершенно верно. Я для упрощения не стал этот момент прорисовывать. То есть все опоры работают на сжатие. И по памяти довольно хорошо.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2562 : 17 Марта 2015, 20:45:56 »
0
То есть все опоры работают на сжатие.

Там ещё третья панель присутствует?

Оффлайн михалыч26

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
  • Александр Ставрополь
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2563 : 17 Марта 2015, 21:03:30 »
0
Там ещё третья панель присутствует?
Нет. Просто каждая из трех опор субпанели подвешена к панели на двух стойках из Д16Т Ф 12 мм. Двигатель висит на меленькой панельке то же на стойках.

и добавил...
Вот фото подвески двигателя к основной плите.
« Последнее редактирование: 17 Марта 2015, 21:09:15 от михалыч26 »

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2564 : 17 Марта 2015, 21:13:45 »
0
Ну что ж. Если чувствительность амортизаторов соответствует весу конструкций, то переделывать особо ничего и не надо. Толщина основания, я считаю, достаточная. Облагородить, отбалансировать субпанель с учётом  веса тонарма и вперёд!

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2565 : 17 Марта 2015, 21:21:31 »
0
....применительно к тонарму Шрёдера, есть ли необходимость в такой виброразвязке тонарма?

Оффлайн михалыч26

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
  • Александр Ставрополь
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2566 : 17 Марта 2015, 21:29:39 »
0
Если чувствительность амортизаторов соответствует весу конструкций
Панель с двигателем пришлось немного утяжелить грузом. Это черная ржавая шайба на двигателе. Для того, что бы уложится в параметры трех опор по норме нагрузки.
А основную панель думаю оклеить снизу чем нибудь типа герлена.
 
применительно к тонарму Шрёдера, есть ли необходимость в такой виброразвязке тонарма?
Ну не переделывать же из-за этого все сделанное?

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2567 : 17 Марта 2015, 22:07:28 »
0
....конечно не переделывать! Кашу маслом не испортишь.... ;D.....монументально/солидно...

Оффлайн Delta

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Репутация: 2
  • Дмитрий. Владивосток.
  • Поблагодарили: +12
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2568 : 18 Марта 2015, 08:45:43 »
0
Александр, какой общий вес проигрывателя, материал диска ?
Меня терзают смутные сомнения, что человек знакомый с Шуриком с 1975 года, будет задавать тут вопросы  ;D
Делиться опытом должны  ;)

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2569 : 18 Марта 2015, 11:01:27 »
0
терзают смутные сомнения

.....конечно опытище есь....видно же.... ;D

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2570 : 18 Марта 2015, 12:12:15 »
0
человек знакомый с Шуриком с 1975 года, будет задавать тут вопросы 
Ой, да ладна!



Оффлайн Delta

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Репутация: 2
  • Дмитрий. Владивосток.
  • Поблагодарили: +12
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2571 : 18 Марта 2015, 12:23:29 »
0
1977/78 г. Отец моей одноклассницы привез "комбайн" Сони 3 в 1 . плоский такой с двумя большими колонками, так всем классом ходили, как в музей, при этом дышать запрещалось ))

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2572 : 18 Марта 2015, 13:54:38 »
0
1977/78 г. Отец моей одноклассницы привез "комбайн" Сони 3 в 1 . плоский такой с двумя большими колонками, так всем классом ходили, как в музей, при этом дышать запрещалось ))

Это всё крайне условно и зависит от местопребывания. Я первый мафон "Грюндиг" катушечный ещё увидел в году так примерно 70-м. И крутили мы на нём всё, что папаша дружка моего из Венгрии привёз. Причём, на соседской "Комете" эти же записи звучали ничуть не хуже. ... Ну и под пластинки радиола была той же фирмы ...


и добавил...
Кстати, Вы кажется, головки чините?

Оффлайн Delta

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Репутация: 2
  • Дмитрий. Владивосток.
  • Поблагодарили: +12
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2573 : 18 Марта 2015, 14:44:26 »
0
И я про то ! Возили магнитофоны, кассеты(основное), бобины, пластинки(редко) про импортные головки даже разговор не заходил, не припомню, что стояло на комбайнах могу только догадываться, пьезо и дешевые ММ.

Головками балуюсь ))

Оффлайн михалыч26

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
  • Александр Ставрополь
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2574 : 18 Марта 2015, 15:50:38 »
0
Александр, какой общий вес проигрывателя, материал диска ?
Добрый день! Если вопрос ко мне , то вот ответ. Точный вес проигрывателя сейчас сказать не могу, ибо он разобран по винтикам для доработки и усовершенствования. Приблизительно 10-12 кг. Диск - алюминиевый сплав. Вес 4,7 кг. Александр.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2575 : 18 Марта 2015, 16:00:12 »
0
На Грюндиговском комбайне да, ММ стояла на Дюаловском шасси. А какая уже и не вспомню.



У меня на одном из МС Ортофонов кристалл улетел, вот и интересуюсь ...

и добавил...
разобран по винтикам для доработки и усовершенствования


А может упростить вопрос? К примеру, взять обкатанный механизм, типа Lenco L75, и начать её дорабатывать ....
« Последнее редактирование: 18 Марта 2015, 16:04:44 от 323f »

Оффлайн михалыч26

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
  • Александр Ставрополь
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2576 : 18 Марта 2015, 16:33:23 »
0
обкатанный механизм, типа Lenco L75
Допустим. Что в этом , обкатанном механизме я получу? Диск с подшипником? Привод? Или панель? У меня все это есть. И мне ,кажется, что не намного хуже.
Тонарм я делать решил Шредера при любом развитии событий.
Вопрос. Подскажите ссылку на раздел форума или других форумов - где речь идет о конструировании вертушки с нуля? Или хотя бы основы конструирования? Спасибо . Александр.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2577 : 18 Марта 2015, 17:13:32 »
0
Подскажите ссылку на раздел форума или других форумов - где речь идет о конструировании вертушки с нуля? Или хотя бы основы конструирования? Спасибо . Александр.


http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1502.60

пост №75....

.....вообще то конструирование вертака, дело сугубо индивидуальное  ;) .....у каждого конструктора ....индивидуальный проект...визитная карточка

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2578 : 18 Марта 2015, 17:32:02 »
0
Что в этом , обкатанном механизме я получу? Диск с подшипником? Привод? Или панель? У меня все это есть. И мне ,кажется, что не намного хуже.

Не совсем так. "Ленко" - очень хороший роликовый привод за вполне скромные деньги. Очень его любят самодельщики-дизайнеры вертушек.
http://www.lencoheaven.net/
Вот адресок импортного форума, где народ извращается по полной.

Оффлайн Delta

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Репутация: 2
  • Дмитрий. Владивосток.
  • Поблагодарили: +12
Re: Тонармостроителям
« Ответ #2579 : 19 Марта 2015, 08:10:09 »
0
Приблизительно 10-12 кг. Диск - алюминиевый сплав. Вес 4,7 кг.
Из собственного опыта, не углубляясь в конструкцию узлов, могу посоветовать увеличить вес плинта(панели)  минимум в 2 раза, увеличив его энергоемкость. Вес диска не шуточный да и мотор не маленький.
Мотор шумный ? Тонарм убрал бы с субпанели на плинт, подальше от вала диска.

и добавил...
У меня на одном из МС Ортофонов кристалл улетел, вот и интересуюсь ...
При наличии донора переставить стилус очень даже реально...
« Последнее редактирование: 19 Марта 2015, 08:13:30 от Delta »