Автор Тема: ИБП для лампы в авто: анодное +300V 0.1А, накал 6.3V 1.6 A  (Прочитано 16873 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
"Легким" движение рук китайские шорты на SG3525
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
с Али - https://ru.aliexpress.com/item/32827382331.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed4Lm6J8
были переделаны для анодного +300V 0.1A с железной стабилизацией оного при Uвх=12.6 - 15V,
путем перерезания дорожек между:
- 1 нога и земля
- 2 и 16 ноги
+ добавление необходимых номиналов (переделка частоты генератора на 100кГц, введение ООС, подпорка по питанию ОУ.. ~10 деталек SMD)
 + C-L-C-L-C фильтрация на выходе выпрямителя вторички.

Для правильного включения автоусилителя на анодное будет REMOTE:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
из схемы Котова А. - http://akotov.narod.ru/autohifi.html  - с входными фильтрующими компонентами питания схемы.

Для стабилизированного накала 6.3V 1.6 А необходимо подобное решение с ШИМ регулированием и REMOTE.
Вопрос: может у кого есть подсказка готовых платок с Али Uвх=12-15V под стаб.накал 6.3V 1.6 A,  чтоб можно было ВКЛ/ВЫКЛ завести от REMOTE через оптопару ?

и добавил...
Большое спасибо Андрею (Iron Yorick) за терпеливую помощь в данном прожекте.  :drink:
« Последнее редактирование: 28 Августа 2019, 07:06:34 от qa7 »

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Большое спасибо Андрею (Iron Yorick) за терпеливую помощь в данном прожекте. 
Серёж, Андрюша такой, скандалист и рецидивист. :drink:

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
Продолжу "скандалить"  :laugh:
Если взять , допустим, платку на LM2596 - https://html.alldatasheet.com/html-pdf/8744/NSC/LM2596/37/1/LM2596.html
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и... оторвать ей 5 ногу ON\OFF от земли и соединить через К-Э транзистора оптопары PS2701 на землю, а REMOTE подавать с ГУ на вход этой оптопары (как в выше приведеной схеме, но без мосфета).

Такое решение правильное или есть косяк?

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Релюшки до сих пор никто не снимает с производства  ;-[

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
Нее Володь, электро-механический "завод" не учитывает несколько моментов:
1) ток REMOTE ГУ желательно не брать более 200мА (0.5А это предел, зависящий от производителя ГУ), а мне надо 2анодных и 2 накала "заводить".
 REMOTE потянет 4 реле только в миниатюрном исполнении (с токами обмоток ~10мА), 4шт. бОльших реле могут сжечь REMOTE, так как обычно в инструкции ГУ рекомендуется вешать на REMOTE не более 2-х усилителей.
2) со своей стороны миниатюрные реле, типа OMRON - https://www.terraelectronica.ru/product/259388 - открывают рот жабе = 400руб. за 4шт., а оптопары даже в ЧиП = 84руб./4шт. 

Коллеги, есть еще опровержения запуска БП накала на LM2596 от REMOTE по моему варианту?

Оффлайн Yurik_V

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: 10
  • Юра
  • Поблагодарили: +132
Многие знания скрыты в даташите. :)
Allowsthe switchingregulatorcircuitto be shut downusinglogicsignalsthus droppingthetotal inputsupplycurrentto approximately80 μA. Pullingthis pin belowa thresholdvoltageof approximately1.3 V turnsthe regulatoron, and pullingthis pin above1.3 V (up to amaximumof 25 V) shutsthe regulatordown.If this shutdownfeatureis not required,theON/OFFpin can be wiredto the groundpin or it can be left open.In eithercase,theregulatorwill be in the ON condition


Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
И тем не менее, ребяты, сухой контакт есть сухой контакт. Поэтому реле еще долго будут рулить, ибо заменить их нечем.

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
Многие знания скрыты в даташите. :)
  :zoom: Юра спасибо! Но это инверт и ВКЛ/ВЫКЛ наоборот делает  :%):
Зато подрисовать можно:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
Доброго всем времени и здоровья!
Медленно, но верно, запитал сегодня от LM2596s  накал двух 6ф3п = 1.6А
(Uin = 14,4V):
платка с Али (см.выше в теме)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

температура самая высокая на дросселе 52-63 С:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Полет более часа в рабочем усе const = напряжение 6.3V  ток 1.6А.
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ НАПРЯЖЕНИЕ РАСТЕТ ПЛАВНО (soft-start) !!

Если кто хочет пожирнее ток и тоже без радиаторов (например 3 A), то вот следующий вариант:
https://aliexpress.ru/item/33014707038.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.355c33edg1cP4i
...тут главное перфорация должна быть существенная в плате и дроссель дышать (разумеется на иной микре XL4015).

P.S: не для открытия америк, а только ради подтверждения добрых советов опытных коллег-товарищей.





« Последнее редактирование: 04 Июня 2020, 00:07:00 от qa7 »

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
Попытаюсь продолжить - на Али кому-нить попадался DC-DC из 12-14V (автомобильных) в четыре изолированных +25...35V ватт 300 общей мощности? Дайте ссылку, пжлста.

(Анодное уже есть (см.выше- "китайские шорты") , надо ВК цирклотрона Гранта запитать от бортовой автомобильной сети)

Оффлайн Карта

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: 8
  • Поблагодарили: +551
В четыре - навряд.
... _такое_ , даже по 75W, лучше не искать.
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2020, 08:02:06 от Карта »

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
Отлично Василий, а что-нибудь из 12-14V DC-DC c изолированным выходом на +25..35V встречалось на 75W и более? (покомпактнее).

Оффлайн Карта

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: 8
  • Поблагодарили: +551
Я тут публиковал, типа на 70 ватт (кто-то разгонял до 120), до 450 вольт, от... вроде, 12В.
Две беды, как всегда:
- ДСП под ним прогорает (почти) насквозь,
- на выходе несисимасические трЕски.


и добавил...
Сегодня смотрел фирменные, фигушки - неизолированные, и мощность не 75Вт.

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
Василий, на 300V еще в первом сообщение разогнал )) - это для драйвера с МКТ = 45kHz, 300V, 0,1A + CLCLC фильтр.
а теперь я вопрошаю про питалово для ВК : надо из 12V по  +25..35V 4шт. изолированных источника питания получить ватт по 45 каждый гарантированно (для циркотрона: триод+МКТ+ 2х2SK1058))

Оффлайн Карта

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: 8
  • Поблагодарили: +551
В голову ничего пока не приходит.


и добавил...
Три минуты назад появилось, но 22 Вт:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=-Om4716q8OA" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=-Om4716q8OA</a>
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2020, 15:44:40 от Карта »

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2020, 19:38:04 от qa7 »

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8154
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
Нет, надо из 12V в изолированные +25..35V ~1.5А
Компьютерный ИБП из недорогих типа Повермана Поверкома или Иппона, кторые умеют включаться без напряжения в сети. К проводам куда цеплялся акум, подключаем бортовую сеть автомобиля.
Придется перемотать силовой трансформатор. Заменив ему обмотку на 220 вольт на 4 обмотки по 25 вольт.
Транзисторы на преобразователе установить на более серьезный радиатор или сделать принудительное охлаждение вентилятором для обеспечения долгой работы.
Либо как вариант ИБП не переделывать, место, которое ранее занимал аккумулятор занять под трансформатор 220в/4х25вольт, который и подключить к выходу ИБП.
В параметрах ИБП смотреть, чтобы он выдавал на выходе близкий к синусу сигнал.

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
Александр, это надо для питания ВК цирклотрона (4 х 25..35V (1.25..1.5А) , поэтому хотелось  ИИП  на 40-70kHz, где малы межобмоточные емкости в ТС.

Недорогого ИБП на распил нету, а указанный выше DC-DC всего 584руб. + ТС 2х12V/ 4х25V (придется самому намотать))

Из готовых ИИП только подобные нашел:
https://aliexpress.ru/item/33027819699.html?spm=a2g0o.cart.0.0.77c33c008CgWUD&mp=1&_ga=2.174311778.1763046284.1609058858-663080802.1607607550
НО это только ДВЕ вторичные обмотки в ТС и покупать надо два ИИП, что вообще нерентабельно.



Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
Ха, достал старую плату DC-DC с Али: https://aliexpress.ru/item/DC-DC-8-32V-To-45-390V-High-Voltage-Boost-Converter-ZVS-Step-up-Booster-Module/32853700608.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edyqpOmf&_ga=2.128560844.1763046284.1609058858-663080802.1607607550&sku_id=65350924990

За час на нагрузке 15W слегка нагрелась - за глаза  хватит на ДВА драйвера 200V 0.03A для цирклотрона:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
при этом есть стабилизация Uвых = 200V  :v:

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
qa7, прости если мой вопрос покажется дебильным но, почему бы не "вытащить" переменку из генератора автомобиля? А далее трехфазный умножитель например.

Оффлайн yurkov

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Репутация: 12
  • Тост с пляжа: ну... за Diy-Audio!!!
  • Поблагодарили: +555
И усилитель удобно выключать замком зажигания!  :v: :D Да и на холостых генератор почти ничего не даёт.

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
yurkov, привет Алексеич! Думаешь, херня моя идея?  ;D
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2020, 09:48:12 от Horri »

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
Олег, привет, а зачем нам генератор меняющий частоту в шесть раз ~1000...6000 об/мин , это же еще сложнее стабилизировать, чем взять пульсируещее, но хоть как-то стабилизированное напряжение

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
qa7, Привет! Ну я про умножитель не зря написал, на выходе которого, мой восполённый мозг рисовал конденсатор большой ёмкости и стабилизатор, это как вариант. Для меня только пока секрет, какое переменное напряжение выдает генератор, как-то не довелось измерить, хотя возможности были.

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
А, умножитель напряжения! Я-то про умножитель частоты подумал))
От неподвижного (относительно кузова) аккумулятора силу тянуть в салон лень, а ты предлагаешь от болтающегося на движке генератора 3 фазы тянуть, соблюдая вибропрочность проводки...
Олег, что первый вариант в топике, что конечный - легкотня за копейки и мелкое. С-L-C-L-C фильтация на входе и выходе размером больше самих плат будет.
Надо чтобы весь усилитель под переднюю сидушку влез (две лампы, два МКТ, шесть емкостей БП и сами БП:анодное,накал и для ВК + радиатор крупненький)  ;D 

Оффлайн Злой

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: 12
  • Марат Уфа
  • Поблагодарили: +652
херня моя идея?
Олег, похоже на то.  :laugh: :laugh:
старую плату DC-DC
Сделай уже сам на 494 например, там деталей 10 штук.

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
Марат, а эти засаливать или выбросить что ли?  :ROFL:

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8154
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
Недорогого ИБП на распил нету, а указанный выше DC-DC всего 584руб. + ТС 2х12V/ 4х25V (придется самому намотать))
На Авито их как грязи.
https://www.avito.ru/izhevsk/orgtehnika_i_rashodniki/ibp_cyberpower_1784158950
https://www.avito.ru/izhevsk/orgtehnika_i_rashodniki/ibp_apc_back-ups_500_2026897111
Это только что в моем городе продается.

Оффлайн yurkov

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Репутация: 12
  • Тост с пляжа: ну... за Diy-Audio!!!
  • Поблагодарили: +555
Накал ламп однозначно от аккумулятора, две одинаковых последовательно. А импульснику прокачать анод раз плюнуть.
Было работал автоэлектриком так сколько радиол для водителей перевёл на 12 вольт. Выкидывали корпус, а на плате не одна лампа была и выходная 6п14п и всё работало.
Тогда про импульсники духом никто не знал.

Оффлайн qa7

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 0
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +67
Категорически не согласен про накал от аккумулятора  :laugh:
Платы для накала уже по 50руб. 1,2МГц 2А:
https://m.aliexpress.com/item/32798457423.html?spm=a2g0n.shopcart-amp.item.32798457423&

 :yah:

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
124 Ответов
75599 Просмотров
Последний ответ 08 Октября 2012, 15:44:46
от L0ki
267 Ответов
147069 Просмотров
Последний ответ 27 Марта 2017, 13:35:41
от Vladimir88
65 Ответов
49235 Просмотров
Последний ответ 01 Мая 2013, 16:34:29
от Slava
0 Ответов
5006 Просмотров
Последний ответ 22 Декабря 2014, 22:22:25
от Althair
3 Ответов
8203 Просмотров
Последний ответ 15 Апреля 2017, 11:48:19
от dimonos