Автор Тема: Форма корпуса АС как эстетика и борьба с резонансами  (Прочитано 103256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
А что есть колонки выдолбить из чурок?
Через них Лучано Поваротти начнет петь с кавказским или среднеазиатским акцентом....

А если серьезно,
Я все время смотрю на чурбаки, которые остаются после того как спилят старое дерево. Берем чурбан такой, очищаем от коры, выдалбливаем середину. Делаем из кусков этого же чурбака верхнюю и нижнюю крышки. шкурим, покрываем лаком. Видок будет обалденный. Останавливает только то, что нет под руками инструмента и места для обработки полена диаметром 40 и длинной 100 сантиметров.

Онлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4252
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5898
Надо купить дятла...

Оффлайн Виталий_Мск

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Репутация: 3
  • Der Wahnsinn lebt in mir
  • Поблагодарили: +21
просто надо корпуса делать нормально: толстые стенки из жёсткого материала, типа МДФ, несколько распорок Желательно через каждые 13-15 см, но без фанатизма, чтобы не получилось подобие ПАСа, когда это не распорка, а дуршлаг!
Я себе так и сделал. Корпус если и не мёртвый, то очень "упёртый"

Оффлайн Гocть

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4491
  • Репутация: 24
  • Анатолий, ТИАСУР 36-6
  • Поблагодарили: +119
    • Wavebourn: we create creativity!
Распорки повышают резонансные частоты и количество резонансов. Работают таким образом, что при сдвиге резонансных частот тот-же материал той-же толщины демпфирует лучше. Хотя низкодобротные резонансы и легче заметны, чем высокодобротные, но справиться с ними легче при помощи эквалайзера.

« Последнее редактирование: 01 Декабря 2011, 20:12:12 от Гocть »

Оффлайн Виталий_Мск

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Репутация: 3
  • Der Wahnsinn lebt in mir
  • Поблагодарили: +21
и скромная система превращается в монстра, потому что добавляется эквалайзер, куча проводов, потом ещё можно добавить систему коррекции комнаты и т.д.
Зачем зквалайзер? И как он поможет бороться с резонансами? Понижая какую-нибудь частоту? И мы получим ещё один провал на АЧХ, да ещё и ухудшение звука доп. активным устройством, парой кабелей и много пайки (не в том плане, что пайка делает звук хуже, а в том плане, что разрыв провода и разъёмы)
И потом, как я понимаю процесс, играет стенка, излучая определённые частоты. Дополнительной распоркой мы придерживаем эту стенку.
Да и грамотно сделанная распорка, а не просто вклеенный кусок доски не должны создавать резонансы.
Я себе распорки просил сделать в виде изображения знака Зодиака Близнецы. Получаются 2 ребра и каждое упирается в свою стенку и 2 перемычки между рёбрами, шириной около 25-30 мм. Получается слишком уж маленькая площадь поверхности, чтобы создавать собой переотражения.
А по системе Троэлса - взять доску и высверлить в ней 4 отверстия, типа вентиляция, - я бы не стал делать.

Оффлайн Гocть

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4491
  • Репутация: 24
  • Анатолий, ТИАСУР 36-6
  • Поблагодарили: +119
    • Wavebourn: we create creativity!
Виталя, это у меня не праздные размышления, это -- и теория, и практика. Чем меньше добротность колебательной системы, тем слышнее резонанс, но зато и проще этот резонанс приглушить эквалайзером. Ничего в эквалайзере зазорного нет, если использовать правильный эквалайзер, и с умом. Резонансы создают не распорки, а доски, которые они распирают. Распорки всего лишь делают нули в тех местах, где распирают, а между распёртыми точками получаются полюса. При этом расстояние от стороны доски до распорки по отношению к толщине доски получается меньше, чем отношение длны всей доски (нераспёртой) к толщине бруска, потому и добротность колебаний падает. Но опять - же, повторюсь, и это не мои придумки -- резонансы с мешьшей добротностью слышны лучше, чем резонансы с большей добротностью. Но их при желании легче спрятать эквалайзером, чем более высокодобротные резонансы.
В чём я с тобой совершено согласен -- распорки должны делаться с умом, а не абы распереть.

« Последнее редактирование: 02 Декабря 2011, 06:41:28 от Гocть »

Оффлайн Виталий_Мск

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Репутация: 3
  • Der Wahnsinn lebt in mir
  • Поблагодарили: +21
Не буду создавать новую тему, спрошу тут. (Денис! Нинада!)
Есть тут люди, которые думают/считают/знают, что всё должно стоять на шипах?
Мне бы просто хотелось бы предметно пообщаться на эту тему.
Все повально ставят шипы и на акустику, и на аппаратуру, и на стойки, скоро и подставки под кабели будут на шипах.

Мотивация - лучше звук во всём диапазоне, защита от вибраций.
Мне интересно вот что: зачем "развязывать" акустику от пола (слово какое-то неправильное)??
Люди считают, что благодаря шипам вибрации от пола в акустику и обратно передаваться не будут. А я вот посидел с карандашом и бамажкой и выяснил, что шипы отвязывают акустику/аппаратуру от пола в 2х плоскостях (фанаты шипов забывают что есть такое слесарный инструмент как пробой и зубило). Тот же фетровый самоклеящийся кружок из Икеи или Леруа сделает это лучше. Но зачем??
Почему люди обращают внимание на естественные вибрации здания, придавая им огромное значение, но забывают про то, что от акустических вибраций создаётся больше вибраций?? И потом, а как акустика-то может на пол воздействовать??

Но допустим, что от вибраций надо избавлять CD-плеер. Но что от оных случится с усилителем и ЦАПом??

Оффлайн Meshin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4503
  • Репутация: 37
  • Игорь. Кузбасс.
  • Поблагодарили: +4925
Сколько мне известно народа с аппаратурой, но повального увлечения шипами, даже в единичном случае не наблюдал. Нет одно было!
У шапочного знакомого какие-то современные, напольные 2,5 Клипши "вроде" установлены на шипы и не более.
Я, при возникшем интересе к этой теме, почитал профильные ветки и закрыл её (тему). Корветы, Амфитоны, S-90, Peerless-1120 и всё подобное тяжёлое на фетр. Тяжёлые, самодельные на химические резиновые пробки различного калибра. Товарищ мой сделал тяжёленькие такие, толстостенные полочники. 8" НЧ/СЧ Техникс и ВЧ 1" Джамо с жалюзи. По его просьбе наточили мы ему конусов/шипов от цветмета до из почти легированной стали. И что? Только маты да сожаление о том, что испорчено днище корпусов. 

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Шипы это, имхо, прерогатива лохов. пусть простят меня оные.
Массивное основание, да. Или установка любой аппаратуры НА ТРИ ТОЧКИ опоры тоже за!Более в этом вопросе ничего не вижу.

Оффлайн Гocть

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4491
  • Репутация: 24
  • Анатолий, ТИАСУР 36-6
  • Поблагодарили: +119
    • Wavebourn: we create creativity!
Уж лучше тогда на мешки с песком.

Оффлайн jank5

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Репутация: 11
  • Виталий
  • Поблагодарили: +270
Я все время смотрю на чурбаки
То же самое. Только на берёзовые. Не снимая бересту, на токарном вынуть нутро, оставив один торец под дин. Натурпродукт.

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
То же самое. Только на берёзовые. Не снимая бересту, на токарном вынуть нутро, оставив один торец под дин. Натурпродукт.
Мотивируйте, зачем сие надо? Вы что, как Собакевич? ("Мертвые души" Н.В.Гоголь)

Оффлайн jank5

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Репутация: 11
  • Виталий
  • Поблагодарили: +270
Форма корпуса АС и эстетика

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Ага. -  И даже пень в весенний день Березкой снова стать мечтает. …
(песня из кинофильма "Весна".)
Я бы согласился напилить плахи для АС из сосны двух сот сорока летней давности, которую привез брат на дрова при ремонте и разборке потолков старого банковского здания, но сволочи работяги напилили чурки по 25-30см, нет бы по метру - старались блин.
А дерево отменное, не гнилое, еще пахнет, и уже не звонкое - все же 240 лет"
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2011, 20:55:11 от Alexander »

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: 17
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +114
Мне интересно вот что: зачем "развязывать" акустику от пола (слово какое-то неправильное)??
Люди считают, что благодаря шипам вибрации от пола в акустику и обратно передаваться не будут.

Следует подумать про энергетический баланс. Звук, рождённый дином, частично (и в немалой доле) мечется в резонаторе, а потом вытекает из резонатора так или иначе. Когда колонку проектировали, то заточили на активный поток в фазоинверторе, щели или задней стенке. Если колонка в большом по площади контакте с полом, то энергия в большой доле в пол и сольётся, а не вернётся в спроектированную часть АС (фазоинвертор, щели и т.п.). Шипы приближают АС к расчётному или проектному режиму работы.
Есть некая аналогия (хотя может и не слишком близкая). Можно схему землить в одной точке. Но лучше, если входную землю отвязать от силовой резиком ом на 10 - 20. Так вот шипы играют облагораживающую роль такого развязывающего земли резика.

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1690
Есть тут люди, которые думают/считают/знают, что всё должно стоять на шипах?
Все не надо. Шипы незаменимы на льду. Имею горький опыт, когда драгоценный ламповый бобинник "Нота" улетел
за 10 метров... Ничего не сломалось, что удивительно..
ИМХО, дело вкуса и дизайна. Похоже эффект слышен только на аппаратуре заоблачной цены и правильно подобранной.
Делал и различные шипы, и мраморные плиты. Как то разницы не услышал, только что шипы колются а плиты тяжелые. Резиновые полусферы намного практичнее.

Оффлайн Виталий_Мск

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Репутация: 3
  • Der Wahnsinn lebt in mir
  • Поблагодарили: +21
Дмитрий! Я не просто так вспомнил зубило и пробой. Мы же живём в 3-х измерениях. Так и резонансы всякие тоже "объёмные", ну, т.е. 3D.
Не знаю как бы это выразить правильней... Получается, что вертикальные колебания всё равно на пол передаются и обратно. Поэтому я и сказал, что фетровые прокладки лучше всего для этого.
Хотя, прочитал Ваш пост и, честно, ничего не понял.

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1690
Re: Форма корпуса АС как эстетика и борьба с рk
« Ответ #107 : 03 Декабря 2011, 10:24:32 »
0
Дмитрий! Я не просто так вспомнил зубило и пробой. Мы же живём в 3-х измерениях. Так и резонансы всякие тоже "объёмные", ну, т.е. 3D.Не знаю как бы это выразить правильней... Получается, что вертикальные колебания всё равно на пол передаются и обратно. Поэтому я и сказал, что фетровые прокладки лучше всего для этого.Хотя, прочитал Ваш пост и, честно, ничего не понял.

Первая часть поста несерьезная. Это про гололед. Вода и лед-очень скользко. К тому же еще и сильный ветер.
Шипы на обуви в этом случае спасли бы.

Вторая часть чисто из опыта. В свое время ставил на шипы колонки. С целью улучшить звучание. Результат какой то никакой. Или аппаратура с недостаточным разрешением, или я не слышу. Какие то мизерные изменения были, но
мне показалось это несущественным и я это бросил. Но не забыл. В моем случае больше влияет место установки
колонки и высота над полом. Ставил и аппаратуру на разные плиты ( типа мрамора, толстый дсп итд.). В частности CD проигрыватель до недавнего времени еще стоял. Старался ставить технику на отдельные полки.
Не знаю, особо кайфа  со всеми этими "прибамбасами" я не слышу. Сейчас ставлю как получиться. На полки, друг на друга, на пол...
Единственное, что оказалось полезным, так это подставка под колонки с виброразвязкой. Сделал типа сэндвич-
2 куска ДСП, между ними плотный поролон (листом). Колонки были на шипах, а подставка опиралась на пол через
резинки. Одна из конструкций до сих пор сохранилась ( но не пользуюсь, нет тяжелых колонок).

Как я понимаю, суть шипов- в малой поверхности ( острие шипа, в идеале 0), через которую вибрациям пролезть
дальше тяжело. При условии установки на жесткую поверхность. А направление острия шипа (вверх или вниз) зависит от условий (откуда идет паразитная вибрация, сверху или извне). Теоретически острие шипа не должно врезаться в материал. Оно должно касаться ( теоретически и в идеале ) только в 1-ой точке.

PS. Не понял про зубило и пробой.
 





Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
У меня полочники стояли сначала на резиновых ножках, потом когда мне принесли шипы - заменил резину на стальные конусы. В плане звука никакой разницы. Эстетически шипы выглядят "круче".
С резиновыми или войлочными ногами колонки можно поставить куда угодно. На шипах - только на специальную подставку, иначе за порченную мебель вам жены тещи и родители плеши попроедают.

Взял керн, взял 8шт пятаков (еще советских 61г) в каждом пятаке сделал углубление. на другую сторону пятака наклеил кусок резины. Получились виброизолирующие антивандальные подстави под шипы колонок.

Тоесть получил больше геморроя, чем пользы от этих шипов.
Еще раз скажу, что никакой разницы кроме эстетической не заметил.

Оффлайн Виталий_Мск

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Репутация: 3
  • Der Wahnsinn lebt in mir
  • Поблагодарили: +21
Дмитрий, я другого Дмитрия имел ввиду. Который ДДО. :)

В идеале площадь соприкосновения шипа (как и идеального шарика) с идеально ровной поверхностью не нулевая, а стремится к нулю. А на уровне атомов и электронов вообще друг друга не касаются.

В этом варианте, если, к примеру, площадка гранитная, а шип титановый, и он в гранит не может впиться, то вибрации глушатся только в 2х измерениях - т.е. в горизонтальной плоскости (мы же живём в 3-х измерениях). А как быть с ... ээээ ... вертикальной составляющей вибраций? Шип же упирается в поверхность. Не зря я привёл пример про зубило. Через него же энергия от молотка передаётся в пол (или гранитную плиту). С шипом и корпусом АС то же самое. А вот фетровая шайба будет не только свободно ёрзать по гранитной поверхности влево-вправо/взад-вперёд (т.е. 2 измерения), но и вертикальную составляющую вибрации подглушит. Насколько подглушит - вопрос второй, но уж точно на порядки больше, чем шип, который передаёт на плиту 100% вибрации.

С Александром согласен - круто выглядит, круто получаешь люлей от жены!

Оффлайн sudjok

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: 14
  • эстетствующий радикал
  • Поблагодарили: +991
Виталь - у меня вся акустика на шипах. Во - первых: регулировка высоты каждого шипа , что при бревенчатом поле частного дома просто необходимая весчь. Во вторых - у меня по басу лучше с шипами , т. к опять же пол изрядно на низах колеблся, а может еще есть причины - мне в лом разбираться- лучше значит лучше. В третьих они у меня из твердотельного сплава и очень красивые...а обхошлись дешевле барахольных пластиковых ножек с Митинского раз в пять...

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: 17
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +114
Могу попытаться примирить всех, через эксперимент, если кто то сможет его провести. Для эксперимента потребуются: колонки (разумеется живые, звучащие знакомым муз. или тест. материалом); шипы или подставки; медицинский фонендоскоп. Этапа два. Прослушать фонендоскопом колонки, стоящие на полу и пол вблизи колонки (ну на фиксированном расстоянии, скажем в 20 см от). А потом прослушать то же и в тех же точках, но на шипах.
А потом отписать товарисчам о своих впечатлениях.

Оффлайн Виталий_Мск

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Репутация: 3
  • Der Wahnsinn lebt in mir
  • Поблагодарили: +21
для этого нужны напольники. А у меня полочники на стойках.
У себя в комнате я сам заливал пол и готовил его под линолеум. Я скорее соседей снизу услышу...

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1690
Могу попытаться примирить всех, через эксперимент, если кто то сможет его провести. Для эксперимента потребуются: колонки (разумеется живые, звучащие знакомым муз. или тест. материалом); шипы или подставки; медицинский фонендоскоп. Этапа два. Прослушать фонендоскопом колонки, стоящие на полу и пол вблизи колонки (ну на фиксированном расстоянии, скажем в 20 см от). А потом прослушать то же и в тех же точках, но на шипах.А потом отписать товарисчам о своих впечатлениях.

Митрич, я уже это могу описать. Не с точки зрения лабораторных опытов, а на бытовом уровне.
Т.е не научно, без цифр.
Только фонендоскопом это уж черезчур жестоко для ушей. Мы с товарищем как раз проводили нечто подобное.
Не по поводу шипов, по другой причине. Зодно отслушали и колонки и пол и много всего. (заодно отслушали и соседей).
Митрич результат невменяем. Через фонендоскопом нифига не разобрать. Музыка заглушает все, даже тихо включенная. Сам корпус колонок слушать бесполезно.
 На пол (при большой громкости) передаются вибрации прямо по воздуху.
Есть конечно какая то разница. С шипами "брыммм" слышно четче и короче. С резинками глуше и чуть длиннее.
Возможно разница была на уровне подсознания ( мы ведь были уверены, что быть должна).
В конце концом мы на это дело плюнули.
А пытались мы послушать влияние вибраций на CD проигрыватель( в смысле как и где его поставить).
Ну и безрезультатно- шум вращающегося диска забивал все остальное.

Если просто ушами слушать , с шипами или без, то когда с шипами бас чуть чуть более другой.
 
 



Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: 17
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +114
Митрич, я уже это могу описать.

Тезка, у меня в доме врач, фонендоскопов больше, чем штангенциркулей. Провоцирую других, так как знаю, о чём пишу. Это попытка уйти от субъективизма (столь почитаемого юным поколением). А то, что разницу услышат - не сомневаюсь.

Оффлайн Гocть

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4491
  • Репутация: 24
  • Анатолий, ТИАСУР 36-6
  • Поблагодарили: +119
    • Wavebourn: we create creativity!
Забавно, что у меня в доме тоже врач, и перед тем, как прочесть этот топик, я курил на улице, а жена повезла дитё на урок музыки. Дитё, естественно, схватило фонендоскоп из её сумки и сунула себе в уши, стала слушать панель машины. Но что я ей показал жестaми, что над дунуть... Она дунула в фонендоскоп, подпрыгнула и стала махать мне кулаком. :D

Осторожнее с такими игрушками. Можно и оглохнуть, принеся жертву науке и искусству. :D


Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1690
Тезка, у меня в доме врач, фонендоскопов больше, чем штангенциркулей. Провоцирую других, так как знаю, о чём пишу. Это попытка уйти от субъективизма (столь почитаемого юным поколением). А то, что разницу услышат - не сомневаюсь.
Посоветуйте тогда, как правильно и грамотно провести опыт. Что включить, как и где слушать. Какие взять шипы.
Это несложно, можно попробовать.

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: 17
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +114
Посоветуйте тогда, как правильно и грамотно провести опыт.
Опыт то самый ценный - личный. Продумать, спланировать и провести. Знаний и идеи достаточно.

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Посоветуйте тогда, как правильно и грамотно провести опыт.
Имхо взять два листа ДСП 400х400 (в зависимости от основания акустики) такого же размера проложить между ними кусок поролона в который в по центру утоплен микрофон от мультимедиа подключить к компу с простенькой програмкой записи звуков (там есть и графическая запись).
Подаем с звуковой платы сигнал синус-генератора. Пишем сигнал с шипами и без, сохраняем для визуального сравнения. Выкладываем графики здесь.

Наверное правильнее будет приклеить к верхней плите датчик вибрации (ускорения), с ним график понятней будет.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2011, 06:26:58 от Alexander »

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1690
Опыт то самый ценный - личный. Продумать, спланировать и провести. Знаний и идеи достаточно.
Возможно.

и добавил...     (04 Декабря 2011, 11:01:18)
Имхо взять два листа ДСП 400х400 (в зависимости от основания акустики) такого же размера проложить между ними кусок поролона в который в по центру утоплен микрофон от мультимедиа подключить к компу с простенькой програмкой записи звуков (там есть и графическая запись).Подаем с звуковой платы сигнал синус-генератора. Пишем сигнал с шипами и без, сохраняем для визуального сравнения. Выкладываем графики здесь.Наверное правильнее будет приклеить к верхней плите датчик вибрации (ускорения), с ним график понятней будет.
Это слишком сложно, похоже на лабораторный опыт. (Измерения провести несколько раз, потом усреднить
результат...) Я на такое не способен.
Одно дело побегать с фонендоскопом и доложить о личных впечатлениях, другое строить измерительный комплекс...
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2011, 11:01:18 от dimonos »

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
12583 Просмотров
Последний ответ 10 Октября 2011, 20:40:16
от Charm
26 Ответов
33605 Просмотров
Последний ответ 04 Января 2012, 00:03:42
от Yuri S
178 Ответов
95957 Просмотров
Последний ответ 27 Июня 2013, 12:38:17
от Nick
13 Ответов
12442 Просмотров
Последний ответ 29 Января 2016, 02:54:03
от Гocть
21 Ответов
8559 Просмотров
Последний ответ 16 Ноября 2019, 17:23:28
от Wakh