Клуб DiyAudio
Начинающим и не только... => Спроси совет => Тема начата: Olegrom63 от 05 Июня 2012, 13:33:33
-
Купил два набора NM 2033 УМ на TDA 7294 и NM 2117 активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала.Подключил к Alpine CDE-100EUB(к выходу пред усилителя).Собрал саб на 75ГДН(от колонки S-90). Играет но тихо.Магнитофон громче работает, а саб тихо.Что нужно чтобы увеличить мощность саба? Еще один пред усилитель? Или менять УМ на TDA 7294? В общем разочарован что связался.
-
Как организовано питание 7294?
-
Как обычно толстыми проводами напрямик к аккумулятору. Вообще дома пробовал от DVD проигрывателя цеплял и блок питания мощный(где-то 350Вт) играет негромко.
-
Для питания 7294 нужен двуполярный источник ( + / общий / -) напряжением хотя бы + / - 10 В, это есть в описании КИТа. От 12 В автомобильной бортовой сети эта микросхема работать не будет. Либо делать инвертор напряжения.
-
Ой ошибка -на TDA 1562 усилок собран.Набор был для 12в-го питания в авто.
-
Olegrom63, можно ссылку на информацию о наборах?
-
http://www.masterkit.ru/main/bycomp.php?num=01
-
Этот, что ли?
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=31155
-
да
-
регуляторы фильтра нормально работают?
-
Пробовал регулируют вроде нормально. Может все это вата без доп. питания?
-
Может все это вата без доп. питания?
Что имеется в виду? Оба набора могут работать от бортовой сети. Если бы не хватало тока по питанию -- и саб, и магнитола бы "захлёбывались".
Вообще говоря, странный дефект, потому что 1562 весьма чувствительна, а фильтр умеет усиливать до +20 дБ...
Хорошо бы этот комплект на стол (без магнитолы), дать ему питание с компового БП, сигнал с компа, да глянуть осциллографом, что там творится :d_know:
-
Осциллограф есть, набор дома, подскажите где что глядеть.Типа методики.
-
Цепляем нагрузку (дин или мощный эквивалент). БП должен обеспечивать хотя бы 150 Вт, лучше -- больше.
Собираем тракт, как он должен быть. С выхода звуковой карты подаём 100 Гц (любым программным генератором делается) на вход фильтра, смотрим осциллографом амплитуду, потом смотрим её же на выходе фильтра, крутим регулятор выхода, смотрим, что получается. Результаты замеров -- в студию. Для грубой прикидки, не слишком ли ослабляется сигнал в фильтре. По характеристикам в среднем положении регулятора амплитуда на входе и выходе должна быть одинаковой.
Сначала так, потом, по результатам посмотрим, где копать дальше.
-
Понял. Пойду мерять
-
У нее часом режима MUTE нет? Там перемычка должна быть на плате.
-
Перемычки есть. Померял амплитуду на входе темброблока -1В, на выходе от 0 до 3.5В в зависимости от положения регулятора R16 .R19 тоже регулирует амплитуду в меньших пределах , R27- сдвиг как положено. А вот подключил DVD плеер у него выход в районе 150мВ и получается играет саб тихо. Значит на вход надо где-то 0.8-1В подавать чтобы развить мощность. Перемычки переключал толка не заметил. Потерял где-то инструкцию еще по описанию темброблока.
-
Значит на вход надо где-то 0.8-1В подавать чтобы развить мощность.
Ой ли? У 1562 усиление 26 дБ. Что-то не так. Внимательно разбирайтесь с описанием оконечника, особенно режимов MUTE и STANDBY.
Потерял где-то инструкцию еще по описанию темброблока.
Это вряд ли нужно, по всему видно, он нормально работает, раз даёт на выходе такой диапазон амплитуд.
-
хорошо
-
А подстроечник R1 на плате оконечника крутили?
-
крутил-регулируется в нормальных пределах. Все-таки я думаю надо перед фильтром ставить еще усилок по напруге. Выхода слабоваты линейные.
и добавил...
мож посоветуете какой-нить предусилок несложный?
-
Посмотрел схему NM2117 и стало понятнее. Рассказываю -
Наборы действительно могут работать от бортовой сети. Но(!) раздельно. Использовать их в комплексе не следует.
Дело в том что энжэнеры Мастеркита устроили виртуальную среднюю точку для оперов в их активном блоке обработки сигнала для сабвуферного канала. Для домашних условий такое еще пройдет, а для авто где масса = МИНУСУ питания, нет.
-
И что ж делать теперь? Предусилок хоть какой будет работать с УМ на TDA1562? Или выкинуть на х все и взять промышленный усь чем вестись на уловки Кит
-
По идее надо устраивать маломощный инвертор отрицательного напряжения и переводить пред на нормальное двухполярное питание, но это столько возни...
-
Хорошо. Может посоветуете другой усь мощности для саба в авто с предусилком?
-
Могу следующее насоветовать:
- оставляете оконечник на ТДА, он не виноватый :)
- пред мастеркитовский удаляете и делаете заменитель транзисторный, например по схеме Шихатова
(http://f3.s.qip.ru/pQ6zAcHj.gif)
В сумматоре заменяете постоянные R1 и R2 на подстроечники в реостатном включении, но с номиналом 100кОм. Совместно с R3 они создадут регулируемый делитель. Амплитуду входа им настроите.
На сумматор тогда можно будет подавать сигналы непосредственно от усилителя фронтальной пары.
-
А кит-кий NM2115 - Активный фильтр НЧ для сабвуфера не пойдет?. Ладно буду пробовать Шихатова. Хотя в прощлом году я собирал эту схему -она не заработала почему-то и я выписал Китовский фильтр.Большое спасибо!
-
Юрий, а в чем проблема со средней точкой? Наружу она не выведена, на входах и выходе - коденсаторы ???
-
Саб тихо играет. От компьютера (амплитуда 1В) Работает громко, а от магниофона (линейный выход 200мВ) тихо.
-
Olegrom63, вообще линейный уровень 0.775В вроде..., так что если от магнитофона выход всего 200мВ надо добавить пред 1:3,5 или 1:4.
-
Схема есть такого уся? Плиз!
-
Юрий, а в чем проблема со средней точкой? Наружу она не выведена, на входах и выходе - коденсаторы ???
Андрей, проблема возникает при стыковке с оконечником на ТДА. Когда ОБЩ. обоих схем складываются, на виртуальной средней точке преда проявляется МИНУС. И опера в преде отрицательного плеча для полноценной работы не имеют совсем.
-
на виртуальной средней точке преда проявляется МИНУС
Минус относительно чего? И откуда?
-
А может питание фильтра разделить от питания УМ? на форуме Веги советовали через стабилизаторы организовать питание
и добавил...
И как увеличить коэффициент усиления фильтра НЧ? На форуме Веги так делают -Ку которого равен R3/R1(R2)=130/51=2,55
-
Ми
на виртуальной средней точке преда проявляется МИНУС
Минус относительно чего? И откуда?
Минус бортовой сети авто. Питание однополярное и в этом случае ОБЩ = МИНУС. Гляньте схему включения TDA1562Q в ее шите.
и добавил...
Олег, у вас полноценного двухполярного источника в авто нет. И у вас нет возможности питать ОУ стандартным способом.
Увеличивать амплитуду сигнала чем? Вам накормить дополнительный каскад на ОУ опять же нечем.
Оптимально в вашей ситуации делать регулируемый фильтр НЧ на транзисторе, ему не нужна двухполярка.
-
Саб тихо играет. От компьютера (амплитуда 1В) Работает громко, а от магниофона (линейный выход 200мВ) тихо.
С фильтром или без?
-
Схема есть такого уся? Плиз!
Есть схема, по мотивам которой вам можно сделать свое.
-
Минус бортовой сети авто. Питание однополярное и в этом случае ОБЩ = МИНУС. Гляньте схему включения TDA1562Q в ее шите.
Вы что, предлагаете соединять среднюю точку с минусом питания?
-
Я этого не предлагаю. Так выходит на деле.
Смотрите схему -
(http://www.masterkit.ru/images/sets_scheme/nm2117.gif)
Видите как средняя точка образуется? При помощи делителя на R33, R34.
И теперь представьте что эта точка складывается с МИНУСом при стыковании с оконечником на ТДА.
-
общ. провод = минус питания, и он общий у преда и мощника, как и плюс питания . сигнал и подается на пред, и снимается с него относительного общего провода, на входе и выходе - конденсаторы. средняя точка только внутри преда, к мощнику не подключается. Не вижу проблем.
-
Упс... это я был невнимателен. Да, она не соединяется с минусом.
и добавил...
Тогда можно просто нормирующий каскад добавить между предом и оконечником.
Такое пойдет -
(http://f2.s.qip.ru/pQ6zAcHE.gif)
только Кус. поменьше надо будет сделать.
-
Возможно да. Завтра пойду детальки покупать, плату травить.Испытаю -напишу. Электролиты какие брать? А то пишут что они для прохождения звука вредны. А тихо играет все вместе (фильтр+УМ). Вообще на Веге не хвалят мастеркитовские фильтры НЧ.
и добавил...
А есть пути улучшения набора 2117 ФНЧ для сабов?
-
В общем спаял.Громче заиграл.Но качество не очень. Теперь взял фильтр НЧ у AudiKillera c корректором Линквица. Соберу и сравню оба фильтра по звучанию. Отпишусь. Спасибо за помощь!
-
В общем собрал пред от АудиоКиллера . корректор Линквица выкинул( у меня ФИ) и воткнул фильтр НЧ 2-го порядка вместо него. Работает громко, но басов нет! Одни мидбасы! В Мастер Ките басы прут очень круто, но тихо. И в результате поставил пред АК(АулиоКиллера) после мастеркитовского. Получился класс! На всю мощь делаешь динамик не держит захлебывается. Получился тот самый Бум-Бум, который в импортных сабах бухает. Теперь хочу усил мощности покруче собрать и что-то надо с динамиком решать-75ГДН не тянет.На выходе предов где-то1.5-1.7В
-
А дайте ссылочку на: "пред от АудиоКиллера", если не затруднит .
-
http://masterkit.ru/main/bycomp.php?num=000
и добавил...
Извиняюсь http://www.electroclub.info/index.html
-
Мысли в слух. А вы не хотели бы сделать стереосаб? я так понимаю что специального выхода со срезанной полосой у вашей магнитолы нет. Можно использовать два усилителя с однополярным питанием и две небольшие головки в раздельных объемах, скажем дюймов по 8. Хотя тут возможно возникнет проблема с подбором головок с большой чуствительностью, ведь в авто сабвуферах тенденция к увеличению чуствительности с ростом размера динамика. Я не знаю ваших жанровых предпочтений, но грамотно установленные 16см динамики в дверях, например ураловские вархэды, вполне заменяют саб при работе от не дорогого двухканального усилителя. Да и от линейного выхода работают вполне достойно. Хороший вариант для меломанов фронтальный саб, тут много возни но результат впечатляет, можно использовать динамики небольших размеров 8 и 10 дюймов. У одного человека в 10-ке я видел саб на 10-ти дюймовой головке установленный под торпедо в центральной консоли, динамиком в сторону пассажирской двери. Сам себе в 99-ю с высокой панелью я делал саб в объеме бардачка на 8 дюймовой головке. Параметры TS пришлось измерять самому поэтому получилось не "мясо" конечно но для рока и джаза вполне хватает. А если уж у вас огромные двери то тут сдвоенный фронт самое то.
-
Так 75ГДН не засунешь под торпеду и объем ей нужен
-
А если попробовать бандпас? Ему, вроде, и фильтр не нужен. Он сам фильтр...
-
А если попробовать бандпас? Ему, вроде, и фильтр не нужен. Он сам фильтр...
Серега, пробовал, (правда, на 25ГДН-1). Поёт практицки широкую полосу.
http://www.diyaudio.ru/article/print-24.html
-
Так 75ГДН не засунешь под торпеду и объем ей нужен
Ну динамик нужен однозначно автомобильный. С большинством домашних динамиков обычно ничего хорошего в машине не получается. Посмотрите хотябы в сторону недорогих ураловских головок, да и усилители для сабвуферов у них есть бюджетные, типа Ural U-150/3AB например. Если не хочется возиться с ящиком под динамик то ищите головку для работы в открытом объеме (free air). У иволги была раньше неплохая SH-12FA для таких целей. Такая головка ставиться в заднюю полку седана, правда полку нужно будет усилить или изготовить заново. Оформление выбирайте в зависимости от ваших музыкальных вкусов. Для "мяса" нужен фазик или бандпасс, для наиболее ровной АЧХ закрытый ящик. Когда сами начнете щупать динамики то увидите что с жесткими подвесами как правило идут в фазики, бандпассы и фри эйр. С мягким подвесом в ЗЯ. Бывают конечно и компромиссные варианты. Скачайте себе программу BassBox очень вам поможет.
-
Спс! Ну у меня уже ящик сделан с 75ГДН. Проюлема в том что для воспроиэведения мяса нужен более мощный усилок мощностью TDA1562 не хватает. Т.е. Нужно собирать преобразователь напряжения.
-
Спс! Ну у меня уже ящик сделан с 75ГДН. Проюлема в том что для воспроиэведения мяса нужен более мощный усилок мощностью TDA1562 не хватает. Т.е. Нужно собирать преобразователь напряжения.
Насчет усилителя это однозначно. Купите готовый или соберете сами, всеравно, этот динамик ваших ожиданий не оправдает, проездиете неделю-две и все поймете. Если есть желание, поищите параметры Тиля-Смолла для этого динамика или измерьте сами (в BassBox есть для этого возможность, нужен только усилитель, софтовый генератор звуковых частот и ЗЯ известного вам объема), подставьте эти параметры при расчете акустического оформления с поправкой на салон автомобиля и полученная АЧХ вам все скажет, да и полученный минимальный объем для этого динамика тоже. Так что я бы начал с подбора головки и кустического оформления а потом думал бы про усилитель имхо.
-
Ну понятно. В динамиках я не силен. Какой взять ? Какой мощности? Какой Бренд? а насчет 75ГДН-начитался статей по изготовлению сабов из этого динамика(S-90 валялась не при делах). Народ хвалил , что все отлично получается! Посоветуйте плиз динамик!
-
... а насчет 75ГДН-начитался статей по изготовлению сабов из этого динамика(S-90 валялась не при делах ...
У меня та же фигня (два 30ГД-2 свободных), но машины нет. Я бы не стал покупать что-то новое, если есть уже готовые железяки. ИМХО Вы на правильном пути. Путь, подсказанный камрадом Horri тоже правильный (наименьшего сопротивления), но тут уже Вам нужно определиться, что важнее -- процесс или результат. Результат может превзойти все ожидания. Процесс у Вас уже пущен. 75ГДН (и S-90) как раз способны двигать мебель, ИМХО в авто -- что доктор прописАл.
Только я к автосабам более чем спокойно отношусь. В движении их не слышно, а дополнительные вибрации для кузова... ;)
Впрочем, решать Вам и только Вам.
-
Да тяжело найти сбалансированную для авто систему. А как же промышленные сабы для авто? Неужто никто не интересовался- что внутри? И схемы на чем собраны? И питание какое?
-
Ну понятно. В динамиках я не силен. Какой взять ? Какой мощности? Какой Бренд? а насчет 75ГДН-начитался статей по изготовлению сабов из этого динамика(S-90 валялась не при делах). Народ хвалил , что все отлично получается! Посоветуйте плиз динамик!
Нужно знать как построена ваша система в авто. Какой фронт, как включен, где установлен. Что за магнитола. Каков бюджет наконец. Возможно вам будет предпочтительней купить четырехканальный усилитель, два канала пустить мостом на саб а два на фронт или только усилитель для сабвуфера.
-
Голова Alpine 131ER . Задние динамики Кикер, передние не помню. Нужен бас -т.е. саб по низам ИНЧ.
и добавил...
Вот такой недорогой (3750) Cadence XAH 300,1 моноблок с номинальной мощностью 200 Вт х 1 при нагрузке в 4 Ом. Частотная характеристика: 10 - 250 Гц.
и добавил...
Никто не разбирал такие усилки? Что внутри и можно ли их повторить?
и добавил...
здесь http://www.uralsound.ru/catalog/avtomobilnye_usiliteli/1_kanalnye_avtousiliteli_monobloki/page-2/
-
Никто не разбирал такие усилки? Что внутри и можно ли их повторить?и добавил...здесь [url]http://www.uralsound.ru/catalog/avtomobilnye_usiliteli/1_kanalnye_avtousiliteli_monobloki/page-2/[/url]
Класс D сложнее обычных усилителей.
и добавил...
Вот такой недорогой (3750) Cadence XAH 300,1 моноблок с номинальной мощностью 200 Вт х 1 при нагрузке в 4 Ом. Частотная характеристика: 10 - 250 Гц.
Усилитель не плохой, но у него нет фильтра инфранизких частот, очень полезная функция при использовании с любыми сабвуферами кроме ЗЯ.
и добавил...
Попробуйте почитать журнал Автозвук. Там многие вещи доходчиво объясняются. Его даже онлайн можно посмотреть.
-
OK!
-
Олег, гляну у друга в Авео. Что-то небольшое, но в пузо как-будто "с ноги" пинает...
-
Хорошо!.Вообще какой усь ставить для саба в авто-на микросхемах(7294, STK4048XI) или на транзисторах(Ланзар,OM Mark. II [2011]
Стельмах Илья (Nem0) )
-
Микросхемы низкоомную нагрузку не любят.