Клуб DiyAudio
Источники аудиосигнала => Аналоговые => Тема начата: 323f от 12 Декабря 2011, 11:40:07
-
Вчера наконец руки дошли :laugh: отмакетить МС-трансик на Rauland R1002, ну и отслушал, естественно.
Вобщем, трансформатор по всем параметрам годится для высокоомных голов, типа DENON DL-103,DL-304. Коммутацию делал серебряной многожилкой в тефлоновой изоляции.
Звучание порадовало - очень сбалансированное, мягкое и при этом такой ммм.. насыщенный звук.
(http://shot.photo.qip.ru/301qQIz.jpg)
(http://shot.photo.qip.ru/301qQIu.jpg)
-
А что это ?
-
Это повышающий трансформатор для звукоснимателей с подвижной катушкой. По простому - МС головок.
Ставится между головой и фонокорректором. Этот сделан с использованием винтажных (50-х?)годов микрофонных трансформаторов фирмы Роланд. Вообще, эталоном по звуку считаются микрофонники Пирлесс 4722, но там цена задрана несуразно.
-
А потому и задрана,что считаются "эталонными" :). А вообще современная электронная база позволяет и без повышающих трансов обойтись.
Я сам то слушаю через пред Marantz 3250(для яп.рынка,европейский немного другой) пару МС голов,SAE 1000 и штатную Victor MC100II.Там классический на рассыпухе.
У трансов плюс хороший в том,что линия получается симметричной,со всеми вытекающими.Ну и соответственно при прямом входе токами базы или затвора,не подмагничиваете катушку головки.
-
А потому и задрана,что считаются "эталонными"
Ну так хорошо "поют", вот и стали эталоном, а как-же!
А вообще современная электронная база позволяет и без повышающих трансов обойтись.
Это о каких элементах разговор? Да, и ещё если моя не ошибается, в Маранце использованы несколько полевиков, включенных параллельно на входе корректора?
-
Честно,не знаю что там включено.У меня схема была на европейский 3250,но это не то.Возможно 3250В.В любом случае,1978-это не современный :).
Сейчас много малошумящих хороших ОУ,и симметричный вход тоже не проблема.Да и рассыпуху никто не отменял.Ну я собственно к чему-вопрос только вкуса и возможностей.Лично для меня,винил - для релакса,а это не табличный параметр :).
-
Собственно, вопрос элементарный - слушаем и сравниваем.
Имел возможность послушать весьма недешёвый Клираудио на современных операционниках. Имею фонокорректор в NAD S100 от Грифон Аудио, на не менее соременных операционниках, Torrens PPA990(предусилитель для МС головок) с кучей параллельных малошумящих полевиков по входу. Из винтажных слушал(долго) SANSUI AU-X11 - тоже куча полевых транзисторов в параллель по входу. Все они хорошо играли музыку. Но ламповый корректор с МС-трансформатором оставил их отдыхать на обочине.
Я вобщем-то не навязываю мнение своё, тем более, к такому пониманию вещей сам пришёл не сразу.
-
Ну,всем же нравится,когда им льстят.Потому ламповые усилы ещё долго не уйдут со сцены :).
-
Мне не нравится, когда мне льстят. Мне нравится знание предмета.
-
Ничуть не сомневаюсь,ага :)
-
Ничуть не сомневаюсь,ага smile
Что-то Вас не в ту степь заносит.
Если у Вы сравнивали звучание МС голов с трансформатором по входу корректора и соответственно с полупроводниковым МС корректором, и у Вас есть на этот счёт соображения, так Вы их донесите до публики.
Если не сравнивали, так и скажите.
-
Сравнивать не сравнивал,потому что это бесполезно,а слушать-слушал.Сравнивают с эталоном,а его нет,и никогда не будет.Каждый вибирает то,что ему нравится в данный момент,конкретно в его системе.
Сравнения тут просто не корректны.Что брать за основу?Живое звучание?Тогда неумолимо берём в расчёт то,что оригинальное исполение мы не слышали,особенностей студии мы не знаем,а дальше-больше,индивидуальность микрофонов,пред,микшер,двойная наб-коррекция,мастеринг,изъяны рекордера и процесса производства,вертушка и игла,а уж потом только ваш корректор.Это предпоследний вагончик паравозика из Ромашково.
Если брать для сравнения другой корректор или трансформатор,то возникает вопрос,а кто,собственно сказал,что он лучше?Может и лучше,только для той системы,в которой он работает.
Нравится-ради бога,у всех свои предпочтения в этом плане,я только рад,что кто то нашёл то,что искал.Я своё мнение не навязываю,и других не прошу этого делать в отношении меня.
-
vovand исходя из Ваших высказываний так же можно сказать,что самый хороший салат "Оливье" делают в магазине "Метро" а кто из нас пробовал настоящий?Но тем не менее люди имеющие мало мальски приличный вкус могут различить разницу магазинного салата и домашнего приготовления это к теме о живом звуке.
-
Абсолютно бессмысленный спор..
Моя жена готовит Оливье гараздо хуже магазинного.
Мама готовит супер, но наш маёнез немного отличается от вашего, о огурцах я вообще промолчу..
Так чей салат вкуснее? Я вообще не понимаю как можно спорить о звуке?
У одного есть музыкальный слух, у другого его нет. Один глуховат от старости, другой молодой но контужен. Третий редко чистит уши, а чертвертому главное дизайн..
Я считаю, что с определенного уровня качества аппаратуры, личное восприятие звука играет большую роль, чем номер лампы...
:)
..кстати...кто сделает мне недорогой и качественный ламповый коректор? Предлоужения в л.с. ;)
-
Спором это назвать нельзя.Один человек поделился своим мнением/впеатлением о работе трансов(за что ему спасибо).На что другой сказал,что всё это хрень -"А вообще современная электронная база позволяет и без повышающих трансов обойтись" - причём беаппеляционно :D .По его мнению слушать можно,а сравнивать бесполезно(вот ,блин, идиоты - годами подбирают транс под любимую головку :laugh:).И то ,что подавляющее число меломанов не находят альтернативы трансам ему пофиг.
Ну и где тут СПОР???
-
Приветствую, Василий.
Да я не спорил. А поделился мнением о трансике, потому-что в продаже они проскакивают иногда, а найти впечатления от прослушивания я не смог. Ну вот, могу сказать, что с Деноновскими головами он будет хорошо себя вести. Вот эту некоторую "гламурность" японческую он очень аккуратно компенсирует. Звук объёмистый, неутомительный. Слушал долго и не надоело.
Думаю, что не хуже Пирлессов 4722 (во всяком случае не на разницу в цене ;D)
-
Буду иметь ввиду,Сергей - очень хорошо,что высказываетесь по этому вопросу - 103я бошка весьма распостраненная,и часто спрашивают : что к ней подобрать.Собственно и мой,и моих друзей "уход" от МС, в частности можно объяснить непомерными (во всяком случае для меня)ценами на хорошо звучащие трансы.По этому и ставлю свою 103ю изредка :((транс самодельный - хоть и звучит хорошо,но в памяти звук 4722 ;-[) .
-
"На что другой сказал,что всё это хрень" Неужели?Да ещё безаппеляционно?Ну надо же...У вас есть совя точка зрения,у других-своя,и не надо говорить только,что альтернативы трансам нет.Вопрос вкуса,желания и возможности,как я говорил выше.А тесты тут и в самом деле лишены смысла,каждый хочет слышать своё.
-
Перечитайте свои посты - и если Вам непонятно о чём речь - можете продожать в том же духе,и при своём(и о себе) мнении.
-
vovand не люблю указывать на возраст,но даже если ты все 27 лет занимался конструированием и разработкой радиоаппаратуры,то по любому у тебя и опыта и стажа поменьше чем у тех кому ты такие категоричные ответы даешь,если конечно у тебя не цель пополнить число сообщений,есть наработки хороших коров на ОУ покажи,пригласи в гости может и в правду народ дурью маяться...
-
Буду иметь ввиду,Сергей - очень хорошо,что высказываетесь по этому вопросу - 103я бошка весьма распостраненная,и часто спрашивают : что к ней подобрать.
Всегда пожалуйста. У меня есть фирменный Деноновский 340-й транс для сравнения, но как оказалось некоторые микрофонники могут "петь" поинтересней. Вот ещё неплохие(даже очень неплохие) варианты:
UTC P-1
(http://vintagetransformer.com/wp-content/uploads/2010/05/-81381303875810050.jpg)
RCA MI-12399
(http://vintagetransformer.com/wp-content/uploads/2011/02/-194442005738182620.jpg)
У вас есть совя точка зрения,у других-своя,и не надо говорить только,что альтернативы трансам нет.
Эти рассуждения, они вообще-то должны на что-то опираться. Вот Вам пример: у моего приятеля работает усилитель Сони N90ES. Люди "в теме" не дадут соврать это очень музыкальный аппарат. Сам он любитель рока, особенно Manfred Mann. Вот однажды вместо штатного Соневского корректора был подключен свежекупленный другим моим приятелем EAR843 (это такой ламповый корр, ничего особенного, на мой взгляд, хотя копья на эту тему народ ломает - ёщё как!). В составе этого корректора имеют место быть МС трансики, а у приятеля, как и у меня на вертушке стоит Denon DL304. Вот. Вобщем, пока хозяйка накрывала стол (EAR обмыва требовал) мы стали слушать вот этот альбом:
(http://s004.radikal.ru/i205/1001/88/23055db74ab9.jpg)
Ну то-есть мы его и раньше слушали. Эффект был, как-будто другую пластинку поставили. То-есть об лучше/хуже вопрос вообще не стоял. Собственно итог закономерен - независимо от состава аппаратуры винилкорректор должен быть ламповым, а МС-голова нагружена на повышающий транс. Естественно, трансформатор должен соответствовать голове, вот пока и вся альтернатива.
-
suzi, смысл своих постов я всё же лучше понимаю,разве нет?
waters67, Опыт и стаж...Ню-ню..Мне почему то кажется,что впаять готовый транс-к разработкам не относится?Сейчас очень много новых малошумящих ОУ(если вас интересует только этот параметр),вполне пригодных для этих целей,техника и технология не стоит на месте.Схем корректоров-ещё больше,к чему изобретать велосипед.Я просто одного не понимаю,с какой стати трансформатор стал эталоном?Вот как раз тут опыт и стаж и должны были подсказать,что делать таких категоричных заявлений не стоит.По большому счёту не с чем сравнивать,нет опорной точки-эталонного тракта,а субъективно-личное дело каждого,что он хочет слышать,верность воспроизведения тут уже на втором плане.Винилом всегда прикрыться удобно,объективность тут на грани.Видимо автору довелось услышать сессию Манфред Манн...Ну что ж,остаётся только позавидовать.
-
"На что другой сказал,что всё это хрень" Неужели?Да ещё безаппеляционно?Ну надо же...У вас есть своя точка зрения,у других-своя,и не надо говорить только,что альтернативы трансам нет.Вопрос вкуса,желания и возможности,как я говорил выше.А тесты тут и в самом деле лишены смысла,каждый хочет слышать своё.
Вы по своему правы, но ...
Не надо в очередной раз указывать людям, что они не тем занимаются, ну сказали один раз, а то получается что навязываете...
По поводу входных трансформаторов для работы с МАЛЫМ сигналом альтернативы трансам как это ни странно и вопреки вашему мнению, по опыту многих ищущих "тонкие материи в звукоизвлечении", нет. Микрофонный трансик установленный по входу усилителя так же по мнению многих улучшает звук. Людям подошедшим к пределу совершенства звуковоспроизводящей аппаратуры и как последний бастион, применение трансформатора на входе корректора не верить нет оснований. Речи об "эталоне" в звуке априори быть не может.
Имхо.
-
...По большому счёту не с чем сравнивать,нет опорной точки-эталонного тракта,а субъективно-личное дело каждого,что он хочет слышать,верность воспроизведения тут уже на втором плане...
Насколько "верно" Рождение Венеры Боттичелли? Ровно на один оригинал. И освещение к нему должно быть Солнцем, единственным и неповторимым, а не "нормальным источником света". Вот за это, за то, что измерить нельзя,- деньги, интриги, убийства (ма бэнэ)... Поэтому не надо путать аудиодраматургию со звукопередачей. И слепо верить "технике ОУ" тоже нельзя. Вот попробуйте конструктивно усомниться, а не говорить избито про изобретение велосипеда. Ведь получается, что, к примеру, вся музыка и стихи уже не только сочинены и исполнены (или теоремы доказаны), но и выслушаны вдоль и поперёк, и интереса такая математика может вызвать только у космополитичных идиотов, вроде меня.
-
Мне почему то кажется,что впаять готовый транс-к разработкам не относится?
Ну допустим, впаять готовый ОУ ещё менее относится к "разработкам", пользуясь Вашей методологией. :), однако и здесь Вы пытаетесь ломиться в открытую дверь. Я вообще не претендовал на лавры разработчика.
-
Я всегда поражался умению трактовать что либо людьми знающими не только технику, но и искуство и философию и умудряться быть еще и космополитами. Замечательность этого набора качеств состоит в том, что они могут взглянуть на суть вещей с разных ракурсов.
Иногда тоже задумаешься над техническим прогрессом, а в верном ли направлении он идет?
Ну я понимаю -компьютеры с их умопомрачительным количеством операций в секунду требуют всяческих ОУ и сотни миллионов транзисторов на одном кристалле. Но, имхо, тоже путь не верен и уже практически упирается в ограничение возможностей кремния. Разрабатываемые биологические, основанные на химических процессах, куда ближе к природным.
Но я не понимаю пути развития современной аудио индустрии на том же кремнии с тем же количеством транзисторов и оцифровкой с их "помощью" природы звука, приводит нас к синтетическому восприятию аудио произведений .
Имхо гораздо вернее был бы путь совершенствования аналоговой лампово-трансформаторной и иже техники, как более бережно обрабатывающей звук не подменяя понятий естества.
В представлении образов это видится как: толпа электронов пытающихся протолкнуться в "дырочную" проводимость крича и расталкивая соседей желающих донести информацию первыми.
Или образ происходящего в лампе: чинно и степенно, с присущим аристократизмом электроны летят в свободном вакууме неся информацию как солнечный ветер и свет несущими тепло всему живому.
Я не умею излагать красиво как Игорь Гапонов и Владимир (hippo64), я только технарь, но идея моего поста думаю понятна?
-
Alexander да здесь философия не к чему,я обратил внимания что на каждом форуме найдется хоть один,но который постиг все, обязательно ляпнет что нибудь и люди начинают размышлять что и как, пытаться его вразумить и как обычно от название темы остается один лишь спор,а человеку интересующую информацию приходится выуживать из всего этого словестного поноса >:(
и добавил... (13 Декабря 2011, 11:43:22)
323f это я выше написал о конструирование и разработке вот он и прицепился к слову,ну а вобше я думаю надо прекращать эту дискусию ;-[
-
Сергей,а как по Вашему звучание Rauland в сравнении с UTC P-1 (их я тоже слушал) - уж больно они меня заинтересовали ;-[(ранее даже не слышал о них).
-
Пожалуй что бас Роуланд более собранно передаёт, в остальном очень похоже. Оба довольно мягко "поют". У P-1 достоинство -большая универсальность, за счёт количества отводов первички, но с конкретной головой это не актуально. Да, всё-таки Р-1 малость поярче будет.Для меня это скорее недостаток.
Ну вот допустим, Sade "Promise" я скорее с Роуландом слушать стал бы, а иначе буквально уши режет Epic-овская запись.
Воздуха и тот и другой трансы "дают" достаточно, так-что дальше галимая вкусовщина начинается. :-\
-
я обратил внимания что на каждом форуме найдется хоть один,но который постиг все
Это точно сказано.
Воздуха о тот и другой трансы "дают" достаточно, так-что дальше галимая вкусовщина начинается.
Сергей, я пока "наматываю на ус", посему вопрос - где такие трансики добыть можно?
И выложить схемное решение можете?
-
Вот - один есть - в сотню зелёных с доставкой
http://www.ebay.com/itm/Vintage-audio-R1002-Rauland-Mic-microphone-Transformer-Tube-7-pin-/310267311874?pt=Vintage_Electronics_R2&hash=item483d5f7702 (http://www.ebay.com/itm/Vintage-audio-R1002-Rauland-Mic-microphone-Transformer-Tube-7-pin-/310267311874?pt=Vintage_Electronics_R2&hash=item483d5f7702)
откуда продавец его откопал :d_know: - ведь продает сельхозтехнику :)
-
Не, этот не надо! Он уже больше года стоит, один, да ещё ушмыганный. Мои мне с панельками и доставкой, насколько помню долларцев в 60 встали :v:
Вообще есть ещё JBL-евские трансики, тоже по сопротивлениям для Денона подходящи, но я их не пробовал.
И McGohan - там непонятно всё. На одном форуме прочитал, что хуже Альтеков по низам - больше впечатлений не встречал.
-
Да,цена у Ваших вполне адекватная :v:
-
suzi,Василий,добрый вечер.А сами не пробовали повторить?
-
Ну почему же - я ведь выше писал,что пользуюсь самодельными :)
-
с какой стати трансформатор стал эталоном?
Он всегда им был.
-
Был небольшой спор. Головка МС низкоомна вход уся высокоомен. Трансформатор не вносит ни шумов ни искажений.
-
Был небольшой спор. Головка МС низкоомна вход уся высокоомен. Трансформатор не вносит ни шумов ни искажений.
Это, по всей видимости подтверждает схема любителя трансформаторов Сакума:
http://www10.big.or.jp/~dh/amp/sheet.html (http://www10.big.or.jp/~dh/amp/sheet.html)
и добавил... (14 Декабря 2011, 05:20:41)
Говорят его метод двух независимых земель в фоно-корр. даёт снижение фона на 3-5 дБ.
-
А вот мой любимый - Gramer (Chicago, Illinois, U.S.A.) Начало 40-х. Военный аудиоузел. Использовался там и как микрофонник, и для воспроизведения грамзаписи.
Очень открытое звучание. Немного аналитичное, но совершенно не утомительное. Сцена огромная - аж страшно! :o
(http://shot.photo.qip.ru/301qUbb.jpg)
(http://shot.photo.qip.ru/201qUbg.jpg)
Схема включения (если без шунта) типичная:
(http://members.myactv.net/~je410/Altec4722.jpg)
(http://shot.photo.qip.ru/101qUcD.jpg)
Частотка:
(http://shot.photo.qip.ru/101qUcO.jpg)
-
Сергей! Распиновку rauland r1002 выложи пожалуйста.
-
1 вторичка(земля)
7 вторичка
3 первичка
5 первичка
-
Странно, но у одного селлера на ебее Rauland r1002 месяц лежали 3 комплекта. После предыдущего сообщения за одни сутки всё раскупили. :br:
-
Не я. :)
А сам-то успел закупиться?
-
Последний забрал :cr:
-
Сергей, по теме нашлась схема гибридного корректора с входным трансформатором.
http://www.diyaudio.com/forums/diyaudio-com-articles/163570-his-masters-noise-thoroughly-modern-tube-phono-preamp.html
Посмотри, может пригодится!
-
Посмотри, может пригодится!
Спасибо. Посмотрю обязательно.
-
Попробую добавить свои 5 копеек. Для Denon DL-103 делал МС трансформаторы из Тесловских микрофонных трансформаторов, как на фото a и b, олучились
трансики с такими параметрами: сердечник пермаллой Г 6 х 6 ; индуктивность первички - 1,6 Гн, n = 1 : 10,2 ;сопротивление первички постоянному току - 55 Ом;
полоса частот - 9Гц - 27 кГц; (Фото №1 и Фото №1а)[attachment=1]
Обмотки трансформатора намотаны на двух каркасах и имеют следующие данные :
I – 500вит . d =0,08 мм ;
II – 5400 вит. d =0,05 мм
пермаллой имеет μ = 12000[attachment=4]
-
Для 40-омного Денона лучше бы сопротивление первички по ПТ ом 200, ну минимум сто.
Технически красиво и аккуратно.
Вот любопытная и полезная статейка:
http://www.audiogarret.com.ua/viewtopic.php?t=2324&p=46752#p46724
-
Вставлю свои скромные пять шекелей. Недавно приобрёл МС головку DENON 103R и пару дней назад установил её на свою электронику б1-01, в паспорте на головку написано что электрический импенданс равен 14 ом (резистивное сопротивлние измеренное цифровым омметром 16ом) а рекомендуемая нагрузка 100ом и больше или 40 ом в случае применения трансформатора. Я сначала тупо подключил к новому корректору входная лампа которого 6с45п а её внутриламповые шумы такие же как и у проволочного сопротивления 100 150 ом то есть эквивалентное сорпротивление внутриламповых шумов . Практика подтвердила теорию что в этом случае можно вполне обойтись и без степ ап транса поскольку шумы входного каскада вместе с головкой много ниже шума немой дорожки пластинки , но не хватает чуток усиления . После этого я решил подключить через трансформатор естественно самопальный . Взял аморфное колечко присланное мне Юрием Смарольд и намотал на него поверх имеющейся обмотки 220 витков лицендрата(сечение не помню но гдето 0.4мм, получилось повышение в 9 раз . Теперь что получилось индуктивность первички гдето 1.1 генри а это на 20герцах примерно 130 ом .Теперь сопротивление входное корректора 50ком трансформируетса в первичку как 50ком делить на квадрат от коэфициэнта трансформации то есть 50000ом делим на 81 и получаем 617 ом и того 617 паралельно с 130 и того получаем 107 ом это реальная нагрузка на головку что укладываетса в норму но еле еле , и это при индуктивности первички 1 генри , если мы хотим получить нагрузку в 200 ом то к 617 нужно чтобы индуктивное сопротивление первички было примерно 350 ом а это уже индуктивность примерно 2.5 генри это приблизительно 400витков первички и 4000витков вторички, ну или несколько колец сложенных вместе или кольца большего размера а лучше и то и то.
и добавил...
Для 40-омного Денона лучше бы сопротивление первички по ПТ ом 200, ну минимум сто.
Технически красиво и аккуратно.
а вот по постоянному току сопротивление первички чем меньше тем лучше и в идеале оно должно стремитьса к нулю, нагрузка головке нужна только по переменному току а сопротивление по постоянному току обмотки транса оно по отношению к сигналу последовательно и просто складываетса с резистансом головки и на нём тупо теряетса сигнал.
и добавил...
трансики с такими параметрами: сердечник пермаллой Г 6 х 6 ; индуктивность первички - 1,6 Гн, n = 1 : 10,2 ;сопротивление первички постоянному току - 55 Ом;
По индуктивности первички эти трансы вписываютса а вот по омическому сопротивлению 55 ом это ни в какие ворота ,очень тонкий проводок , в моих трансах сопротивление первички около 3 ом.
-
ну или несколько колец сложенных вместе или кольца большего размера а лучше и то и то.
Саш, или кольца с индуктивностью в первичке при том же количестве витков, что у тебя, 2500 Гн на 120 Гц. ;) Имеются и такие, но мало.
-
Саш, или кольца с индуктивностью в первичке при том же количестве витков, что у тебя, 2500 Гн на 120 Гц. Имеются и такие, но мало.
Можно и так и ещё есть дофига возможностей , однако ветке и теме уже третий год но то чтото особо ни кто ничего не сделал по теме .
-
Шура, а ты свои самопальные трансики в Спектре не гонял? Интересно было бы взглянуть на АЧХ. Ну и сравнить с хорошим промышленным бы ...
У моего Денона резистивное 40 ом, и 12 милливольт сигнал - не разгуляешься тут!
-
но то чтото особо ни кто ничего не сделал по теме
Тебя бы ежедневным дежурным по роте - цены бы не было.... ;D Хобби - дело добровольное, да и новизны здесь много, осторожничает народ.
-
Начгём с того, что народа, слушающего винилы здесь раз-два и обчёлся. И вообще, большинство виниловодов ретрограды. :D
-
A никаких проблем и не увидишь в спектре. Все будут примерно одинаковы. Гоняется по другому. Я так гонял 30гц и подымаешь урувень до искажений. Сравниваешь с другими. 2е Подаешь через резистор и смотришь АЧХ. Все будут кривыми. Но что то ровнее. Можно фазовый сдвиг по частотам. Но у Шурика этого прибора нет.
Не для винила отбирал. Забыл уже, что было на работе.
-
Начгём с того, что народа, слушающего винилы здесь раз-два и обчёлся. И вообще, большинство виниловодов ретрограды.
хорош играть в политкорректность ,у меня с детства политкорректор отключен и ачх линейная поэтому я без реверансов , вон Василий Сузи нормальный человек и по винилу больше нас всех вместе взятых разбираетса так обиделся и ушёл ,Женя Гришин тоже ушёл в подполье ,я тоже вот не особо захожу в последнее время потом как на радиотехническом форуме главные темы это ненависть к почте и эмоции дня.
и добавил...
Подаешь через резистор и смотришь АЧХ. Все будут кривыми. Но что то ровнее. Можно фазовый сдвиг по частотам. Но у Шурика этого прибора нет.
Не для винила отбирал. Забыл уже, что было на работе.
С тем крохотным сигналом что выдаёт мс звукосниматель транс достаточно линеен.
и добавил...
Не для винила отбирал. Забыл уже, что было на работе.
естественно с сигналами 1вольт и выше будут искажения в основном на низах но в микро и миливольтах от 5 гц без проблем.
и добавил...
У моего Денона резистивное 40 ом, и 12 милливольт сигнал - не разгуляешься тут!
Ошибочка ! Все МС головки выдают на выходе 20 до 500микровольт в зависимости от конструкции ,например денон 103 на 1килогерце выдаёт 250 микровольт это из паспорта держу его сейчас в руках и имеет омическое сопротивление обмоток 14 ом ,есть правда мс головки с высоким выходом те выдают около 2 милливольт но не 12 как вы написали ,мм ГОЛОВКА ТИПИЧНОЕ ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 5 МИЛИВОЛЬТ.
и добавил...
Тебя бы ежедневным дежурным по роте - цены бы не было.... Хобби - дело добровольное, да и новизны здесь много, осторожничает народ.
Юра ,я за время отсувствия тут кое какую работу проделал, например уже почти довёл до победы однотактник на 4п1л с полностью батарейным питанием и полностью на трансформаторной связи между каскадами регулятор громкости и мс транс в этом усе на тех наноторах , кроме того работает макет УВ к олимпу 003 ну и практически в стадии завершения пушпульник на гу 50 всего то на 150 вт
-
я за время отсувствия тут кое какую работу проделал
Я никогда не сомневался в твоей работоспособности и особо очень рад, что твоя личная жизнь устаканилась :v: Везде нужна мотивация.... :) Но твоей светлой головы на форуме явно не хватает... Поменьше заводись на пустом месте, очень тебя прошу...
-
Для 40-омного Денона лучше бы сопротивление первички по ПТ ом 200, ну минимум сто.
Технически красиво и аккуратно.
Вот любопытная и полезная статейка:
[url]http://www.audiogarret.com.ua/viewtopic.php?t=2324&p=46752#p46724[/url]
Я знаком с этой статьёй, вот собственно мой ответ в этой теме." В статье довольно точно описаны взаимосвязь взаимодействий головки, трансформатора и нагрузки, однако сделаны совершенно неправильные выводы. Единственно правильным путём является правильный расчёт и изготовление трансформатора. При этом сопротивление первички постоянному току должно быть как можно ближе к сопротивлению головки, при этом обеспечивается максимальная передача энергии головки. А приведённое сопротивление сопротивление нагрузки (Ra~) должно быть как можно
ближе к рекомендованному производителем головки сопротивлению нагрузки для конкретного типа картриджа. При этом надо не забывать что необходимо получить ещё заданный коэффициент трансформации и заданную полосу частот для проэктируемого трансформатора. Нагрузка трансформатора должна быть стандартной и равна 47 кОм.
А изменения в звуке будут обусловлены тем какие соотношения вышеперечисленных параметров будут выбраны при расчёте.
В общем задача по самостоятельному изготовлению качественного трансформатора гораздо сложнее чем кажется, без многочисленных проб и ошибок не обойтись."
-
При этом сопротивление первички постоянному току должно быть как можно ближе к сопротивлению головки
Поподробнее.
-
При этом сопротивление первички постоянному току должно быть как можно ближе к сопротивлению головки, при этом обеспечивается максимальная передача энергии головки.
Это, извините, совершенно неверно. И к режиму наилучшей передачи энергии от источника к нагрузке. не имеет никакого отношения. Сопротивление первички постоянному току (активное сопротивление) влияет только на омические потери сигнала в трансформаторе. Вот именно поэтому, многие и мотают первичку серебром, как раз, для снижения омических потерь, а не по всяким эзотерическим соображениям.
-
Наконец то. Хотел, чтобы автор далее изголялся.
-
Мсье тонкий извращенец? :ROFL: :D
-
Ошибочка ! Все МС головки выдают на выходе 20 до 500микровольт в зависимости от конструкции ,например денон 103 на 1килогерце выдаёт 250 микровольт это из паспорта держу его сейчас в руках и имеет омическое сопротивление обмоток 14 ом ,есть правда мс головки с высоким выходом те выдают около 2 милливольт но не 12 как вы написали ,мм ГОЛОВКА ТИПИЧНОЕ ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 5 МИЛИВОЛЬТ.
Блин! Ну спал я с утра!
0,12 мВ, конечно
По паспорту-то 0,18 пишут, но жизнь не подтверждает.
Вот хорош играть в политкорректность ,у меня с детства политкорректор отключен и ачх линейная поэтому я без реверансов , вон Василий Сузи нормальный человек и по винилу больше нас всех вместе взятых разбираетса так обиделся и ушёл ,Женя Гришин тоже ушёл в подполье ,я тоже вот не особо захожу в последнее время потом как на радиотехническом форуме главные темы это ненависть к почте и эмоции дня.
Гр-р!
Если я перестану играть в политкорректность, то местная "патриотически" настроенная публика выкинет меня через три дня, предварительно высрав тонну кирпича.
Кроме того, здесь ещё имеется определённое количество вменяемого народа - им-то за что?
-
Мсье тонкий извращенец?
Адон
-
Активное сопротивление обмоток считается паразитным параметром,случай с МС трансом вроде как не является исключением.
-
При этом сопротивление первички постоянному току должно быть как можно ближе к сопротивлению головки, при этом обеспечивается максимальная передача энергии головки.
Это, извините, совершенно неверно. И к режиму наилучшей передачи энергии от источника к нагрузке. не имеет никакого отношения. Сопротивление первички постоянному току (активное сопротивление) влияет только на омические потери сигнала в трансформаторе. Вот именно поэтому, многие и мотают первичку серебром, как раз, для снижения омических потерь, а не по всяким эзотерическим соображениям.
Извините odessit, но похоже у вас пробел в теоретической подготовке. Максимальная мощность передаётся нагрузке в том случае, когда сопротивление нагрузки равно сопротивлению источника сигнала. Что же касается сопротивления первички постоянному току, то здесь вы абсолютно правы, чем меньше сопротивление обмоток, другими словами чем выше К.П.Д. трансформатора, тем меньше потерь, а следовательно лучше звук.
Именно поэтому другие трансформаторы мотались на сердечнике большего размера (Ф 12 х 16), как на этом фото.[attachment=1][attachment=2]
А сейчас я пользуюсь трансформаторами, намотанными на сердечнике (Ф 20 х 26), кстати чем больше размер трансформатора, тем большего размера получаются пространственные образы звука.
[attachment=3][attachment=4]
-
Кроме того, здесь ещё имеется определённое количество вменяемого народа - им-то за что?
Вот и я о том поэтому в основном молчу или высказываю свое виденье проблемы поставленной в данной теме и оно совсем не истина
-
Извините odessit, но похоже у вас пробел в теоретической подготовке.
Ну зачем же вы так. Посмотре бы ты товарищ на себя со стороны. Это Высоцкий. ОбЬсните с какого боку здесь сопротивление обмотки трансформатора. Асланыч вроде бы все сказал.
-
ОбЬсните с какого боку здесь сопротивление обмотки трансформатора. Асланыч вроде бы все сказал. Очень даже с боку ,омическое сопротивление желательно как можно меньше и стремящееся к нулю, именно поэтому я например старался использовать сердечник побольше чтоб витков как можно меньше для заданной индуктивности а провод как можно толще и в хорошем трансе получилась первичка индуктивностью 4 генри а сопротивление менее 3 ом по постоянке
и добавил...
А сейчас я пользуюсь трансформаторами, намотанными на сердечнике (Ф 20 х 26), кстати чем больше размер трансформатора, тем большего размера получаются пространственные образы звука
Очень интерессное наблюдение.
-
Извините odessit, но похоже у вас пробел в теоретической подготовке. Максимальная мощность передаётся нагрузке в том случае, когда сопротивление нагрузки равно сопротивлению источника сигнала.
Этот "маневр" изобретен еще философами древней Греции. Называется "подмена понятий". Если вы делаете это осознано, это понятно, попытка сохранить лицо, при... ну, дальше понятно. А если неосознанно, т.е. вы искренне верите, в то, что говорите, это банальная нехватка знаний. Это я вам, как инженер-электронщик с 25ти летним стажем говорю. Не путайте (не мешайте в кучу) критерии оптимальной передачи энергии и принципы работы (потери) трансформатора. Сопротивление нагрузки, это совершенно не омическое сопротивление обмотки. :yes: Учебник найдете?
-
Этот "маневр" изобретен еще философами древней Греции. Называется "подмена понятий"
Софистикой это называют.... Мужики, ну не хламите ветку в стиле дурных форумов, личности ваши тут никого не интересуют, по крайней мере до первой личной встречи.
-
Может я и ошибаюсь но мне кажетса для тех кому это действительно надо я тут дал достаточно информации как при наличии аморфных или наноториков .которые от тебя Юра можно без особых трудностей изготовить шикарные МС трансы и не менее шикарные регуляторы громкости .
-
Теперь что получилось индуктивность первички гдето 1.1 генри а это на 20герцах примерно 130 ом .Теперь сопротивление входное корректора 50ком трансформируетса в первичку как 50ком делить на квадрат от коэфициэнта трансформации то есть 50000ом делим на 81 и получаем 617 ом и того 617 паралельно с 130 и того получаем 107 ом это реальная нагрузка на головку что укладываетса в норму но еле еле
Активное сопротивление обмотки считается последовательно,а не параллельно.
-
Всё думал читая переписку, а как же фирма SONY мотает свои микропипешные трансы которые вися прямо на шнурах? А ведь они звучат.
-
Активное сопротивление обмотки считается последовательно,а не параллельно.
А я разве чтото другое говорил ? активное то есть омическое сопротивление провода да последовательно поэтому я и писал про толстый провод и витков поменьше ,а реактивное (1.1генри на частоте 20гц равно 135 ом) паралельно и поэтому его чем больше тем лучше отсюда и потребность в большой индуктивности первички.
и добавил...
Всё думал читая переписку, а как же фирма SONY мотает свои микропипешные трансы которые вися прямо на шнурах? А ведь они звучат.
Ну может обрезание ниже 100гц это и звучание ,например если почитать паспорт на проигрыватель когдато первого класса вега 101 то там полоса частот 80 12500гц и ничего писали что предназначен для высококачественного воспроизведения грамзаписи. Не только фирма сони но и знатная фирма ортофон мотает довольно больши мс трансы и даже продаёт их за 600баксов и с этими трансами ниже 40гц начинаетса обрезание.
и добавил...
свои микропипешные трансы которые вися прямо на шнурах?
Ну да висят почти как капелька на пальце под номером 21
-
и добавил...
Не только фирма сони но и знатная фирма ортофон мотает довольно больши мс трансы и даже продаёт их за 600баксов и с этими трансами ниже 40гц начинаетса обрезание.
Может это и не плохо?
-
Может это и не плохо?
может это даже и хорошо но я предпочитаю транс который просто ередаёт сигнал от головки с минимальным вмешательством.
и добавил...
кроме того они декларируют полосу от 20гц ,и это отчасти правда если к этому трансу подключать очень низкоомную головку какие у ортофона есть за 5 7 килобаксов всего то.
и добавил...
при этом с головкой высокоомной денон 103 которая 250баксов стоит можно получить результат не хуже но к ней надо транс с большей индуктивностью первички.
-
Сходил посмотрел на японский аукцион, какие тран-сы там продают, и почём, больших не нашёл. Я не спорю что с большим железом легче добиться 20гц, а нужно ли 20гц. Да и 63-12500 когда то звучало не плохо. Год мотал трансформаторы на пермолое. в основном от микрофонов,и на кольцах. Самый большой был сердечник от биговского усилителя. Самый маленький от МД-64(точно марку не помню) всё приходилось искать парами. От МД даже какое то время слушал. Мерил генератором и милливольтметром. При казалось бы прекрасной на бумаге характеристики, звучание мягко скажем не очень. Мерял деноновские, на бумаге не очень, а звучат. В итоге подарили безымянные с какого то японского усилителя и я успокоился, хотя конечно это не спортивно.
-
Мерял деноновские, на бумаге не очень, а звучат. В итоге подарили безымянные с какого то японского усилителя и я успокоился, хотя конечно это не спортивно.
У меня головка денон 103 и корректор ламповый входной каскад на 6с45п которая по шумам позволяет и без транса ,сравнивал как без транса так и с самопальным своими трансами ,вывод простой с трансом звучит громче и больше никаких изменений то есть он просто повышает.
и добавил...
Сходил посмотрел на японский аукцион, какие тран-сы там продают, и почём, больших не нашёл.
Ну правильно а чего ж вы хотели от японской бытовухи хоть и высоеого класса.
и добавил...
Я не спорю что с большим железом легче добиться 20гц, а нужно ли 20гц. Да и 63-12500 когда то звучало не плохо.
Может еменские 20гц и не нужно не знаю но это вопрос философский и каждому своё кобыла тоже комуто невеста. в детстве гдето в 78 году слушал сказки на вега 101 , бременские музыканты старик хотабыч буратино и тд мне нравилось и 63 12500 хватало и даже оставалось.
-
У всех фирменных был плавный спад ниже 200гц от 3, до 6 дб, я добивался ровной характеристики. Сегодня продаются телефункен и сименс так уважаемые в некоторых кругах. Трансформатор ставил потому что не смог отделаться от помехи, наблюдаемой только у меня дома, и не только на моей самоделке. По входу 6с62н, вроде тоже не шумела. Аккустика от 40гц PW-125 диатон в онкен, хватает за глаза.