Клуб DiyAudio
Мастерская => Технологии => Тема начата: Profi от 28 Марта 2017, 13:26:03
-
Зацепившись глазом за интересный корпус, размещенный тут, на форуме (Спасибо, DAS!)? долго не мог его забыть. Нашел еще фото других изделий фирмы AURIS, но глаз цеплялся за некоторые шершавости. Например, почему при таком толстом корпусе понадобилось выносить выходники наверх? и т.д.(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Тут, как раз, совершенно внезапно Игорь принес длинную плату под SE. Сели, прикинули, решили делать.
собрали, намотали трансы и дроссель, по ним я уже прикинул окончательные размеры сабжа.(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Любимый материал - бук. Собственно из него и решено было делать. Для работы заказываю щиты буковые в столярке, там за штуку мне пяток досок распускают и склеивают ровные панели, а я уже их работаю.
В процессе прикидок купил по случаю у обувщиков кусок кожи светло-бежевого цвета. Сначала хотел боковины обернуть полностью, но понял, что совсем аккуратно это сделать проблематично, да и длины куска почти не хватало. Решено было боковины делать сборные.
и добавил...
Боковые стоечки хотел делать из бруска, но заломал хорошую фрезу, плюнул и склеил из 7 слоев 16 мм. бука.
Сразу скажу, что у меня хороший станочный парк, который я собрал за 25 лет работы, поэтому многие операции выполняются на этом оборудовании.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
По задаче, никаких крепежных элементов снаружи быть не должно. Решено было корпус полностью клеить, а весь монтаж сделать на верхней панели снизу. Для моточных вырезал пластину из дюраля, куда их все и закрепил. Сама пластина пришурупилась к верхней панели(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Прикидка:(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Для тепловой развязки из 5 мм дюраля сделал накладную решетку в соответствии с посадочными на плате. Прикинули, и поняли, что впустую пропадает куча места на верхней панели.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Прикидывали шильды, картинки, вентиляцию. Ничего туда не лезло. Тут зашел товарищь, и с порога выдал - не парьтесь, разместите схему. (Иногда третья голова тоже хорошо) Изображения элементов дернул со старых схем, выкинул лишнее, чтоб не перегружать - и вперед, на лазер:(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Евгений Немирович, спасибки! Познавательно! Станок....великая помощь в этом творчестве.
-
Станок....великая помощь в этом творчестве.
кто то и без станка может, кто то и со станком не может. так что да, только помощь. без головы все равно никуда :v:
и добавил...
кстати я таки угадал как все это собрано )
-
Потом, конечно встал вопрос о цвете. Тут тон задала кожа. Именно под нее были подобраны 2 оттенка морилки смешением трех цветов и бутылки винилацетата - он пахнет не так противно. Морилку пользую Итальянскую - Borma, по рекомендациям профессионалов. Она идет в спиртовых концентратах, так что сохнет быстро и не поднимает волокна.
Далее возник вопрос о порядке работы и я решил, опять же, посоветовавшись с профессионалами - столярами, сначала лакировать, затем клеить. Лак выбрал тоже от Бормы акриловый двухкопонентный с глянцем 90. (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Давно использую клей ЭВА Sitol 5012, особенно, когда нужно склеить разнородные детали. В отличие от ПВА он, после высыхания, становится прозрачным и остается пластичным. Так же он термореактивный - можно нагрев слой доклеить сомнительные места. Я им и шпон сажаю. им все и было склеено.
Боковины вырезал из 12мм фанеры, подложил синтипон и обтянул кожей ни тот же клей.
-
Классно! :v:
Так же он термореактивный - можно нагрев слой доклеить сомнительные места.
Скорее все-таки термопластичный.
-
Profi, а боковины к корпусу как крепил?
-
Боковины и задняя часть после сборки вклеены на место. Переднюю панель посадил на скобы на шурупы, чтоб можно было снять, при необходимости.
Больше всего доставили стаканы на передней панели и ручки. По первоначальной задумке, планировалось все делать в алюминии, но достать кусок Д=80 не смог по - быстрому. Опять же плюнул и фрезернул из бука. Обозначения нанес лазером и под морилку. Тут была другая засада. Так и не удалось получить идеальную линию раздела двух оттенков.(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Темная Морилка, зараза, проникала по капиллярам в светлую область. Пришлось зашлифовывать. Хотя после лакировки стало лучше.
Для ручек взял орех краснодарский(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И, опять же Бормовский воск. Дремелем выбрал точку и капнул сольвентной (нитра) краской. Ножками поделилась мебельная фурнитура(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Есть одно отступление от канона, на которое я закрыл глаза. Все разъемы должны были быть под "никель". За неимением красивых - поставил желтые. Они немного нарушают гамму, но по причине малости не сильно в глаз бросаются.(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И последний момент - пригласил знакомого фотографа. Телефон хорошо, а олени лучше. Он и устроил фотосессию аппарату. К сожалению, Игорь из-за больницы не смог присутствовать на фото.
так что - тхе енд проекта. Бегом к следующему.
-
:v:
-
Как верно заметил xar, я, например, ТАК и "со станком не смогу"...
Респект мастеру! :v:
-
Как верно заметил xar, я, например, ТАК и "со станком не смогу"...
и все же я решил замахнуться на подобное ;D
-
Когда делает мастер :v: :v: все легко и просто, а начнешь делать сам так :wall: :wall: наступает жо...а из которой и растут руки. Красиво, что тут еще сказать.
-
Profi, подскажи сочетание. металл под лампы и ручки будет латунь, кожа тоже светлая. дерево какое делать? что то подсказывает что под цвет латуни лучше белое дерево...
-
Латунь, если Л63, то она нормально сочетается и с холодными и с теплыми цветами. Тут надо на оттенок кожи больше смотреть. У меня был холодный, поэтому коричневый весь с зеленоватым оттенком на дереве. Если у вас теплый, то белый на фон не пойдет.
-
Profi, кожа вроде чуточку розовее. хотя я и твою не назвал бы холодной. может конечно фото так передает.
Есть одно отступление от канона, на которое я закрыл глаза. Все разъемы должны были быть под "никель". За неимением красивых - поставил желтые. Они немного нарушают гамму, но по причине малости не сильно в глаз бросаются.
вот кстати. потому мне кажется что под латунь все же дерево светлое будет лучше смотреться. или же сильно темнее ???
-
Вот на моем Маньяке:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Л63 латунь на теплом темно-коричневом.
-
Profi, вот я тоже или к такому, или к почти белому (береза) склоняюсь. может бук чистый, но уже на грани. но точно не желтый.
-
Бук после лака будет с красноватым оттенком.
А есть эскиз проекта? Тогда проще будет что-то посоветовать. Сейчас я не представляю окончательный желаемый вид, поэтому могу фигню сморозить :cr:
-
Profi, да нет эскиза что то в стиле "Кожаного", но на базе клубной платы и с латунью. и передняя панель со вставкой под органы управления из той же латуни