Автор Тема: Корректоры на п/п и микросхемах  (Прочитано 449808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yuri S

  • Читаю форум
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: 0
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #120 : 04 Мая 2012, 17:25:26 »
0
Я вообще  винил  на  транзисторах  и  микросхемах  не  слушаю , только  лампы
Не всё так просто с коррекцией в ООС. Есть у меня знакомый, который именно её с лампой применяет, я бы другой раз и не обратил бы внимание, если б этот знакомый не имел очень развитый слух.

и добавил...
Я отслушивал эти транзисторы. Они играют зажато и менее детально по сравнению с 602, 908.
Странно, германий ни разу не подводил.
Кор на германии интересно должен звучать.

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #121 : 05 Мая 2012, 00:28:41 »
0
Кор на германии интересно должен звучать.
Корр не  на  германии, а  на  полевиках  , на  германии  к  нему  добавлен  дополнительный  повторитель.

Оффлайн semigor

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 392
  • Репутация: 8
  • Игорь
  • Поблагодарили: +28
    • Звуковая схемотехника
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #122 : 06 Мая 2012, 17:39:48 »
0
Может быть кому-то поможет в выборе схемы корректора экспериментальная оцифровка Саши Каракулова, сделанная через мою версию корректора Алексея Никитина:
http://narod.ru/disk/48301021001.baba8905fc446d47cc11fb6d2333fd44/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD.rar.html
« Последнее редактирование: 06 Мая 2012, 17:48:31 от kotofey »

Оффлайн AndrejE

  • Читаю форум
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: 0
  • забанен
  • Поблагодарили: 0
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #123 : 06 Мая 2012, 18:56:59 »
0
Может быть кому-то поможет в выборе схемы корректора экспериментальная оцифровка Саши Каракулова, сделанная через мою версию корректора Алексея Никитина:
http://narod.ru/disk/48301021001.baba8905fc446d47cc11fb6d2333fd44/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD.rar.html

Как бы сравнить?... Эта пластинка оцифрована?
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

через мою версию корректора Алексея Никитина

Игорь, а расскажите, чем Ваша версия отличается от классической (Creec OBH-8SE)?


Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #124 : 06 Мая 2012, 19:19:22 »
0
Дык внизу же написано ,что это цифровая запись ;)

Оффлайн semigor

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 392
  • Репутация: 8
  • Игорь
  • Поблагодарили: +28
    • Звуковая схемотехника
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #125 : 06 Мая 2012, 21:19:30 »
0
Как бы сравнить?... Эта пластинка оцифрована?
Нет, оцифрована запись дир. Рождественского.
 
Игорь, а расскажите, чем Ваша версия отличается от классической (Creec OBH-8SE)?
Немного изменена входная цепь для уменьшения рокота Веги 106 и в выходном повторителе ИТ заменен на резистор.


Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #126 : 07 Мая 2012, 09:45:03 »
0
Немного изменена входная цепь для уменьшения рокота Веги 106 и в выходном повторителе ИТ заменен на резистор.
Я вот  думаю  попробовать  такой  вариант  корректора  перевести  на  германиевые  транзисторы , конечно  с  такой  беттой  врятле  удастса  найти германий  но  вход  можно  сделать  трансформаторным. скажем  транс  с  повышением  в  пять  раз  на  аморфном  железе  вполне  прокатит. Питание  такого  корректора  от  сети  переменного  тока  не  целесообразно  и  грязно, акумуляторы  сдесь  лучше  смотрятса.

Оффлайн semigor

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 392
  • Репутация: 8
  • Игорь
  • Поблагодарили: +28
    • Звуковая схемотехника
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #127 : 07 Мая 2012, 18:04:25 »
0
Мне не удалось найти германиевых транзисторов, которые играли бы лучше кремниевых. Но, даже если отбросить вкусовые предпочтения, то для этой схемы германий непригоден, по причине значительно более низкого выходого сопротивления в схеме с ОЭ. Разве что использовать на входе каскод ОЭ-ОБ.

Оффлайн VANKOR

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: +5
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #128 : 09 Мая 2012, 05:55:55 »
0
Для любителей пассивной коррекции, выношу на суд схемку фонокорректора. Идея взята от ЮрияYuri S, ну и.... собственная практика в этом плане. Детали все недифицитные и недорогие:
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Оффлайн Yuri S

  • Читаю форум
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: 0
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #129 : 09 Мая 2012, 12:03:26 »
0
Входные транзисторы и первый ОУ - видел такую схему в "Радио". Делал по ней УВ для катушечника в середине 80-х. На звук нравилось. До сих пор платка рабочая сохранилась. Использовал 3102-3107 и КМ551уд2.

и добавил...
ыношу на суд схемку фонокорректора
Зачем ставили С27-28? Я уже про VT5-8 молчу ;-[
« Последнее редактирование: 09 Мая 2012, 12:05:27 от Yuri S »

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #130 : 09 Мая 2012, 12:12:10 »
0
Входные транзисторы и первый ОУ - видел такую схему в "Радио". Делал по ней УВ для катушечника в середине 80-х. На звук нравилось. До сих пор платка рабочая сохранилась. Использовал 3102-3107 и КМ551уд2.
Усилитель  воспроизведения  по  такой  схеме  был  в  касетном  магнитофоне  яуза  221, это  мой  первый  и  последний  в  жизни  касетник и  после  регулировки  вполне  приличный  апарат.

и добавил...
Сейчас  я    магнитофонами  интересуюсь  мало  а  касетниками  тем  более , но  в  качестве  усилителя  восроизведения  Никитинский  вариант  переплёвывает  все  остальные  и  в  том  числе  и  по  простоте  схемы.
« Последнее редактирование: 09 Мая 2012, 12:14:57 от alexanderzas »

Оффлайн leonid

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 1
  • Leonid
  • Поблагодарили: +1
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #131 : 09 Мая 2012, 15:36:08 »
0
Никитинский  вариант  переплёвывает  все  остальные  и  в  том  числе  и  по  простоте  схемы.
Спорить сложно,схема действительно оптимально сбалансированна и разумной альтернативы,за такие деньги,у неё нет. Мне кстати, больше нравится биполярный вариант- он более идейно выдержан ,если можно так выразиться.В идеале,эту схему нужно довести до трех транзисторного варианта,отказавшись от составного транзистора в динамической нагрузке.

Оффлайн VANKOR

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: +5
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #132 : 09 Мая 2012, 15:47:27 »
0
Зачем ставили С27-28? Я уже про VT5-8 молчу
С27-28 на всякий пожарный, реально можно от них отказаться. Как собственно и от VT5-8..... кто не любит тишину при опускании головы на пластинку ;D.
3102-3107 и КМ551уд2
На современной элементной базе вообще звучит кристально чисто и придраться не к чему.

Оффлайн Yuri S

  • Читаю форум
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: 0
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #133 : 09 Мая 2012, 19:14:50 »
0
.В идеале,эту схему нужно довести до трех транзисторного варианта,отказавшись от составного транзистора в динамической нагрузке.
А ещё лучше до двух, с однополярным питанием и трансформаторным входом и выходом :v:

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #134 : 09 Мая 2012, 19:51:42 »
0
А ещё лучше до двух, с однополярным питанием и трансформаторным входом и выходом
Юрочка, бескомпромиссный ты наш! :fr:

Оффлайн Yuri S

  • Читаю форум
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: 0
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #135 : 09 Мая 2012, 22:58:11 »
0
бескомпромиссный ты наш!
Да просто наслушался "сложных" коров. Какие-то одинаково скучные они.

Оффлайн leonid

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 1
  • Leonid
  • Поблагодарили: +1
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #136 : 10 Мая 2012, 18:33:47 »
0
А ещё лучше до двух, с однополярным питанием и трансформаторным входом и выходом
На 100 К нагрузку данная схема спокойно работает на двух транзисторах,без выходного повторителя.Кстати,питание однополярное и нет кучи трансформаторов,что конечно огорчает. ;D

Оффлайн Yuri S

  • Читаю форум
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: 0
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #137 : 10 Мая 2012, 18:46:41 »
0
и нет кучи трансформаторов
Тогда на входе и выходе по разделительному конденсатору, или духполярное питание. Боюсь, что с трансами будет интереснее по звуку. Правда намотать их может не получиться просто.

Оффлайн Mister

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
  • Поблагодарили: +1
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #138 : 10 Мая 2012, 22:36:47 »
0
А чем можно заменить транзистор J113 в Никитинском коре?

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #139 : 11 Мая 2012, 05:34:55 »
0
А чем можно заменить транзистор J113 в Никитинском коре?

Пять минут поискал :srr: и вот:
Замена J113 рекомендованная самим же Никитиным  - BF245B. (Ранее он писАл и BF244), тоже вполне доступная позиция.
http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=3&topic=386&start=5&PHPSESSID=3cp332188totiutb6m6i3pkor0

Оффлайн Mister

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
  • Поблагодарили: +1
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #140 : 11 Мая 2012, 08:29:24 »
0
а кроме? в том то все и дело,  у нас я врядли найду данные позиции, а уж тем более оригиналы. а из отечественного ничего не подойдет?

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #141 : 11 Мая 2012, 13:31:07 »
0
BF245B --- 2N5459 
http://www.dectel.ru/analogues/transist/import_rf_pow.shtml
    J113 --- 2SK43 - 2SK163 - 2SK381 - 2SK435
http://www.dectel.ru/philips/analogues/various/j-fet_transist.shtml
Далее сравнивай по даташитам.

Оффлайн Mister

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
  • Поблагодарили: +1
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #142 : 11 Мая 2012, 15:22:45 »
0
спасибо

Оффлайн leonid

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 1
  • Leonid
  • Поблагодарили: +1
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #143 : 11 Мая 2012, 17:11:28 »
0
А чем можно заменить транзистор J113 в Никитинском коре?
Прежде чем делать один из вариантов этого кора настоятельно рекомендую посимулировать его в Micro-cape,он не так прост как кажется.Вместо J113 я думаю вполне подойдут КП303 с начальным током 3-8 мА.

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #144 : 11 Мая 2012, 20:31:40 »
0
Прежде чем делать один из вариантов этого кора настоятельно рекомендую посимулировать его в Micro-cape,он не так прост как кажется.Вместо J113 я думаю вполне подойдут КП303 с начальным током 3-8 мА.
Вариант  на  полевиках  просимулирован  и  не  один  раз , всё  работает  , вместо  113  подойдут  и  кп303  но  у  меня  их  нет .

Оффлайн VANKOR

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: +5
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #145 : 12 Мая 2012, 09:29:50 »
0
Разрешите позволить немножко ОФФа.... Но зерно, как бы, прослеживается в этом плане,т.е. что такое камень и что такое лампа в звуке. Всё корректно и понятно написано и, что самое главное, сведено в одну статью и обобщено. Многие читали это дело, повторюсь просто, а кому-то это, просто, не надо....
Почему в эту ветку, потому, что там и по транзисторам есть пробежка.
 
Почему вакуумный триод звучит музыкально.

Вступление.

    В предлагаемом материале я пытаюсь дать физическое объяснение музыкальности звучания вакуумных триодов. Я намеренно не рассматриваю вопросы электрических параметров различных ламп. Их влияние на качество звукопередачи рассмотрено в большом числе статей и мне нет необходимости их повторять. Так же я не рассматриваю влияние качества и направленности проводов, из которых собран усилитель, этому вопросу посвящены другие интересные исследования. Я не буду рассматривать конкретные модели ламп, а постараюсь использовать их общие характерные черты.

    В среде аудиофилов все больше формируется убеждение, что только вакуумный триод - самый правильный прибор для усиления звуковых сигналов. Предполагая, что это вряд ли является массовым помешательством, попробую проанализировать технически, какие особенности триодов могут привести к такому результату.

    Для начала, вспомним устройство триода: катод, сетка, анод. На анод подается высокое положительное напряжение. Катод нагревается и электроны, испущенные катодом вследствие термоэлектронной эмиссии, начинают лететь к аноду под действием электрического поля. Сетка располагается ближе к катоду. Если на нее подать отрицательное запирающее напряжение, то поле в области катода изменится и электроны уже не будут так легко лететь к аноду. Меняя напряжение на сетке можно управлять током анода. Получить только изменение тока на выходе триода интереса нет, в цепи анода включается нагрузка и напряжение на аноде изменяется. В реальных конструкциях, особенно в оконечных каскадах усилителей, размах напряжения на аноде составляет от пары сотен вольт до полутора киловольт.

    Итак, разность напряжений между сеткой и анодом изменяется в очень большом диапазоне. А теперь вспомним, что сила притяжения действует не только на электроны, но и на сетку. Сетка не обладает абсолютной жесткостью, она прогибается под действием электростатических сил. Обычно сетка намотана тонкой проволокой на более мощном каркасе. Каждая проволочка сетки может быть рассмотрена нами как струна. У струны есть моды колебаний, возбуждая на которых струну, она будет входить в резонанс и амплитуда колебаний будет возрастать. Однако, при таких колебаниях происходит изменение расстояние между катодом и сеткой. Сигнал с большими частотами получается промодулирован по амплитуде. Различные амплитуды и частоты модуляций воспринимаются слухом как окраски звучания. Если сигнал по частотам близок к частотам модуляции, то могут возникать биения. Но не будем торопиться и попробуем дать качественную оценку размерам ожидаемого эффекта. При производстве ламп большое внимание уделяется (точнее выразиться уделялось) вопросам микрофонного эффекта. По сути, это абсолютно тот же эффект, только возбуждение колебаний сетки происходит не под действием электростатических сил, а от внешнего воздействия. Микрофонный эффект весьма велик во многих лампах, достаточно постучать по ним ногтем, а в малошумящих даже нормируется. Для сравнения вспомним конструкцию электростатического громкоговорителя. Там звук излучается вследствие электростатических сил, действующих на пленку. Размеры зазоров и порядки напряжений в таком громкоговорителе примерно совпадают с этими же параметрами лампы. Значит сила, действующая на сетку достаточна, что бы излучать звук, была бы вместо не пленка, а вместо вакуума воздух. По-видимому, уровень сил от микрофонного возбуждения окажется выше, потому я оценю эффект электростатического возбуждения колебаний сетки вакуумного триода как несколько более слабым, чем микрофонный.

    Подадим широкополосный сигнал на триод. Возбудились моды колебания сетки. Объем паразитного сигнала от такого возбуждения мал, по сравнению с самим сигналом, к тому же частоты колебаний резонансного контура совпадают с частотами возбуждающего сигнала. Значит, кроме как небольшой модуляцией ВЧ сигналов, такое возбуждение себя не проявит. Выключим сигнал. Сетка осталась сама по себе и продолжает колебаться, но уже с частотами своих резонансов. Эти колебания затухают и дают небольшое послезвучие после сигнала с большим уровнем. С чем можно сравнить такое послезвучие? Например, со звучанием деки музыкального инструмента. Именно наличие собственных мод колебаний у деки, той же гитары, дает богатство звучания. Триод добавил свои послезвучия, но нам неизвестно какие они были изначально и суммарный результат обогащает звучание инструментов, что порождает ощущение большей музыкальности звучания такого усилителя.

Почему разные триоды звучат по-разному?

    Разные лампы имеют разную конструкцию. В результате моды колебаний у разных ламп оказываются разными. Далеко не всегда эти моды будут вызывать приятные амплитудные модуляции сигнала и музыкальные послезвучия. Выбирая из разных моделей триодов можно подобрать тот, чьи вибрационные параметры наиболее приятны для слуха. Триоды одной марки, но разных производителей так же могут звучать по разному. Каждый производитель накладывает на конструкцию лампы свои производственные возможности и использует разные материалы, применяет разное натяжение проволоки, составляющей сетку. Соответственно механические параметры конструкции оказываются несколько иными, что конечно выражается разным звучанием. Я уже не говорю о том, что разные материалы могут по разному звучать, а различные геометрические параметры приводят к различиям и электрических параметров ламп разных производителей. Однако, даже у ламп из одной партии, при изготовлении есть допуски и даже тут будут некоторые вариации в механических параметрах ламп.

Почему старые триоды предпочтительнее?

    По мере развития производства ламп, решались задачи по увеличению жесткости конструкции и снижению уровня резонансов, в том числе в конструкции сеток. Более новые лампы имеют меньший уровень паразитных колебаний сетки за счет большего совершенства их конструкции. В старых лампах частоты мод колебаний сетки были ниже, а добротность колебательных систем выше. В итоге, амплитудные модуляции распространялись на сигналы с меньшими частотами, а длительность послезвучий увеличивается.

Почему прямонакальные триоды так любят?

    В прямонакальном триоде, кроме колебаний сетки, есть еще колебания нити катода. Жесткость катода прямого накала в разогретом состоянии сильно снижается и колебания легко распространяются по нему. Хотя уровень электростатических сил, действующих на катод, заметно ниже тех же сил, действующих на сетку, по причине значительно меньшей амплитуды разности напряжений между сеткой и катодом, зато моды колебаний катода прямого накала совсем низкие, что приближает характер амплитудных модуляций к натуральным.

Почему пентоды не звучат как триоды?

    В пентоде или в тетроде присутствует дополнительная сетка, на которую подается постоянное напряжение. Она экранирует переменное электростатическое поле от управляющей сетки и ловит на себя электростатические силы возбуждения. Но чувствительность пентодов на колебания экранирующей сетки значительно ниже, чем чувствительность на колебания управляющей сетки, поскольку экранирующая сетка располагается далеко от катода. Получается, что возбужденные колебания экранирующей сетки мало отражаются на полезном сигнале.

Почему транзисторы звучат столь "мертво", по сравнению с триодами?

    В конструкции транзистора практически отсутствуют механизмы резонансного возбуждения колебаний полезным сигналом, которые, к тому же, линейно влияли бы на передачу сигнала и давали послезвучия.

Почему ООС противопоказана вакуумному триоду?

    Если мы замыкаем цепь ООС вокруг триода, то происходит его лианеризация, что, в том числе, выражается в подавлении паразитных модуляций и послезвучий (как помех) пропорционально глубине ООС. Если триод изначально не очень линеен, то ООС позволяет повысить его линейность, что выразится в более высоком разрешении в звучании. Однако, на столько же подавятся музыкальные добавления, вносимые триодом. Это полностью соответствует расхожему мнению, что ООС убивает музыкальность триода. Для таких триодов приходится искать баланс между разрешением и музыкальностью. Если триод изначально линеен, то введение ООС практически не повышает разрешения в звучании, но снижает музыкальность, что легко замечают многие, кто проделывал подобные эксперименты.

Чем этот эффект отличается от акустической обратной связи?

    Если усилитель стоит в том же помещении, что и акустические системы, то звуковые колебания попадают на стеки через механическое возбуждение. Однако, вследствие низкой скорости распространения звуковых колебаний в воздухе, возбуждение происходит с задержкой, а фаза возбуждающего воздействия не синхронна полезному сигналу. В итоге такое возбуждение вносит кашу в звучание усилителя и потому с ним приходится бороться. При электростатическом возбуждении колебаний сетки, фаза возбуждающих сил синхронна с полезным сигналом во всем диапазоне частот, а временное отставание отсутствует. В итоге, послезвучия привязаны к звучанию инструмента и сливаются с ним, а не воспринимаются как посторонние призвуки в случае наличия временной задержки.

Обманывает или нет?

    Проведем такой мысленный эксперимент. Возьмем очень хороший звуковой тракт, состоящий из высококачественного микрофона, линейного микрофонного усилителя, высококачественного транзисторного усилителя и высококачественных АС. Расположим микрофон в студии, а АС в отдельной комнате. Пусть в студии будут играть музыканты. Слушатель будет ходить между студией и комнатой прослушивания и сравнивать звучание. Отстроим систему так, что слушатель скажет, что разницы в звучании нет, система честно повторяет звук в студии. Теперь поставим еще один высококачественный усилитель мощности на триодах, а второго слушателя не пустим к музыкантам, он будет переключаться только между усилителями. Что он предпочтет? Скорее всего это будет триодный усилитель, Аргументы будут просты, он дает выше богатство тембров, в его звучании больше послезвучий, через него гораздо лучше слышна дека скрипки или гитары. Т.е. при отсутствии эталона, а только при относительном сравнении выбор окажется в пользу лампового триодного усилителя.

Заключение.

    Для чего мы слушаем музыку? Для получения эстетического удовольствия. Мы не присутствовали на записи диска или на концерте, а даже если и присутствовали, то наша акустическая память уже давно заменила реально слышанный звук на некий внутренний канон, который мы в себе выработали. Соответственно, при прослушивании записи мы уже не можем сказать, что мы слышим именно так, как оно звучало тогда. Мы уже оцениваем звучание с точки зрения удовлетворения нашей эстетической потребности. В этом смысле, усилитель на вакуумных триодах дает гораздо большее наслаждение от прослушивания. А звук каждый выбирает для себя сам, потому и присутствуют в продаже все виды звуковой техники.

PS Материал взят из http://www.musatoffcv.narod.ru/Docs/Tubes.htm

Выводы напрашиваются сами собой, но ограничимся крылатым выражением: "Вам шашечки или ехать?"... :yah:

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #146 : 12 Мая 2012, 10:53:10 »
0
У меня напрашивается только один вывод - всё это "притянуто за уши",но полемизировать по этому поводу нет ни какого желания.

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #147 : 12 Мая 2012, 16:30:48 »
0
Разрешите позволить немножко ОФФа...
Ничего себе маленько :o
Валерий, кто нацелился на лампы в первую очередь копает интернет и все эти статьи прочитывает, есть еще много чего интересного и прямопротивоположенного, только свои ощущения покажут правду и полемики конечно устраивать не надо, никому ничего не докажете. Могу только предложить попробовать лампы. не более...
Я к ним пошел сознательно, ностальгируя по в детстве слышанному, можно сказать с приходом современных технологий и забросил звук на тридцать пять лет. Вот такие дела...

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #148 : 12 Мая 2012, 19:36:43 »
0
Мдя. Так вот почему на форумах не утихают споры типа "Дурак! Сам дурак!" Оказывается просто одному резонансы больше нравятся у этой лампы, а у той слух режут, а у другого индивидуума все наоборот.
А кроме шуток - каждое явление можно рассматривать с разных сторон. Палка, как известно, о двух концах, если конечно пользоваться эвклидовой геометрией :) И то, что записывается в преимущество, тут же может быть записано в недостатки. Получается так, что в лампе все сигналы всех частот модулируют все сигналы всех частот. То есть тотальная взаимная модуляция, что никогда в преимущество усилителя не записывалось, а только в недостатки. То есть энтропия в отдельно взятой Вселенной растет. А, ну да, как же мы без рандомизации-то...

Согласитесь тоже взгляд имеющий право. Только не надо говорить, что усилитель послушно усиливающий то, что ему дали, без отсебятины - это во-первых, невозможно, а во-вторых, полное гуано и мертвечина. Это уже будет опять отдавать вкусовщиной. Я просто привел пример того, что одному нравится поп, а другому попадья. И каждый, одно и то же явление может трактовать как преимущество так и недостаток.

Оффлайн VANKOR

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: +5
Re: Корректоры на п/п и микросхемах
« Ответ #149 : 12 Мая 2012, 19:51:55 »
0
но полемизировать по этому поводу нет ни какого желания.
Василий, какая тут может быть полемика. Всё предельно ясно. Я бы со своего шестка добавил такое сравнение:
смотрю глазами на окружающий мир, вроде всё в цвете, но как-то блекло и серо и глаз не радует;
беру фотик и фоткаю это дело, делаю фотки. Гляжу на фотки, а краски-то стали на фото гораздо сочнее и мир уже кажется в радужных цветах.

ЗЫ Вот я и говорю: "Кому-то шашечки, а кому-то ехать..."

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
32823 Просмотров
Последний ответ 27 Октября 2010, 22:58:08
от Язычник
67 Ответов
60963 Просмотров
Последний ответ 03 Апреля 2015, 09:54:33
от xar
101 Ответов
82467 Просмотров
Последний ответ 09 Февраля 2014, 22:58:26
от Valery_C
28 Ответов
22664 Просмотров
Последний ответ 14 Августа 2014, 19:04:30
от Василий Павлович
0 Ответов
7044 Просмотров
Последний ответ 14 Июля 2014, 20:18:29
от MetalHeart