Сегодня опять собрал наконец всё ранее разобранное на детальки. В подшипниках тонарма люфтов я не обнаружил, возможно. что у меня просто нет опыта в этом деле, но, на мой взгляд, подшипники можно было не менять. Всё промыл, смазал, недостающий винтик в "нож" был закреплён, а к нему и проводок заземления тонарма присоединён. Шток микролифта смазан более-менее какой-то густой смазкой, но не той, что надо, найду нужную смазку - переделаю. Плоскость диска ("блина") и плоскость площадки тонарма опять выставил параллельно более точно, подкладывая разной толщины шайбочки под винты, прикручивающие площадку тонарма к треноге шасси. Пришлось под два винта крепления двигателя тоже подложить проставочки, чтобы оси двигателя и шпинделя диска были параллельны между собой и пассик при старте минимально касался ограничителя. Похоже, что мне это удалось. Вот только пассик мой, мне кажется, растянут т.к. при старте проскальзывает и при остановке тоже, т.е. ролик двигателя остановился, а пассик продолжает скользить, такое впечатление, что нормального натяжения нет. Кстати, может кто подскажет какая длина пассика должна быть ? Я что-то намерил 270 мм в сложенном вдвое виде, наверное, надо всё же 265 мм.
И ещё мне не нравится микролифт, который опускается только при включении двигателя и поднимается при его остановке. А если учесть, что шток микролифта теперь у меня смазан не демпфирующей смазкой, то скорость опускания его и подъёма получается всё же быстрой. Да и вообще, удобнее всё же самому вручную поднять и опустить голову в нужное место пластинки. Поэтому хочу спросить тех, для кого это уже пройденный этап: стоит ли установить ручной микролифт вместо штатного ? Если стоит, то может подскажете где можно чертежи (эскизы) такого микролифта посмотреть, чтобы попробовать сделать, найдя нормального токаря. Мне так кажется, что это реально сделать и удобнее будет пользоваться, чем штатным.
Все положенные регулировки тонарма, иглы и т.п. я ещё не сделал, сделал пока только элементарное, что делается проще всего, ну и включил послушать что же получается. Звучит лучше моей "Радиотехники-101", которую я тоже немного подшаманил. Основное отличие при воспроизведении одной и той же пластинки - это отсутствие фона, который в 101-й прослушивается при воспроизведении, в 030-й ничего постороннего не услышал, ну и само звучание 030-й мне понравилось больше. Но опять же, всё надо делать не в спешке, а сегодня просто экспромт был. Работы двигателя не слышно, каких-то наводок тоже не услышал. Правда, голова в 030-й стоит новая АТ-95Е, а в 101-й стоит ГЗМ-005 1986 года выпуска, но с маленьким пробегом.
Смотрю на форуме что ребята делают с вертушками (по-хорошему им завидую) и понимаю, что мне теперь тоже хотелось бы иметь и слушать нормальную вещь. Доводить до ума эту 030-ю, не имея навыков в этом деле, проблематично. Да и по затратам получится, что затратишь средств соизмеримо (а то и больше) на эту, нежели найти и купить готовую приличную, да ещё не понятно получишь ли ожидаемое с 030-й. Так что возникает мысль о поиске нормальной готовой вертушки. Но пока буду впитывать дельные советы и мысли настоящих виниловодов с форума, буду пытаться что-то сделать и улучшить что смогу и совсем не жалею, что ввязался в это дело: во-первых, это интересно; во-вторых, это полезно для понимания тонкостей вопроса; в-третьих, слушать винил - восприятие всё же совсем иное, чем CD.