Клуб DiyAudio
Музыкантам => Усилители и предусилители => Тема начата: rubenlukin от 06 Мая 2015, 09:55:02
-
Образовалось желание собрать домашний комбо для смеху. Деталей набралось на однотакт 6П14П.
Прошу критиковать схему. На входе отсутствует конденсатор -- туда будут подключаться только гитары
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Вообще я что то пукалки не полюбил, собирал один раз однотакт гитарный на 6П1П, трудов вложено, а в результате мыльница, хоть и говорят много, что для дома, и т.д. Нижний предел 20 ват, это я о себе всё, а схему чуть подчистил)))) особо не придирёжся.[attachment=1]
-
По подчищенной схеме.
1) Лампа именно 6Н23П (она есть в тумбочке), у неё ток анода 15 мА, против 2.3 мА у 6Н2П.
2) Катодные ёмкости уже впаяны в плату, тумбочка ныне оч скудная, не найду я в ней того, чего хочется.
3) По R13. Левая часть (кроме "контура"), взята с известного Alembic FB-2, в разных источниках указано разное анодное, но везде вокруг 300 В, вот и оставил там КЗ.
Спасибо!
-
Лампа именно 6Н23П
Потребуется подбор режима. В анодах скорее всего 100к не прокатят. С9 можно исключить. Я бы обратил внимание на ток сетки 2 выходной лампы. Возможно потребуется ограничительный резистор. Соответственно конденсатор в цепи сетки 2. Ну и блокировочный конденсатор для выходного каскада. Вторичку выходного транса лучше "подтянуть" к общему проводу. R13 лучше не обнулять.
-
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Учитывая пожелания трудящихся, введён R15, ограничивший ток 2-й сетки до 4,5 мА. Конденсатор будет, когда разбогатею.
Ток катода 40 мА -- нормально.
Блокировочный конденсатор каскада -- это как? Шунт малой ёмкости большой банке, которая условно не показана?
Зачем вторичку к общему, если ООС не предусмотрена? R16 оставлю как защиту от себя.
С9 лишний, согласен. По предварительному пока ничего не делаю -- кое-каких деталей не хватает, а базар далеко, туда съезжу на выходных, наверное.
Спасибо!
-
Для гитары я бы оставил 6н2п, а ещё катод первой лампы на землю, а в анод двести ком. Если для гитары.
-
По R13 просто было у меня, запитал ФИ и экранные сетки с одного места, по той же причине, дабы не терять в напряжении, а он у меня завёлся, поставил резистор и конденсатор, всё ОК, сколько там упадёт на 100 Ом, меньше вольта.
-
я бы оставил 6н2п
У меня её нет ;)
он у меня завёлся, поставил резистор и конденсатор, всё ОК
Понятно, тогда так и сделаю
Спасибо!
-
Для гитары я бы оставил 6н2п
однозначно. но, Рубен, тебе ж для баса?
если 6н23п то в анод 20кОм катод 510Ом.
-
тебе ж для баса?
если 6н23п то в анод 20кОм катод 510Ом.
Насчёт связки дина 4ГД-8 в ОЯ и баса у мну никаких иллюзий :D
Считаем, что это гитарник. Но есть только 6Н23П :yes:
Режимы понял, буду пробовать.
-
А что бас это не гитара?
-
А что бас это не гитара?
для баса перегруз и его характер не важны )
-
Ренат ты бас гитарист?
-
Ренат ты бас гитарист?
было дело )
-
И тебе не хотелось потянуть ноту?
-
И тебе не хотелось потянуть ноту?
ээээ. что значит потянуть?) вообще мне для баса показалась идеально подходящей 6н3п. много баловался на эту тему.
а так - выяснилось что аппарат не басовый. так что давай дальше по теме.
Рубен, 6н2п их же как грязи. наверняка у кого то из московских камрадов в тумбочке завалялась ;)
-
Камрады, этот комбик не для того, чтобы отрабатывать нюансировку, искать звук и т.п. -- всё уже найдено.
В тумбочке лежали одинокий ТВЗ-1-9 и анодно-накальный от чего-то. Не выбрасывать же. Вот и решил собрать такого крикуна, найдя рядом с собой тоже одинокий 4ГД-8А.
Призываю сейчас не ловить блох в тонкостях звучания -- я просто хочу собрать вот такой аппаратик из имеющихся в наличие деталей. Скажу больше: корпус будет из ламината, найденного на балконе.
Приобретение других деталей я свожу к минимуму по двум причинам, одна из которых -- размеры мегаполиса. У ближайшего по географии Володи (больше часа в одну сторону) я уже всё выгреб, до чего дотянулся. Поездка в Митино занимает в сумме не менее 5 часов. В Царицыно мне не понравилось, там мало нужного для меня, а торговцы лампами вообще под вопросом. Любая поездка в две стороны обходится в 100 р. Поэтому я сопоставляю события и прокладываю маршрут, чтобы за одну вылазку сделать как можно больше. Такая вот ситуация.
Давайте вернёмся к схеме, режимам 6Н23П. Из неё хочется выжать максимум усиления, которое потеряется на ТБ. С этим в схеме всё нормально?
-
Рубен, тогда можно собрать как есть, некоторые гитаристы ставят в чамп на 6Н2П без изменения обвязки 6Н23П и очень довольны результатом, я пробовал ставить (не в чамп), мне показалось яркости не хватает, можно будет потом с конденсаторами поиграться,"подружить" усилитель с динамиком, в анод я бы меньше 47 кОм не ставил, это если менять что будеш, можно первый анод 100 кОм второй 47 кОм, в катоды по ВАХам глянуть, Всё ИМХО.
Усиления на чистом должно хватить.
и добавил...
Вот от сюда один каскад собирёш, если усиления не хватит и в тумбочьке транзисторы завалялись, можно ещё и тремало замутить)))) [attachment=1]
-
Понял, спасибо. Отпишусь по результатам. Пока что аппарат на прогреве / тренировке электролита. За ночь режим выходного каскада не ушёл.
-
Блокировочный конденсатор каскада -- это как
Он же фильтрующий. В каждом каскаде должен быть лит между общим и анодным питанием. На Вашей схеме он отсутствует. Решил на всякий случай обратить Ваше внимание.
Зачем вторичку к общему, если ООС не предусмотрена?
Любая цепь/компонент, имеющая неопределённый потенциал относительно общего провода, чувствительна к фону/возбуду. Вспомните что случается, если не "подтянуть" к общему проводу накал. Наблюдал не единожды странные "заводы" ламповых усилов с "висящей в воздухе" вторичкой.
Давайте вернёмся к схеме, режимам 6Н23П. Из неё хочется выжать максимум усиления, которое потеряется на ТБ. С этим в схеме всё нормально?
Статический коэффициент усиления 23-ей 35. Следовательно усиление каскада при нормальных режимах примерно 25. У Вас нормальных не получится, крутизна упадёт. Можно рассчитывать на 20 (очень примерно).
-
В каждом каскаде должен быть лит между общим и анодным питанием.
Дак поди ка хватит одного на два каскада.
-
Дак поди ка хватит одного на два каскада.
По схеме выходной каскад разделён с предвариловкой резистором.
-
Считаем, что каскадов всего три. Не хочу БП рисовать, там мост на 1N4007 и лит 330,0х400В. После R13 (поставлю 100 Ом) есть лит 22,0х400В. Если делить по питанию половинки входной лампы (чего делать не собираюсь), тогда появился бы ещё один лит.
В общем, покурю ВАХи, посчитаю, покажу результаты. Пока -- коробочка.
-
есть лит 22,0х400В.
джеймс чарльз маршал говорит что мало
и добавил...
(чего делать не собираюсь)
и не надо.
-
джеймс чарльз маршал говорит что мало
На предварительный? :o
-
в жсм 800 по 50мкф стоят. там же усиление огого получается.
-
Хороший аппарат 800-й... Но мы ж не его строим ;)
-
Электролит по питанию считается не по усилению каскада , а по току потребления. В Регенте стоят двадцатки.
-
Камрады, прошу проверить расчёт режима 6Н23П.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Uпит = 300 В (на деле 270)
Uа = 150 В
Iа = 0,01 А
Ra = 15 кОм
Rк = 350 Ом
Р = 1,5 Вт (допустимо 1,8 Вт)
-
15 кОм
в анод я бы меньше 47 кОм не ставил, это если менять что будеш, можно первый анод 100 кОм второй 47 кОм, в катоды по ВАХам глянуть, Всё ИМХО.
-
Андрей IronYorick пишет:
приведенный тобой выбор РТ характерен для выходного каскада. С целью снять максимальную мощность. В твоем случае (предварительного каскада усиления), задача несколько иная - минимизация искажений при заданном коэф-те усиления каскада. Соответственно, режим просится другой - с большим Ra, от 30 кОм, соответственно, меньшим Ua и смещением. Для иллюстрации я кривой лапой набросал нагрузочную линию твоего режима, и режима с Ra 30 кОм.
Невооруженным взглядом видно, как при одной и той-же амплитуде на входе (2В) уменьшаются искажения (площади бирюзовых треугольников, точнее их соотношения)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Итак, что получилось на данный момент по предварительному каскаду. По постоянному току, сетки на земле. Каждая половинка около 3 мА (других резисторов под рукой нет).
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
что за 0R?
и добавил...
а. перечитал - понял
и добавил...
не. ну вроде нормуль.
-
Перефразируя известное изречение, факир был трезв...
Собрал, дал на накал запирающие +50 В с делителя, при убранном волюме присутствует не критичный "рабочий" фон. Чуть приоткрыть -- артефакты в виде возбуда (щелчки темпа 120 ВРМ, меняющиеся от положения регулятора). Будут какие соображения (ну там, мегомы в сетках и пр.)?
Остальная борьба -- на днях.
Поправляю расшатанные нервы ужином.
-
Чуть приоткрыть -- артефакты в виде возбуда
режим уходит? замерь сетку второго каскада во время щелчков.
-
Рубен, похоже на дохлый С2 ???
-
Рубен, похоже на дохлый С2
так же подумал. у меня однажды кондер 22кОма показывал. к73-17....
-
C2 целый, постоянки в точке соединения с С3 и прочих -- нет. Поищу хомуты в монтаже.
-
Ну да, общее усиление конское, тут голоса из космоса слушать можно ;D, возбуд влегкую на соплях поймать... Может приООСить?
-
Может приООСить?
Запросто. С выходного транса снять и куда через что подать?
-
Выкинуть С5, подать на катод 2-ой половинки, резюк порядка 20 К навскидку.
-
Карашо. Закуплюсь рассыпухой и попробую.
-
rubenlukin, лампа кстати одна? попробуй заменить.
-
Если одержу победу над земноводным -- куплю :srr:
-
Не прошло и... неважно.
Сетка 6П14П на общий, теперь с динамиком. Тот же "рабочий" фон + лампа ощутимо микрофонит (не ожидал, если честно).
Переподключил по схеме.
Далее. С5 убрал, ООС 20 кОм на 8-ю ногу 6Н23П, R9 в минимум -- фон усиливается. Чуть R9 открываю -- тот же эффект с возбудом (щелчки), только субъективно заметно тише (ООС работает).
Опять R9 в минимум, полярность ООС поменял -- сразу ПОС. Значит, первое подключение было правильным.
Какие будут соображения?
-
Какие будут соображения?
Отодрать Р7 от Р9 (откинуть первый каскад) Эффект сохранится?
-
Отключи С1.
Или нет, лучше последовательно с ним на земляном проводе включи подстроечный резистор 1 кОм, чтобы выбрать усиление каскада.
-
Усиление большое, поставь между R4. и R11 резистор 5-10ком. С R4 конденсатор 20-40мкф, должно помочь, и с фоном и со сщелчками.
-
Да какое там на хрен усиление, два каскада 6Н23П, не должно ни чего заводиться, четыре каскада на 6Н2П и при закороченном входе, все регуляторы на полную громкость, только слабое шипение))), по мелочи, переставить R1 между управляющей сеткой и R2, поставить резистор 5 кОм можно и 100 кОм в управляющую сетку 6П14П, можно кондёр пикушек 100 потыкать паралельно анодным резисторам или с управляющих сеток на корпус, а фон, чёт с землёй не то, думаю, на накал через резисторы Ом 100-120 подать +50 В - +80 В (возможно всё о чём пишу уже перепробовал,тогда извиняй))) и капать монтаж. Вот здесь вообще 200 кОм в сетку 14ой влупили и кондёр на корпус, схема для наглядности .[attachment=1]
Хотя может лампа виновата, раз оно так сильно микрафонит???
-
Рубен, я не понял. Сейчас между оконечником и предом резистор есть?
-
Камрады, понял. Буду продолжать по мере появления рассыпухи и настроя. Схема сейчас собрана так:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Спасибо!
-
Попробуй увеличить r13 до 5ком хотя бы. На маршалах с похожей бедой сталкивался.
-
Попробуй увеличить r13 до 5ком хотя бы. На маршалах с похожей бедой сталкивался.
ОК, попробую