Автор Тема: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ  (Прочитано 249162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Раз уж в теме "Lenco" мы начали заниматься вопросом опорных подшипников, то наверное будет интересна отдельная тема по применению "новых решений" в узлах ЭПУ - на постоянных магнитах (тонарм Шредера с применением магнитов тоже не забудем). Выложу интересную ссылку на то каким, на мой взгляд, должен быть опорный подшипник ЭПУ в ключе этой темы (смотри рис. №5 в ссылке). Поразмышляем?
http://imlab.narod.ru/M_Fields/PM_Bearings/PM_Bearings.htm
А эту ссылку по вопросу приобретения и типам магнитов я нашел в инете и приводил в другой теме (чтобы не потерялась).
http://magnit.webasyst.net/shop/pricelist/?gclid=CJWj1Iqjwq0CFQSDDgodxBZJ-w


и добавил...     (11 Января 2012, 13:42:16)
А вот нашлось и готовое решение, но как я понял трение скольжения во втулке осталось (снижено за счет эксклюзивного материала и его обработки).
http://www.eltronika.ru/model_details.asp?id=8267

и добавил...     (11 Января 2012, 13:45:43)
http://www.alt-shop.ru/index.php?productID=14666
« Последнее редактирование: 11 Января 2012, 13:45:44 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
0
Идея хорошая,но попробуйте сюда приплести вот это http://www.astronet.ru/db/msg/1175788/page15.html   ;)
Мои давние опыты с куда менее нагруженными конструкциями (попытка применения подобного узла в качестве подшипников тонарма) ни чему хорошему не привели.... :(,НО надежду я не оставляю ;-[

и добавил...     (11 Января 2012, 13:54:21)
По последней ссылке  - ну как же "без трения" - чисто рекламный ход.Такой тонарм действительно работает(аналогично китайским на магнитиках) - вопрос как...Возможно полировка моих шариков была поганая,но но при прогоне тестового диска  наблюдались явные искажения,резонансного характера .

и добавил...     (11 Января 2012, 15:16:43)
не помню в каком точно западном журнале(что-то типа Hi-Fi  - там все эти "игрушки" тестировались) - ему по ихней "шкале качества" дали 76% :)
« Последнее редактирование: 11 Января 2012, 15:16:43 от suzi »

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
0
Идея хорошая,но попробуйте сюда приплести вот это http://www.astronet.ru/db/msg/1175788/page15.html

Василий, все описано доходчиво и понятно в общем плане, действительное поведение гироскопа мало кому понятно и теорией слабо описывается.
А приплести это элементарно. Чем вращение в подшипнике скольжения отличается от вращения в магнитном подшипнике? Да ничем. Так как и в подшипнике скольжения есть гарантированный зазор относительно которого по теории гироскопа будут та же нутация и прецессия вала. Допустим зазор в одну сотку на плече (расстоянии между опорами) в 50мм даст нам отклонение оси примерно в полторы - две сотки (с учетом вылета вала), отношение радиуса диска ЭПУ к этому плечу 150/50=3
следовательно край диска может иметь прецессию 3х2=6 соток. А при допуске на зазор до максимальных 4 соток получаем вообще  прецессию края диска 0.24мм, хоть это относительно немного но и в магнитном подшипнике, при их определенных размерах и маленьких зазорах будет возможно и меньше (жаль не могу описать математически) так как сильно и очень сильно задемпфированы магнитными полями по отношению к подшипнику скольжения пусть и с жидкостной смазкой. Суть даже не в прецессии, а в отсутствии физического контакта оси вала  втулок, производящих при касании шум.
Так ведь?
И потом кто нам помешает попробовать МП и с залитой смазкой как дополнительный демпфер?
Такой тонарм действительно работает(аналогично китайским на магнитиках) - вопрос как...Возможно полировка моих шариков была поганая,но но при прогоне тестового диска  наблюдались явные искажения,резонансного характера .

Если вы про тонарм на магнитных шарах (тот китайский?) то здесь наверное сказалось "ерзание" тонарма вокруг смещения центра массы вызванной прижимной силой иглы, пусть и в 1.5 грамма и неустойчивостью магнитной силы осей шаров. В принципе магнитный тонарм Шредера имеет ту же конституцию но без контакта магнитов. Все это только могу предположить, ибо имхо.

« Последнее редактирование: 11 Января 2012, 18:32:42 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
0
Александр,я просто намекнул на нутацию и прецессию в том плане,что НЕ ВЕРЮ в способность РЕАЛЬНОГО магнитного подшипника(не оказывающего влияния на другие элементы проигрывателя,и в первую очередь головку) справится с этим явлением (с таким же успехом как и обычный) при наличии постоянно воздействующей боковой силе(за исключением ,может,кольцевого линейного многополюсного движка ) - пусть давление звукоснимателя и проч. не считаем.
Хотелось бы ,что бы я был не прав :) ;-[

и добавил...     (11 Января 2012, 20:03:29)
и ещё - магнитный подшипник всё же не тождественнен обыкновенному по закону невымещения(вот здесь могу ошибаться - вроде это называется "запрет" имени какого-то дядьки - фамилию не помню) магнитных полей.

и добавил...     (11 Января 2012, 20:33:31)
во :) - нашел : ИРНШОУ ТЕОРЕМА (ЗАПРЕТ)
- правило невозможности устойчивого равновесия в системе тел, взаимодействующих посредством полей, потенциал которых изменяется обратно пропорционально расстоянию от источника, и не способных к изотропному вытеснению полей взаимодействия из занимаемого пространства.

« Последнее редактирование: 11 Января 2012, 20:33:31 от suzi »

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
0
и ещё - магнитный подшипник всё же не тождественнен обыкновенному по закону невымещения(вот здесь могу ошибаться - вроде это называется "запрет" имени какого-то дядьки - фамилию не помню) магнитных полей.
Теорема (запрет) Ирншоу:
В системе тел, взаимодействующих посредством полей, потенциал которых изменяется обратно пропорционально расстоянию от источника, и не способных к изотропному вытеснению полей взаимодействия из занимаемого пространства, устойчивое равновесие невозможно.
Это первые строчки в первой данной мной ссылке. :D
Смысл теоремы в том что если силы создаются только магнитным полем то локального равновесия не может быть, так как потенциальная энергия не имеет локальных минимумов.
Есть одно НО! Эта теорема не отвергает наличие потенциальной ямы (устойчивости) при наличии гравитационных сил Земли. На рис.5 по первой ссылке устойчивое равновесие (осевое выталкивание вала) достигается  винтом-подпором по совместительству еще и регулировочным для разгрузки шариковой опоры и уменьшения трения на нем.
Все вроде бы справедливо.  :d_know:

и добавил...     (11 Января 2012, 20:52:46)
Василий, вы вот говорите о влиянии магнитных полей на картридж. Но поле ведь постоянное,кольцевое и равномерное (без смены полюсов и не пульсирующее).
Вопрос, вы не пробовали поднести постоянный магнит к головке звукоснимателя что бы что то услышать? У меня ничего нет для эксперимента.
« Последнее редактирование: 11 Января 2012, 21:01:59 от Alexander »

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
0
Александр думаю подношение магнита к головке звукоснимателя чревато,я думаю этим можно ее испортить.

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
0
Александр думаю подношение магнита к головке звукоснимателя чревато,я думаю этим можно ее испортить.

Но на разумное расстояние наверное можно, слегка услышать нечто. Ведь магнитики линейного двигателя прямо в сантиметре от иглы вращаются.
По ссылке ниже электронные системы стабилизации устойчивого состояния пассивных магнитных подшипников, а на рис.№10 тот же макет с механической стабилизацией.
http://imlab.narod.ru/MechSys/M_Bear/M_Bear.htm
« Последнее редактирование: 11 Января 2012, 21:26:56 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
0
Ага, точно - по первой ссылке - от я "внимательный" - опписаться можно :D
Александр,я практик,и теорией занимаюсь на уровне : подумал/почитал/проверил ; возможно я не прав ,но у меня просто очень большие сомнения в достаточной устойчивости подобной системы в реальном исполнении.
Магнитное поле постоянно ,НО! - головка-то всё время в движении(и все её составляющие ,в первую очередь)!!!

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
0
Василий, я тоже не теоретик, с механикой работаю. Но придерживаюсь принципа знать немного но обо всем. В первом моем сообщении я же написал - "поразмышляем?"
Сообща легче придти к консенсусу и расставить все точки над "и"!

и добавил...     (11 Января 2012, 21:34:39)
Магнитное поле постоянно ,НО! - головка-то всё время в движении(и все её составляющие ,в первую очередь)!!!
А как же 120 магнитиков линейного двигателя?
"Магнитное поле постоянно ,НО!"
Можно и экран одеть на опорник, как на DD привод, только замыкать он будет магнитное поле?

и добавил...     (11 Января 2012, 21:48:18)
очень большие сомнения в достаточной устойчивости подобной системы в реальном исполнении.
Об устойчивости я дал ссылку в пост №6.
« Последнее редактирование: 11 Января 2012, 21:48:19 от Alexander »

Оффлайн Korser

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
0
...я извиняюсь...а музыку вы ваащето слухаете? :D

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #10 : 12 Января 2012, 04:54:05 »
0
...я извиняюсь...а музыку вы ваащето слухаете? :D
Сергей ты прав и ничего смешного я в этом не вижу. Почти двадцать лет никакой путевой аппаратуры нет, все продал для покупки авто и строительства дома. Со вторым ни времени ни денег не стало. Увлекся снова аудио только два года назад (урывками на работе и бессонными ночами), гибридный усь распаян на платах уже на чистовую, когда его в корпус соберу и включу даже не знаю. Полностью ламповый с межкаскадником только еще макетится, вертушку не рабочую Арктур-006 добыл, динамики на линейный массив пришли...
Так что слушаю и смотрю только видеоклипы... по телику - не судьба видимо...

и добавил...     (12 Января 2012, 05:48:22)
Нет, ну есть у меня усь Орбита-002 и акустика Орбита-S90, но как то это слушать не затягивает...
« Последнее редактирование: 12 Января 2012, 05:48:23 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #11 : 12 Января 2012, 09:04:34 »
0
Большое кол-во маленьких магнитиков(хотя я в своем посте и не рассматривал конкретно применение линейного движка),да ещё в купе с магнитным экранированиеми и приличной толщиной самого диска - реально решаемая задача,и здесь у меня особых опасений нет.А вот сам магнитный подшипник ,на мой взгляд,потребует применения очень мощных магнитов - раз,обязательного ,хотя бы одного,подшипника скольжения - два,ну а про систему стабилизации я вообще промолчу(ИХМО все САР для звука противопоказаны ).И это уже не "игрушки" ;) - в том же Клиэраудио толщина диска порядка 10см(по памяти) ,тем не менее они весьма щепетильно отнеслись к магнитному экранированию этой несчастной "магнитной подушки" ;).
Руки у меня не доходят до "потенциальной ямы" - вот здесь,на мой взгляд,есть над чем поразмыслить...
Korser,тема чисто теоретическая(пока ;)) - на мой взгляд ,отношения к прослушиванию музыки не имеет и заниматься ентим делом не мешает :) - тем более, что получать удовольствие можно и от радиоточки ;)

и добавил...     (13 Января 2012, 07:23:35)
Чё-то перечитал тему и понял - я тут в роли "гробовщика"  :(,а ведь тема весьма интересная(и не только касательно самого диска) - ведь не с проста всё больше фирм "магнитики" в своих изделиях применяют...
« Последнее редактирование: 13 Января 2012, 07:23:35 от suzi »

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #12 : 13 Января 2012, 08:18:35 »
0
Чё-то перечитал тему и понял - я тут в роли "гробовщика"  ,а ведь тема весьма интересная

Что вы Василий - в роли оппонента! Надо на вопрос смотреть со стороны "подводных камней", сам ведь знаешь они всплывут там где и не подозреваешь. Так что сообща можно попытаться разобраться в этом вопросе относительно пригодности таких решений.
Вчера попробовал сделать макетик, побаловаться так сказать...
Настоящих кольцевых магнитов нет, сделал корпус и вал из немагнитного материала и вставил в них (как манжет) полоски слабеньких мягких и длинных магнитов сечением 6х4мм, лишнюю длину обрезал. На валу вставил их в проточенные канавки и закрепил в два оборота скотчем. Я в другой ветке писАл что такие магниты были добыты вроде бы из сканера, не помню т.к. не я разбирал.
Намагничены похоже аксиально. Диаметр по магнитному зазору получился 38мм. Эффект "захвата" или втягивания вала в корпус, даже при слабых магнитах, довольно сильный! При магнитном зазоре в 0,5мм на сторону. Чувствуется попытка самоцентрирования, но то ли магниты не совсем правильные, то ли расстояние устойчивого равновесия подбирать надо. Побаловаться долго не получилось, при изгибе этих эластичных магнитов в поиске вариантов направления полюсов они рвутся и ломаются т.к. материал этих магнитов похож на старую высохшую резину с добавлением пластилина, по другому не скажешь.
Надо пробовать на "правильных" магнитах. Но большие диаметры слишком дороги, а подходящая выбранная мной пара из маленьких  d=15,2/7,1мм h=3,4мм и  d=35/16мм h=5мм тоже тянет на 1,5 тыс. рубчиков. Но потянут ли по мощности, вот вопрос. Расчитывать не умею, типовых расетов наверное и нет. Валентиныча бы подключить и послушать что скажет или посоветует, но я с ним ни одним постом не знаком.
По ссылкам первого поста (http://imlab.narod.ru/M_Fields/PM_Bearings/PM_Bearings.htm) или там напутано или в башке все запуталось, без бутылки не разобраться а с бутылкой тем более! В описании там макета применяются наружные кольцевые аксиально намагниченные, а внутренние - я сначала понял что кольцевые на валу, ан нет, написано цилиндрические. Разобрался что такое цилиндрические - это сплошные при отношении высоты равной или больше диаметра. Тогда как вал через них проходит? Склеян с магнитами?
Посмотрел вариант МП Дудышева - там все магниты кольцевые, это более понятно (нарисована только одна опора, надо две).
http://new-energy21.ru/izobreteniya-po-magnitomehanike/magnitnyiy-koltsevoy-podshipnik.html


« Последнее редактирование: 13 Января 2012, 08:24:19 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #13 : 13 Января 2012, 09:13:10 »
0
Прочитал про МП Дудышева (стараюсь читать внимательно ;-[) - есть большие сомнения  в "левитации" - (по Вашей первой ссылке ,цитата : "Высокая неоднородность намагниченности колец (по угловой координате) приводит к возникновению высокого момента торможения при вращении и биениям вдоль оси" - это из раздела "магнитные подшипники...")  - как я понимаю это теоретическая модель  :).
Обратите внимание на рис.5 по Вашей первой ссылке в первом посте - "верхние" части подшипников статора "придавливают" магниты ротора и саму ось к нижней шариковой опоре - это всё работает(сам примитивно,но не более, проверял).У Дудышева используется эта самая "потенциальная яма"(о которой я писал,но не уверен в правильности терминологии) - ох,сумлеваюсь я ??? ;-[

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #14 : 13 Января 2012, 12:25:11 »
0
Да я тоже, пощупав руками предмет обсуждения, уже сомневаюсь в простом решении этого вопроса.
Вот выписал недостатки простого МП (без систем стабилизации):

Высокая неоднородность намагниченности колец (по угловой координате) приводит к возникновению высокого момента торможения при вращении и биениям вдоль оси.
 Небольшое значение радиальной жесткости как следствие большой величины зазора, а также недостаточное демпфирование...
 В ряде случаев можно отказаться от активного управления, использовав механическую опору, обеспечивающую равновесие по соответствующей координате...
...При работе с макетом было обнаружено недостаточное пассивное демпфирование по радиальным координатам, что приводит к возникновению радиальных колебаний...

Короче МП однозначно привнесет "болтанку" и "ватность" в систему.
Да и усложнение конструкции нам ни к чему,  и ради чего? Снять трение? Пусть будет.  Увеличить время выбега диска? Совсем не актуально. Чтобы уменьшить шум? Он, судя по вашему испытанию самодельного подшипника скольжения для "Ленки" и так не велик.
Что приносит шум? Шум при трении это есть скрип или зацепление микронеровностей ПС.
Может он передаваться на иглу звукоснимателя? Может, но наверное теоретически т.к. сопротивление скольжения по отношению к массе и маховому моменту диска пренебрежимо малы.
Василий, вам приходилось слышать через усилитель в колонках скрежет ПС?
Вот примерно и расставили все точки над "и".
МП надо применять в тех узлах ЭПУ где они не навредят и будут во благо (тонарм Шредера и т.д.).
------------------------
 Надо доводить до совершенства ПС ( точность обработки с малыми зазорами, полировка поверхностей, тип смазки), а не заниматься экзотикой!
По смазке стоит подумать о полимерах. Они препятствуют трению путем покрытия поверхности тончайшей полимерной пленкой. Лет десять назад автогонщики применяли таковую (продукт нашей бывшей доблестной оборонки), с пробитым картером проезжали километров пять. Я сам видел (вживую и не по телику) рекламу такой добавки к маслу - на эстакаде стоял работающий автомобиль со снятым поддоном!
Все сказанное имхо. С удовольствием выслушаю любое против.


« Последнее редактирование: 13 Января 2012, 12:34:55 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #15 : 13 Января 2012, 12:50:39 »
0
Дык я и не против :), и ни каких возражений не имею - вопрос трения для меня всегда был вторичным - ну и пусть себе будет(ну и пусть доп.нагрузка на движок - возьмём с запасом,зато все остальные дестабилизирующие факторы типа трения иглы и т.п. ещё меньше будут влиять).Другое дело такой продукт этого трения, как шум(я думаю вовсе не обязательный, при правильном подборе пар трения - и вот здесь Ваш опыт очень бы пригодился ;да и любого,кто в этом делепонимает) - он действительно слышен при воспроизведении(точнее слышно его влияние на звук).В этом узле вообще-то слышно всё - до типа масла...,но я не думаю,что здесь может быть какая-то общая рекомендация - всё происходитт индивидуально - аналогично подбору межкаскадного конденсатора :D.

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #16 : 13 Января 2012, 13:41:25 »
0
шум опорника действительно слышен при воспроизведении(точнее слышно его влияние на звук).В этом узле вообще-то слышно всё - до типа масла...,но я не думаю,что здесь может быть какая-то общая рекомендация
Василий, вы писАли что с новыми втулками шум раза в три меньше, это внешний шум или при воспроизведении через усилитель?
всё происходитт индивидуально - аналогично подбору межкаскадного конденсатора
Очень точное сравнение. По большому счету так и есть. Тогда стоит на этот узел обратить более пристальное внимание. Втулка ПС только кажется простой, а если в нее внести комплекс дополнительных мер, она уже превратится в сложное конструкторское изделие:
1. Выбор материала.
2. Точность и чистота обработки.
3. Наличие маслянной канавки и ЕЕ геометрии.
4. Наружное демпфирующее кольцо или кольца (звукопоглащающие типа капролон) и принимающие на себя натяг при запрессовке.
5. Антирезонансная проставка (между торцами двух втулок).
6. Выбор типа смазки.
 Во напридумывал!!!
Если рассуждать дальше над совершенствованием всего опорного узла, то есть основная, имхо, пара трения - шариковая опора, с виду  безобидный точечный контакт, но имеющий огромную точечную нагрузку.
Возможно предположить что большАя часть шума от него.
Как можно доработать этот узел?
 Придется вернуться к нашим баранам, т.е. к магнитам. Здесь они наверное будут к месту и своим расположением в самом низу (шариковая опора) вряд ли достанут своими полями картридж.
 Надо подумать о конструкции разгруженной, с помощью магнитов на отталкивание, шариковой опоры ( Диск магнитный d=8мм h=5мм 36 руб.)
Один (или набор) магнит к торцу вала через центрирующую оправку, затем переходный каленый диск с лункой для центровки шарика, затем шарик. Далее зеркально - переходный диск с лункой - дисковый магнит (набор магнитов) - запорное кольцо. Таким образом наверное можно разгрузить относительно не тяжелые (3-5кГ) диски до положительной нагрузки на опорный шар в 0,1кГ(положительную нагрузку в 0,1кГ вычитал у Валентиныча) . Ну или хотя бы до 500 грамм, все же легче.
« Последнее редактирование: 13 Января 2012, 13:44:56 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #17 : 13 Января 2012, 14:02:18 »
0
 Это чисто акустический шум - когда вал чуть ли не в ухо сую :D.В колонках этого услышать невозможно,но показалось,что рояль стал играть лучше :)(у меня сейчас система в "развале" - через недельку -другую по "звуковым" изменениям отчитаюсь - подшипник пока еще притирается - "выбег" вчерась уже составил 1мин.45сек ;)
"Во напридумывал!!!" - да ни чего не "навыдумывал" - по своей сути так оно и есть - очень сложное(и в первую очередь с точки зрения изготовления) устройство.Ведь цены на этот узел не с потолка взяты :).

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #18 : 13 Января 2012, 20:07:23 »
0
Василий, вы ничего не сказали про магнитную разгрузку шариковой опоры. Намеренно?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #19 : 13 Января 2012, 21:03:13 »
0
У меня нет устоявшегося понимания/мнения о том,до какой степени  она должна быть разгружена(то что разгружать надо - бесспорно) - ведь у нас есть ещё и сам привод(элемент возбуждения системы диск/опорный подш.)

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #20 : 13 Января 2012, 21:22:38 »
0
Да, о вариантах привода я забыл, Ленковский прет диск вверх...

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #21 : 18 Января 2012, 09:05:16 »
0
Возможно это интересно http://www.amtc.ru/production/pr/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyOTUxNTA4OzE1MTQ0NDMwO2UubWFpbC5ydTpndWFyYW50ZWU
блин,в этой Москве всё есть... >:(

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #22 : 18 Января 2012, 11:29:37 »
0
Цитировать (выделенное)
блин,в этой Москве всё есть... >:(

Нет Василий не все :(,вот если бы вы жили там(тут ;)) то тогда точно все. :v: :drink:
« Последнее редактирование: 18 Января 2012, 12:31:08 от kotofey »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #23 : 20 Января 2012, 12:10:48 »
0
Возвращаясь к теме линейного двигателя(чтоб не засорять "выбор вертушки") - если не заморачиваться покупкой 060й,и если бы этим занялся я ;-[ради эксперимента(а может и не только :)),то поступил бы так : сделал бы кольцо из акрилла(или даже целый диск - пусть толщиной 20-30мм) ,разметил и понаклеил бы маленьких магнитиков(кол-вом, потребным для необходимой точности поддержания скорости).;всю эту фигню прицепил бы снизу любого имеющегося "под руками" "промышленого" диска вот таким образом :(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
« Последнее редактирование: 20 Января 2012, 12:29:07 от suzi »

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #24 : 20 Января 2012, 12:38:07 »
0
всю эту фигню прицепил бы снизу любого имеющегося "под руками" "промышленого" диска вот таким образом :
Рисунок не вложился? Обсудить было бы хорошо.
Зачем мне нужна 060?
Я мог бы и Арктур причесать, но:
В 060 класная и мне понятная схема стабилизации на "логике", прям в 80-ые вернулся!
Я уже думал просто арктуром обойтись и повторить только схему управления 060-го, ничего сложного просто времени нет, сколько я его убью на пустую работу - платы, детали, поиск недостающего!(может и придется идти по этому пути). Подвернулась бы 060-я и закипела бы работа сразу по основным узлам и плинту.
Только из экономии времени готов отдать 2-3 килорубля за рабочий аппарат.
------
Ждем рисунок.
АГА. Появился рисунок.
Василий, давай на "ты", хорошо?
Зачем так сложно и громоздко, потом нарисую свой прикид.
Лишний элемент в виде нижнего акрилового диска внесет динамическую неуравновешенность по причине, имхо, (в линейных двигателях) короткого статора однобоко нагружающего опорный подщипниковый узел. Это первое что бросилось в глаза, может я не правильно представляю?
Второе, я бы не стал так защищаться от слабых магнитных полей, они вынесены на край диска, за край винила. (В 006-ом магниты в середине диска под головкой звукоснимателя и вычитал только одно возмущение таким конструктивом, по прктике никто ничего не сказал). Потом этот экран сам намагнитится и размагничивать надо будет.
« Последнее редактирование: 20 Января 2012, 12:57:44 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #25 : 20 Января 2012, 13:30:52 »
0
Ну не знаю - на счёт магнитного экрана - его может и не быть(написано :  магн.экран/фальшпанель - т.е. как угодно :)),но всеже лучше подальше :);излишняя нагрузка - кольцо может быть и меньшего диаметра(т.е. "рычаг" может быть и меньше,чем с движком по краю "верхнего" диска);ну и центр тяжести ,при такой конструкции,  ниже точки опоры - тоже вроде неплохо...

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #26 : 20 Января 2012, 16:49:46 »
0
ну и центр тяжести ,при такой конструкции,  ниже точки опоры - тоже вроде неплохо...
Это безусловно положительный фактор. но увеличивает высоту конструкции, зрительно утяжеляет корпус.
излишняя нагрузка - кольцо может быть и меньшего диаметра(т.е. "рычаг" может быть и меньше,чем с движком по краю "верхнего" диска)
Здесь мы неминуемо потеряем крутящий момент двигателя, а он судя по отзывам совсем не велик, некоторые подталкивают рукой при запуске. Поэтому мои мысли - вывести мотор с радиуса 105мм на радиус 150мм (или даже 170мм для удаления магнитов от картриджа) тем самым максимально возможно увеличив крутящий момент мотора.
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

и добавил...     (20 Января 2012, 17:21:32)
Примерно так [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
« Последнее редактирование: 20 Января 2012, 17:21:34 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #27 : 20 Января 2012, 17:45:39 »
0
В общем,я так и предполагал - но это потребует изготовления нового большого диска и,автоматом,применения только длинных тонармов.Применение магнитной ленты безусловно удобно;учитывая её слабую намагниченность можно пренебречь наводками и т.д.,но меня интуитивно тянет к дискам с большей массой и управляемых большими мощностями,чем потребно для компенсации всевозможных "трений"...возможно я не прав ;-[

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #28 : 20 Января 2012, 18:29:16 »
0
Я пытался дописАть но интернет сглючил, сейчас сеть восстановилась. Василий, а какой тонарм предпочтительнее, длинный или короткий?
Суть - как можно меньше вновь изготавливаемых деталей. Можно и остановиться на диаметре диска в 300мм для использования не длинных тонармов, магнитные поля, по сравнению с базовым вариантом, находятся вне виниловой пластинки. И кто нибудь выявил их отрицательное воздействие? Вам не встречалось в сети? Поля от магнита в звене с периодом замыкаться должны по короткому пути с небольшим полем рассеяния по вертикали, и намагниченность полюсов на ленте слабая, а вот если клеить мощные магниты то все может быть... Самое интересное что линейный двигатель может работать и не на магнитную полосу, а на обыкновенную шину из магнитомягкой стали. Скорее всего полюса здесь нужны для датчиков стабилизации оборотов (обратная связь).
но меня интуитивно тянет к дискам с большей массой и управляемых большими мощностями
Массу увеличим заливкой полости диска освободившейся от статора, получим маховик. :v:
Крутящий момент на радиусе 150мм  вырастет в 1,5 раза, запас по мощности должен быть. ;)

« Последнее редактирование: 20 Января 2012, 18:49:39 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ
« Ответ #29 : 20 Января 2012, 18:50:01 »
0
Так это мы уже "делим шкуру не убитого медведя" :D(это я про 060ю)? - ну тады согласен :).А вот у Арктура я магнитных наводок не наблюдал,да и нестабильности скорости тоже(может "повезло"...).
Давненько - уже и не помню какой(вроде японец) - мне попадался аппарат с лин.двигателем - работал очень хорошо(по словам хозяина),а диск у него был точно больше полутора килограмм и сам апппарат был "увесистый".

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
21 Ответов
33122 Просмотров
Последний ответ 10 Октября 2010, 15:20:32
от hippo64
14 Ответов
24912 Просмотров
Последний ответ 02 Сентября 2011, 23:51:32
от Гocть
20 Ответов
19881 Просмотров
Последний ответ 20 Апреля 2012, 15:00:01
от blindman