Автор Тема: Электроника ЭП-030  (Прочитано 78872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Электроника ЭП-030
« : 21 Февраля 2012, 21:10:05 »
0
Приобрёл "Электронику ЭП-030", материала на форумах по ней практически нет, прошу поделиться опытом как её можно  довести  "до ума" насколько это возможно, учитывая, что этим делом раньше не занимался. Сразу бросилось в глаза, что необходима замена двигателя т.к. видно сильное биение оси с роликом и ясно прослушивается от этого звук (здесь меня выручит Василий (Suzi)), заменил зеркало стробоскопа, провода в тонарме (по совету на  форуме), сетевой шнур (старый был в плохом состоянии), поставил нормальные выходные кабели c RCA, купил корректор.  Не понял пока какая голова стоит(маркировки нет), возможно, что родная гзм-043. Прошу совета: лучше заменить на какую-нибудь "буржуйскую" голову (тогда какую?) или искать родную в нормальном состоянии из старых запасов?  Грузика тоже нет в комплекте, но на форуме узнал, что он весом 3 г., сделаю. Основание тонарма (площадка  круглая) не параллельно плоскости диска, может её выставить надо параллельно, подложив для регулировки шайбочки под винты крепления?  Ну и сам корпус вертушки окрашен в цвет хаки, что не очень здорово.Как облагородить корпус, чтобы вид был приличнее?  Прошу всех кто имел дело с этой вертушкой поделиться опытом приведения её в более-менее достойное состояние, если есть фотографии проделанной вами работы - прошу показаьть.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #1 : 22 Февраля 2012, 09:01:10 »
0
Работы с этим вертаком предстоит Вам прилично ,но потенциал у него нелохой.Во первых надо всё разобрать  :D.;обслужить опорный подшипник ,ОБЯЗАТЕЛЬНО выставить "горизонт"  между плоскостью диска и опорой тонарма(но есть один момент : если опорный подш.тонарма "болтается" в шахте,то при фиксации возможен уход вертикали - на это надо обратить внимание и устранить);внутреннюю поверхность крестовины обработать герметиком/герленом;под опорный подш.диска прилепить массу (по возможности побольше) - хотя бы 1,5-2кг.;отрегулировать положение двигателя так,что бы при пуске пассик практически не "съезжал" вниз или вверх по насадке на движке;удалить из корпуса трансформатор питания.Очень внимательно обслужить/перепахать/переделать тонарм и убрать всякую хрень в виде релюх на пути сигнала.
Корпус вертака изнутри весь(свободные места )загерленить ,а внешнюю часть (если нет " проблемы" с надписями :)) зашкурить и покрасить чёрной автокраской.
Ну где-то так,для начала :)

и добавил...     (22 Февраля 2012, 09:27:00)
Кстати ,как-товидел 030-ю обклеенную шпоном -  :v:
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2012, 09:27:00 от suzi »

Оффлайн Yuri S

  • Читаю форум
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #2 : 22 Февраля 2012, 09:33:39 »
0
Кстати ,как-товидел 030-ю обклеенную шпоном
Ещё кожей обтягивают очень красиво.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #3 : 22 Февраля 2012, 19:47:40 »
0
Да, работы достаточно для меня, если учесть, что ранее аналогичным не занимался. Теперь надо осмыслить порядок действий и приступать. Вот только разборка узла подвеса тонарма (или как его правильно назвать) вызывает некоторое сомнение, что после разборки всё правильно установлю назад и отрегулирую.  Чистку и смазку, думаю, что сделаю более-менее нормально (только надо узнать чем наверняка какие узлы  смазывать, подскажите что-то реальное, что можно спокойно приобрести). Пока что-то не совсем понял как грамотно отрегулировать высоту тонарма. То, что он должен быть горизонтально, я понял, но иголка в этом случае, наверное,  должна тоже быть чуть выше уровня поверхности пластинки. Если так сделать, то после возвращения тонарма после проигрывания пластинки на его стойку получается, что в защёлкнутом состоянии он сильно наклонён вниз со стороны головы. Подскажите как всё же правильно выставить высоту тонарма.   Что касается выноса трансформатора из корпуса, то этот совет Василия (suzi) на форуме я читал, это сделаю. Сложнее всего для меня  разобраться и осуществить  всевозможные регулировки, вибро-звуко  демпфирование, правильную установку шасси (на пружинах стоит) и т.п. При пробном включении, естественно , что без всех необходимых регулировок, прослушивается какой-то низкочастотный гул. Он не сильный этот гул, но он есть. Что можете посоветовать по устранению этого явления? Заземление корректора и вертушки сделал отдельным проводам, прислушиваясь к советам на форуме.  Что касается внешнего вида в целом, то корпус я тоже думал перекрасить в чёрный матовый цвет. Может только попробовать сделать верх и низ чёрным, а середину как-то немного отличающуюся по цвету, чтобы не казалась вертушка громозкой?  Может у кого есть фотографии, которые можно использовать в качестве примера?  Насчёт обтяжки кожей - здесь нужен опыт, а то получится полная ерунда, эта работа требует большой аккуратности, без навыков вида приличного не сделать.  Василий (suzi) рекомендует релюшки исключить на пути от головы к корректору, но мне кажется, что там сигнал следует напрямую к колодке распаячной, а с неё идёт сразу на внешний корректор, релюшка вырубает сигнал только при срабатывании автостопа. Или я что-то не так посмотрел?  Дело это (по доведении до приемлимого состояния моей вертушки) меня прямо захватило, энтузиазм какой-то появился, поэтому прошу всех кто может что-то подсказать или посоветовать - поделитесь опытом и дельными советами.   

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #4 : 22 Февраля 2012, 21:35:43 »
0
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2012, 00:14:33 от kotofey »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #5 : 27 Февраля 2012, 08:49:38 »
0
На сновании тонарма есть два фиксирующих винта - освободив их,регулируем высоту тонарма.Тонарм,в общем случае,должен быть установлен параллельно плоскости пластинки В РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ ,т.е. когда головка опущена на диск.Это только общий подход - далее точно VTA егулируем на слух.Все релюхи ,и прочая хрень,удаляется - всё это пагубно влияет на звук .
Установка шасси(в Вашем случае крестовины) :эта регулировка производится на "рабочем" месте проигрывателя(т.е. там где он будет эксплуатироваться) - одев пассик и перевернув большой диск ,с помощью пластиковых регуляторов (которые опираются на пружины) выставляем по уровню "горизонт";при этом ,периодически прокручивая диск ,следим за тем,чтобы пассик оставался примерно посередине субдиска и насадки на движке.После этого регулируем положение движка так,что бы пассик при пуске совершал минимальные движения по вертикали(добится этого трудно,но можно - для предохранения сползания пассика ,на движке стоит предохранительная скоба - добейтесь минимального кратковременного касания её пассиком при пуске - для начала этого достаточно).

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #6 : 27 Февраля 2012, 18:58:13 »
0
Спасибо за толковые  пояснения и фотографии. Постепенно мне картина проясняется и появляется уверенность, что данный аппарат получится в первом приближении довести до ума, а там, если азарт не остынет, может  захочется что-то более серьёзное. После прибытия нормального двигателя продолжу работу и проинформирую что получается. По-прежнему прошу всех у кого есть что мне подсказать, показать или посоветовать - пишите, интересно и полезно будет многим (надеюсь).

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #7 : 20 Марта 2012, 19:30:40 »
0
Сегодня установил другой двигатель, который любезно прислал Василий (suzi), огромне спасибо ему за это. Пришлось немного подпилить по месту  стакан (куда двигатель ставится) и крышку стакана т.к. новый двигатель разборный и по габаритам немного не вписывается. При работающем новом двигателе немного прослушивался его рокот, но вопрос был закрыт ослаблением крепежных винтов стакана к корпусу проигрывателя. За прошедшее время вынес трансформатор из корпуса в свой отдельный корпус, питающие провода в корпус вертушки подключаются через компьютерный разъём (фото прикреплю). Внутри оклеил герленом корпус и дно. В шасси (треногу) насыпал дроби и залил эпоксидкой (прибавка 1,7 кг) ,фото прикреплю. Сам пластиковый корпус проигрывателя изначально был шершавой структуры и цвета "хаки", попытка шлифонуть и перекрасить  не получилась удачно из-за серьёзных неровностей поверхности корпуса при его литье. Пришлось корпус опять  сделать шершавым, покрасив его антигравием из автомагазина что дало саму  шершавую структуру (чем дольше трясёшь баллончик, тем мельче распыляемые частицы), затем покрасил матовой черной краской верх и низ, а серединку - серой.  Голову купил бюджетную АТ-95Е, если толк с этой вертушки будет - можно что-то получше взять после.  Грузика антискейтинга не было, идеально подошла хромированная "дёргалка" от старой настольной лампы,  сточил с неё лишних 2 грамма, отверсие внутри  уже было. Грузик прикрепил на  самой тонкой японской леске-плетёнке, 20 см которой мне без проблем отрезали в рыболовном магазине.  Полирнул немного торец диска и кнопки, теперь они блестят и не сливаются с чёрным верхом проигрывателя.  Под крепёжные винты площадки тонарма, которая крепится к шасси (треноге), подложил разной толщины шайбочки, чтобы выставить в одной плоскости эту площадку с большим "блином".   Надо сделать у проигрывателя регулируемые по высоте ножки, чтобы упростить процедуру установки горизонтали.
Ну и предстоит теперь попробовать разобраться с тонармом и его подвеской. На первый взгляд показалось, что одной детальки в узле подвеса (или как его назвать?) не хватает (фото прикреплю). Так вверху над трубкой тонарма  имеется половинка  цилиндра, а внизу под трубкой такой нет и просматриваются провода, идущие с тонарма вниз. Так и должно быть или нет? Прошу подсказать и если детальки не хватает, то может кто поможет в этой беде?  Но чем дальше пытаюсь разобраться с этим проигрывателем, тем больше убеждаюсь. что не так всё просто как казалось в начале.  Но пока энтузиазм не иссяк. Что-нибудь ещё с ним сделаем.

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #8 : 20 Марта 2012, 19:47:12 »
0
Ну после того что было очень достойно смотрится аппарат а с тонармом мне тоже показалось что снизу не хватает детальки.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #9 : 20 Марта 2012, 19:54:17 »
0
Не совсем понял про какую детальку речь - всё на месте,но то,что ножевая опора не плотно прилегает к трубке ,меня настораживает.Вы не разбирали тонарм? - если не - то немедленно это сделайте(не бойтесь - ломать там нечего).Проводку сменить(вроде вижу МГТФ).Сделайте фото сверху тонарма - что-то не нравится мне положение малого противовеса...
А так всё класс :v:
По прокладке под стаканом поговорим позже ;)

и добавил...     (21 Марта 2012, 16:39:22)
По прокладке  - однажды мне попалась 012я(там такой же стакан) с весьма малыми  вибрациями движка - "причина " этого оказалась в том,что в качестве прокладки был применён паронит(два слоя  по 2-2,5мм) - для меня это было открытием,и в последствии я заменил в 030й родную прокладку (там было что-то типа плотного картона) - результат не заставил себя ждать ;) - так что попробуйте - только не пытайтесь сильно зажимать крепёжные винты.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2012, 16:39:22 от suzi »

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #10 : 21 Марта 2012, 17:16:04 »
0
Сегодня разобрал тонарм, конструкция оказалась проще чем я думал, но т.к. раньше я вообще не интересовался этими вопросами, то ожидал увидеть что-то более навороченное. До этого я в этот тонарм не лазил, такой достался, может чего там и не хватает, поэтому приложу фотографии деталек.
В предыдущем вопросе я спрашивал про детальку, которая расположена на трубке тонарма сверху, имеет два отверстия, в одном у меня винтик закручен, а второго винтика нет (ближе к шеллу). Думал, что такая деталька должна быть симметрично и внизу тонарма, но, наверное, её в конструкции не должно быть, а вот с винтиком вторым не понятно мне должен ли он быть. Дело в том, что этот второй винтик надо же куда-то было бы закрутить, в самой трубке резьбы нет, он там свободно проходит, так куда же тогда он вкручивается?
Фото сверху сделал. Василий, гляньте что за криминал там виден. Провод от шелла идет у меня МГТФ 0,05 , литц просто тогда в спешке не нашёл быстро, да и прочитал про него на форуме я уже позже, так что теперь всё же думаю его поискать и заменить. Вот только не пойму куда (чтобы было грамотно сделано, а не как сейчас у меня) закрепляется провод заземления тонарма, первоначально он у меня просто болтался где-то в тонарме. Вроде бы винтиков каких-то специальных под него нет, может под какой-нибудь любой более удобный винтик подсунуть?
На подшипниках даже следы какой-то смазки видны, наверное, их надо промыть и смазать по-новому. Ну и шток микролифта надо чем-то нормальным смазать т.к. родная смазка от времени была сильно загустевшей, микролифт поднимался секунд 20, протёр шток от старой смазки, смазал что было под рукой (какая-то молибденовая), но теперь уж очень быстро он срабатывает. 

и добавил...     (21 Марта 2012, 17:23:41)
Василий, спасибо за информацию. Сделаю из паронита прокладочки, а пока я просто чуть ослабил крепежные винты стакана и звук резко уменьшился, в шаге от вертушки не прослушивается да и на иголку не слышу чтобы передавался.

и добавил...     (21 Марта 2012, 17:27:50)
не все фото прикрепились, попробую добавить

и добавил...     (21 Марта 2012, 17:31:14)
попробую ещё раз добавит фото

и добавил...     (21 Марта 2012, 17:32:35)
не хотят фото прикрепляться, хотя их размер маленький. Повторю позже.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2012, 17:32:35 от juzefwm »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #11 : 21 Марта 2012, 17:56:39 »
0
Всё правильно - у Вас нет второго винта - он прикручивается к маленькой пластиночке(толщиной примерно 1мм) с резьбой.К ней же и должен быть припаян проводок заземления тонарма ;) - найду у себя - сфоткаю.Операция эта(прикручивания) в первый раз,как правило вызывает проблемы .Жидкость для микролифта называется ПМС - попробуите найти в магазинах с вязкостью хотя бы 50000.Обязательно разберите опорный подшипник тонарма - снять ,промыть,продуть,смазать(жиденько),а лучше поставить новые подшипники.Тонарм надо статически сбалансировать(вроде писал об этом в теме по SME) и штанга малого противовеса должна быть паралельна трубке тонарма.Нить грузика ант.ск-га при установке на первый трек должна быть примерно рерпедикулярна оси тонарма.
Вроде пока всё :)

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #12 : 21 Марта 2012, 18:06:41 »
0
По прокладке  - однажды мне попалась 012я(там такой же стакан) с весьма малыми  вибрациями движка - "причина " этого оказалась в том,что в качестве прокладки был применён паронит(два слоя  по 2-2,5мм) - для меня это было открытием,и в последствии я заменил в 030й родную прокладку (там было что-то типа плотного картона) - результат не заставил себя ждать  - так что попробуйте - только не пытайтесь сильно зажимать крепёжные винты.
Василий, наверное надо еще заострить внимание на "свежесть" паронита. Материал хороший, но имеет свойство высыхать и становиться от этого очень твердым (работаю на производстве с ним). Очень хороший паронит шел у нас лет двадцать назад из Германии вроде. Он голубого цвета, лежит у меня в гараже небольшой кусочек 150х150х1,5мм, до сих пор сохранил эластичность.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #13 : 21 Марта 2012, 18:48:28 »
0
Да,наверное так и есть - по-памяти это вроде как вулканизированная смесь асбеста с резиной (а может я чё-то путаю ;-[ - надо глянуть...)

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #14 : 21 Марта 2012, 18:52:55 »
0
Всё понял. Тему про тонармы изучу на форуме. Василий, если будет время - сфоткайте недостающую пластинку под винтик, может что найду или придумаю как сделать. Попробую опять прикрепить фотки,  которые не ушли.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #15 : 21 Марта 2012, 19:01:09 »
0
Если есть возможность,то поменяйте ножевые опоры - там ,если память не изменяет,хрень полная  - силумин.Можно сделать из подходящего диаметра латунной трубы ;)

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #16 : 21 Марта 2012, 20:31:02 »
0
Поясните что за ножевые опоры, что-то не доходит до меня.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #17 : 21 Марта 2012, 20:36:35 »
0
На фото 7020 это такое серое полукольцо - на него ставится "нож"(то, что у Вас было прикручено одним винтом вместо двух ;))

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #18 : 21 Марта 2012, 22:49:17 »
0
Всё понял, буду смотреть, может что подходящее удастся подобрать и переделать.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #19 : 22 Марта 2012, 07:08:30 »
0
К сожалению,не смог вчера найти этой прямоугольной "гаечки",что бы сфоткать,а разбирать тонарм,честно скажу - лень ;-[.
Да и нужно ли так фото :d_know: - можно просто взять маленький лепесток,припаять к нему гаечку и проволочку - всего-то делов...Ни размер(лишь бы в дырочку при монтаже нормально входило),ни форма тут роли не играют.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #20 : 22 Марта 2012, 07:12:44 »
0
Да я тоже так подумал, что это реально сделать, вот только надо подобрать винтик маленький да ответную часть с резьбой. Сделаю.

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #21 : 30 Марта 2012, 11:01:52 »
0
и штанга малого противовеса должна быть паралельна трубке тонарма
Тут вот какая закавыка, у меня тоже есть тонарм от Электроники 030 и у него эта штанга при затяжке резьбовым контровочным штифтом в основном противовесе тоже уходит вниз. Неоднократно видел фото где была та же беда. По крайней мере у моего тонарма причина в том, что ось отверстия в основном противовесе для резьбового штифта проходит чуть выше оси отверстия, в которое вставляется штанга малого противовеса, а поскольку штанга в точке соприкосновения со штифтом имеет плоскую лыску и кончик штифта заострен,  то он в момент затяжки поворачивает штангу, потому как давит на лыску не по центральной оси штанги, а чуть выше.
Пытаться перекрутить штангу дабы компенсировать этот поворот, как-то страшновато. Я думаю минимум, что можно сделать - это сточить острие штифта, чтобы он давил не точечно, а плоскостью, тогда штанге труднее будет повернуться.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #22 : 30 Марта 2012, 18:11:09 »
0
Да, штанга эта  (Г-образная) всё время норовит клюнуть носом вниз. Я тоже думал попробовать винтик подточить т.к. страшновато её зажать в тиски и немного повернуть, а вдруг металл хрупкий. Спросим у Василия (Suzi), он наверняка знает можно ли попытаться этот Г-образный рычаг немного подкорректировать. Василий, как Вы считаете, можно ли таким образом попробовать исправить положение Г-образного рычага с прижимным грузиком, чтобы ось этого рычага, на которой перемещается прижимной грузик,  установить параллельно тонарму?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #23 : 30 Марта 2012, 19:17:33 »
0
К сожалению именно от 030й у меня штанги такой нет,но имеющиеся от Б1 и им подобных проворачиваются совершенно спокойно(прям щас попробовал - на 30-40градусов :))  - даже следа на никеле не остаётся.Ну уж в крайнем случае,можно подобрать подходящего диаметра пруток и сделать новую- и всех делов :)

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #24 : 30 Марта 2012, 21:39:28 »
0
Тогда подправить на пару градусов проблемы не вижу. Ну а в "нож" недостающий винтик подобрал и даже закрутил. 

и добавил...     (30 Марта 2012, 21:51:07)
Хотел спросить вот о чём. На новый двигатель приводной ролик сел не так плотно, как сидел на своём родном, но диск вращает. Что можно сделать, чтобы он как-то увереннее сидел на оси?  И второй вопрос: имеет ли смысл поставить приводной ролик со "щёчками" как у "Радиотехники -101", убрав с крышки двигателя скобу-ограничитель хода пассика? Если смвсл есть (может меньше тереться пассик будет о щёчки нежели о скобу), то возможно ли этот ролик как-то выточить, чтобы плотно посадить на ось двигателя диаметром в 3 мм ?   Или усилия не будут оправдывать цель?
« Последнее редактирование: 30 Марта 2012, 21:51:07 от juzefwm »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #25 : 30 Марта 2012, 22:17:20 »
0
Дык вроде я писал,о том ,что при настройке(с перевернутым диском) всё это хозяйство надо настроить так,чтобы пассик ни скобы ни каких-либо рёбер не касался(был точно посередине ролика,и примерно чуть ниже середины малого диска),а при пуске,в худшем случае - только 1-2сек косался скобы,а потом выходил на середину ролика;в лучшем - вообще не косался предохранительной скобы.
Ну а ролик можно спокойно приклеить моментом :)

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #26 : 31 Марта 2012, 11:11:47 »
0
Я так и настраивал пассик, но попробую ещё разок поточнее подрегулировать, может стоит поточнее параллельность вала двигателя и шпинделя диска установить, а не только высоту самого приводного ролика. Ну и капельку "момента" тоже можно капнуть.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #27 : 31 Марта 2012, 11:21:52 »
0
Конечно,именно с "паралельностью " там все проблемы :)

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #28 : 01 Апреля 2012, 22:18:50 »
0
Сегодня опять собрал наконец всё ранее разобранное на детальки. В подшипниках  тонарма люфтов я не обнаружил, возможно. что у меня просто нет опыта в этом деле, но, на мой взгляд, подшипники можно было не менять. Всё промыл, смазал,  недостающий винтик в "нож" был закреплён, а к нему и проводок заземления тонарма присоединён. Шток микролифта смазан более-менее какой-то густой смазкой, но не той, что надо, найду нужную смазку - переделаю. Плоскость  диска ("блина") и плоскость площадки тонарма опять выставил параллельно более точно, подкладывая разной толщины шайбочки под винты, прикручивающие площадку тонарма к треноге шасси. Пришлось под два винта крепления двигателя тоже подложить  проставочки, чтобы оси двигателя и шпинделя диска были параллельны между собой  и пассик при старте минимально касался ограничителя. Похоже, что мне это удалось. Вот только пассик мой, мне кажется, растянут т.к. при старте проскальзывает и при остановке тоже, т.е. ролик двигателя остановился, а пассик продолжает скользить, такое впечатление, что нормального натяжения нет.  Кстати, может кто подскажет какая длина пассика должна быть ?  Я что-то намерил 270 мм в сложенном вдвое виде, наверное, надо всё же 265 мм.
И ещё мне не нравится микролифт, который опускается только при включении двигателя и поднимается при его остановке. А если учесть, что шток  микролифта теперь у   меня смазан не демпфирующей смазкой, то скорость опускания его и подъёма получается всё же быстрой. Да и вообще, удобнее всё же самому вручную поднять и опустить голову в нужное место пластинки. Поэтому хочу спросить тех, для кого это уже пройденный этап: стоит ли установить ручной микролифт вместо штатного ? Если стоит, то может подскажете где можно чертежи (эскизы) такого микролифта посмотреть, чтобы попробовать сделать, найдя нормального токаря. Мне так кажется, что это реально сделать и удобнее будет пользоваться, чем штатным. 
         Все положенные регулировки тонарма, иглы и т.п. я ещё не сделал, сделал пока только элементарное, что делается проще всего, ну и включил послушать что же получается. Звучит лучше моей "Радиотехники-101", которую я тоже немного подшаманил. Основное отличие при воспроизведении одной и той же пластинки - это отсутствие фона, который в 101-й прослушивается при воспроизведении, в 030-й ничего постороннего не услышал, ну и само звучание 030-й мне понравилось больше. Но опять же, всё надо делать не в спешке, а сегодня просто экспромт был.  Работы двигателя не слышно, каких-то наводок тоже не услышал. Правда, голова в 030-й стоит новая АТ-95Е, а в 101-й стоит ГЗМ-005 1986 года выпуска, но с маленьким пробегом.
Смотрю на форуме что ребята делают с вертушками (по-хорошему им завидую) и понимаю, что мне теперь тоже хотелось бы  иметь и слушать нормальную вещь. Доводить до ума эту 030-ю, не имея навыков в этом деле, проблематично. Да и по затратам получится, что затратишь средств соизмеримо (а то и больше) на эту,  нежели найти и купить готовую приличную, да ещё  не понятно получишь ли ожидаемое с 030-й.  Так что возникает мысль о поиске нормальной готовой вертушки.  Но пока буду впитывать дельные советы и мысли настоящих виниловодов с форума, буду пытаться что-то сделать и улучшить что смогу и совсем не жалею, что ввязался в это дело: во-первых, это интересно;   во-вторых, это полезно для понимания тонкостей вопроса; в-третьих, слушать винил - восприятие всё же совсем иное, чем CD.
   

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #29 : 20 Апреля 2012, 22:40:53 »
0
Штатная длина сложенного пассика действительно 265 мм.

Оффлайн Azziop

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 1
  • Андрей
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #30 : 02 Мая 2012, 16:05:59 »
0
Вот Вам чертежи целого тонарма, микролифт там тоже есть.

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)


Впрочем, ничего сложного в микролифтах нет, все устроены примерно по одному принципу, при желании можно и самому конструкцию разработать.
И несколько страниц посвященных микролифтам из книги В. К. Черкунова "Конструирование любительских проигрывателей":

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #31 : 02 Мая 2012, 16:15:48 »
0
Кстати я видел этот тонарм в оригинале - потом не раз его повторяли знакомые - очень удачная конструкция.
Только вот не пойму - чё эти чертежи делают в этой теме :)

Оффлайн Azziop

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 1
  • Андрей
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #32 : 02 Мая 2012, 16:28:00 »
0
Кстати я видел этот тонарм в оригинале - потом не раз его повторяли знакомые - очень удачная конструкция.
Только вот не пойму - чё эти чертежи делают в этой теме :)



Поэтому хочу спросить тех, для кого это уже пройденный этап: стоит ли установить ручной микролифт вместо штатного ? Если стоит, то может подскажете где можно чертежи (эскизы) такого микролифта посмотреть, чтобы попробовать сделать, найдя нормального токаря. Мне так кажется, что это реально сделать и удобнее будет пользоваться, чем штатным. 


Василий, я достаточно полно ответил на Ваш вопрос?
« Последнее редактирование: 02 Мая 2012, 16:44:46 от Azziop »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #33 : 02 Мая 2012, 17:50:50 »
0
Ну коли Вы так считаете - пишите что хотите ,и где хотите :wall:

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #34 : 02 Мая 2012, 20:56:51 »
0
Спасибо за подсказку по микролифту. Я тоже   увидел эти чертежи и даже фотографии реально сделанных по ним  микролифтов. Сама конструкция может немного отличаться в ту или иную сторону, но принцип один и тот же, такую вещь токарю средней квалификации сделать не составит труда.  Мне кажется, что ручным микролифтом удобнее пользоваться. Осталось найти исполнителя и сделать за разумную цену.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #35 : 02 Мая 2012, 21:28:36 »
0
Посмотрите тему "Тонармостро..." - посты 1481/1482  ;)

Оффлайн Azziop

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 1
  • Андрей
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #36 : 02 Мая 2012, 22:51:08 »
0
Я не совсем понял, что Вас не устраивает в работе микролифта. Если скорость его перемещения, то вопрос решается смазкой с высокой вязкостью. Переделав немножко схему (фактически перепаяв пару проводов), можно сделать так, чтобы лифт работал и при выключенном двигателе, только немножко придется поколдовать для сохранения работы автостопа (если он нужен, хотя при ручном лифте автостоп точно не сможет поднять тонарм).
Насколько я понял из схемы, работа миклолифта обеспечивается магнитом, то есть имется два положения - поднято и опущено. Можно реализовать управляемый подъем с помощью дополнительного микродвигателя: нажал на одну кнопку и держишь - тонарм опускается пока удерживается кнопка, нажал на другую кнопку - тонарм поднимается пока удерживается кнопка. Реализовать необходимое передаточное число можно на шестеренках от магнитофонов и видеомагнитофонов, их достаточное разнообразие в магазинах радиодеталей, включая шестеренки реализующие червячную передачу. В всяком случае, я бы пошел по такому пути, а не по пути изготовления ручного микролифта.

и добавил...
Кстати, Валерий, пришла еще одна идея.
Дело в том, что основная часть микролифта у Вас уже есть. И если все-таки хочется сделать ручное управление, то все что нужно, это организовать ручное управление толкателя штанги микролифта. Каким образом это сделать, может с помощью системы штанг и рычагов, может еще как-то, думаю придумаете сами. Возможно даже к токарю не придется обращаться.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2012, 07:45:58 от Azziop »

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #37 : 03 Мая 2012, 10:28:25 »
0
Каким образом это сделать, может с помощью системы штанг и рычагов,
Мне думается что дополнительные штанги и рычаги в районе тонарма это дополнительные паразитные резонансы :(

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #38 : 03 Мая 2012, 19:02:25 »
0
Вообще-то, надо подумать. Наверное, всё можно решить без установки ручного микролифта. В существующем родном варианте мне нравится функция автостопа, её хотелось бы оставить, начало воспроизведения пластинки тоже меня устраивает, а вот как сделать подъём тонарма и его опускание вновь без остановки двигателя (если хочется  пропустить дорожку-другую и продолжить дальше) - надо подумать, просто об этом серьёзно не думал. Может просто дополнительную коммутацию на отдельную кнопку завести или что-то похожее, но сложного ничего городить не хочется.

и добавил...
А может, как сказал Андрей, сделать аккуратно простой механический рычаг, который поднимал бы и опускал  штангу  существующего родного микролифта, надо прикинуть.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2012, 19:07:29 от juzefwm »

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #39 : 03 Мая 2012, 19:30:10 »
0
а вот как сделать подъём тонарма и его опускание вновь без остановки двигателя (если хочется  пропустить дорожку-другую и продолжить дальше) - надо подумать, просто об этом серьёзно не думал.
Ну ту уж не далеко до ПДУ :D :v:

Оффлайн Azziop

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 1
  • Андрей
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #40 : 03 Мая 2012, 19:35:27 »
0
Валерий, тут все очень просто. Питание микролифта осуществляется от схемы двигателя. Достаточно где-нибудь на задней стенке проигрывателя разместить дополнительную кнопку, через которую можно подавать питание на микролифт независимо от двигателя. А потом, когда пластинка запущена, отжать эту кнопку, обычная схема восстановится, сесть в кресло с бокалом вина в руке, закурить сигару, наслаждаться музыкой, а в конце пластинки сработает стандартная схема автостопа.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #41 : 03 Мая 2012, 20:11:21 »
0
Или я уже совсем впал в маразм и память мне изменяет,или всё же в  самом поигрывателе есть кнопка отключения автостопа и кнопка ручного управления микролифтом....

Оффлайн Azziop

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 1
  • Андрей
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #42 : 03 Мая 2012, 21:09:24 »
0
Или я уже совсем впал в маразм и память мне изменяет,или всё же в  самом поигрывателе есть кнопка отключения автостопа и кнопка ручного управления микролифтом....

Василий, об отсутствии  кнопки отключения автостопа никто здесь не говорил. Речь шла о том, что если убрать существующий электронный микролифт и вместо него установить ручной, то автоматическое поднятие тонарма при срабатывании автостопа станет невозможным.

У меня нет в наличии данного проигрывателя, но по той документации что имеется, я не нахожу кнопки переключения на ручное управления микролифтом независящее от работы двигателя. Вполне допускаю что и я, и Валерий, просто не видим информации которая лежит по самым носом. Если Вы подскажете хотя бы в каком направлении искать, я думаю, это для Валерия будет идеальным решением проблемы.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #43 : 03 Мая 2012, 21:57:07 »
0
Говорим здесь - о проигрывателе Эл-ка ЭП-030.Так наверное можно было хотя бы инструкцию по эксплуатации прочитать?!Или я её должен сюда для Вас выложить :facepalm:
При отключенной кнопке автостопа диск проигрывателя начинает вращатся при нажатии кнопки "сеть",а управление микролифтом автономно ,осуществляется соответствующей кнопкой (ТАКОВАЯ ЕСТЬ).
Другое дело,если есть упорное желание избавится от ЭЛЕКТРОННОГО микролифта(я тоже сторонник такой замены,но уже по "звуковым" причинам - не относящимся к оригинальному тонарму) - но смысла я в этом (для данного аппарата) не вижу.

Оффлайн Azziop

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 1
  • Андрей
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #44 : 03 Мая 2012, 22:33:31 »
0
Василий, да забудьте Вы про автостоп. Это второстепенная проблема вытекающая из перехода к ручному микролифту. Речь идет конкретно об этом:

И ещё мне не нравится микролифт, который опускается только при включении двигателя и поднимается при его остановке.

 Валерия не устраивает именно этот момент.

Инструкцию по эксплуатации я читал. В ней также указана зависимость между вращением диска и работой лифта. А насколько я понял, Валерию хочется чтоб вращение диска и работа лифта осуществлялись независимо друг от друга. Об этом собственно и речь.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #45 : 04 Мая 2012, 07:08:55 »
0
Возможно, что я,  в самом деле,  не изучил внимательно имеющуюся матчасть. Вечером сегодня после работы всё проверю (как сказал  Василий), а пока  побежал.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #46 : 04 Мая 2012, 07:58:19 »
0
Андрей,ну я уже и не знаю какими словами это всё объяснить... :d_know:
Ну прочтите еще раз инструкцию - стр.13-14 ,пункт5.21 - в проигрывателе УЖЕ предусмотрены все желаемые Вами режимы.
Если хочется,что бы диск вообще не останавливался при управлении микролифтом - на кнопку выключения автостопа(там есть свободная пара) завести два проводка от контактов 3-4 концевика ,связанного с соленоидом микролифта( но зачем это нужно :d_know:) - в этом случае диск будет начинать вращаться сразу после нажатия кнопки сеть.

Оффлайн Azziop

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 1
  • Андрей
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #47 : 04 Мая 2012, 16:04:01 »
0
Василий, мне ничего не нужно. Нужно Валерию. Возможно Вы правы, и то что он хочет уже есть в проигрывателе. Надеюсь он нам сообщит результат изучения матчасти. Ну а если его что-то не устраивает (каждый имеет право на свои желания), то общими усилиями поможем ему найти оптимальное решение задачи.


Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #48 : 04 Мая 2012, 21:36:09 »
0
Когда первоначально поднимал вопрос о ручном микролифте, то руководствовался  советами Василия о том, что чем меньше автоматики - тем лучше.  Правда, потом мне всё же захотелось оставить автостоп по окончании полного проигрывания пластинки.  Это можно сделать, т.е. оставить автостоп и поставить ручной микролифт. Существующий порядок подъёма тонарма и его опускания меня не полностью устраивает по той причине, что невозможно в теперешнем штатном режиме поднять тонарм и опустить не прерывая вращения диска, т.е. если я захочу переставить иглу через трек или несколько треков дальше (ну не захотел  я слушать от начала и до конца весь диск), то делаю теперь это просто пальцем, что не есть хорошо. Если же я нажимаю кнопку поднятия микролифта, то автоматически пластинка останавливается. Переставив иголку на нужную мне дорожку, я нажимаю кнопку опускания микролифта, диск начинает вращаться и микролифт опускает голову.  Кнопка отключения автостопа никак не влияет на момент  включения вращения диска, она просто отключает автостоп. Попробовал теперь разные комбинации - результат только такой.  Повторюсь ещё раз: хотелось бы пользоваться микролифтом для подъёма и опускания иглы при необходимости  переставить иглу на несколько дорожек вперёд (или назад) не останавливая вращения самой пластинки, в штатном режиме это сделать невозможно (или у меня  кто-то уже перепаял, но я в этом сомневаюсь). Поэтому вижу два варианта: 1) демонтировать микролифт и установить ручной;   2) подумать как приспособить имеющийся, но чтобы можно было им пользоваться и для указанного мной случая. 
В интернете видел самодельные ручные микролифты выполненные качественно, хотелось бы тоже такой заиметь и установить, но боюсь, что изготовление обойдётся гораздо дороже самой моей вертушки.  Пока деньги вкладывать не хотелось бы в этот проигрыватель т.к. есть тайная надежда, что всё же мой знакомый привезёт из-за рубежа  обещанный аппарат получше и за умеренную цену. Если не привезёт, то буду просить совета на форуме у людей знающих (например, у Василия) как лучше поступить, то ли дальше "Электронику" доводить до ума, включая изготовление нового плинта, то ли поискать неплохой аппарат за разумную сумму и не колупаться, понимая, что что-то путное мне с моими навыками и возможностями не сделать.

Оффлайн Azziop

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 1
  • Андрей
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #49 : 04 Мая 2012, 22:12:23 »
0
Валерий, а каким образом работают кнопки управления тонармом?
В частности меня интересует, есть ли у них зависимая фиксация, то есть одну нажимаешь - вторая выскакивает. Или это кнопки без фиксации, то есть нажал - функция запустилась, палец убрал - кнопка вылезла в исходное состояние.

и добавил...
Посмотрел схему. На мой взгляд идеальным решением будет, как советует Василий, использование свободных контактов кнопки автостопа. На стороне "а" разъема "Х3" с контакта 2 идет провод на управление соленоидом микролифта и реле закорачивания головки звукоснимателя. Этот провод разрываете и получившиеся два конца припаиваете к свободной группе контактов кнопки автостопа. Припаять нужно так, чтобы при включенном автостопе контакты замыкались, а при выключенном автостопе контакты размыкались. По идее это должны быть первый и второй контакты если считать со стороны нажимаемой части, то есть сверху. Тогда у Вас сохраниться полностью прежняя схема работы проигрывателя за исключением пары моментов. Первый момент, при нажатии на кнопку автостопа (при отключении автостопа) будет происходить поднятие тонарма, диск при этом будет продолжать вращаться, в общем кнопка автостопа превратится в кнопку управления поднятия - опускания тонарма. Второй момент, Вы не сможете проигрывать диск с отключенным автостопом, так как тонарм будет поднят, но при проигрывании диска автостоп будет работать.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2012, 22:58:34 от Azziop »

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #50 : 04 Мая 2012, 23:11:32 »
0
Кнопки  на опускание и подъём микролифта не фиксируются, т.е. нажал кнопку - опускается (сама кнопка не фиксируется, отошла вверх в исходное положение), нажал другую кнопку -подъём (тоже не фиксируется), а вот кнопка отключения автостопа фиксируется, при нажатом положении автостоп отключен, при отпущенном (вверху) - включен.   Предложение по коммутации посмотрю, просто теперь другим делом занимаюсь, завтра гляну. Спасибо за участие и дельные мысли.

Оффлайн Azziop

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 1
  • Андрей
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #51 : 07 Мая 2012, 09:12:06 »
0
Валерий, при переделке схемы  параллельно электромагниту нужно поставить импульсогасящую цепочку аналогичную С11-R16-VD2 заводской схемы. Анод VD2 подключается к электромагниту со стороны контакта 2 разъема Х3.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #52 : 07 Мая 2012, 19:39:50 »
0
Спасибо за информацию, попробую сделать.

Оффлайн leonid

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 1
  • Leonid
  • Поблагодарили: +1
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #53 : 11 Мая 2012, 18:11:08 »
0
Судя по фото ЭП-030 является немного облегчённой версией Электроники -012,похоже одного завода.В моей -012(и по моему во всех остальных) стоял тонарм совершенно непонятных размеров,пришлось поменять на тонарм от Б1-01 ,а как у вас с этим?

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #54 : 11 Мая 2012, 21:17:41 »
0
"Электроника-030"  моя сделана в Казани. На 012-ю здорово похожа, кнопки местами только поменяли, ну и корпус пластиковый.  Длина тонарма (по прямой) от хвостовика до "носа" шелла где-то 305-307 мм (прикидочно,  не точно).  Что-то все эти дни разными делами занят, никак к вертушке не подойду, а хочется с ней поковыряться. Вчера знакомый собирался в мусорку выбросить свою "Вегу-109", но предложил её мне забрать. Не знаю для чего, но я взял, в мусорный контейнер в любой момент могу отправить её. На форумах разных  есть довольно интересные материалы по переделки UNITR, может стоит с ней поковыряться, вытащив только саму вертушку для доработки. Но это уж после, надо с 030-й ещё повозиться т.к. она посерьёзнее "унитры"

Оффлайн leonid

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 1
  • Leonid
  • Поблагодарили: +1
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #55 : 12 Мая 2012, 17:40:21 »
0
Длина тонарма (по прямой) от хвостовика до "носа" шелла где-то 305-307 мм (прикидочно,  не точно). 
Общая длина тонарма роли не играет. Важны установочные размеры: D-расстояние от оси тонарма до оси диска(215 мм), L-расстояние от оси тонарма до иглы (234мм) и горизонтальный угол установки головки-24 градуса. Моя -012 сделана в Брянске и имела при D=215мм,L=241мм угол 21 градус -эти размеры не соответствовали норме, пришлось заменить тонарм на правильный от Б1-01. Конечную юстировку тонарма лучше производить по шаблону ,при желании его можно найти на виниловых сайтах,у меня просто нет под рукой.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #56 : 12 Мая 2012, 21:17:37 »
0
До нормальной юстировки тонарма у меня дело ещё не дошло, в первом приближении выставил основное и послушал как в принципе звучит. Наступило тёплое время и появилось много разных первоочередных дел. Тонарм этот на соответствие предъявляемым требованиям (геометрическим, установочным и т.п.) не проверял, но желания менять его на другой нет. Если всё окажется не так как надо, то лучше будет поискать нормальную буржуйскую вертушку за приемлемую цену и не заморачиваться, хотя, сам процесс  доработки - вещь увлекательная и доставляет определённое удовольствие.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #57 : 15 Мая 2012, 08:12:57 »
0
По поводу угла коррекции в наших тонармах : как-то давно (вроде на АП) я выкладывал фотку с тремя трубками  - изгиб(тобиш угол коррекции) был настолько разный,что просто  приходит в голову мысль о том ,что на заводе понятия не имели каким он должен быть!!!
По этому ,имеющим подобные тонармы, настоятельно рекомендую сразу приобретать нормальный(с возможностью регулировки положения головки) шелл.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #58 : 21 Мая 2012, 19:56:13 »
0
К сожалению,  за прошедшее время  так ничего и не сделал с вертушкой в плане дальнейшего её улучшения. Но зато появились два клэмпа, которые мне выточил токарь из своего материала (латунь и  дюраль) по весьма демократичной цене (по сравнению с клэмпами из магазина "Нота +").  Дюралевый клэмп взят один к одному с какого-то сайта буржуйского, латунный вы [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] полнен по моему эскизу.  Как влияет наличие клэмпа на звук пока не проверял (и влияет ли вообще), но, насмотревшись на сайте разных фото, заимел и сам. [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

и добавил...
Не знаю что за чудеса, но  выплыло куча одинаковых фоток, это какой-то глюк, который уже, наверное, не исправить.
« Последнее редактирование: 21 Мая 2012, 19:58:55 от juzefwm »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #59 : 21 Мая 2012, 20:04:24 »
0
 :v: :br:

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #60 : 21 Мая 2012, 21:43:55 »
0
Да Ивантеевка славиться своими мастерами :v:

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #61 : 03 Июня 2012, 20:07:18 »
0
Сегодня попытался наладить нормальную работу микролифта, но так и не получилось. Демпферную смазку заменил на нормальную новую. При опускании тонарма всё происходит плавно, а вот при выключении проигрывания шток микролифта сперва поднимается плавно, а затем в конце подъёма в какие-то доли секунды происходит резкий скачок вверх,  тонарм аж подпрыгивает.  Механическая регулировка микролифта пока результат не дала.  Прошу подсказать как попробовать устранить это подпрыгивание микролифта. Может кто сталкивался с подобным ?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #62 : 03 Июня 2012, 20:15:29 »
0
Возможно жидкость не очень густая.А еще попробуйте (подкручивая примагничивающуюся шайбу) уменьшить ход микролифта до необходимого минимума.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #63 : 03 Июня 2012, 23:47:39 »
0
Конечно, возможны оба варианта. Смазку сейчас попробую на фото показать, а вот с этой шайбой возился долго, но так и не получилось. Значит, надо с шайбой ещё пошаманить. Поэтому-то и была у меня мысль поставить ручной нормально выполненный микролифт и спокойно им пользоваться.  Ну и ещё с этим микролифтом бывает такая чепуха: включаешь "пуск", диск начинает вращаться, а тонарм не опускается. Но стоит прикоснуться к шеллу, нажав его еле-еле вниз, тонарм начинает плавно опускаться. Что в этом случае попробовать сделать для нормального начала опускания тонарма? [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #64 : 04 Июня 2012, 05:44:20 »
0
Прошу подсказать как попробовать устранить это подпрыгивание микролифта.
Что в этом случае попробовать сделать для нормального начала опускания тонарма?
Посмотрите какая закономерность получается, в конце подъема подпрыгивает и с этого же положения не опускается...
остальной ход микролифта в норме. Может рабочий ход ограничить , покороче сделать, так сказать не в проблемном месте?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #65 : 04 Июня 2012, 07:42:36 »
0
Ну и ещё с этим микролифтом бывает такая чепуха: включаешь "пуск", диск начинает вращаться, а тонарм не опускается
- здесь,думаю,может быть три варианта :
- "электрический" - мизерная утечка через ключ микролифта
- демпфирующая смазка попала на нижний диск и он просто прилипает
- сама ось электромагнита маленько кривая(или плохо отполирована) и подклинивает

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #66 : 04 Июня 2012, 12:03:02 »
0
Спасибо за подсказки, проверю эти варианты.

и добавил...
Попробовал возможные варианты приведения к нормальной работе микролифта. Манипуляции с величиной  хода регулировочной шайбы результата не дали, кривого ничего тоже не обнаружил. Склоняюсь к мысли, что демпфирующая смазка всё же вязкостью меньше  чем должна быть для микролифта.  При окончании подъёма микролифта получалось ускорение движения штока (думаю, вследствие уменьшения площади поверхности трения штока с цилиндром, в котором он движется) и раздавался металлический звук удара нижней шайбы о корпус (дно ) соленоида. Чтобы ограничить диапазон перемещения штока только  участком где плавность хода нормальная и не доводить дело до участка с максимальной скоростью перемещения, исключив и сам звук удара шайбы о корпус соленоида, я постуил самым простым способом - приклеил на донышко соленоида резиновую сантехническую прокладку от смесителя толщиной миллиметра  два. Получается, что шток до верхней точки не доходит т.к. шайба нижняя регулировочная  упирается в эту резиновую прокладку, да и нет удара металла о металл, щелчок пропал.  Теперь микролифт работает нормально, т.е. плавно опускается и плавно поднимает тонарм. Но, на мой взгляд, смазка должна быть более вязкой, тонарм хоть  опускается и поднимается плавно, но происходит и опускание, и подъём за секунд  четыре-пять ( а сколько должно быть , если "правильную" смазку использовать?) .  Эскизик  сейчас попробую прикрепить моей сегодняшней доработки. [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
« Последнее редактирование: 04 Июня 2012, 22:18:03 от juzefwm »

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #67 : 04 Июня 2012, 22:29:30 »
0
простым способом - приклеил на донышко соленоида резиновую сантехническую прокладку
Если я правильно понял эта прокладка контактирует с маслом :d_know: а если так то боюсь сантехническая резина для этих целей не годится нужно что-то автомобильное,маслостойкое.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #68 : 04 Июня 2012, 22:34:14 »
0
Да нет, масла там нет. Сама резиновая прокладка имеет внутренний диаметр отверстия довольно большой (под рукой оказалась на 3/4 дюйма), так что зазор между ней и штоком  соленоида довольно приличный. Ну а там по ходу дела посмотрим насколько эта рацуха жизнеспособна.

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #69 : 05 Июня 2012, 01:01:13 »
0
4-5 секунд - это более чем достаточно. За это время при нормальном пассике и диск успевает раскрутиться и колебания панели при старте затухнуть.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #70 : 26 Июня 2012, 12:07:42 »
0
Логическим  продолжением  моего не так давно начавшегося увлечения виниловой  вертушкой явилась  покупка  проигрывателя Victor JL-B41IIR, хотя, по совету Василия (Suzi) подбирал совсем другие аппараты.  Косметически состояние почти идеальное, скорость держит не шелохнётся, ни рокота, ни шума не слышно, люфтов не обнаружил, тишина полнейшая от работы самого агрегата. Автоматики никакой, всё в ручном режиме. Но меня пока не устраивает как он звучит, правда, у предыдущего хозяина на его аппаратуре звучал лучше, может дело ещё в корректоре, кабеле, усилителе и акустике.  Мне кажется, что  Электроника-030 с головой АТ-95 звучит у меня не хуже, но АТ-95 совершенно новая, а здесь никто не знает сколько  чего видала  эта DT-Z1S.  Поэтому попрошу очередной раз людей знающих подсказать ограничиться ли покупкой родной иголки в эту голову (предложения такие есть на сайтах)  или же поискать более достойную голову, если поискать, то какую?
   Ну а  от Электроники-030 пока избавляться не буду. Процесс ковыряния в ней в надежде получить что-то более-менее приличное по звучанию меня увлёк (правда, летом времени на это дело не хватает), постепенно надеюсь привести её в приемлемое состояние. 

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #71 : 26 Июня 2012, 12:49:19 »
0
Поздравляю с приобретением.Этот вертак мне попадался,но с другим тонармом(41S) .Головку я эту слышал(правда прилично поработавшую) - не впечатлила - среднячёк.Хозяин ищет оригинальную вставку(кто-то ему сказал,что с репликами не стоит связываться).На мой ух АТ-95 получшее будет.

Оффлайн juzefwm

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 0
  • Валерий
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #72 : 26 Июня 2012, 18:46:05 »
0
А какой ещё картридж стоит в перспективе приобрести  по цене до 7-10 тысяч вместо имеющегося у меня АТ-95Е ?

Оффлайн SHREK-2

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: 0
  • АНДРЕЙ г БЕРДСК
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #73 : 18 Мая 2013, 10:41:09 »
0
 
Ещё кожей обтягивают очень красиво.
  :) Свиной? :D

Оффлайн SHREK-2

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: 0
  • АНДРЕЙ г БЕРДСК
  • Поблагодарили: 0
Re: Электроника ЭП-030
« Ответ #74 : 30 Мая 2013, 03:11:33 »
0
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
Извините, но потроха - то АРКТУРОВСКИЕ,  006... :o

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
57 Ответов
66335 Просмотров
Последний ответ 05 Марта 2016, 20:11:08
от kutuzov
23 Ответов
18811 Просмотров
Последний ответ 27 Мая 2012, 15:54:38
от suzi
1 Ответов
7656 Просмотров
Последний ответ 12 Февраля 2014, 21:03:02
от miv
20 Ответов
21578 Просмотров
Последний ответ 04 Ноября 2015, 07:54:20
от gnu
16 Ответов
19620 Просмотров
Последний ответ 09 Октября 2015, 12:26:17
от das