Привет всем, вниманию форума предлагаются ламповые фонокорректоры на дроссельных и трансформаторных каскадах.
Корректор для винила это больная тема для всех меломанов, аудиофилов и просто любителей музыки. Впервые мысль применять трансформаторные каскады появилась после того как прочёл статью «ФИЛОСОФИЯ SPB SOUND» ,посмотреть можно здесь
http://spbsound.narod.ru/SPbSound/pages/spbphil.htm . В этой статье говорится о преимуществе, в плане КПД, трансформаторного каскада над резистивным каскадом. Главная идея заключена в следующей фразе “в трансформаторном каскаде 9/10 мощности сигнала достигает нагрузки (пусть даже при 1/10 потерь в трансформаторе), а в резистивно-емкостном – лишь 1/11 часть (остальные 10/11 выделяются на анодном резисторе впустую!) . В связи с этим возникла мысль – если трансформаторный каскад настолько эффективнее, в плане КПД, резистивного каскада, то и усиливать звук он будет гораздо эффективнее. Математического аппарата, позволяющего оценить эту эффективность, на сегодня просто нет, или я об этом просто не знаю. Затем нашел работы Susumy Sakuma , посмотреть можно здесь
http://www10.big.or.jp/~dh/work/pre.html , оказалось что свои корректора он строит
по этой же идеологии, т.е. на трансформаторных каскадах. Собственно говоря это было последней каплей и я решил проверить свои предположения на практике. Первым был собран макет, фото ниже, на четырёх лампах 6С45П и одной 6Н6П. Результаты превзошли все ожидания, получившийся звук просто завораживал, почитать о звуке моих корректоров можно здесь
http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-89654.html .
Хочу поделиться своими наработками в этой области.
Выкладываю фото некоторых корректоров, принципиальные схемы и моточные данные.
Отвечу на конструктивные вопросы.
На вопросы умников отвечать не буду.
Дерзайте, пробуйте, результат вас не разочарует, всем успехов в творчестве.
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
Моточные данные макета
моточные данные :
- первого каскада
30Гн; I≤0,01 А; (ПЛ 20 х 20)
Δf – 16Гц ÷ 70 кГц; Rн = 110 кОм ;
– 5000 вит. Ø 0,09 мм;
- второго каскада
27,6 Гн; 4450 Ом; I≤0,01 А; n = 0,62; (Ш 20 х 20)
Δf – 13Гц ÷ 23 кГц; Rн = 3,3 k Ω ; К = 17,5
I – 5466 вит. Ø 0,08 мм; II – 3390 вит.; Ø 0,12 мм;
- третьего каскада
40 Гн; 4450 Ом; I≤0,01 А; n = 0,22; (Ш 20 х 20)
Δf – 13Гц ÷ 20 кГц; Rн = 2,7 k Ω ; К = 8,0
I – 6000 вит. Ø 0,08 мм; II – 2220 вит.; Ø 0,11 мм;
Потом был корректор на 6Ф12П. Корректор собран всего на двух лампах 6Ф12П. Собрать такой корректор захотелось, когда на глаза в очередной раз попалась схема Сергея Сергеева, только вместо резистивных нагрузок поставил дроссели и трансформаторы.
Моточные данные корректора на 6Ф12П с (ТВ3 - Ш)
1. моточные данные :
- первого каскада
89 Гн; R= 3490 Ом; I≤0,01 А; (ТВ3 – Ш)
Δf – 19Гц ÷ 26 кГц; Rн = 110 кОм ; (триод)
I – 9725 вит. Ø 0,09 мм;
- второго каскада
88 Гн; R= 4450 Ом; I≤0,01 А; n = 0,22; (ТВ3 – Ш)
Δf – 13Гц ÷ 16 кГц; Rн = 620 Ω ; (пентод триодом)
I – 9672 вит. Ø 0,08 мм; II – 2130 вит.; Ø 0,12 мм;
В итоге получился компактный фонокорректор с очень приличным звуком,
но такие корректора как EAR 834, PPROJECT TUBE BOX SE II переигрывает.
Фото и схема ниже.
Усиление корректора - 41 дб ( при 5 мВ на входе на
выходе 600 мВ);
Уровень фона - 56 дб.
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]