шум опорника действительно слышен при воспроизведении(точнее слышно его влияние на звук).В этом узле вообще-то слышно всё - до типа масла...,но я не думаю,что здесь может быть какая-то общая рекомендация
Василий, вы писАли что с новыми втулками шум раза в три меньше, это внешний шум или при воспроизведении через усилитель?
всё происходитт индивидуально - аналогично подбору межкаскадного конденсатора
Очень точное сравнение. По большому счету так и есть. Тогда стоит на этот узел обратить более пристальное внимание. Втулка ПС только кажется простой, а если в нее внести комплекс дополнительных мер, она уже превратится в сложное конструкторское изделие:
1. Выбор материала.
2. Точность и чистота обработки.
3. Наличие маслянной канавки и ЕЕ геометрии.
4. Наружное демпфирующее кольцо или кольца (звукопоглащающие типа капролон) и принимающие на себя натяг при запрессовке.
5. Антирезонансная проставка (между торцами двух втулок).
6. Выбор типа смазки.
Во напридумывал!!!
Если рассуждать дальше над совершенствованием всего опорного узла, то есть основная, имхо, пара трения - шариковая опора, с виду безобидный точечный контакт, но имеющий огромную точечную нагрузку.
Возможно предположить что большАя часть шума от него.
Как можно доработать этот узел?
Придется вернуться к нашим баранам, т.е. к магнитам. Здесь они наверное будут к месту и своим расположением в самом низу (шариковая опора) вряд ли достанут своими полями картридж.
Надо подумать о конструкции разгруженной, с помощью магнитов на отталкивание, шариковой опоры ( Диск магнитный d=8мм h=5мм 36 руб.)
Один (или набор) магнит к торцу вала через центрирующую оправку, затем переходный каленый диск с лункой для центровки шарика, затем шарик. Далее зеркально - переходный диск с лункой - дисковый магнит (набор магнитов) - запорное кольцо. Таким образом наверное можно разгрузить относительно не тяжелые (3-5кГ) диски до положительной нагрузки на опорный шар в 0,1кГ(положительную нагрузку в 0,1кГ вычитал у Валентиныча) . Ну или хотя бы до 500 грамм, все же легче.